A.F., действительно вопрос очень интересный, особенно с точки зрения текущей ситуации. В настоящее время СибНИА выполняет роль ведущей научно-исследовательской организации оборонно-промышленного комплекса России по направлению «Авиационная техника малой авиации» (на основании решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 декабря 2012 года). По логике именно СибНИА должно выдавать соответствующие Заключения к первому вылету в рамках своих компетенций. Но это все по идее и по логике. Однако есть ряд факторов которые говорят о том, что это может делать и ЦАГИ (особенно в части аэродинамики и прочности). Известный факт, что СибНИА подало заявку в Авиарегистр России на сертификацию как Разработчик АТ ГА по самолетам категории АП-23. То что с треском провалилась их проверка как Разработчика это даже малозначащий факт. Но (!) при таком подходе СибНИА уже не может нести функцию независимой лаборатории или независимого экспертного центра. Второй момент, который уже неделю обсуждается по поводу прочности ЛМС и т.п. моментов состоит в том, что обязан быть утверждённый Авиарегистром России план сертификации ЛМС. Именно Авиарегистр России, опять же по логике и нормативно-правовой базе, должен был определить те сертификационные центры, которые как раз будут участвовать в процессе и выдавать соответствующие заключения, в том числе и к первому вылету.И, кстати, методсовет на первый вылет (когда до этого дойдет) - это, видимо, по нынешним канонам, СибНИА?
P.S.: А если когда-нибудь СибНИА и сертифицируется как Разработчик АТ по АП-21, АП-23, то уже точно все полномочия ведущей организации по «малой авиации» обязаны быть переданы в ЦАГИ. А иначе какая независимость в процессе экспертной оценки и тем более выполнения НИР и ОКР?!