Вот, один лишь, пример.
Внимательно ознакомившись с конструкцией фюзеляжа Ан-2, легко заметить, что конструкция включает в себя множество небольших по размеру, панелей, каждая из которых имеет двойную кривизну и штампуется отдельно. Казалось бы: такие обводы фюзеляжа позволяют получить минимальное сопротивление - однако, даже если бы это было так для чистого фюзеляжа, фонарь виде дачной террасы ликвидирует эти преимущества с большим запасом.
По моим рассуждениям (вполне возможно - ошибочным), причиной этого был высокий коэффициент использования материала, когда лист можно было раскроить на панельки почти без отходов; а размер этих панелей позволял штамповать их на сравнительно небольших прессах. Большие трудозатраты на все сопряжения и большой объем клепальных работ, не были препятствием - рабочая сила стоила тогда не слишком дорого.
Вторым фактором, из-за которого наследник Ан-2 не должен сохранять его планер, является то, что, при примерно той же мощности, турбовинтовой мотор весит килограммов 200, вместо 565 кГ АШ-62ИР, а винт, вместо 180 кГ - примерно 70. Длиннющий нос, позволяющий привести балансировку (не говорю - сохранить прежнюю, по причине практической невозможности), не лучшим образом сказывается не только на боковой, но и на продольной устойчивости. Хотя и в оригинальном АН-2, каждый может заметить нанесенные на борта, положения центров тяжести груза, в зависимости от его величины. И, при этом, потребный ЦТ максимального груза сильно смещен вперед относительно середины салона, что было бы вполне резонным.
Приведенные примеры, разумеется, не являются исчерпывающими, однако, в силу объемности, ограничусь уже сказанным.
Таким образом, создание на современной элементной базе, при помощи современных технологий, при нынешних соотношениях затрат на разные виды работ, материалов и комплектующих, попытка вторично войти в ту же реку, стала бы, как минимум, неоптимальной, а следовательно и бессмысленной - при возможности достичь лучших результатов меньшими затратами.
Однако, учитывая достаточный объем сохранившихся в строю, Ан-2, можно смириться с этой неоптимальностью, получив результат в короткое время, избежав высоких затрат на подготовку производства и разворачивание серии.
Хорошо бы и СТ получить - хотя, не являясь профильным специалистом, возможности оценить вероятность и смысл этого, не имею.