"Байкал" (ТВС-2ДТС) или "Грач" (Т-101)??? А может ЛМС?

К

конструктор ЛА

Местный
Аналогично, примерно, можно рассчитать нагрузки на крыло на иных режимах полёта.
А распределение воздушных нагрузок вдоль дужки профиля в каждом сечении, учитывая, что форма дужки, деформирована не только, в зависимости от скорости и местного Су, но и, в зависимости от расстояния до ближайшей нервюры - Вы, вот так же, элементарно, способны посчитать? Я - нет; и аэродинамики - тоже: поэтому, деформируемая под нагрузками, обшивка, приемлема, пока ее деформация не приведет к эффектам, качественно меняющим картину обтекания аэродинамического объекта.
Поэтому, на многих самолетах, где рули еще имеют тканевую обшивку, крыло уже должно быть жестким - напр. Ил-14.
 
Реклама
N

nozzle

Местный
А распределение воздушных нагрузок вдоль дужки профиля в каждом сечении, учитывая, что форма дужки, деформирована не только, в зависимости от скорости и местного Су, но и, в зависимости от расстояния до ближайшей нервюры - Вы, вот так же, элементарно, способны посчитать? Я - нет; и аэродинамики - тоже: поэтому, деформируемая под нагрузками, обшивка, приемлема, пока ее деформация не приведет к эффектам, качественно меняющим картину обтекания аэродинамического объекта.
Поэтому, на многих самолетах, где рули еще имеют тканевую обшивку, крыло уже должно быть жестким - напр. Ил-14.
Я писал о примерных, приблизительных расчетах - прикидках, грубых. Чтобы в общих чертах, примерно, оценить.
Я поэтому и спросил автора под ником "лапшин": "от каких нагрузок тканевая деформируемая обшивка уже не может применяться, а должна применяться обшивка из жестких материалов: композит, металл"?
Мне же ничего никто не ответил, вопрос остался.
 
К

конструктор ЛА

Местный
Если неймётся кое кому гипотетически рассуждать: "Если Ан-2 с его низкой нагрузкой, разогнать (гипотетически) до 500км\ч
Именно о подобном случае, на примере элеронов Су-26, я и рассказал. Такой же эксперимент можно было бы провести и с Ан-2: как думаете, что бы произошло, будь обшивка кевларовой и не отрывается клоками и лентами? Останется ли самолет так же управляемым, не свалится, либо, не перейдет в неуправляемое пикирование, не возникнет ли флаттер, или еще что-нибудь непредсказуемое? При этом, самолет не подвергается какой-то, разрушающей перегрузке - но, не возникнет ли она против воли пилота?
 
N

nozzle

Местный
Именно о подобном случае, на примере элеронов Су-26, я и рассказал. Такой же эксперимент можно было бы провести и с Ан-2: как думаете, что бы произошло, будь обшивка кевларовой и не отрывается клоками и лентами? Останется ли самолет так же управляемым, не свалится, либо, не перейдет в неуправляемое пикирование, не возникнет ли флаттер, или еще что-нибудь непредсказуемое? При этом, самолет не подвергается какой-то, разрушающей перегрузке - но, не возникнет ли она против воли пилота?
Разрушение тканевой обшивки приводит к снижению несущей способности крыла, что приведет к нарушению устойчивости, управляемости, последствия могут быть самые негативные.
 
К

конструктор ЛА

Местный
Мне же ничего никто не ответил, вопрос остался.
А ответ неоднозначен - на разных типоразмера самолета, с разными предназначениями и конкретными параметрами, эта граница будет на разных скоростях, и обозначить эту границу в цифрах - задача решается в каждом случае, отдельно.
 
К

конструктор ЛА

Местный
Разрушение тканевой обшивки приводит к снижению несущей способности крыла, что приведет к нарушению устойчивости, управляемости, последствия могут быть самые негативные.
Мое предположение состояло в том, что обшивка НЕ разрушается - а последствия будут теми же.
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Насчет пределов разрушения обшивки - если я правильно помню, лет 15 назад кое-кто порвал обшивку на СПбГУГАшном учебном Ан-2, скрутив на нем петлю.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
14 января 2020 г., AEX.RU – Самолет ТВС-2ДТС «Байкал», разработанный в новосибирском СибНИА имени Чаплыгина, пока не будут запускать в серийное производство. У отечественных авиакомпаний нет опыта в эксплуатации цельнокомпозитных воздушных судов, сообщил Sibnet.ru директор СибНИА Владимир Барсук.
...а тем временем на сайте Кремля:
Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства
Президент утвердил перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства, состоявшегося 11 декабря 2019 года.
14 января 2020 года
18:00
Содержит 6 поручений
...
Пр-36, п.5

5. Рассмотреть вопрос о проектировании и запуске серийного производства самолёта «Байкал» на основе прототипа ТВС-2ДТС, а также его сертификации с учётом реализации проекта по созданию лёгкого многоцелевого самолёта, обратив особое внимание на объёмы и источники финансирования соответствующих работ, а также его финансово-экономические и лётно-технические параметры.

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаТранспорт, Экономика и финансы
Срок исполнения31 января 2020 года
что-то понимаете?
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
A.F., особенно веселит этот пункт 5 Пр-36 в комплексе с высказываниями (в указанных статьях выше) непосредственно директора СибНИА относительно ТВС-2ДТС, применении ПКМ и вообще ненужности его для эксплуатантов (это слова директора СибНИА) :) Кроме улыбки это ничего не вызывает. Вообще интерьвью директора СибНИА можно охарактеризовать примерно так - «Я великий создал уникальный самолёт, который никто в мире не может понять и понять что я создал...». А то что ЛТХ продолжает лукавить это уже известно любому «школьнику» и должно войти в учебники по проектированию в раздел как не надо разрабатывать АТ.
Что же касается Поручения и в частности п.5, так здесь вроде все в норме. Поручение «родилось» по результатам показа ТВС-2ДТС Президенту на ВЭФ и по результатам совещания. Это уже обсуждалось здесь. Немного запоздалое по отношению к развитию событий. В целом Минпромторг России спокойно отчитывается по нему к указанному сроку. Идёт проект ЛМС в «полный рост»! Заявка на сертификацию уже подана! И т.п. Для доклада Прнзеденту есть вся исчерпывающая информация. И по финансово-экономическим показателям, и по рассмотрению ЛТХ и главное потребности авиакомпаний и их требований к самолету. Источник финансирования определён - это Минпром. Проект называется «Байкал»! Это мы тоже обсуждали на форуме, а вернее вероятность смены названия для ЛМС :) Так что Минпромторг может легко отчитаться за проделанную работу. Это чисто субъективное мнение.
 
K

ksalex

Местный
...а тем временем на сайте Кремля:


что-то понимаете?
Ответственный Медведев

Но только есть ньюанс


😂😂😂😂

Дмитрий Анатольевич, подумал что ну его на...... 😂😂😂😂
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
что-то понимаете?
Президент что-то там сказал (в том самом № Пр-2504) - правительство реагирует.
Причём реагирует ни к чему не обязывающими "внести предложения", "определить сроки", "проработать / рассмотреть вопрос". Стандартная бюрократическая реакция в стиле "а может, рассосётся?..".
Разве что с ценой на керосин есть какая-то конкретика - потому как там всё проверяемо, и за невыполнение можно огрести люлей.
 
N

nozzle

Местный
Ответственный Медведев

Но только есть ньюанс


😂😂😂😂

Дмитрий Анатольевич, подумал что ну его на...... 😂😂😂😂
Завтра он же будет "новым" премьером, в очередной раз, смешно, очень...
 
A

AlexF

Старожил
Завтра он же будет "новым" премьером, в очередной раз, смешно, очень...
Нее, не в этот раз
Президент России заявил о планах ввести должность заместителя председателя Совета безопасности и предложить этот пост Медведеву.
#оффтоп #автоудаление
 
K

klod26

заблокирован
А, по моему, это вранье в попытке свалить на кого то собственные косяки - чтобы 7,4 тонны перемещать по воздуху с той же тяговооруженностью, что Ан-2 нужна мощность двигателя 1345 л.с.
Если директор СибНИА делает вид, что с тем движком, который стоит на ТВС-2ДТС, мощностью 1000 л.с., его самолёт достиг с массой 7,4 тонны всех тех характеристик, о которых он рассказывает публике, то ему можно смело вручать Нобелевку "за выдаюшееся изобретение самолёта, который с тяговооруженностью 0,135 л.с./кг достиг фантастических результатов". Да памятник можно ставить в полный рост г-ну Барсуку, это ж надо какой он суперсамолет создал: с движком 1000 л.с. везет 3 тонны и летит со скоростью 300 км/час на расстояние 2000 км.! Это ж супер, чего надо ещё?
Моя версия такова: "не пробили они восстановление производства ТВД-20 в Омске, а с импортным движком мощностью 1400-1500 л.с. их в Минпромторге "послали", поэтому пришлось рассказать версию про "недалеких и непрогрессивных, которые не понимают всех преимуществ углепластика в самолетосторении".
На другом форуме мы уже обсудили эту неверную информацию, вброшенную недобросовестным конкурентом.
 
лапшин

лапшин

Местный
На другом форуме мы уже обсудили эту неверную информацию, вброшенную недобросовестным конкурентом.
Да, мне давненько не приходилось в одном месте слышать столько галиматьи, как от Вас, уважаемый
klod26 - даже не посмел, там, прервать этот полет мысли. Тут и " вариант кольцевого крыла, с феноменальными несущими свойствами, "; "Вот из этих же американских правил и появился якобы максимальный вес Байкала в 7400 кг" (стоит ли напоминать, что этот вес получился из веса пустого самолета, равного 4300 кГ + топливо + нагрузка: при декларируемых 3Т нагрузки, на топливо остается несчастных 100 кГ!!!).
Но на этом пароксизм фантастики не кончается : новый перл "именно композитный самолёт может быть востребован для Министерства обороны, как универсальная платформа самолёта-неведимки,"
в отличие от Ми-8, Байкал может планировать, а значит быть незаметным и не иметь теплового излучения.
Так же есть уже сегодня возможность конвертации в БПЛА, суперуниверсальный, транспортный, развежовательный и ударный.Даже на вскидку нужно значительно больше чем 100 бортов для нужд армии.
"
затмевает все предыдущее - вот он, прорыв : какие, к черту ПАК ФА, Су-57 и иже с ними, ТВС-2ДТС решит все стратегические и тактические проблемы ВКС России. Всего делов-то - "на Байкал для Министерства обороны, как раз просится половинка СУ Ми-8 "
И, чтобы совсем уж, убить наповал - заканчивается этот сериал настоящим гимном: перед прочтением лучше присесть:
Наличие возможности использовать американский двигатель это огромный плюс для экспортных возможностей, в том числе и в США, например в виде киткомплектов .
Знай наших!
 
Последнее редактирование:
K

klod26

заблокирован
Да, мне давненько не приходилось в одном месте слышать столько галиматьи, как от Вас, уважаемый
klod26 - даже не посмел, там, прервать этот полет мысли. Тут и " вариант кольцевого крыла, с феноменальными несущими свойствами, "; "Вот из этих же американских правил и появился якобы максимальный вес Байкала в 7400 кг" (стоит ли напоминать, что этот вес получился из веса пустого самолета, равного 4300 кГ + топливо + нагрузка: при декларируемых 3Т нагрузки, на топливо остается несчастных 100 кГ!!!).
Но на этом пароксизм фантастики не кончается : новый перл "именно композитный самолёт может быть востребован для Министерства обороны, как универсальная платформа самолёта-неведимки,"
в отличие от Ми-8, Байкал может планировать, а значит быть незаметным и не иметь теплового излучения.
Так же есть уже сегодня возможность конвертации в БПЛА, суперуниверсальный, транспортный, развежовательный и ударный.Даже на вскидку нужно значительно больше чем 100 бортов для нужд армии.
"
затмевает все предыдущее - вот он, прорыв : какие, к черту ПАК ФА, Су-57 и иже с ними, ТВС-2ДТС решит все стратегические и тактические проблемы ВКС России. Всего делов-то - "на Байкал для Министерства обороны, как раз просится половинка СУ Ми-8 "
И, чтобы совсем уж, убить наповал - заканчивается этот сериал настоящим гимном: перед прочтением лучше присесть:
Наличие возможности использовать американский двигатель это огромный плюс для экспортных возможностей, в том числе и в США, например в виде киткомплектов .
Знай наших!
Очень жаль что все авиационные форумы деградируют, засидели их неудачники.
 
N

nozzle

Местный
Очень жаль что все авиационные форумы деградируют, засидели их неудачники.
Ну да, хорошо, что Вы сами видите свои недостатки, а то читать Ваш юмор про ВК-2500 для ТВС-2ДТС или тот, что "лапшин" разобрал выше, иначе как юмор нельзя, если воспринимать всерьёз, то можно подумать, что Вы бредите.
 
Реклама
N

nozzle

Местный
Да, мне давненько не приходилось в одном месте слышать столько галиматьи, как от Вас, уважаемый
klod26 - даже не посмел, там, прервать этот полет мысли. Тут и " вариант кольцевого крыла, с феноменальными несущими свойствами, "; "Вот из этих же американских правил и появился якобы максимальный вес Байкала в 7400 кг" (стоит ли напоминать, что этот вес получился из веса пустого самолета, равного 4300 кГ + топливо + нагрузка: при декларируемых 3Т нагрузки, на топливо остается несчастных 100 кГ!!!).
Но на этом пароксизм фантастики не кончается : новый перл "именно композитный самолёт может быть востребован для Министерства обороны, как универсальная платформа самолёта-неведимки,"
в отличие от Ми-8, Байкал может планировать, а значит быть незаметным и не иметь теплового излучения.
Так же есть уже сегодня возможность конвертации в БПЛА, суперуниверсальный, транспортный, развежовательный и ударный.Даже на вскидку нужно значительно больше чем 100 бортов для нужд армии.
"
затмевает все предыдущее - вот он, прорыв : какие, к черту ПАК ФА, Су-57 и иже с ними, ТВС-2ДТС решит все стратегические и тактические проблемы ВКС России. Всего делов-то - "на Байкал для Министерства обороны, как раз просится половинка СУ Ми-8 "
И, чтобы совсем уж, убить наповал - заканчивается этот сериал настоящим гимном: перед прочтением лучше присесть:
Наличие возможности использовать американский двигатель это огромный плюс для экспортных возможностей, в том числе и в США, например в виде киткомплектов .
Знай наших!
Странная у Вас терминология: "вес пустого"?, расчет массы по РЛЭ выполняется так: вес конструкции из формуляра ВС+ вес экипажа+вес масла+служебный груз= вес снаряженного самолета.
Если "вес пустого" это "вес снаряженного самолета", то тогда да, на заправку остается фактически АНЗ с полной загрузкой.
А так, я согласен с Вами по поводу "перлов" от klod26, еще забавнеее его мысль о том, что ВК-2500 надо "обрезать" до 1500 л.с. - стоимость ВК-2500 намного выше, чем ТВ3-117ВМ/ВМА, украинцы именно его и "урезали до 1500 л.с." не просто так, а именно потому, что он дешевле и намного, они же давно уже рекламируют свою версию ТВ3-117ВМА с выодом вала вперед и редуктором винта воздушного, какие то буквы, я все время путаюсь в этих СБМ: 1,2,3.