"Байкал" (ТВС-2ДТС) или "Грач" (Т-101)??? А может ЛМС?

F

floatplane

Местный
Попались мне абсолютно новые опусы от СибНИА с супер выдающимися ЛТХ композитного ТВС-2ДТС. Пришлось потратить много времени, чтобы понять куда все движется. Но оказалось все банально и просто. Руководство СибНИА тупо подгоняет цифры под те параметры, на которые придется проводить детальные расчеты и тратить на это уйму времени. Если кратко, то начался очередной виток некоего «технического противостояния» двух организаций УЗГА и СибНИА.
В два раза намек на супер-пупер "выдающихся ЛТХ композитного ТВС-2ДТС", аж однако "уже 8 версия " А вот как бы подсветить низя или не хочется (видать есть основания ;) ) Не надо вилять хвостом: сказал и сделал, тем более мог бы через своих "слушателей" на этой ветки. Не "противостояние" а нормальная конкуренция пусть эти две конторы и доказывают что полетит лучше. По крайней мере "Бегемот" ( ТВС-2ДТС) полетел, а вот "Лысый Черт" (ЛМС) еще и в бумаге не валялся ( его вон на соседнем форуме "под хвост пинают"...). "Открытость" как раз и нужна, её то и не было, при разработки ТВС-2ДТ, не так ли? Может тогда при открытости для общественности и не родился бы "Бегемот", а приступили к его, ТВС-2ДТ доводки, ой про Водку ни слова... :)
 
Реклама
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
floatplane, один известный сифилитик вещал, что "наука партийна", сводя всё к классовой борьбе и отрицая познание ради познания, как буржуазную ересь... Тем не менее, иногда люди просто думают и рассуждают ради самого процесса, равно как и критикуют разного рода глупости и враньё - не в рамках классовой (расовой, кассовоц, и т.д.) борьбы, а исключительно из эстетических побуждений...
 
F

floatplane

Местный
один известный сифилитик вещал, что "наука партийна", сводя всё к классовой борьбе и отрицая познание ради познания, как буржуазную ересь..
ВЫ Уважаемый лучше со "скрепками" разберитесть они ведь являются продолжением "классовой борьбы" не так ли. И "Скрепконосец", работы то "Сифилитика" изучал и оценки получал и неплохие не так ли?
В дополнение, Да простят меня модераторы за офф-топ.
Помнится в 70-х, на авиационных факультетах, был предмет "Социалистическая экономика в Авиационной Промышленности". А теперь следую ностителям «скрепок» наверно: «Духовные скрепы как основа при разработке и выпуску авиационной техники в России» :)
 
Последнее редактирование:
stranger267

stranger267

Старожил
Вот только сегодня сдавал очередной тест, чтобы продлить допуск на аэропорт Окланда. Так заодно заметил, что по аэропортам и перевозкам - требования для перевозок самолетами с числом посадочных мест БОЛЬШЕ 30 ощутимые, а вот МЕНЬШЕ 30 почти никакие - просто полоса в чистом поле у куста с ветроуказателем на ней вполне сгодится. Как собственно на Аляске все на мелочи и летают... Не надо придумывать ненужных сущностей (вроде освещения полосы в средней полосе - оно не нужно, как не нужна и станция погоды и многое чего еще). А расчистка - раз в год приедет бригада и почистит, делов то...

Есть ещё такая штука - закон. Который определяет некий, даже минимальный набор требований для выполнения полётов на самолёте с пассажирами на площадку. О многих из них я упоминал на этой самоё ветке. Хотя в целом с постановкой вопроса согласен полностью. И многих затратных вещей (грузовой склад, полноценная служба авиационной безопасности, полноценное ОрВД) делать действительно не надо, даже сейчас.


Если Вы чего-то не видели, то это не значит, что этого самого "этого" не было.


Вертолётная, Карл! Размеры рабочей зоны для Ми-8 - 10Х10 м, собственно площадки - 17Х21. Светообозначение может быть упрощённым (2-3 фонарика по углам). А можно и вообще с подбором сесть, даже с пассажирами.
 
К

конструктор ЛА

Новичок
Вот только сегодня сдавал очередной тест, чтобы продлить допуск на аэропорт Окланда. Так заодно заметил, что по аэропортам и перевозкам - требования для перевозок самолетами с числом посадочных мест БОЛЬШЕ 30 ощутимые, а вот МЕНЬШЕ 30 почти никакие - просто полоса в чистом поле у куста с ветроуказателем на ней вполне сгодится. Как собственно на Аляске все на мелочи и летают... Не надо придумывать ненужных сущностей (вроде освещения полосы в средней полосе - оно не нужно, как не нужна и станция погоды и многое чего еще). А расчистка - раз в год приедет бригада и почистит, делов то...
Вообще-то, и планируются изменения в нормативной базе, коренным образом сокращающие количество рогаток, уравнивающих полянку возле Верхоянска (условно, конечно) с Шереметьевом, по предъявляемым требованиям - как по безопасности, так и по обеспеченности службами, оборудованием, персоналом и пр.
В общем, результат этих изменений должен бы, по идее, привести к возможности курсирования мелких аппаратов с регулярностью и на правах рейсового автобуса.
Нет, я понимаю, конечно, что рвение исполнителей может привести к результату с точностью до наоборот - но и санкции предусмотрены не слабые.
Поживем - увидим. В любом случае, подготовку надо начинать с использованием наличного парка, чтобы не совмещать опытную эксплуатацию нового типа с прокладкой новых (в т.ч. старых, но давно забытых) путей, маршрутов и площадок.
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Вообще-то, и планируются изменения в нормативной базе, коренным образом сокращающие количество рогаток, уравнивающих полянку возле Верхоянска (условно, конечно) с Шереметьевом, по предъявляемым требованиям - как по безопасности, так и по обеспеченности службами, оборудованием, персоналом и пр.
Можете привести нормативные документы (НТД) планируемые к доработке или переработке? О каких НТД идет речь и где можно посмотреть проекты изменений? И «планируется» - кем и в какие сроки?
 
К

конструктор ЛА

Новичок
Можете привести нормативные документы (НТД) планируемые к доработке или переработке? О каких НТД идет речь и где можно посмотреть проекты изменений? И «планируется» - кем и в какие сроки?
К сожалению, это устная информация, полученная от упоминаемого Вами, источника: поэтому, адреса, явки и пароли пока закрыты.
Думаю, также, что сторонниками данных изменений являются не все, имеющие влияние. Хотя, обещано, что, к моменту разворачивания серии, все преференции будут узаконены, а ограничения - сняты.
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
К сожалению, это устная информация, полученная от упоминаемого Вами, источника: поэтому, адреса, явки и пароли пока закрыты.
Напомните мне же пожалуйста :) Про какой источник идет речь?!
От себя добавлю и это даже не секрет. Ни в Минтрансе, ни в Росавиации пока этих проектов даже нет. Разговоры о светлом будущем идут и стремятся к нему, но пока это все на словах. Поэтому я и задал вам вопрос в чьих это планах и есть ли проекты. Может что то пропустил :) Судя по изменениям в АП-23, которые длятся больше трех лет минимум, говорить об изменениях в ближайшее время по требованиям к аэродромам, площадкам и т.п. НТД точно рано. А то что разговоры идут, так это они идут десятилетиями, но пока безрезультативно.
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
конструктор ЛА, очень интересно ваше мнение по поводу статьи - Алексей Цыденов: «Все должны быть в тонусе»

Я сделал выдержку из статьи касающуюся ТВС-2ДТС «Байкал»:

«Это - однозначно!»
1. По результатам конкурса, проведенного минпромторгом России, в конце сентября определена компания-разработчик легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий ТВС-2ДТС «Байкал». Победителем стало конструкторское бюро ООО «Байкал-Инжиниринг». Компания является 100%-ным дочерним предприятием АО «Уральский завод гражданской авиации».
2. ООО «Байкал-Инжиниринг» не только фактически осуществляет деятельность на территории Москвы, но и юридически зарегистрировано в Улан-Удэ и является полноценным республиканским налогоплательщиком. Решение по юридической регистрации компании в Бурятии обусловлено еще и тем, что производственной площадкой для будущего самолета предполагается Улан-Удэнский авиационный завод.
3. Самолет спроектирован полностью из российских комплектующих. Вместо зарубежного двигателя в новую компоновку вошел двигатель ТВД-20-01 производства и разработки Омского моторостроительного конструкторского бюро и Омского моторостроительного объединения.
4. Конечная конфигурация «Байкала» может где-то незначительно отличаться от прототипа. Но то, что производство легкомоторного самолета будет на нашем Улан-Удэнском авиазаводе — это однозначно.

Так в чем суть сложившейся ситуации? Обратите внимание на высказывание в п.4 - изменения от прототипа будут незначительные и все производство на У-УАЗ с фарзочкой - «это однозначно!». Тут уже не палки в колёса и не подножки (как вы говорите), а конкретика относительно некоего ТВС-2ДТС «Байкал» с двигателем ТВД-20-01. Даже 01 серию двигателя указали :) Ведь это 100% новое веяние от директора СибНИА. Очередной так сказать «треш» в стиле Наполеона.
Ваш проект завернули что-ли (или планируют в ближайшее время завернуть) или планируется 2-а проекта делать за Государственный бюджет?

Ох... все интереснее и интереснее :) Политика и борьба за Государственный бюджет, не более!

PS: конструктор ЛА, сможете выложить последнюю сводную табличку с ЛТХ проектов самолетов, которую распространяет директор СибНИА среди верхнего руководства? Думаю всем на форуме будет интересно увидеть все безобразие и сделать соответствующие технические выводы!
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
А омичи то в курсе сами, что с их многострадальным ТВД-20 что-то сооружать планируют? :)
 
Реклама
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Уважаемые форумчане!
Поделитесь пожалуйста технической информацией, у кого есть и не жалко, по двигателю ТВД-20-03. Нужно руководство по технической эксплуатации (РТЭ) именно серии 03.
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Den_K, я видел очередной опус с ЛТХ от СибНИА некоего ТВС-2ДТС с двигателем ТВД-20-01. Я сначала не понял, что это и как это вообще может быть. Цифры в стиле «пол - палец - потолок». Представьте СибНИА выдумывает показатель - «Стоимость перевозки 1 кг груза на 1 км (на дальность 1500 км при максимальной загрузке)» и пишет цифру в табличке 0,045 руб. Мне сложно сказать, но это технический и экономический бред. И вот так вся их табличка и главное все ушло верхнему руководству. Слов больше не осталось!
 
Pit

Pit

Старожил
Поделитесь пожалуйста технической информацией, у кого есть и не жалко, по двигателю ТВД-20-03. Нужно руководство по технической эксплуатации (РТЭ) именно серии 03.
РТЭ, если будет время, поищу, а вот КДСТ есть хоть сейчас. Данные по ресурсам есть в п.5.9., в т.ч. и на серию 03.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
В курсе. Они то и навязывают.
Они - это ОМО им. Баранова? Насколько помню, ОМО уже лет 10 как стало филиалом московского Салюта, утратив самостоятельность, а с января этого года уже сам Салют не является отдельным юрлицом, а стал подразделением ОДК (в отличие от большинства других авиадвигателестроительных КБ и заводов) - и именуется ПК "Салют" АО "ОДК". Видимо поэтому на сайте ОДК сейчас ни того, ни другого уже не наблюдается.
А срок регистрации домена ОМО закончился :unsure:
Из копии сайта ОМО в кэше гугла:
Указом Президента РФ № 1039 от 11 августа 2007 года было определено вхождение ФГУП «ОМО им. П.И. Баранова» в состав ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». С 4 марта 2011 года ОМО им. П.И. Баранова стало филиалом ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют». С 7 апреля 2015 года в связи с произошедшей реорганизацией головного предприятия в форме акционирования филиал называется: филиал «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют». С 1 января 2019 года (в результате присоединения АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» к АО «Объединенная двигателестроительная корпорация») - филиал АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова».
Т.е., если все так, то только сама ОДК может тут принимать какие-то решения.
К сожалению, на ее сайте, никакой информации собственно о двигателях найти теперь не получается...
Зато вот что обнаружилось:
Бурков поехал на авиакосмический салон «МАКС»
...
Сегодня, 27 августа, в подмосковном Жуковском стартует Международный авиационно-космический салон «МАКС-2019». В его работе примет участие большая делегация из Омской области, которую возглавил глава региона Александр Бурков.
...
Предполагается, в частности, обсуждение с руководством холдинга «Вертолеты России» перспектив применения авиадвигателя ТВД-20, разработчиком и изготовителем которого являются омские предприятия ОМКБ и ОМО им. П.И. Баранова, в составе нового серийного самолета ТВС-2ДТС, создаваемого с целью повышения транспортной доступности отдаленных регионов РФ, развития местных воздушных линий, обеспечения региональных и межрегиональных авиационных перевозок пассажиров, – сообщили в региональном правительстве. – В Омской области производится турбовинтовой авиадвигатель, который может быть конструктивно доработан и серийно изготавливаться для нового самолета.
Ну и сообщение РИА: Омские предприятия представили технологические разработки на МАКС-2019
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
A.F., я не слежу за деятельностью ОДК :) За информацию Спасибо. Я ориентировался на письмо Омского моторостроительного конструкторского бюро в адрес директора СибНИА, датированное правда от 04.04.2018 года. За 1,5 года понятно, что прошли изменения, но сути того, что навязывают этот ТВД-20 не изменило :)
С другой стороны, я субъективно считаю это неким ходом со стороны СибНИА. То есть показать, что идет некое импортозамещение, а в итоге воткнуть в свой пепелац РТ6 Pratt Whitney Чем собственно говоря сейчас и занимается СибНИА. Прилаживанием этого РТ6 пока на ТВС-2МС :)
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
конструктор ЛА, попалась на глаза одна статья - Серийное производство самолетов на замену Ан-2 наметили на 2023 год

В ней указано следующее - «По данным УЗГА, ближайшая рыночная перспектива самолета оценивается в 230 единиц — у завода уже есть предварительная договоренность с эксплуатантами РФ по приобретению не менее 110 таких ВС (с опционом на поставку 50–70 самолетов в РФ и не менее 50 единиц на рынок СНГ). Свою заинтересованность в самолетах выразили авиакомпании "Полярные авиалинии" (Якутия), Нарьян-Марский объединенный авиаотряд (Ненецкий автономный округ), 2-й Архангельский объединенный авиаотряд (Архангельская область), "Аэросервис" (Забайкальский край) и др.»

Цифра в 230 самолетов это на какой период выпуска рассчитана (или какой планируемый темп выпуска?) исходя из того, что начало серийного производства планируется на 2023 год (указано в этой же статье)? Вообще фраза запуск производства намечен на 2023 год - это на начало, середину или конец года?
И еще вопросики. В свое время «Полярные авиалинии» подписали соглашение на 200 ВС малой авиации, типа под ТВС-2ДТС. А сейчас у них в планах сколько и аннулировано ли то соглашение? Просто эта цифра 230 ВС очень непонятная!?
 
Реклама
Swoop-77

Swoop-77

Местный
А что там непонятного?
Или шах помрет, или ишак... :)
Честно, просто любопытство?! 230 ВС как распределились и в течении скольки лет? «Полярные авиалинии» как то со своими хотелками в 200 ВС не очень вписываются. А вообще нужно понимать расчетный темп производства в год. Так или иначе планы то должны быть?! :)