"Байкал" (ТВС-2ДТС) или "Грач" (Т-101)??? А может ЛМС?

Elder

Elder

Старожил
На мой взгляд пора делать отдельную ветку. Это уже не модернизация Ан-2, а новый ЛА.

Новый легкий самолет ТВС-2ДТС, созданный на замену Ан-2, при необходимости можно сделать полностью российским, но тогда он потеряет некоторые конкурентные преимущества; сейчас сложностей с поставкой американских двигателей нет, сообщил директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (разработчик самолета) Владимир Барсук.

ТВС-2ДТС - легкомоторный самолет, разработанный СибНИА им. С. А. Чаплыгина для замены Ан-2, который эксплуатируется сегодня региональной авиацией. Машину впервые продемонстрировали на авиасалоне МАКС в 2017 году. Самолет имеет цельнокомпозитную конструкцию из углепластика и полностью новую кабину пилотов. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС стал всепогодным самолетом и может эксплуатироваться в любое время суток. Самолет оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN.

"Когда мы создавали этот аппарат, у нас задача стояла взять самое лучшее и получить выдающийся самолет с хорошим расходом топлива, чтобы обеспечить безопасную перевозку пассажиров и грузов. Чтобы это получить, нам пришлось использовать американский двигатель, который на 15-20% имеет расход ниже, чем любой отечественный двигатель такого класса. Мы вынуждены были установить американскую авионику, потому что она обладает системой синтетического видения, которая радикально меняет информационное поле в кабине самолета, позволяет снять нагрузку с экипажа и таким образом повысить безопасность полетов", - сказал Барсук журналистам.

Он считает, что собрать самолет полностью из отечественных материалов вполне возможно, однако самолет будет летать со значительно большим расходом топлива и его будет сложнее пилотировать. "Но в целом люди летали на Ан-2, и проблем не было. Усилим подготовку летного состава и будем решать задачи", - сказал он.

Говоря о текущей политической ситуации в свете производства самолетов с американским двигателем и авионикой, директор СибНИА отметил, что "пока сложностей нет, санкций нет". Более того, по словам Барсука, с Honeywell сохраняются договоренности о локализации сборки двигателя в России. На текущий момент уже приобретено 30 двигателей.

"Локализация начнется после того, как будет приобретено определенное количество двигателей. Документы подписаны. На сегодняшний день сказать, где будет локализация, сложно. Первый этап - крупноузловая сборка с дальнейшим увеличением глубины локализации. Пока это не определено", - сказал он.

Ранее сообщалось, что серийное производство легкого многоцелевого самолета ТВС-2ДТС будет запущено на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) холдинга "Вертолеты России" в 2021 году. В дальнейшей перспективе новое воздушное судно будет эксплуатироваться на территории Байкальского региона, Северо-Восточной Сибири и Дальнего Востока для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/17/537419.html

Стоимость нового пассажирского самолета ТВС-2-ДТС, который создается на смену Ан-2 и сейчас готовится к серийному производству, будет в диапазоне 150-180 млн рублей. Об этом сообщил во вторник в пресс-центре ТАСС директор сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина (СибНИА), занимающегося разработкой нового самолета, Владимир Барсук.

Композитный самолет ТВС-2-ДТС грузоподъемностью в 3-4 тонны сможет осуществлять полеты дальностью до 3 тыс. километров и производить посадку на воду или на поверхность, покрытую снегом или льдом. Мировых аналогов у данного самолета нет.

"В зависимости от комплектации воздушного суда, самолет будет стоить в районе 150-180 млн рублей", - сказал Барсук.

Он уточнил, что сейчас СибНИА ведет работы по доработке самолета, которые при этом не приведут к изменению его облика во время серийного производства на Улан-Удэнском авиационном заводе с 2021 года.

"Самолет доводится до современных требований летательного аппарата. Наиболее вероятно, что будет изменена система взлетно-посадочных устройств и увеличена колея. Это было выявлено в процессе испытаний и сейчас подлежит доработке", - сказал директор СибНИА.

По его словам, всего на заводе в Улан-Удэ планируется за четыре года построить 200 самолетов этой модели. Самолетом, в частности, интересуются в Монголии, Индонезии и Малайзии.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/17/537409.html
 
Реклама
S

serega nsk

Местный
Российский цельнокомпозитный самолет ТВС-2-ДТС примет участие в престижной авиавыставке ILA Berlin 2018. Биплан, пришедший на смену советскому Ан-2 «кукурузник» вызывает большой интерес общественности, передают «Известия»....
Источник: https://politexpert.net/101996-novyi-rossiiskii-kukuruznik-tvs-2-dts-beret-kurs-na-berlin
 
YURYST

YURYST

Свободный художник
Vladimir Barsuk
7 апреля в 12:53 ·
"Перелёт Якутск-Новосибирск 05.04.2018 г. Подтверждена дальность 3 000 км. время 12-00 час., расход топлива составил 2650 литров. Все системы работали нормально. Встречный ветер 60-90 км/час."

Vladimir Barsuk
19 апреля в 23:32 ·
"Очередной перелёт Новосибирск-Калуга. Расстояние 3 050 км., время полёта-12 часов 50 минут. Израсходованы 2 700 литров керосина. Существенных замечаний по работе систем нет."

https://www.facebook.com/vladimir.barsuk.96
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Подтверждена дальность 3 000 км. время 12-00 час.
Расстояние 3 050 км., время полёта-12 часов 50 минут.
Вот только зачем это всё? (ну кроме как подтверждение потенциальных возможностей пепелаца). Мне все же казалось, что он создавался для несколько иных целей и расстояний. ИМХО сомнительное удовольствие 12 часов трястись на 3000 км со скоростью 250 км/ч. Или бизнес-джетпроп такой?
 
cot

cot

Старожил
Vladimir Barsuk
7 апреля в 12:53 ·
"Перелёт Якутск-Новосибирск 05.04.2018 г. Подтверждена дальность 3 000 км. время 12-00 час., расход топлива составил 2650 литров. Все системы работали нормально. Встречный ветер 60-90 км/час."

Vladimir Barsuk
19 апреля в 23:32 ·
"Очередной перелёт Новосибирск-Калуга. Расстояние 3 050 км., время полёта-12 часов 50 минут. Израсходованы 2 700 литров керосина. Существенных замечаний по работе систем нет."

https://www.facebook.com/vladimir.barsuk.96
Ну в принципе как инфо это нормально для бабушек.
А вот инфо скоко топлива и время.. это как то не то. Груз - три - пять челов или 1500?
 
YURYST

YURYST

Свободный художник
Вот только зачем это всё? (ну кроме как подтверждение потенциальных возможностей пепелаца). Мне все же казалось, что он создавался для несколько иных целей и расстояний. ИМХО сомнительное удовольствие 12 часов трястись на 3000 км со скоростью 250 км/ч. Или бизнес-джетпроп такой?
Я думаю, что проверка предельных возможностей была попутно данным перелетам. И вообще, а вдруг кому нужны будут длительные барражирования в зонах стихийный бедствий или полеты по нескольким пунктам с заправкой в одном конце?
 
S

Striker

Старожил
Интересно самое главное: фюзеляжи ТВС-2ДТС будут с нуля делать или переделывать из фюзеляжей Ан-2 имеющих остаток ресурса?
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
Striker, самолёт заявлен как "цельнокомпозитный, углепластиковый".
Вероятно, с нуля. Либо в заявке неправда.
Думаю, что скорее первый вариант.

Интересно бы сравнить этот самолёт с украинским ремоторизованным Ан-2, обсуждаемым в соседней теме.
 
cot

cot

Старожил
Striker, самолёт заявлен как "цельнокомпозитный, углепластиковый".
Вероятно, с нуля. Либо в заявке неправда.
Думаю, что скорее первый вариант.

Интересно бы сравнить этот самолёт с украинским ремоторизованным Ан-2, обсуждаемым в соседней теме.
Так данные вроде по инету гуляют.
 
denokan

denokan

Старожил
На одномоторном самолёте?!
Лесопатруль. 6 часов в воздухе - норма.

ТВС имеет фантастически низкие требования к размеру взлетно-посадочной площадки, отличную скороподъемность и небольшой расход топлива. Для ПАНХ такой 'кукурузник' - мечта.
 
И

Инженер-109

фельдмаршал
там от Ан-2 теория только осталась.
Да и то, теория средней части фюзеляжа - капот иной, оперение - другое. Шасси, крыло - Ан-2 не соответствуют. Возможно осталась хвостовая опора - не рассмотрел ее еще, и система управления возможно частично сохранилась - рычажки управления моторчиком, качалки какие нибудь. Остальное визуально отличается от Ан-2.
 
O

Orchard

Местный
Создаваемый на смену Ан-2 самолет ТВС-2ДТС будет стоит около 180 млн рублей

Стоимость нового пассажирского самолета ТВС-2-ДТС, который создается на смену Ан-2 и сейчас готовится к серийному производству, будет в диапазоне 150-180 млн рублей. Об этом сообщил во вторник в пресс-центре ТАСС директор сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина (СибНИА), занимающегося разработкой нового самолета, Владимир Барсук.

Источник: ТАСС
 
ashkalikov

ashkalikov

Местный
2denokan

Серьезно?
http://tass.ru/opinions/interviews/4522441
Я думаю, что нам в России никто не мешает собственные правила и стандарты сделать таким образом, чтобы перевозить не девять, а гораздо большее количество пассажиров.
Сделать такие "заводики" по всей стране и производить порядка 25–30 самолетов в год на каждом.
#автоудаление
 
denokan

denokan

Старожил
ashkalikov, я не В. Барсук. Не знаю, серьезно он говорит или шутит.

А так, для своей страны можно придумать какие хошь правила сертификации. Летали ж однодвигательные Ан-2, аки пчелки. По 12 пассажиров возили зараз (а то и больше, но неучтенных)

Но вот эти его слова несколько расходятся с данными из других источников:

При этом вся статистика говорит о том, что Ан-2 в разы безопаснее, чем другие типы воздушных судов. Из 18 тысяч выпущенных в советское время самолетов потеряно всего чуть больше 100.
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
ashkalikov, то, что вещает Барсук, находится за пределами разума:

Когда Роберт Бартини в 1936 году построил самолет "Сталь-6", эта машина обладала самой высокой скоростью в то время и была полностью изготовлена из металла. Но никто его не воспринял всерьез, потому что страна строила деревянные самолеты. Металлические самолеты появились спустя много лет, после того как Туполев в ЦАГИ сделал первые опытные образцы цельнометаллических самолетов.
И это директор СибНИА? Человек, НАСТОЛЬКО даже не то что не знающий истории отрасли, но не понимающий основных периодов развития авиатехники?

По-моему, этот человек профессионально непригоден.

Надеюсь, участникам форума не надо рассказывать, когда Туполев сделал опытные образцы цельнометаллических самолётов, когда строилась армада ТБ-1 и ТБ-3 и когда на самом деле Бартини создал Сталь-6.

PS. Дальше тоже феерия. Это о двигателе на восстановленном Ил-2:

На все наши восстановленные самолеты мы ставим зарубежные двигатели различных модификаций. Они все делались по лизингу, так что очень похожи.
Бедный Микулин... оказывается, его моторы АМ-38 "очень похожи на зарубежные" и "делались по лизингу"

И бедное предприятие, директор которого путает не только исторические факты, но и лизинг с лицензией.

Это мрак.
 
Последнее редактирование: