Преемники Ан-2

для монголов программа ТВС-2МС-М - действительно имеет политическое значение. Экономика проекта и его финансовая составляющая - тут вторичны глубоко, IMHO.
Вы знаете так не бывает. Политика и финансы являются незаменимыми «друзьями» идущими рука об руку. Конечно это сугубо личное мое мнение и оно может (и даже будет) отличаться от других мнений. Но технико-экономически проект абсурден. Стоимость ВС будет существенно выше даже чем у нового ЛМС (УЗГА) и операционные расходы тоже. В самолете заложено очень много существенных изменений в силовые структуры, системы самолета и многое другое. Фактически это разработка нового самолета с использованием старых (!) фюзеляжей, а не модификация ВС путём замены СУ. Удивляет отсутствие понимания аэродинамических особенностей данной компоновки и они снова делают ошибки, хотя в СибНИА аэродинамика всегда была на высоте. Я всегда повторяю - составьте таблицу операционных расходов (только сами составьте) 3-х самолетов: ТВС-2МС, ТВС-2МС-М и ЛМС и вы сами все увидите. На счет «галиматьи» с вами согласен. Прослеживается в проекте «легкое техническое безумие». Закончится все это точно также как и с проектом ТВС-2МС. Время покажет и всему своё время!
 
Реклама
Ну вот например:
Этот уникальный самолёт создан Российским конструктором Антоновым 1947-ом году и было выпущено около 18 000 единиц, что делает его самой популярной воздушной судной в мире.
 
avro, вы видите каки-то перспективы этого Монгольского проекта?! Если да, то может быть поделитесь соображениями?
 
Сергей Гончаров, Вы уверены, что это про Легенду или про что-то кроме Ан-2?
avro, Гм... Не совсем понял, что Вас смущает? Это прямая-дословная цитата с русской версии того сайта, ссылку на который Вы тут выложили. С линком конкретной странички откуда взято. Я дополнил только шрифтовыми выделениями "интересных мест" - и не более.
 
avro, Гм... Не совсем понял, что Вас смущает? Это прямая-дословная цитата с русской версии того сайта, ссылку на который Вы тут выложили. С линком конкретной странички откуда взято. Я дополнил только шрифтовыми выделениями "интересных мест" - и не более.
Посмеялся :) Сразу и не понял. Надо было им написать не судной, а «посудиной» :) И то веселее было бы...
 
Посмотрел сайт более внимательно. Ошибок в русском языке куча, да.
 
avro, Там не только русский язык кривой до анекдотичности. Там еще ребята и не знают, что если оценивать популярность машины по тиражу - так таки в Мире найдется с десяток, если не более, типов, прилично более популярных, чем Ан-2. И т.д. и т.п.
 
вы видите каки-то перспективы этого Монгольского проекта?! Если да, то может быть поделитесь соображениями?
Вот и вопрос, начались ли испытания как выразился дерутат В.Е. Барсук:
«Испытания в конце июня — это один из этапов. Сделать самолет — полдела. Нужно выстроить все кооперационные связи, наладить производство с соблюдением всех технологий и т.д.»,— говорит Владимир Барсук.....

Пока легенда полетела на сайте в виде компьюторной картинки.... Почему-то в соцсетях даже нет не одной фотки этого шедевра хоть бы в виде сборочного процесса
 
Говорю как технарь.
Если верить тем, трём, нет, четырем странным проекциям, что там приведены, они собираются менять всё оперение. Менять киль, увеличивая Lво, менять стабилизатор, меняя схему его нагружения с подкосного на свободнонесущий. Сплошной ложерон?
Короче, это другой самолет.
 
Реклама
Сделать самолет — полдела. Нужно выстроить все кооперационные связи, наладить производство с соблюдением всех технологий и т.д.»,— говорит Владимир Барсук.....
Пилить и пилить!
На век барсуков хватит.
 
avro, Там не только русский язык кривой до анекдотичности. Там еще ребята и не знают, что если оценивать популярность машины по тиражу - так таки в Мире найдется с десяток, если не более, типов, прилично более популярных, чем Ан-2. И т.д. и т.п.
По этому критерию нужно срочно возобновлять производство По-2 и Ил-2.😁
 
МиГ-31, Ну - насчет Ил-2 - так и перебор, а вот правильно проапгейденые МиГ-21 и Ан-24/26 - пользовались бы спросом до сих пор. Ан-24/26 aka Y-7/MA600 - и пользуется им собс-но. Можно еще и F-5, коий до сих пор в серии в ИРИ, вспомнить... ;)
 
МиГ-31, Ну - насчет Ил-2 - так и перебор, а вот правильно проапгейденые МиГ-21 и Ан-24/26 - пользовались бы спросом до сих пор. Ан-24/26 aka Y-7/MA600 - и пользуется им собс-но. Можно еще и F-5, коий до сих пор в серии в ИРИ, вспомнить... ;)
Там был критерий по количеству наштампованных. Я уж не стал непатриотичные Цессны и Ме-109 приводить.
И смайлик поставил.
 
Говорю как технарь.
Если верить тем, трём, нет, четырем странным проекциям, что там приведены, они собираются менять всё оперение. Менять киль, увеличивая Lво, менять стабилизатор, меняя схему его нагружения с подкосного на свободнонесущий. Сплошной ложерон?
Короче, это другой самолет.
100500+ В том то и дело. Они до сих пор не понимают в чем аэродинамическая особенность данной схемы. Что меня и удивляет, так как в СибНИА всегда были хорошие аэродинамики. У них мысль такая... Поменять Sво, Sго с целью улучшения продольной и путевой устойчивости и управляемости. И «как бы расширить» диапазон эксплуатационных центровок?! 🤦‍♂️ При этом ВО и ГО взяты с проекта композитного ТВС-2ДТС. Как от СибНИА технологии попали в какой-то там ЛИЦ Нимбус, а потом еще и в Монголию - это пусть с ними разбираются в ФСБ. Ведь проект ТВС-2ДТС был сделан за Государственный бюджет и принадлежит Минпромторгу России. Минпромторг не выдавал разрешений СибНИА на передачу технологий. Кроме того в самолёт «засунули» (других слов не придумаю) ВСУ 🤦‍♂️ Цена вопроса ВС только растёт, пусть это будет даже опция. Но она изначально должна быть включена в сертификационный процесс и доказательную базу (цена сертификации растёт). Планируют установить дополнительные топливные баки, новый фонарь кабины пилотов, полностью новую авионику и естественно СЭС самолета в целом. Я как то уже приводил здесь их «хотелки» и доработки вносимые в ТВС-2МС-М. Это сложно назвать модификацией. Это полностью новый самолёт в котором используется только старый фюзеляж. Поэтому поддержу полностью ваши слова и процитирую вас:
Пилить и пилить! На век барсуков хватит.
Умнее этих слов мне сложно придумать!
 
100500+ В том то и дело. Они до сих пор не понимают в чем аэродинамическая особенность данной схемы. Что меня и удивляет, так как в СибНИА всегда были хорошие аэродинамики. У них мысль такая... Поменять Sво, Sго с целью улучшения продольной и путевой устойчивости и управляемости. И «как бы расширить» диапазон эксплуатационных центровок?! 🤦‍♂️ При этом ВО и ГО взяты с проекта композитного ТВС-2ДТС. Как от СибНИА технологии попали в какой-то там ЛИЦ Нимбус, а потом еще и в Монголию - это пусть с ними разбираются в ФСБ. Ведь проект ТВС-2ДТС был сделан за Государственный бюджет и принадлежит Минпромторгу России. Минпромторг не выдавал разрешений СибНИА на передачу технологий. Кроме того в самолёт «засунули» (других слов не придумаю) ВСУ 🤦‍♂️ Цена вопроса ВС только растёт, пусть это будет даже опция. Но она изначально должна быть включена в сертификационный процесс и доказательную базу (цена сертификации растёт). Планируют установить дополнительные топливные баки, новый фонарь кабины пилотов, полностью новую авионику и естественно СЭС самолета в целом. Я как то уже приводил здесь их «хотелки» и доработки вносимые в ТВС-2МС-М. Это сложно назвать модификацией. Это полностью новый самолёт в котором используется только старый фюзеляж. Поэтому поддержу полностью ваши слова и процитирую вас:

Умнее этих слов мне сложно придумать!
И при этом, старый фюзеляж - как раз тот кусок, с которым меньше всего проблем в плане перепроектирования, и больше всего - при его сохранении.
 
И при этом, старый фюзеляж - как раз тот кусок, с которым меньше всего проблем в плане перепроектирования, и больше всего - при его сохранении.
И то не все так просто. Я даже не представляю как делать сертификационный базис, когда у тебя есть только старый фюзеляж и к нему ты «прикручиваешь» разработанные по новым ФАП-23 вертикальное и горизонтальное оперение? Как быть с доказательной базой по прочности? Фюзеляж по прочности по ФАП-23 не пройдёт. Как быть с доказательной базой по прочности, когда вносишь главные изменения в конструкцию бипланной коробки (добавляют баки в нижнее и верхнее крыло, такая вроде задумка). Моторама и существующие узлы навески на фюзеляже это 100% новая статика и ресурс. Да много чего еще. Де-факто напрашивается и повторная статика, и новые испытания на ресурс. Проблем больше чем можно себе представить. Конечно все можно решить, но главное - цена вопроса этой «выдумки»?
 
И то не все так просто. Я даже не представляю как делать сертификационный базис, когда у тебя есть только старый фюзеляж и к нему ты «прикручиваешь» разработанные по новым ФАП-23 вертикальное и горизонтальное оперение? Как быть с доказательной базой по прочности? Фюзеляж по прочности по ФАП-23 не пройдёт. Как быть с доказательной базой по прочности, когда вносишь главные изменения в конструкцию бипланной коробки (добавляют баки в нижнее и верхнее крыло, такая вроде задумка). Моторама и существующие узлы навески на фюзеляже это 100% новая статика и ресурс. Да много чего еще. Де-факто напрашивается и повторная статика, и новые испытания на ресурс. Проблем больше чем можно себе представить. Конечно все можно решить, но главное - цена вопроса этой «выдумки»?
Некий такой кентавр получается
 
Как быть с доказательной базой по прочности .....Моторама и существующие узлы навески на фюзеляже это 100% новая статика и ресурс. Да много чего еще. Де-факто напрашивается и повторная статика, и новые испытания на ресурс. Проблем больше чем можно себе представить. Конечно все можно решить, но главное - цена вопроса этой «выдумки»?
Ну да, а как тогда было с ТВС-2МС? Или там и тогда таких вопросов при вас не задавалось. Ведь тогда не было время на раскачку.... ;) Ведь кто-то при вашей бытности принимал решения "с доказательной базой по прочности..."
И ведь полетел и двигатель не отвалился и хвост не поджал....:unsure:
Конечно все можно решить, но главное - цена вопроса этой «выдумки»?
Касаясь ТВС-2МС, кто стоял за решение по этой выдумки и как получилось что выдумщики пропали вместе с планами "громадьё", когда экономика была в "ударе" .... и "пиндосы" не угражали отобрать все двигатели и прочие...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну да, а как тогда было с ТВС-2МС? Или там и тогда таких вопросов при вас не задавалось. Ведь тогда не было время на раскачку.... ;) Ведь кто-то при вашей бытности принимал решения "с доказательной базой по прочности..."
И ведь полетел и двигатель не отвалился и хвост не поджал....:unsure:
floatplane, вы видимо пропусти целый год «жарких» общений на данной ветке форума. И такое бывает, что вы упускаете из виду очевидные и главное многократно сказанные вещи. Ничего, это с возрастом пройдёт :) Исключительно для вас повторяю:
1. В модификации ТВС-2МС внесены изменения только в части силовой установки и систем запуска / управления двигателем, приборов контроля параметров двигателя, системы сигнализации и тушения моторного отсека, СЭС самолета.
2. Моторама самолета проходила комплекс статических и ресурсных испытаний. Каждая отдельная тяга подвергалась циклическим испытаниям на специальных испытательных машинах. Причём количество испытаний было более чем требуется по любым методам определения соответствия. Моторама и тяги моторамы подвергались статическим испытаниям. Был создан стенд ресурсных испытаний для подтверждения ресурса моторамы с учетом установки их на штатные узлы навески расположенные на 2-ом шпангоуте АН-2. Причём брали фюзеляж с длительной историей эксплуатации. Все испытания проводились в соответствии с АП-23. Подчеркну, что объем испытаний и исследований был бОльшим, чем это требовалось даже по АП-23.
Так что в следующий раз когда будете размышлять по данному поводу, то просто помните эту информацию. Все что было внесено в виде изменений в ТВС-2МС было подвергнуто стендовым статическим и ресурсным испытаниям на соответствие требованиям АП-23. Так что вы как всегда опять не в ту сторону ушли. Ну ничего. Говорю же - такое бывает.
Касаясь ТВС-2МС, кто стоял за решение по этой выдумки и как получилось что выдумщики пропали вместе с планами "громадьё", когда экономика была в "ударе" .... и "пиндосы" не угражали отобрать все двигатели и прочие...
А эти вопросы смахивают уже на провалы в вашей памяти. Простите за возможную грубость. Но эти вопросы были обсуждены вдоль и поперёк, сверху и снизу в прошлом году и в течение весего года. Перечитывайте весь форум и перестаньте задавать одни и те же вопросы.
 
Назад