Преемники Ан-2

Вот смотрю я на эту ветку и понимаю, что она превращается в "почемучку".
Может, монетизировать?
Глупые вопросы - по 5000 руб.
Умные - можно подешевле.
 
Реклама
Возможно - вопрос "чайника" - но Вы бы не могли хотя бы вкратце объяснить - почему??
Сергей Гончаров, этот вопрос обсуждался вдоль и поперёк. Искренне говорю - нет желания повторяться. Тем более... Во первых вы вырвали мои слова из контекста моего поста касающегося конфигурации именно ТВС-2ДТ и профиля крыла про который я говорил. Во вторых это такая комплексная тема, что она тянет на отдельный форум. Ну что мы будем сейчас обсуждать компромиссы между аэроднимикой, конструкцией, технологией производства и эксплуатационной технологичностью? :) Кроме того, на данный вопрос относительно ЛМС разрабатываемого УЗГА, очень хорошо ответил конструктор ЛА И на соседнем форуме reea по теме ЛМС это вдоль и поперёк обсуждалось. Нет желания повторять постоянно одно и тоже.
 
Вот смотрю я на эту ветку и понимаю, что она превращается в "почемучку".
Может, монетизировать?
Глупые вопросы - по 5000 руб.
Умные - можно подешевле.
Отвечу! Нет глупых вопросов! Бывают глупые ответы :) Другое дело, что большинство вопросов начало повторятся уже по второму и даже третьему кругу. А некоторые товарищи откровенно пишут, что не хотят читать всю ветку и искать ответы. У них видите ли лень :)

#автоудаление
 
При этом, согласно реестру ВС, сейчас в эксплуатации на один борт меньше, чем год назад.

Нет не кругом. Есть много людей трезво смотрящих...
То есть вы уверены, что люди, отрицательно относящиеся к программе ТВС-2МС, трезво смотреть не могут по определению?

Сарказм с Вашей стороны не совсем уместен...
Это всего лишь ваше личное мнение. :)
 
Я так и не понял что вы подразумевали под словами «интересная табличка». Для меня она абсолютно ни о чем и к авиационным ПКМ отношения не имеет. Чем она вас так привлекала?
- Просто для некоего понимания состояния дел в данном направлении химической промышленности, насколько и в чем мы отстаем, где имеем отечественную альтернативу, напрямую к авиаотрасли это не относится, можете считать небольшим флудом.

Тоже не понял о чем вы хотите сказать?! То что у них представлены аналоги якобы высокомодульных волокон типа М40 и т.п.? Так их еще нет в производстве в РФ. Когда будут в серийном производстве и ценовой доступности, милости прошу пообсуждаем ФМХ и их стабильность, и отличия от TORAY.
Но насколько я понимаю линии по их производству должны быть запущены в ближайшее время, разве нет? В прочем я от вас ничего и не требую, будем обсуждать по факту, ноу проблем.

— Расскажите о заводе по производству сырья для карбона, который вы планируете построить.
— Важным инвестиционным проектом кластера станет строительство завода по производству полиакрилонитрильной нити, ПАН-прекурсора, на территории ОЭЗ «Алабуга», где уже работает наш завод «Алабуга-волокно». Производство основано на продвинутых наукоемких технологиях и инновационных разработках. Завод будет выпускать 4 тыс. т сырья в год с возможностью увеличения до 25 тыс. т. Будет создано 120 рабочих мест, при выходе на полную мощность штат увеличится до 700 человек. Планируемые инвестиции в проект — 6,9 млрд рублей, из которых 2,1 млрд рублей вложит ОЭЗ «Алабуга», обеспечив площадку корпусами и энергоресурсами на период эксплуатации производства. Остальные 4,8 млрд рублей инвестирует «Росатом». До конца года мы должны завершить проект завода, а запустить его — в 2020 году. Конкурс среди поставщиков оборудования уже начался.
— А с другими крупными предприятиями сотрудничаете? Например, ВИАМ?
— С ВИАМ мы работаем 24 часа с сутки, семь дней в неделю по одной простой причине. Это ключевой институт авиационной отрасли, и вся наша работа по сертификации новых материалов, а особенно углеволокна, напрямую связана с ним. В конце прошлого года ВИАМ протестировал наши волокна номиналов 3К и 12К, используемых в авиации, и признал их полное соответствие заявленным характеристикам и импортным аналогам. После этого мы начали предлагать свои материалы всем российским предприятиям авиаотрасли — от производителей элементов конструкции до авиапроизводителей. Как раз сейчас работаем с ВИАМ над сокращением срока лицензирования новых материалов, чтобы максимально задействовать российский углепластик в новых программах авиастроения и поэтапно заменить импортные материалы в уже реализованных проектах.
strana-rosatom.ru/2017/11/14/путеводная-нить-umatex/

У меня нет никакого желания обсуждать технику и технологию производства композитного крыла МС-21 и тем более ПКМ Российского производства применяемые для его производства. Я был на многих совещаниях посвященных данной теме. Я к этому отношусь с улыбкой! Если Аэрокомпозит считает это возможным (переход на Российские ПКМ) без ухудшения прочности и весовой эффективности - аплодирую стоя! Но с той же улыбкой на лице. Все взрослые люди и те кто понимает тонкости технологий как производства самих исходных компонентов ПКМ, так и элементов авиационных конструкций из них лучше не будет комментировать происходящее.
- Опять вы давите авторитетом и тем фактом, что вроде как присутствуете на всяких разных закрытых совещаниях. Ну, ок. Дождемся первых серийных МС-21 и информации об их летных характеристиках, будут ли они отличаться от первых моделей, созданных на основе композитных материалов от Solvay. А обсуждать что-то в стиле, ну все ж всё понимают, но вам обычным смертным всё равно ничего не скажем не вижу никакого смысла, в отличие от вас, я ни на каких заседаниях не присутствовал и мне лично Аэрокомпозит ничего не докладывал, подождем 2021го года и посмотрим, что там с композитами, не так уж много времени и осталось.

Кроме того, вы ведете речь о Solvay. Озадачьтесь поиском того, что это за компания и что она производит. А также какие углеродные волокна и чьего производства использует.

Ну почитал, 150 лет они требуют от химии большего и изготавливают отличные заменители ванилина и присадки в шампунь. Теперь думаю, что делать с этой информацией дальше.

Я не нашел источников поставки сырья для Solvay, но нашел две интересные статьи на тему поставки сырья для композитов в Россию, которые правда обе написаны в крайне алармистком стиле, но тем не менее. Вполне кстати в вашу копилку статьи.

- Кому интересно лучше прочитать полностью, нет смысла цитировать.

Углеродное волокно. В соответствии с поручением ВПК был подготовлен Обобщенный анализ потребностей предприятий ОПК в углеродных волокнистых наполнителя на 2014-2020 гг.
Общая потребность ОПК на этот период составляет 2170,9 тонн, в том числе российского производства – 1081 т, зарубежного – 1089,9 т. Из 1081 т российских УВМ – 1074,4 т (99%) – типы, выпускаемые ООО «Аргон».
Среднее потребление за этот период – 310 т/год. Из них российского производства – 154 т/год, а зарубежного 155,7 т/год.
Тревожным являются следующие цифры: Потребление УВМ в 2014 г. – 145,2 т, из которых российского производства 124 т, а зарубежного 21,2 т. т.е. 17,1%. В среднем же годовое потребление зарубежных материалов за период составляет уже более 50%.
Это свидетельствует об отсутствии в России собственного производства необходимых УВМ по конкурентным ценам. Естественно, происходят постоянные изменения как количества необходимых материалов, так и их сортамента, однако общая тенденция понятна. В начале 2014 г. было ясно, что Россия подвергается жесткому экономическому давлению. Прошло более 4 лет.

Основной объем выпускаемых зарубежными компаниями углеродных нитей номиналами 1К-12К, 24К и выше соответствует уровню прочности при растяжении около 5,5 ГПа, хотя японская фирма «Toray» уже имеет в своем арсенале нить Т1000, Т-1100 с прочностью до 7,0 ГПа и модулем упругости 294 и 324 ГПа. Производится волокно со сходными характеристиками и в Китае. Другие зарубежные производители вплотную подошли к этому рубежу.

Сегодня создание отечественного углеродного волокна с характеристиками превышающими Т-800 «Toray» необходимое условие обеспечения технологической и военной безопасности страны, производства современной авиационно-космической техники.

Согласно ДК в России в 2017 г. было произведено 500 тонн углеродного волокна, из которых 22% было экспортировано, Объем внутреннего потребления 600 тонн. Импорт составил 44% от потребления, то есть 264 тонны. Как всегда, в правительственных документах цифры не бьются, но в общем то понятно почему. Вот эта цифра 600 тонн (пусть и несколько завышенная) и характеризует уровень технологического развития нашей страны сегодня. Напомню, что в мире потребляется значительно более 80 000 тонн углеродного волокна.

ПАН-прекурсор (ПАН-жгутик) – сырье для производства углеродного волокна. Характеристики углеродного волокна на 90% зависят от характеристик ПАН-прекурсора. Технология его производства самая охраняемая технологическая тайна во всем производственном цикле изготовления углеродного волокна. Подлежит экспортному контролю так же, как и само углеродное волокно. По данным «Umatex», для производства 1 кг углеродного волокна необходимо 2,15 кг ПАН-прекурсора.

В 2012 г. в России было произведено 255 тонн ПАН-жгутика, а в 2017 только 57 тонн. Таким образом в 2012 г РФ могла изготовить из собственного сырья 118,5 тонн углеродного волокна, а в 2017 г только 26,5 тонн. Такой вот прогресс. Собственно, из 500 тонн произведенного в России углеродного волокна только эти 26,5 тонн были «полностью российскими» Импорт ПАН-прекурсора в 2016 г. составил 802 тонны.

Что будет если завтра перекроют поставки ПАН-жгутика? Опять будем кричать «проклятые пиндосы» и «англичанка гадит»?

В России в настоящее время для производства углеродных волокон и, соответственно, композиционных материалов авиационного назначения в основном используется полиакрилонитрильная нить 33,3 текс, получаемая по мокрому способу с применением в качестве растворителя диметилформамида (ДМФ). Необходимо отметить, что полиакрилонитрильный прекурсор, полученный указанным способом, может перерабатываться на существующих технологических линиях (ООО «Аргон», г. Балаково) в углеродное волокно лишь со средними значениями прочности <3,6 ГПа.

Разговоры о строительстве завода по производству ПАН-прекурсора ведутся уже несколько лет. Предполагается, что заводов будет даже два и построят их НТЦ «Эльбрус» и «Umatex». Интересно что в их подходе просматриваются схожие тенденции. НТЦ «Эльбрус» первоначально предполагал строить завод в Воронежской области, затем переключается на Ульяновскую. «Umatex» заключает договор с Саратовской областью, потом расторгает и заключает договор с Татарстаном. Естественно, сумма необходимых инвестиций возрастает.

Наиболее вероятный срок введения в строй завода ПАН-прекурсора конец 2020- начало 2021 года.

Арамидные нити и волокна это РДТТ МБР, авиация (например, в Ка-62 композиты и в первую очередь органопластики – 55%), средства баллистической защиты и т.д.

Потребление арамидных нитей в России около 1000 тонн в год, собственное производство 300-400 тонн. Потребление же арамидного волокна порядка 100-200 тонн и потребность полностью удовлетворяется за счет импорта.

Однако даже то производство, которое есть практически полностью зависимо от импорта. Так из десяти необходимых компонентов для производства арамидного волокна в России производится лишь два.

Цены российских производителей материалов для производства композитов являются неконкурентоспособными.

Так стоимость отечественных лент тонкого номинала (из ПАН 33,3; 50 текс) 15-17 тыс. руб./кг. Жгуты типа УКН, ленты и ткани на их основе 15-16 тыс. руб./кг. Жгуты 80К, 160К, 320К (из текстильного ПАН) 800-1000 руб./кг.

Стоимость углеродных наполнителей зарубежного производства, несмотря на текущую социально-экономическую ситуацию все еще ниже стоимости отечественных компонент, так стоимость жгутов (1К/3К/6К/12К/24К) составляет от 15 до 40 евро/кг, жгуты (24К/48К/80К/320К) от 9 до 15 евро/кг.

По данным статистики электронных торговых площадок для проведения коммерческих и государственных закупок, стоимость отечественной продукции на 150%-180% выше западных аналогов. Средняя стоимость углеродной ткани УТ-900-3-240 ЭД за 2015г., при проведении торгов, составила 5000 руб./м2. Стоимость зарубежного аналога, углеродной ткани Porcher Art 3692, не превысила 1700 руб./м2

При этом по данным таможенной статистики, в России около 70% потребляемых композиционных материалов на основе углеродного волокна приходится на продукцию западных предприятий

Не лучше положение и с арамидными волокнами Стоимость волокна производства ОАО «Каменскволокно» составляет 8000-12000 руб./кг, ООО «НПО «Термотекс» и ООО «Лирсот» до 25 000 руб./кг, в то время как зарубежные аналоги стоят 40-100 долл./кг.

Прочие волокна. В 2016 г. доля РФ в мировом производстве химических волокон и нитей составляла 0,3%, как и у Мексики. Турция-2,1%, Европа-3%, США-3,7, Тайвань 3%.

Сравнение по производству и потреблению химических волокон и нитей между современной Россией и РСФСР (не смотря на разницу около 30 лет) явно не в пользу РФ.
За последние 5 лет было введено только около 55 тыс. тонн новых мощностей, то есть в среднем 11 000 тонн в год.

Прекращен выпуск целых групп продукции (вискозные волокна, анидные, полиуретановые), особенно это коснулось волокон и нитей технического назначения, что в общем то и понятно. Нет промышленности, нет и необходимости в сырье для ее работы.

В СССР экспорт вискозного волокна составлял более 40% объема производства и стоял по объему валютной выручки на втором место в химпроме, после мин

Краткий вывод сырье в значительной степени сейчас импортируется из-за рубежа, но при этом остроту проблемы в значительной степени должен снизить ввод тем же Umatex'ом новых производств в Албуге в ближайщий год-два, например тот же завод ПАН-прекурсоров:



А на этот вопрос я уклонюсь от ответа :) Пусть в СибНИА сами набивают шишки этим великим словом «импортозамещение». Тем более у них поставлена совместная задача по данному поводу с S7, на уровне факультатива. Кром того, часть ответов на этот вопрос я уже давал. Повторяться больше не буду.
- Да понятно дело уклонитесь, у вас везде всё плохо (что в принципе нет так уж далеко от истины), только лишь УЗГА у вас молодцы. ТВС-2ДТС плохой потому что у нас херовое производство ПКМ и и вообще их хуже ремонтировать в условиях крайнего Севера и морозов, ТВС-2МС плохой потому, что это тот же Ан-2 и надо еще посотреть, что у него там с сертификатом, ну а ЛМС - хороший, идеальный и несуществующий. Я вообще не понимаю стоит ли разрабатывать свой вариант самолет, если вокруг такая жопа, может реально проще и дешевле купить китайские копии Ан-2, а проект самолета для малой авиации закрыть за ненужностью?
 
Я вообще не понимаю стоит ли разрабатывать свой вариант самолет, если вокруг такая жопа, может реально проще и дешевле купить китайские копии Ан-2, а проект самолета для малой авиации закрыть за ненужностью?
А разве производство Y-5 не прекращено уже, этак, минимум over лет с пяток назад??
 
nkz13, ой какой вы интересный собеседник... :) Не разобравшись в тематиках того, что вы представили в виде ссылок, говорить на очень тонкие технические темы :) Для меня это забавно... Ну давайте подискутируем, так сказать по порядку:

Просто для некоего понимания состояния дел в данном направлении химической промышленности, насколько и в чем мы отстаем, где имеем отечественную альтернативу, напрямую к авиаотрасли это не относится, можете считать небольшим флудом.
Просто никогда ничего не делается. Такова жизнь. Вы дали ссылку на какую-то табличку с какими то якобы аналогами сырья в химической промышленности. Зачем? Какой результат вы этим хотели показать? Что все хорошо, все плохо, где-то пытаемся догнать и т.п. Ваше видение ситуации в этой отрасли какое? Ведь я изначально говорил о том, что нам еще лет 50 догонять, например TORAY. Если это не так, то покажите обратное - за сколько и какими путями. То что дают в прессе во многом не соответствует действительности.

Но насколько я понимаю линии по их производству должны быть запущены в ближайшее время, разве нет? В прочем я от вас ничего и не требую, будем обсуждать по факту, ноу проблем.
Вопрос «разве нет?» нужно задавать не мне, а непостредственно в UMATEX. Если они считают, что за несколько лет они выйдут на производство замещения высокопрочных и высокомодульных углеродных волокон производства TORAY, TenCate (всей номенклатуры марок), то это же здорово! Но я считаю, что это всего лишь слова. Тоже самое говорилось 10 лет назад и про замещение хотя бы Т700. Лично я жду... :)

Ну почитал, 150 лет они требуют от химии большего и изготавливают отличные заменители ванилина и присадки в шампунь. Теперь думаю, что делать с этой информацией дальше.
Думайте! Тут ничем помочь не могу :)

Я не нашел источников поставки сырья для Solvay, но нашел две интересные статьи на тему поставки сырья для композитов в Россию, которые правда обе написаны в крайне алармистком стиле, но тем не менее. Вполне кстати в вашу копилку статьи.
Про Solvay и некую привязку к МС-21 даю «наводку». Была такая компания CYTEC. Выпускала огромную линейку ПКМ для авиационной отрасли и продолжает выпускать но под другим брендом. Со временем ее купила Solvay. Ну а дальше, если интересно, интернет вам в помощь...

Кому интересно лучше прочитать полностью, нет смысла цитировать.
Я прочитал эти статьи :) Для меня эта информация «мусор».Сори за такое высказывание. Красивые слова, лозунги, какая то аналитика и т.п. А вывод по ним краткий. Собственно который я делал. Догонять нам эту «химию» на мировом рынке лет пятьдесят. Многое в этих статьях является анализом ПКМ для общего машиностроения. К сожалению для авиации свои требования.

Опять вы давите авторитетом и тем фактом, что вроде как присутствуете на всяких разных закрытых совещаниях. Ну, ок. Дождемся первых серийных МС-21 и информации об их летных характеристиках, будут ли они отличаться от первых моделей, созданных на основе композитных материалов от Solvay. А обсуждать что-то в стиле, ну все ж всё понимают, но вам обычным смертным всё равно ничего не скажем не вижу никакого смысла, в отличие от вас, я ни на каких заседаниях не присутствовал и мне лично Аэрокомпозит ничего не докладывал, подождем 2021го года и посмотрим, что там с композитами, не так уж много времени и осталось.
Кто и чем на вас тут давит? :) Вы немного за словами следите пожалуйста! Что значит закрытые совещания? Закрытые, потому что вас там не было :) Ну это бывает. Тут есть много представителей которые на них присутствовали. А в остальном... Ждите и продолжайте ждать информацию о ЛТХ МС-21 и процессе сертификации. Как появится будете рассуждать на любую тему. Главное помните, что сейчас он сертифицируется с крылом из ПКМ импортного производства. А учить меня рассуждать или обсуждать в каком то стиле - это не ваша забота. Я высказываю свою позицию так, как считаю нужным. Тоже самое делаете и вы. Только почему то начинаете переходить рамки дозволенного общения. Я вам выше сказал. Прежде чем дискутировать, разберитесь в ситуации до мелочей.

Краткий вывод сырье в значительной степени сейчас импортируется из-за рубежа, но при этом остроту проблемы в значительной степени должен снизить ввод тем же Umatex'ом новых производств в Албуге в ближайщий год-два, например тот же завод ПАН-прекурсоров:
Предлагаю через год вернуться :) к уточнению данного вопроса и обсудить что удалось заместить импортного и на какие показатели вышли (цена, ФМХ и т.п.)

Да понятно дело уклонитесь, у вас везде всё плохо (что в принципе нет так уж далеко от истины), только лишь УЗГА у вас молодцы. ТВС-2ДТС плохой потому что у нас херовое производство ПКМ и и вообще их хуже ремонтировать в условиях крайнего Севера и морозов, ТВС-2МС плохой потому, что это тот же Ан-2 и надо еще посотреть, что у него там с сертификатом, ну а ЛМС - хороший, идеальный и несуществующий. Я вообще не понимаю стоит ли разрабатывать свой вариант самолет, если вокруг такая жопа, может реально проще и дешевле купить китайские копии Ан-2, а проект самолета для малой авиации закрыть за ненужностью?
Ну а здесь вы перегнули палку :)
Во первых не нужно выдавать Ваши мысли за мои. То о чем вы написали искажает на 100% смысл моих высказываний. Во вторых у меня плохо там где царит ложь и лицемерие. В частности это проект композитного ТВС-2ДТС от СибНИА. Если вы считаете их лживые ЛТХ истинными показателями, то это ваше право. Продолжайте жить в розовых очках.
Про УЗГА... Конечно они молодцы! И я их поздравил, в том числе лично пожал им руки. Все дело в том, что в их проекте нет «технического вранья»! Это ключевое. Представленные ими параметры самолета ЛМС всегда можно просчитать, проверить на расчетной модели и понять их логику. К сожалению с проектом ТВС-2ДТС все наоборот. Все что написал конструктор ЛА здесь на форуме и на соседних форумах поддаётся здравой логике и понятному смыслу того, что они делают.
Идем далее. Это ваши домыслы о том что якобы ТВС-2ДТС плохой из-за отсутствия у нас производства ПКМ. Простите - это бред и я так не говорил. Прочтите то, что написано выше про ЛТХ. То что из российских ПКМ невозможно сделать ТВС-2ДТС - это мне лично понятно. Но шишки пусть набивает СибНИА самостоятельно!
Про мои высказывания относительно ТВС-2МС вы написали ложь! Найдите то как я отзываюсь об этом самолете на этой ветке. Речь идет именно о самолете, а не о якобы Разарбочтике СибНИА и производителе Русавиапром. Внимательно и очень внимательно прочтите то, что я написал по поводу самого самолета ТВС-2МС. Дальше, если вам хватит мужества, хотя бы скажите, что вы не то ляпнули.
 
Последнее редактирование:
Мат на форуме запрещен. Как новичку - пока предупреждение.
Просто никогда ничего не делается. Такова жизнь. Вы дали ссылку на какую-то табличку с какими то якобы аналогами сырья в химической промышленности. Зачем? Какой результат вы этим хотели показать? Что все хорошо, все плохо, где-то пытаемся догнать и т.п. Ваше видение ситуации в этой отрасли какое? Ведь я изначально говорил о том, что нам еще лет 50 догонять, например TORAY. Если это не так, то покажите обратное - за сколько и какими путями.
Сколько вопросов в одно абзаце. Нет я не хотел сказать, что все хорошо, хотел лишь указать, что какие-то наработки в этой области есть, нельзя сказать, что в принципе здесь нужно начинать с нуля. В прочем в целом пусть я буду не прав, эта табличка не сильно относилась к теме, можно про нее тупо забыть.

То что дают в прессе во многом не соответствует действительности.
Само собой, но просто иногда это единственно доступная информация.

Вопрос «разве нет?» нужно задавать не мне, а непостредственно в UMATEX. Если они считают, что за несколько лет они выйдут на производство замещения высокопрочных и высокомодульных углеродных волокон производства TORAY, TenCate (всей номенклатуры марок), то это же здорово! Но я считаю, что это всего лишь слова. Тоже самое говорилось 10 лет назад и про замещение хотя бы Т700. Лично я жду...
Помимо вопроса я еще ссылку на новость о постройке нового производства давал. Слова или не слова, поживем - увидим.

Про Solvay и некую привязку к МС-21 даю «наводку». Была такая компания CYTEC. Выпускала огромную линейку ПКМ для авиационной отрасли и продолжает выпускать но под другим брендом. Со временем ее купила Solvay. Ну а дальше, если интересно, интернет вам в помощь...

Я понятия не имею к чему вы ведете. Cytec американская контора, которую Solvay и выкупила, именно оттуда с американского подразделения и поставлялись ПКМ в Аэрокомпозит, который выполнял создание деталей для МС-21, например то самое композитное крыло, выполненное безавтоклавным методом. На эти поставки прошлой осенью наложен запрет. Вы хотите, чтобы я проследил все производственные цепочки компании Solvay и как-то привязал это к возможности/невозможности того же Umatex'а выполнить замену ПКМ для МС-21. Нет, я этого делать не собираюсь. Если вам есть что сказать говорите без загадок, не хотите - не отвечайте, дело сугубо ваше. Если я не прав (точнее не я, а те, кто среди чиновников ОАК и Ростеха заявили о том, что замена ПКМ без ухудшения летных показателей возможна и более того уже выполнена), ну значит через пару лет не будет никаких МС-21 и программу закроют к черту. На том и порешим. В таком случае действительно ТВС-2ДТС и в этом плане тоже ловить нечего, хотя его меньше всего в этом плане жаль, МС-21 по сути флагман нашей авиации, не будет его, можно в принципе о гражданском авиастроении в России забыть.

Я прочитал эти статьи :) Для меня эта информация «мусор».
Ок, не читайте.

Кто и чем на вас тут давит? :) Вы немного за словами следите пожалуйста!
Следить за словами, ясно. Вспомнился анекдот:
- Алло, это прачечная?
- [мат удален] это министерство культуры

Вы не с министерства культуры? Ну так, мало ли.

Что значит закрытые совещания? Закрытые, потому что вас там не было :) Ну это бывает. Тут есть много представителей которые на них присутствовали.
Безумно рад за них, меня там не было.
А в остальном... Ждите и продолжайте ждать информацию о ЛТХ МС-21 и процессе сертификации. Как появится будете рассуждать на любую тему. Главное помните, что сейчас он сертифицируется с крылом из ПКМ импортного производства.
Про то, что сейчас сертифицируется с крылом из иностранного ПКМ я в курсе. Подожду.

А учить меня рассуждать или обсуждать в каком то стиле - это не ваша забота. Я высказываю свою позицию так, как считаю нужным. Тоже самое делаете и вы. Только почему то начинаете переходить рамки дозволенного общения. Я вам выше сказал. Прежде чем дискутировать, разберитесь в ситуации до мелочей.
Буду следить за своими словами и при этом одновременно не учить вас в каком стиле вам выражаться. Ну куда я смертный лезу к небожителям, сам не знаю.

Предлагаю через год вернуться :) к уточнению данного вопроса и обсудить что удалось заместить импортного и на какие показатели вышли (цена, ФМХ и т.п.)
Ок.

Найдите то как я отзываюсь об этом самолете на этой ветке. Речь идет именно о самолете, а не о якобы Разарбочтике СибНИА и производителе Русавиапром. Внимательно и очень внимательно прочтите то, что я написал по поводу самого самолета ТВС-2МС. Дальше, если вам хватит мужества, хотя бы скажите, что вы не то ляпнули.

Хорошо, извиняюсь за то, что по поводу ТВС-2МС, я кажется приписал вам не те слова, которые вы писали. По поводу ТВС-2ДТС некорректные ЛТХ просто нужно было добавить в список к ПКМ, о которых вы тоже упоминали в его контексте.

Что касается УЗГА я вижу одну логику, что этот проект только в самом начале и будет ли реализован - большой вопрос. Рысачок, Т-101, ТВС-2МС, ТВС-2ДТС (и далее по списку сколько там этих проектов по замене Ан-2 для малой авиации было за последние лет 20?), который пару лет назад обещали запустить в серию, теперь его отодвинули в сторонку и решили 5 лет лепить новый ЛМС, который тоже непонятно когда выйдет на серийное производство и выйдет ли и не будет ли у него также липовых ТТХ. Вот и вся логика, которую я вижу. Я не против ЛМС мне не понравилось ровно одно - как проходил конкурс на него и вся эта подковерная борьба, которая его сопровождала. Если ЛМС полетит и полетит в срок, буду только рад. Что ж и здесь дождемся озвученного 2024 года и посмотрим, что в итоге получится.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Что касается УЗГА я вижу одну логику, что этот проект только в самом начале и будет ли реализован - большой вопрос
Вы ещё сомневаетесь?
 
Вы ещё сомневаетесь?
Но зачем вкидывать такие огромные суммы на доработку самолета 80-х годов? Неужели прогресс не сделал огромный шаг вперед? Или новые современные чертежи господина Мантурова не устраивают?

Ну, собственно, в этом классе и размерности самолётов прогресс не сделал ни то что огромного, а вообще никакого шага. Летают ATR 80-х годов, а нового ничего не намечается.

Эксперты считают, что "ретро"-проект не окупится. Но вряд ли Чемезов, Григорьев и Мантуров думают об этом. Причем это не первая работа уральского предприятия со старыми чертежами. The Moscow Post писало о том, как "УЗГА" получил 1,25 млрд рублей на проект самолета малой авиации вместо "кукурузника" Ан-2. Правда, заказ отменили, как только выяснилось, что новую модель "склепают" по чертежам уже существующего самолета Т-101 Грач.

Враньё. конструктор ЛА, я думаю, лично подтвердит, что враньё.
 
Полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заверил, что самолет "Байкал" для нужд региональной гражданской авиации будет, и что будет он производится в Улан-Удэ. Об этом он сказал на пресс-конференции в рамках Дней Дальнего Востока в Москве.

"Полетит самолет! Вы знаете, мы просили специально привезти самолет на Восточный экономический форум, показывали его президенту России Путину, - говорит Юрий Трутнев. - Вчера на совещании, которое президент проводил с членами правительства, самолету "Байкал" было уделено отдельное внимание, его производству. И минпром России еще раз всех уверил, что самолет будут строить, и будут его строить в Улан-Удэ. Они подали документы на сертификацию", - отметил полпред. "Самолет "Байкал" будем обязательно ставить на крыло".

Полпред также рассказал, что есть вопрос материалов, из которых будет построен фюзеляж самолета. Он может быть сделан либо из металла, либо или из композитного материала.

"Владимир Владимирович сказал, чтобы предусматривали и ту, и другую возможность. Кстати, в Улан-Удэ нет композита, тогда при композитном исполнении от вас фюзеляж может уйти. С металлом вы работаете, работаете достаточно эффективно. Поэтому самолет Байкал будем обязательно ставить на крыло. В композите или металле - в этом надо разбираться, - подытожил Юрий Трутнев. Об этом пишет пресс-служба правительства Бурятии.
 
И минпром России еще раз всех уверил, что самолет будут строить, и будут его строить в Улан-Удэ.
интересно все же, какой именно самолет имел в виду "минпром" :unsure:
Хотя, если по мнению полпреда, "композит" на люмень заменить во всей конструкции - г. вопрос и даже пересчитывать ничего не надо (уже же "подали на сертификацию") и можно сразу запускать в серию - то наверно, это не так и важно...
Не понял только - в фюзеляже композит менять (т.к. на У-УАЗе его "нет"), а в крыльях не надо? Ну впрочем эту уже мелкие детали :wall:
 
Полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заверил, что самолет "Байкал" для нужд региональной гражданской авиации будет, и что будет он производится в Улан-Удэ. Об этом он сказал на пресс-конференции в рамках Дней Дальнего Востока в Москве.

"Полетит самолет! Вы знаете, мы просили специально привезти самолет на Восточный экономический форум, показывали его президенту России Путину, - говорит Юрий Трутнев. - Вчера на совещании, которое президент проводил с членами правительства, самолету "Байкал" было уделено отдельное внимание, его производству. И минпром России еще раз всех уверил, что самолет будут строить, и будут его строить в Улан-Удэ. Они подали документы на сертификацию", - отметил полпред. "Самолет "Байкал" будем обязательно ставить на крыло".

Полпред также рассказал, что есть вопрос материалов, из которых будет построен фюзеляж самолета. Он может быть сделан либо из металла, либо или из композитного материала.

"Владимир Владимирович сказал, чтобы предусматривали и ту, и другую возможность. Кстати, в Улан-Удэ нет композита, тогда при композитном исполнении от вас фюзеляж может уйти. С металлом вы работаете, работаете достаточно эффективно. Поэтому самолет Байкал будем обязательно ставить на крыло. В композите или металле - в этом надо разбираться, - подытожил Юрий Трутнев. Об этом пишет пресс-служба правительства Бурятии.

зря перкаль ингорируют
 
Реклама
Бальсу импортозаместим молекулярно-просушеной березой.
Зачем просушенной? Молекулярно?? Технологии дельтадревесины ещё не утрачены окончательно, вроде как . . Забайкалье не Сколково всёж ))
 
Последнее редактирование:
Назад