"Байкал" (ТВС-2ДТС) или "Грач" (Т-101)??? А может ЛМС?

лапшин

лапшин

Старожил
Это вы просто никогда не садились в хорошо промороженный Ан-2 при температуре минус сорок.
Автономный обогреватель эту проблему не решает - непременно, нужна турбина и компрессор?
Ну-ну.
А на дирижабле Au-30, именно с таким обогревателем, французы хотели безвылазно месяц проводить исследования в районе Северного полюса: вероятно, они заблуждались.
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
Автономный обогреватель эту проблему не решает - непременно, нужна турбина и компрессор?
Автономный обогреватель крутить от чего будете - от бортового аккумулятора? При тех же минус сорока? Пару часов?
Ну-ну (с - ваш).
Запускаться-то потом как будете - "ручкой дружбы"?

А на дирижабле Au-30, именно с таким обогревателем, французы хотели безвылазно месяц проводить исследования в районе Северного полюса: вероятно, они заблуждались.
Ключевое слово я выделил.
 
  • Спасибо
Reactions: Pit
лапшин

лапшин

Старожил
Автономный обогреватель крутить от чего будете - от бортового аккумулятора? При тех же минус сорока? Пару часов?
Ну-ну (с - ваш).
Вы о чем, интересно?
Потребление тока у обогревателя на розжиг, вентилятор и мозги - минимально и в любую погоду аккумулятор не разрядит.
Ключевое слово я выделил.
Если бы, слыша звон, вы всегда знали, где он - много выиграли бы, поверьте.:(
Они бы и слетали ( до приобретения дирижабля в Авгуре, налетались на нем в России) - только, увы, причальную мачту они сделали у себя сами, и , при хорошем порыве, дирижабль вместе с мачтой унесло, и полученные повреждения поставили крест на планах.
А автономный обогреватель остался как новенький.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Вы о чем, интересно?
Потребление тока у обогревателя на розжиг, вентилятор и мозги - минимально и в любую погоду аккумулятор не разрядит
Как показывает практика эксплуатации великого автомобиля "запорожец", такие заявления являются ошибочными
 
Drusha

Drusha

From LED with love
Потребление тока у обогревателя на розжиг, вентилятор и мозги - минимально и в любую погоду аккумулятор не разрядит
И на хрена тогда VW заморачивался, ставил на свои машины защиту на остановку вебасты при низком заряде аккумулятора? Вот же дураки!
 
лапшин

лапшин

Старожил
И на хрена тогда VW заморачивался, ставил на свои машины защиту на остановку вебасты при низком заряде аккумулятора? Вот же дураки!
Сами-то - как думаете, господа умники?
Сколько потребуется электроэнергии для прогрева салона и подкапотного пространства для комфортного запуска мотора, в самую критическую погоду?
А при запущенном двигателе, у него вполне достаточно воздуха для постоянного обогрева всего необходимого.
А Фольксваген заморачивался, исходя из ночевки в авто, при выключенном моторе, смею полагать.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Сами-то - как думаете, господа умники?
Сколько потребуется электроэнергии для прогрева салона и подкапотного пространства для комфортного запуска мотора, в самую критическую погоду?
А при запущенном двигателе, у него вполне достаточно воздуха для постоянного обогрева всего необходимого.
А Фольксваген заморачивался, исходя из ночевки в авто, при выключенном моторе, смею полагать.
Потребление вентилятора печки "великого ЗАЗ" около 100 ВТ, это примерно равно потреблению фар. На сколько Вы готовы оставить включенными фары авто при заглушенном двигателе?
Однако даже при -20 емкость аккумулятора падает раз в 10. К тому же он еще и не новый. Т.е. от 50 АЧ осталось в лучшем случае 5.
Далее вспоминаем про несколько минут работы свечи зажигания.....
Таким образом получаса работы печи более чем достаточно что бы потом искать "прикуриватель" даже при новой АКБ. А если батарее года 3 , то ее и на 15 мин не хватит.
В самолёте АКБ конечно много мощнее, но и объёмы там совсем не те. А за "прикуривателем" топать мнооооого дальше...
 
Последнее редактирование:
лапшин

лапшин

Старожил
Однако даже при -20 емкость аккумулятора падает раз в 10.
Павлины, говоришь? Х-ха (с) товарищ Сухов.
Для справки: потребление электричества 5-киловаттной Вебасто, при розжиге (около 2 мин) равно примерно 10 А (12в.), а потом - около 3...4 А.
8-киловаттный отопитель потребляет от 8 до 80 ватт в зависимости от режима.

Емкость от температуры.jpg
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Павлины, говоришь? Х-ха (с) товарищ Сухов

Посмотреть вложение 720060
И как ведёт себя н-к аккумулятор, у которого на морозе 20% емкости высосали током 0,1с, а потом пытаются взять 1с?

Может в мобилах физика другая, но они, когда замёрзнут, очень любят при звонке отключаться даже если индикатор показывает 40% заряда и более
 
Реклама
Drusha

Drusha

From LED with love
Сами-то - как думаете, господа умники?
Сколько потребуется электроэнергии для прогрева салона и подкапотного пространства для комфортного запуска мотора, в самую критическую погоду?
А при запущенном двигателе, у него вполне достаточно воздуха для постоянного обогрева всего необходимого.
А Фольксваген заморачивался, исходя из ночевки в авто, при выключенном моторе, смею полагать.
Не выдумывайте, не для ночевки, так как время работы ограничено сверху получасом. Прогреть машину в -25 хватит. А дальше - только заводить двигатель.
И кстати, современные двигатели в авто таковы, что на холостом ходу в мороз НЕ могут прогреть салон
 
лапшин

лапшин

Старожил
И кстати, современные двигатели в авто таковы, что на холостом ходу в мороз НЕ могут прогреть салон
Может в мобилах физика другая, но они, когда замёрзнут, очень любят при звонке отключаться даже если индикатор показывает 40% заряда и более
Хотите заболтать, переведя разговор в постороннюю тему - не напрягайтесь, будьте любезны. Умозрительные рассуждения мне глубоко фиолетовы.
Мы на авиационном форуме - не забывайте.
Давайте, лучше так: ВСУ НЕ БУДЕТ - и хватит об этом.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Хотите заболтать, переведя разговор в постороннюю тему - не напрягайтесь, будьте любезны. Умозрительные рассуждения мне глубоко фиолетовы.
Это не "умозрительные рассуждения" а вполне конкретная физика - внутреннее сопротивление аккумулятора при пониженных температурах резко возрастает, при чём даже у слегка разряженных аккумуляторов оно растёт просто катастрофически. Отсюда и отключение "мобил" уже при -10, и "сюрпризы" и с запуском авто (когда аккумулятора хватает всего на 3 попытки запуска, каждая по 7 секунд).
И такида, что бы не уходить в сторону от "авиационной темы" углубляться в физику этого явления не стоит.
Давайте, лучше так: ВСУ НЕ БУДЕТ - и хватит об этом.
При предложенной вами схеме его по сути и не будет.
 
B

Black Cat

Старожил
Давайте, лучше так: ВСУ НЕ БУДЕТ - и хватит об этом.
Что совсем-совсем? Даже как опция?

У Safran, кстати, тоже вроде бы есть интересные варианты.
 
A

A_Z

Старожил
Как при советской власти обходились без ВСУ на Ан-2? :)
На моей "исторической родине" вместо постройки тёплых гаражей наземная техника всю зиму двигатели не выключала. Выключил - и запуск откладывается до весны.
С соответствующим влиянием на ресурс.
А тут всего лишь люди мёрзнут. Подумаешь... У нас и на Ли-2, ежели чего, то нужно было двигатель крутить. А вот на DC-3 / С-47 "вспомогаловка" таки была. Понятно, что не газотурбинная - но тем не менее.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
A

A_Z

Старожил
Потребление тока у обогревателя на розжиг, вентилятор и мозги - минимально и в любую погоду аккумулятор не разрядит.
Очередное бла-бла-бла заявление, которое вы доказывать традиционно не намерены.

Они бы и слетали...
Ключевое слово я выделил.
 
Swoop-77

Swoop-77

Старожил
Уважаемый roron, постараюсь ответить на ваши вопросы:
Нет, меня просто заинтересовало после этого сообщения, сколько же весит ВСУ. Да и что же они там такого много лишнего в Ан-2 сняли, ведь он же прост как "кукуруза"? :)
1. Технический аспект.
Начну с того, что в исходном варианте ТВС-2МС установлено 4-е аккумулятора 12САМ28 в защитных контейнерах. Возможно сейчас перешли на другие, но это особо сути дела не поменяет. Один аккумулятор 12САМ28 с электролитом но без защитного кожуха имеет массу 28,5 кг. ВСУ Garrett GTCP30-92С (выдержку из мануала прилагаю), которое СибНИА сейчас пытается поставить на модификацию ТВС-2МС-Н, имеет сухую массу 102 фунта (это 46,27 кг). Как было заявляемо, они (СибНИА) убирают 2-а аккумулятора 12САМ28 это составляет 57 кг и устанавливают ВСУ GTCP30-92С схой массой 46,27 кг. Иллюзия выигрыша в массе составляет 10,73 кг в пользу ВСУ. Но это именно иллюзия. К массе ВСУ нужно добавить дополнительные системы (маслянную, топливную, электрическую), систему его крепления, дополнительные противопожарные системы и датчики. Все это будет иметь массу гораздо больше этих 10,73 кг. Таким образом отвечают на ваш вопрос... Декларировать представители СибНИА могут что угодно, однако эти заявления ничего как именно декларациями назвать нельзя. Это я очень тактично и мягко выражаюсь.
2. Экономический аспект.
В настоящее время данная марка ВСУ GTCP30-92С больше не производится. Их количество на вторичном рынке минимально. И как СибНИА планирует устанавливать подобные ВСУ на модификацию ТВС-2МС-Н остается загадкой. Толи планируют через капитальный ремонт, толи с остатком ресурса и т.п. Так или иначе есть главный момент - это цена замены 2-х аккумуляторов на систему ВСУ (рассматривать нужно именно как отдельную систему)?! Не нужно быть суперэкономистом, чтобы сказать о том, что стоимость лётного часа однозначно увеличится за счёт увеличения стоимости из-за системы ВСУ, ее обслуживания и капитального ремонта самого ВСУ. Я смотрел различные экономические показатели и скажу так, подобное применение ВСУ для самолета типа АН-2 это «мертвый проект». Либо делается простой самолёт для «колхоза», во всех смыслах, либо делаем Pilatus PC-12 (условно сравнил).

Субъективно. Я бы мог еще как-то предположить, что для 19-и местного, двухдвигательного самолета с ТВД можно опционально добавить подобную систему ВСУ. Для однодвигательного самолета на некую замену АН-2 это какой-то жесткий треш.
21052774-214F-40F3-8909-13570BCA9B64.jpeg
 
B

Black Cat

Старожил
Для однодвигательного самолета на некую замену АН-2 это какой-то жесткий треш.
Но что мешает проработать ВСУ как опцию на выбор клиента?
Например, в составе "арктического пакета?

Кому-то ведь и туалет на борту совсем не нужен, а кому то - очень даже требуется. Пусть даже и ценой коммерческой нагрузки.
 
Реклама
Swoop-77

Swoop-77

Старожил
500 кг на 9 пассажиров? На офшорные версии вертолетов ставят самые крутые кресла и они весят с креплением всего 12,5 кг за штуку. Получается 387,5 кг на отделку пассажирского салона. Они что сталью решили отделывать этот маленький Ан-2?
Про «весовые расчеты», которые всем демонстрирует СибНИА, мне кажется всем давно понятно. Вспомните крылатые слова якобы представителя СибНИА здесь на форуме - «Для одних министерств и ведомств они делают одни презентации с цифрами, а для других организаций декларируют другие...». Чего взять с «технических лгунов»?! Подождите, скоро увидите очередные новости от них с новыми «уникальными» цифрами :)