Немного предыстории по поводу установки показателя в 30 тысяч рублей. Все началось с обсуждения на Рабочей группе экспертного совета в ЦАГИ целевых показателей и индикаторов для установки в ТЗ на создание ЛМС. Рассматривали проект СибНИА ТВС-2ДТС и проект УЗГА ЛМС. На нем были почти все институты авиации, Минпромторг, Росавиация и многие другие. Причем заседаний было несколько. Когда встал вопрос об установке этого показателя, то я предложил установить не этот показатель в 30 тысяч рублей, а установить другие показатели: Total Variable Cost, Total Fixed Cost и Total Cost (No Depreciation and Market Depreciation). Кроме того, было предложено установить стоимость перевозки 1 пас/км и 1 кг/км. Иначе действительно не понятно, что будет входить в эти 30 тысяч рублей и что это будет за стоимость лётного часа. Долго обсуждали этот вопрос и вроде бы договорились ввести правильные экономические показатели, но в итоге каким-то образом Минпром просто оставил эти 30 тысяч рублей. Что это и как - можно только предполагать. Более чем на «суммарные переменные затраты» данные 30 тысяч рублей не смахивают (предполагаю) и это без владения ВС, так как непонятно какой будет уровень амортизации, установленный показатель использования ВС в часах в год и др. В общем хотели как лучше, но получили как всегда. Но я так понимаю и эту цифру можно будет получить, например установив нереальный годовой налёт ВС, к примеру в 3000 л.ч./год. В общем это такая пустая цифра.Бочаров О.Е. - «Поэтому мы поставили сложную задачу перед разработчиками и жёстко ограничили их по цене воздушного судна, она не может превышать 120 млн. рублей в ценах 19-го года, и стоимостью лётного часа без стоимости владения, она тоже не должна превышать 30-ти тысяч рублей».
Почему / зачем стоимость лётного часа считают "без стоимости владения", мне непонятно. ИМХО, перевозчика интересуют его реальные затраты, а не цифры "ниачом". Впрочем, я могу и ошибаться - буду рад, если спецы по экономике авиаперевозок это разъяснят.