Преемники Ан-2

Вероятно, отказ от ПКМ в конструкции "Байкала" не единственная причина, почему Минпромторг отказался от самолёта ТВС-2ДТС. СибНИА закладывал в конструкцию использование американского турбовинтового двигателя Honeywell TPE331-12UAN, а в условиях санкционной одержимости со стороны США, применение силовой установки западного производства может привести к срыву программы создания самолёта "Байкал".
Интересно... Когда закончится нагнетание этой истерии по поводу импортозамещения, санкций и т.п. ерунды. Вот откуда информация, что Honeywell не будет поставлять двигатель TPE331-12UAN в условиях санкций? Полный бред. Если будет платить производитель самолета, то никаких проблем нет. Даже в условиях якобы санкций.
Еще интереснее... Вы думаете Российские ПКМ условно хорошего качества это реально Российские? Ха... :) Щас... Бабка надвое сказала. Связующее хорошего качества (с хорошими показателями ФМХ) делается практически на 80% из импортных реактивов, часть из которых китайская, а часть, например из Германии поставляется. В Германии самые лучшие химреактивы для производства связующего делают. Ну а углеродное волокно думаете шелкопряды делают? :) Все еще гораздо сложнее исходный ПАН-прекурсор тоже импортный. Ну и где эти Российские ПКМ и импортозамещение? Только на бумаге :) Да есть полностью Российского производства и ПАН и волокно и связующее, но можно сказать так - это «ушастый запорожец» по сравнению с существующим поколением импортных ПКМ. Мы отстали лет 50 в этом вопросе.
 
Реклама
Интересно... Когда закончится нагнетание этой истерии по поводу импортозамещения, санкций и т.п. ерунды. Вот откуда информация, что Honeywell не будет поставлять двигатель TPE331-12UAN в условиях санкций? Полный бред. Если будет платить производитель самолета, то никаких проблем нет. Даже в условиях якобы санкций.
....Мы отстали лет 50 в этом вопросе.
а чё не на 100 или 200 лет.
кмк, вы нагнетаете истерю...
 
а чё не на 100 или 200 лет.
кмк, вы нагнетаете истерю...
Ну если вы считаете, что мы впереди планеты всей по уровню производства ПКМ, например, то я рад за вас :) Приведите Российский аналог ПКМ уровня TORAY Т800? После и посчитаем на сколько отставание :) Может и на 100 лет... Ещё бы примеры аналогов двигателей ТРЕ331 или РТ6 мощностью 800...1500 л.с. серийно производимых в РФ. Тоже интересно было бы. А так... Конечно у нас все замечательно в РФ :)
 
Ну если вы считаете, что мы впереди планеты всей по уровню производства ПКМ, например, то я рад за вас :) Приведите Российский аналог ПКМ уровня TORAY Т800? После и посчитаем на сколько отставание :) Может и на 100 лет...
не передёргивайте.
лучше обоснуйте вашу истерику:
Мы отстали лет 50 в этом вопросе.
 
не передёргивайте.
лучше обоснуйте вашу истерику:
Грубо... :) Тот кто хорошо разбирается в ПКМ и его производстве меня поймёт. А читать лекцию у меня нет никакого желания. Можете обратиться в ВИАМ. Вам все хорошо пояснят. Могу дать координаты специалистов.
 
Грубо... :) Тот кто хорошо разбирается в ПКМ и его производстве меня поймёт. А читать лекцию у меня нет никакого желания. Можете обратиться в ВИАМ. Вам все хорошо пояснят. Могу дать координаты специалистов.
вы слишком вольно кидаетесь фразами:
Мы отстали лет 50 в этом вопросе.
а когда вас просят обосновать ваши утверждения, начинаете съезжать.
я бы прошёл мимо, если бы вы написали 10-20 лет отставания.
настроения"всё пропало" доминирующие на форуме.
но, ребята, берега видеть надо.
нойте, но не так же.
 
вы слишком вольно кидаетесь фразами:
Вы слишком плохо читаете то о чем я написал. И если вы хоть немного понимаете что такое производство ПАН-прекурсора как исходного сырья для производства углеродного волокна, то вопросов было бы меньше. А не Ваших словечек про «кидание фразами». Если вы знаете как за 10 лет догнать TORAY, так расскажите всем - как? А то получается вроде все хорошо, а ничего за 20 лет не изменилось. То же касается и двигателестроения. Ну удивите меня про то за какое время можно будет развить серийное производство линейки аналогов двигателей Pratt или Honeywell. Покажите где эти берега :) Это уже конечно оффтоп, так что модераторы могут удалить.
Я за здоровый оптимизм. Но нужно трезво оценивать уровень достигнутых технологий и того, что нужно для того чтобы выйти на существующие зарубежные аналоги.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Вы слишком плохо читаете то о чем я написал. И если вы хоть немного понимаете что такое производство ПАН-прекурсора как исходного сырья для производства углеродного волокна, то вопросов было бы меньше. А не Ваших словечек про «кидание фразами». Если вы знаете как за 10 лет догнать TORAY, так расскажите всем - как? А то получается вроде все хорошо, а ничего за 20 лет не изменилось. То же касается и двигателестроения. Ну удивите меня про то за какое время можно будет развить серийное производство линейки аналогов двигателей Pratt или Honeywell. Покажите где эти берега :) Это уже конечно оффтоп, так что модераторы могут удалить.
Я за здоровый оптимизм. Но нужно трезво оценивать уровень достигнутых технологий и того, что нужно для того чтобы выйти на существующие зарубежные аналоги.

#автоудаление
ещё раз
обоснуйте вот эту фразу
Мы отстали лет 50 в этом вопросе.
не надо мне приписывать то, что я не писал.
ответьте про 50 лет отставания.
 
ответьте про 50 лет отставания.
За 20 лет в РФ только достигли уровня волокна Т600 и только только выходим на уровень Т700. Примерно выход на уровень Т1100 который только появился на рынке серийного производства составляет около 20 лет (это разработка, освоение серийного производства и т.п. технологические аспекты). Все это при условии серийного производства требуемого сополимера полиакрилонитрила (ПАН), которое в РФ только начали осваивать. И это мы говорим исключительно о высокопрочных углеродных волокнах. Если речь вести о высокомодульных углеродных волокнах типа М35, не говоря уже об М60, то у нас с этим вообще «ноль», а для них идет свой ПАН. Эти технологии являются уникальными и их освоение составляет не менее 10 лет. Думаю просуммировать сможете. Прои химреактивы требуемые для создания необходимого связующего я уже писал выше. Добавьте параллельно к этим же срокам.
Начало в Росси положено UMATEX. Ребята активно занимаются новыми технологиями. Но нужно понимать, что и мировые производители не стоят на месте. Мы в роли догоняющих и пока с отставанием. Ещё раз говорю. За 20 лет в РФ появилось углеродное волокно уровня Т600. Одно оно ничего не решает в создании высокопрочных и высоконагруженных конструкций из ПКМ для авиационного применения.
Про цикл разработки авиационных двигателей пусть вам расскажут уважаемые форумчане. Там сроки тоже не маленькие :) Конечно не 50 лет, но для линейки двигателей как раз под полтинник выйдет :)

В следующий раз когда напишите слово «обоснуйте» - останетесь без ответа. Обосновывают в другом месте. Здесь нет школьников! Уважайте других.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Реклама
За 20 лет в РФ только достигли уровня волокна Т600 и только только выходим на уровень Т700. Примерно выход на уровень Т1100 который только появился на рынке серийного производства составляет около 20 лет (это разработка, освоение серийного производства и т.п. технологические аспекты). Все это при условии серийного производства требуемого сополимера полиакрилонитрила (ПАН), которое в РФ только начали осваивать. И это мы говорим исключительно о высокопрочных углеродных волокнах. Если речь вести о высокопрочных углеродных волокнах типа М35, не говоря уже об М60, то у нас с этим вообще «ноль», а для них идет свой ПАН. Эти технологии являются уникальными и их освоение составляет не менее 10 лет. Думаю просуммировать сможете. Прои химреактив требуемые для создания необходимого связующего я уже писал выше. Добавьте параллельно к этим же срокам.
Начало в Росси положено UMATEX. Ребята активно занимаются новыми технологиями. Но нужно понимать, что и мировые производители не стоят на месте. Мы в роли догоняющих и пока с отставанием. Ещё раз говорю. За 20 лет в РФ появилось углеродное волокно уровня Т600. Одно оно ничего не решает в создании высокопрочных и высоконагруженных конструкций из ПКМ для авиационного применения.
Про цикл разработки авиационных двигателей пусть вам расскажут уважаемые форумчане. Там сроки тоже не маленькие :) Конечно не 50 лет, но для линейки двигателей как раз под полтинник выйдет :)

В следующий раз когда напишите слово «обоснуйте» - останетесь без ответа. Обосновывают в другом месте. Здесь нет школьников! Уважайте других.

#автоудаление
ну вот, не сложно же было ответить.
и ау снимите, пусть висит...
 
ну вот, не сложно же было ответить.
и ау снимите, пусть висит...
Давайте вы учить других будете и тем более говорить что делать! :) По всей видимости вы меня так и не поняли! Ну это бывает... :) с возрастом пройдёт.

#автоудаление
 
Я так понимаю, ТВС-2МС это ремоторизация существующих планеров с доработкой.
Сколько ... этих планеров осталось?
На 01.09.2012 г. в Реестрах ВС ГА государств - членов СНГ было (без Украины) 2070 машин. Цифра устаревшая, но грубо приближенное представление дает.
 
интересно, сколько из них годных планеров...
Этого никто не знает. НЯЗ, ваше ФАВТ ведет статистику только по следующим позициям:
1) сколько всего ВС данного типа в Реестре;
2) сколько всего ВС данного типа имеют летную годность;
3) сколько всего ВС данного типа в коммерческой эксплуатации.
 
Последнее редактирование:
Вы слишком плохо читаете то о чем я написал. И если вы хоть немного понимаете что такое производство ПАН-прекурсора как исходного сырья для производства углеродного волокна, то вопросов было бы меньше. А не Ваших словечек про «кидание фразами». Если вы знаете как за 10 лет догнать TORAY, так расскажите всем - как? А то получается вроде все хорошо, а ничего за 20 лет не изменилось. То же касается и двигателестроения. Ну удивите меня про то за какое время можно будет развить серийное производство линейки аналогов двигателей Pratt или Honeywell. Покажите где эти берега :) Это уже конечно оффтоп, так что модераторы могут удалить.
Я за здоровый оптимизм. Но нужно трезво оценивать уровень достигнутых технологий и того, что нужно для того чтобы выйти на существующие зарубежные аналоги.

#автоудаление
Интересная табличка по теме
 
За 20 лет в РФ только достигли уровня волокна Т600 и только только выходим на уровень Т700. Примерно выход на уровень Т1100 который только появился на рынке серийного производства составляет около 20 лет (это разработка, освоение серийного производства и т.п. технологические аспекты). Все это при условии серийного производства требуемого сополимера полиакрилонитрила (ПАН), которое в РФ только начали осваивать. И это мы говорим исключительно о высокопрочных углеродных волокнах. Если речь вести о высокомодульных углеродных волокнах типа М35, не говоря уже об М60, то у нас с этим вообще «ноль», а для них идет свой ПАН. Эти технологии являются уникальными и их освоение составляет не менее 10 лет. Думаю просуммировать сможете. Прои химреактивы требуемые для создания необходимого связующего я уже писал выше. Добавьте параллельно к этим же срокам.
Начало в Росси положено UMATEX. Ребята активно занимаются новыми технологиями. Но нужно понимать, что и мировые производители не стоят на месте. Мы в роли догоняющих и пока с отставанием. Ещё раз говорю. За 20 лет в РФ появилось углеродное волокно уровня Т600. Одно оно ничего не решает в создании высокопрочных и высоконагруженных конструкций из ПКМ для авиационного применения.
Про цикл разработки авиационных двигателей пусть вам расскажут уважаемые форумчане. Там сроки тоже не маленькие :) Конечно не 50 лет, но для линейки двигателей как раз под полтинник выйдет :)

В следующий раз когда напишите слово «обоснуйте» - останетесь без ответа. Обосновывают в другом месте. Здесь нет школьников! Уважайте других.

#автоудаление

Добавлю по поводу Umatex

а также
(9 стр)

И да, для МС-21 я так понимаю Umatex заменить композиты компании Solvay (именно их первоначально использовали, а не продукцию Toray) смогли, в чем принципиальная проблема замены ПКМ для ТВС-2ДТС?
 
Реклама
Я так и не понял что вы подразумевали под словами «интересная табличка». Для меня она абсолютно ни о чем и к авиационным ПКМ отношения не имеет. Чем она вас так привлекала?

Тоже не понял о чем вы хотите сказать?! То что у них представлены аналоги якобы высокомодульных волокон типа М40 и т.п.? Так их еще нет в производстве в РФ. Когда будут в серийном производстве и ценовой доступности, милости прошу пообсуждаем ФМХ и их стабильность, и отличия от TORAY.

И да, для МС-21 я так понимаю Umatex заменить композиты компании Solvay (именно их первоначально использовали, а не продукцию Toray) смогли, в чем принципиальная проблема замены ПКМ для ТВС-2ДТС?
Ссылка - http://www.hccomposite.com/upload/iblock/932/93202aeb698775e3c2c4c2d2e5181a37.pdf
У меня нет никакого желания обсуждать технику и технологию производства композитного крыла МС-21 и тем более ПКМ Российского производства применяемые для его производства. Я был на многих совещаниях посвященных данной теме. Я к этому отношусь с улыбкой! Если Аэрокомпозит считает это возможным (переход на Российские ПКМ) без ухудшения прочности и весовой эффективности - аплодирую стоя! Но с той же улыбкой на лице. Все взрослые люди и те кто понимает тонкости технологий как производства самих исходных компонентов ПКМ, так и элементов авиационных конструкций из них лучше не будет комментировать происходящее. Кроме того, вы ведете речь о Solvay. Озадачьтесь поиском того, что это за компания и что она производит. А также какие углеродные волокна и чьего производства использует.

в чем принципиальная проблема замены ПКМ для ТВС-2ДТС?
А на этот вопрос я уклонюсь от ответа :) Пусть в СибНИА сами набивают шишки этим великим словом «импортозамещение». Тем более у них поставлена совместная задача по данному поводу с S7, на уровне факультатива. Кром того, часть ответов на этот вопрос я уже давал. Повторяться больше не буду.
 
Последнее редактирование:
Назад