"Байкал" (ТВС-2ДТС) или "Грач" (Т-101)??? А может ЛМС?

лапшин

лапшин

Местный
С такой то тяговооруженностью 812/4800=0,16, возможно, стоило бы вообще отказаться от ВК-800С, либо потребовать увеличения его мощности, до 850-900 л.с., хотя бы
Вы, в общем-то, правы, конечно.
"Больших семь шапок из овцы
Не выкроить никак" (с)
И все это, в принципе, понимают - и ЦАГИ, в отчете, написали, что 2000 кГ на 1500 км, можно перевезти на самолете с крылом под 60 кв.м и мощности под 1500 л.с для 200...220 м разбега - и то, 300 км/ч, под вопросом.
Однако, основным целевым назначением является-таки, перевозка девяти стандартных пассажиров со стандартным багажом с аэродромов класса Е и грунтовых площадок, с которых может летать Ан-2, с прочностью грунта 4.5 кГ на квадратный сантиметр - и это получается. Даже 300 км/ч, наверное, сможем показать - даже, если придется обуть в лапти 720-миллиметровые колеса. И разменивать дальность на загрузку можно в широких пределах - керосина наливаем поболее, чем бензина в Ан-2 - почти два кубометра в крыле.
Если в процессе проектирования удержится масса пустого на декларируемом уровне и объём топливных баков.
Масса пустого должна быть очень строго контролируема, но особых сомнений не вызывает, судя по примерам Финиста, того же Кодиака и Оттера, равно, как и по пересчету с Ан-2, на конструкцию планера которого, поглядываем время от времени, сверяясь. Про баки сказано: их объем конструктивно обусловлен: а много - не мало. В корне, стенкой бака-кессона является корневая нервюра, которая, по-любому, должна быть силовой, а, имея в виду, что забор топлива происходит, как по борту, так и по подкосу ( так мы выпьем весь керосин, почти без невырабатываемого остатка), тянуть трассу к подкосу нет смысла и внешней стенкой является ближайшая к подкосу, силовая нервюра.
 
Реклама
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
заблокирован
Так и что он таскать будет, этот ВК-800С, полупустой самолёт или загруженный с заправкой на один час?
Ну это к разработчикам вопрос :)

Просто для получения заявленных характеристик на этом моторе, очевидно, придется снижать MTOW, а вариантов, как это сделать, вообще говоря, совсем не много. Облегчение самого планера - самый "благородный" :)
 
лапшин

лапшин

Местный
конструктор ЛА, сори за мой «тупизм» :) Еще раз. Эксплуатационный диапазон центровок ЛМС - 20%...45% Верно?
Верно.
Что то по всей видимости не сошлись во мнениях и компетенциях с ЦАГИ? :) Глупое любопытство в чем (если это так было, но могу и заблуждаться)?
Нет, так сказать было бы неправильно: просто, заметно улучшить заложенную геометрию и кинематику, путем оптимизации, у ЦАГИ не вышло: их вариантом был Фаулер, который должен выезжать по рельсам, тогда, как у нас - закрылок с жестко закрепленным на нем, дефлектором, выпускающимся поворотом вокруг шарнира на 300-миллиметровом кронштейне. Сумах в посадочной конфигурации, получился выше у закрылка с дефлектором, а у Фаулера чуть выше во взлетной. И момент чуть поменьше у Фаулера. В компетенции ЦАГИ, сомневаться не приходится: скорее, просто, наш собственный выбор оказался сравнительно удачным.Однако, рекомендация относительно дальнейшей модификации профиля, скорее всего, будет принята после дополнительных продувок
 
лапшин

лапшин

Местный
Так и что он таскать будет, этот ВК-800С, полупустой самолёт или загруженный с заправкой на один час?
9 пассажиров на 1500 км Вам кажется мало?:unsure:
Вот, был, когда-то, вот такой пример - самолет САМ-5 Москалева:
Москалев возглавил группу энтузиастов - молодых инженеров-конструкторов (Л. Б. Полукаров, Е. И. Серебрянский, Б. А. Дьяков, П. А. Шубин и другие), которые разработали и построили по заказу ОСОВИАХИМА один из первых цельнометаллических легкомоторных многоместных самолетов САМ-5, представляющих собой свободнонесущий моноплан с высоко расположенным крылом. Эта машина стала родоначальником целого семейства "САМов"-пятиместных пассажирских самолетов с двигателем М-11 мощностью 100 л.с.
Проект с трудом проходил экспертизу. Никто не хотел верить в возможность достижения заявленных летно-технических характеристик, в том числе скорости полета 170 - 180 км/ч и дальности 1000 километров. И действительно, самолеты со 100-сильными двигателями проектировались тогда в лучшем случае двухместными при гораздо меньших скоростях и дальности.

Это было: были и дальние перелеты и рекорды - и никаких особых чудес не свершилось - простой результат аккуратной работы
А здесь-таки, целых 812 л.с.
 
Последнее редактирование:
N

nozzle

Местный
9 пассажиров на 1500 км Вам кажется мало?:unsure:
нет не кажется, что мало, но я умею сам считать: 9*80=720 кг, 9*10=90, 720+90=810 кг. (загрузка),1500/250=6 часов полета + АНЗ на 40 минут=6часов 40 минут. Сколько топлива надо для взлета, набора, горизонтального полёта в час? - я топливных данных ВК-800С не знаю вообще никаких, и режим потребных для Вашего самолёта тоже.
 
лапшин

лапшин

Местный
нет не кажется, что мало, но я умею сам считать: 9*80=720 кг, 9*10=90, 720+90=810 кг. (загрузка),1500/250=6 часов полета + АНЗ на 40 минут=6часов 40 минут. Сколько топлива надо для взлета, набора, горизонтального полёта в час? - я топливных данных ВК-800С не знаю вообще никаких, и режим потребных для Вашего самолёта тоже.
К Вашим 810 килограммам загрузки суммируем 2000 кГ веса пустого самолета = до четырех тонн остается 1190 кГ. Теперь, поделив эту величину на километровый расход, равный -0.43 кГ/км, получим дальность 2767 км. Теперь можете вычесть из этой дальности любую цифру на прогрев, опробование, выруливание, взлет, набор высоты, аварийный запас на любое время - и, все же, на 1500 км самолет летит при любых обстоятельствах.
И не только с ВК-800С, но и с GE Н-80-100, с которым, собственно, и подана заявка на сертификацию.
 
N

nozzle

Местный
К Вашим 810 килограммам загрузки суммируем 2000 кГ веса пустого самолета = до четырех тонн остается 1190 кГ. Теперь, поделив эту величину на километровый расход, равный -0.43 кГ/км, получим дальность 2767 км. Теперь можете вычесть из этой дальности любую цифру на прогрев, опробование, выруливание, взлет, набор высоты, аварийный запас на любое время - и, все же, на 1500 км самолет летит при любых обстоятельствах.
И не только с ВК-800С, но и с GE Н-80-100, с которым, собственно, и подана заявка на сертификацию.
Как Вы можете знать "километровый расход, равный -0.43 кГ/км", если самолёта реального у Вас нет и неизвестно на каком режиме будет работать двигатель с теми массами самолета на которых он будет лететь? Каждый час полёта часовой расход будет разным, он будет разным и от высоты полета и от температур воздуха и много ещё от чего расход топлива будет разным как в горизонтальном полёте, так и на иных режимах полета.
Эта цифра стендовая двигательная весьма условная, т.к. реальные значения будут получены при летных испытаниях. Считаю несерьезными любые разговоры о реальных топливных показателях на данном этапе.
 
лапшин

лапшин

Местный
Как Вы можете знать "километровый расход, равный -0.43 кГ/км", если самолёта реального у Вас нет и неизвестно на каком режиме будет работать двигатель с теми массами самолета на которых он будет лететь? Каждый час полёта часовой расход будет разным, он будет разным и от высоты полета и от температур воздуха и много ещё от чего расход топлива будет разным как в горизонтальном полёте, так и на иных режимах полета.
Эта цифра стендовая двигательная весьма условная, т.к. реальные значения будут получены при летных испытаниях. Считаю несерьезными любые разговоры о реальных топливных показателях на данном этапе.
Ну, Вы, блин, даете стране угля: мелкого, но много.
Что, неужели Вы всерьез полагаете, что на данном этапе, ЛЮБЫЕ приводимые характеристики, иначе, чем расчетными, не являются? И, полагаете, что, по-Вашей прихоти, здесь будут приведены полные расчеты, в которых ничего не поймете, но будете цепляться к каждой цифре?
Вам и приведена примитивная прикидка, вполне достаточная, однако, для качественной оценки результата: все неучтенные факторы можно оценить, вводя соответствующий коэффициент, больший единицы - что Вам и предлагалось сделать.
Тем не менее, почти двойного запаса Вам не хватило для понимания: давайте, теперь, послушаем начальника транспортного цеха - каким именно способом, Вам удалось получить свою цифру в один час полета?
Заранее понимаю что вопрос риторический, и внятного ответа не будет, по причине отсутствия такового.
 
N

nozzle

Местный
Ну, Вы, блин, даете стране угля: мелкого, но много.
Что, неужели Вы всерьез полагаете, что на данном этапе, ЛЮБЫЕ приводимые характеристики, иначе, чем расчетными, не являются? И, полагаете, что, по-Вашей прихоти, здесь будут приведены полные расчеты, в которых ничего не поймете, но будете цепляться к каждой цифре?
Вам и приведена примитивная прикидка, вполне достаточная, однако, для качественной оценки результата: все неучтенные факторы можно оценить, вводя соответствующий коэффициент, больший единицы - что Вам и предлагалось сделать.
Тем не менее, почти двойного запаса Вам не хватило для понимания: давайте, теперь, послушаем начальника транспортного цеха - каким именно способом, Вам удалось получить свою цифру в один час полета?
Заранее понимаю что вопрос риторический, и внятного ответа не будет, по причине отсутствия такового.
Внятный ответ: "Ну Вы блин, даёте, практика покажет, насколько теория совпадёт с практикой". С Новым годом, успехов Вашему проекту!
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
заблокирован
С Наступающим! (у нас уже наступил)

Желаю успешно выпутаться из всего этого катаклизьма, и создать машину, которая реально пойдет в серию и останется в истории..
 
Реклама
лапшин

лапшин

Местный
Всех присутствующих, от души, хочу поздравить с наступающим 2020-м годом. Желаю всем свершения задуманного и немного удачи.
Своим коллегам и остальным, причастным к проекту, шлю отдельные поздравления, желая в наступающем году реализовать намеченные планы, и, к концу года, увидеть самолет, хоть и предназначенный для стат. испытаний, в сборе. А еще больше - чтобы этот экземпляр сменил статус на первый летный экземпляр, а стат. образец шел следом, как и принято.
 
М

МиГ-31

Старожил
С наступающим!
Счастья и здоровья Вам! И чистого неба вашей машине!
 
A

AMSh

Местный
Теперь, поделив эту величину на километровый расход, равный -0.43 кГ/км, получим дальность 2767 км.
Смешно читать.
Конструктор даже не умеет считать. При скорости 250 и часовом расходе 200 ты получшь километровый расход 0,8 кг/км.
 
Pit

Pit

Старожил
нет не кажется, что мало, но я умею сам считать: 9*80=720 кг, 9*10=90, 720+90=810 кг. (загрузка),1500/250=6 часов полета + АНЗ на 40 минут=6часов 40 минут. Сколько топлива надо для взлета, набора, горизонтального полёта в час? - я топливных данных ВК-800С не знаю вообще никаких, и режим потребных для Вашего самолёта тоже.
Пара комментариев к расчётам. На самом деле дальность 1500 для 9-местного ВС (особенно со скоростью до 300 км/ч) - это запредел. Ну не вынесут ни лётчики, ни пассажиры полётов с такой продолжительностью без сортира и жрачки. Да и проверялы типа надзора с ОСТами задолбают.
Такая дальность нужна ТОЛЬКО для обеспечения полётов "туда-обратно" без дозаправки в разворотном пункте.
При таком раскладе всё становится на свои места. И это надо учитывать при расчётах.
 
Реклама