Kwispel, почти все украден....т.е. сказано до меня

Могу лишь добавить, что компания Evergreen имеет невероятные связи в правительстве США. В числе их руководства (совет директоров, вице-президенты и т.д.) бывших адмиралов и генералов больше, чем в американском генштабе. Лоббирование и спонсирование достигают невероятных для частной авиакомпании высот. Работая с купленными
именно с аризонских помоек старыми, латанными-перелатанными самолетами 70ых годов выпуска, компания постоянно получает гос.заказы, которые не снились другим операторам.
Это касается и этого контракта. С самого начала было ясно, что пожаротушение с 747-100 малоэффективно по множеству причин:
1) заправка 100 тонн воды занимает слишком много времени. Централизованной заправки для воды в аэропортах нет, а заправка с машин отнимает слишком много. За это же время водоналивайка обслужит целый флот обычных противопожарных бортов, которые потушат огонь много прицельнее и эффективнее. Соотношение "машина на земле\машина в воздухе" по отношению к другим типам абсолютно неконкурентоспособное.
2) Большое кол-во коротких циклов абсолютно убийственно для машин размерности 747. Одна носовая стойка на 747, если брать ее с мертвых аризонских бортов, стоит более 1М долларов. Сколько будет стоить заказать отдельную,новую стойку на заводе, страшно даже полумать, не говоря уже о сроках.
3) Планера Evergreen уже изношены (еще бы - там всем бортам за 40 лет!). Поэтому сбросы воды под 100 тонн и соотвествующие нагрузки на планер тоже здоровья не прибавляют. Выбросишь за борт 100 тонн сразу - и крылья сложаться. Размажешь сброс на 10 км - и на 1 кв.метр ляжет по нескольку грамм водяной, от которой толку никакого не будет.
И т.д.
Но тем не менее Evergreen средства на тестовую программу урвала, освоила их, и на этом программа была благополучно закрыта.
Тегеран43, контракт с ДС-10 абсолютно из той же сказки. Красивое освоение денег