Преемники Ан-2

У кого сертифицироваться собираются? В АР МАКе или в Росавиации или в Монгольском уполномоченным органом по сертификации (такие есть?)?
Не припомню соглашений между Россией и Монголией по сертификации
Уважаемый roron! Почему вы именно так поставили вопрос про сертификацию, т.е. АР МАК, Росавиация или Монголия? Если мне с Росавиацией и Монголией все понятно (с точки зрения сертификации АТ, разработчиков, производителей и т.д.), то почему вы именно написали АР МАК, а не тот же Авиарегистр России например?
 
Реклама
Если этот проект финансируется монголами, то они могли и в АР МАК потребовать сертифицировать, т.к. насколько я знаю АР МАК имеет большую силу за границей, чем Росавиация
Удивительно это конечно?! Как АР МАК за границей (это где?) может иметь какую-то то силу? У него нет (на сколько мне известно) никаких официальных полномочий на это (сертификация АТ, разработчиков и производителей АТ ГА). Я может быть что-то упустил в этой жизни, но я правильно вас понял, что АР МАК имеет юридическую силу и полномочия в соответствии с каким то постановление Постановлением пруавительсва РФ, так как например этим правом был наделён Авирегистр России (Росавиация) как раз вместо АР МАК?! Проясните пожалуйста вашу мысль!
Информация к сведению - Новости, Постановление Правительства РФ от 28.11.2015 N 1283 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ
 
Последнее редактирование:
...АР МАК имеет юридическую силу и полномочия в соответствии с каким то постановление Постановлением пруавительсва РФ, так как например этим правом был наделён Авирегистр России (Росавиация) как раз вместо АР МАК?!
ИМХО, "вместо" - это не вполне корректно. Полномочия АР МАК в части остальных стран-участников никто не отменял. А вот авторитет у анодинской конторы среди зарубежных коллег был - а возможно и есть - повыше, чем у АР РФ.
Именно поэтому какое-то время (как сейчас, не знаю) разработчики, желающие получить валидацию, вынуждены были сертифицировать свои изделия параллельно в АР РФ и в АР МАК. Да, собственно, и всё то, что было валидировано за рубежом усилиями АР РФ, делалось на основании МАКовских сертификатов. Случаев, когда АР РФ валидировал "чисто свои" СТ, я не припомню.
 
ИМХО, "вместо" - это не вполне корректно. Полномочия АР МАК в части остальных стран-участников никто не отменял. А вот авторитет у анодинской конторы среди зарубежных коллег был - а возможно и есть - повыше, чем у АР РФ.
Именно поэтому какое-то время (как сейчас, не знаю) разработчики, желающие получить валидацию, вынуждены были сертифицировать свои изделия параллельно в АР РФ и в АР МАК. Да, собственно, и всё то, что было валидировано за рубежом усилиями АР РФ, делалось на основании МАКовских сертификатов. Случаев, когда АР РФ валидировал "чисто свои" СТ, я не припомню.
Спасибо за ответ, но каким Постановлением АР МАК наделён подобными полномочиями в отношении стран - участников. На сколько я понимаю ПП №1283, то эту функцию выполняет сейчас также Росавиация (Авиарегистр), то есть и валидация, и сертификация АТ и т.д. Все что было до 2015 года действительно АР МАК как бы доделывал, но не более. Поэтому и официальное заявление на сайте Росавиации звучит так: «Сертификационные документы АР МАК, сформированные и выданные заявителю, в соответствии с договорами, заключенными с АР МАК после 28 ноября 2015 года, не действуют на территории Российской Федерации и не могут быть использованы в качестве основания для включения типов воздушных судов в спецификации сертификатов российских эксплуатантов гражданской авиации».
Поэтому я и задался вопросом - «что я пропустил и в каком месте с точки зрения юридической чистоты». У нас «типа» что есть Росавиация которая сертифицирует АТ, разработчиков, производителей, валидирует СТ и есть АР МАК с непонятно наделёнными кем полномочиями в отношении стран - участников соглашения (было ранее)??? Проясните пожалуйста ситуацию с точки зрения юридической чистоты. Для меня пока нонсенс, что в стране есть 2-е организации занимающиеся сертификацией АТ.
 
Спасибо за ответ, но каким Постановлением АР МАК наделён подобными полномочиями в отношении стран - участников. На сколько я понимаю ПП №1283, то эту функцию выполняет сейчас также Росавиация (Авиарегистр), то есть и валидация, и сертификация АТ и т.д. Все что было до 2015 года действительно АР МАК как бы доделывал, но не более. Поэтому и официальное заявление на сайте Росавиации звучит так: «Сертификационные документы АР МАК, сформированные и выданные заявителю, в соответствии с договорами, заключенными с АР МАК после 28 ноября 2015 года, не действуют на территории Российской Федерации и не могут быть использованы в качестве основания для включения типов воздушных судов в спецификации сертификатов российских эксплуатантов гражданской авиации».
Поэтому я и задался вопросом - «что я пропустил и в каком месте с точки зрения юридической чистоты». У нас «типа» что есть Росавиация которая сертифицирует АТ, разработчиков, производителей, валидирует СТ и есть АР МАК с непонятно наделёнными кем полномочиями в отношении стран - участников соглашения (было ранее)??? Проясните пожалуйста ситуацию с точки зрения юридической чистоты. Для меня пока нонсенс, что в стране есть 2-е организации занимающиеся сертификацией АТ.
А у нас руководящая роль Росавиации как единственного сертификатора кроме самой росавиации кого-то колебет? Хотя бы в рамках ЕАЭС, хрен с ним с СНГ? Потому что пока что это скорее выглядит как АР МАК все еще сертификатор для СНГ, но мы в одностороннем порядке с ним не разговариваем официально.
 
А у нас руководящая роль Росавиации как единственного сертификатора кроме самой росавиации кого-то колебет? Хотя бы в рамках ЕАЭС, хрен с ним с СНГ? Потому что пока что это скорее выглядит как АР МАК все еще сертификатор для СНГ, но мы в одностороннем порядке с ним не разговариваем официально.
Коллеги! Спасибо за ответы, но все же мне хочется понять юридическую чистоту сертификационных процессов в РФ. В РФ может быть юридически только одна организация по сертификации и Постановлением правительства была назначена Росавиация. В каком месте я упустил то, что АР МАК продолжает работать по сертификации АТ (пусть даже валидации или сертификации в отношении стран - участников соглашения). Ведь ключевая фраза из постановления Правительства 28 ноября 2015 года №1283 с изменениями на текущий год выгладит так «Одновременно признаётся утратившим силу постановление Правительства от 23 апреля 1994 года №367, а также ряд других нормативных правовых актов Правительства» - О перераспределении полномочий по сертификации авиационной техники То есть от АР МАК все полномочия были переданы в Росавиацию, за исключением расследований авиационных происшествий и инцидентов.
 
...каким Постановлением АР МАК наделён подобными полномочиями в отношении стран - участников.
Изначальным соглашением 1991-го года - его, кроме РФ, никто не аннулировал.

Все что было до 2015 года действительно АР МАК как бы доделывал, но не более.
Посмотрите на сайте МАК КДСТ на Ка-32 - она "обновлялась" в 2017-м году. К тому времени АР РФ уже два года как существовал.
КДСТ на L-410 - 2018. Как я понимаю, как раз УЗГА вписывали в СТ в качестве изготовителя.
КДСТ на RRJ-95 - и вовсе текущий год.
Я не думаю, что АР МАК занимался оформлением ДСТ из любви к искусству. Или что разработчики платили АР МАК деньги исключительно из уважения к Т.Г.

Поэтому и официальное заявление на сайте Росавиации звучит так:..
"У меня на сарае знаете, что написано? А в сарае - дрова". :)

Проясните пожалуйста ситуацию с точки зрения юридической чистоты. Для меня пока нонсенс, что в стране есть 2 организации занимающиеся сертификацией АТ.
"С точки зрения юридической чистоты" АР МАК имеет соглашения "по взаимному признанию" с коллегами из многих стран. АР РФ такой коллекцией похвастать не может.
Поэтому если нужно поставить какое-то ВС в страну, с которой у АР МАК соглашение есть, а у АР РФ такового соглашения нет, то разработчик идёт в АР МАК. Несмотря на то, что его "в соответствии с российским законодательством" как бы и не существует.
 
Коллеги! Спасибо за ответы, но все же мне хочется понять юридическую чистоту сертификационных процессов в РФ. В РФ может быть юридически только одна организация по сертификации и Постановлением правительства была назначена Росавиация. В каком месте я упустил то, что АР МАК продолжает работать по сертификации АТ (пусть даже валидации или сертификации в отношении стран - участников соглашения). Ведь ключевая фраза из постановления Правительства 28 ноября 2015 года №1283 с изменениями на текущий год выгладит так «Одновременно признаётся утратившим силу постановление Правительства от 23 апреля 1994 года №367, а также ряд других нормативных правовых актов Правительства» - О перераспределении полномочий по сертификации авиационной техники То есть от АР МАК все полномочия были переданы в Росавиацию, за исключением расследований авиационных происшествий и инцидентов.
Ну так технически получается, что в плане сертификации, сертификация армака и условной еасы у нас по правовому статусу равнозначны - мы в них сертифицируемся ради экспорта, а не ради сертификата, действующего на территории РФ.
 
Поэтому если нужно поставить какое-то ВС в страну, с которой у АР МАК соглашение есть, а у АР РФ такового соглашения нет, то разработчик идёт в АР МАК. Несмотря на то, что его "в соответствии с российским законодательством" как бы и не существует.
Все здорово! Где постановление Правительства по этому поводу! Полномочия АР МАК были аннулированы ПП №1283
 
Реклама
Ну так технически получается, что в плане сертификации, сертификация армака и условной еасы у нас по правовому статусу равнозначны - мы в них сертифицируемся ради экспорта, а не ради сертификата, действующего на территории РФ.
gourry, Спасибо 😊 Можете дать ссылку на официальный документ где это прописано?! АР МАК делает одно, а Росавиация другое. Я привел уже кучу ссылок на ПП где АР МАК вроде этим не имеет права заниматься. Другое дело если это «типа» по негласному какому-то соглашению?! Поэтому я и задаю вопрос на основании какого ПП было соответствующее разделение полномочий между АР МАК и Росавиацией. Пока я вижу одно на основании Постановлений Правительства, что Росавиация отвечает за все (за исключение расследований авиационных происшествий и катастроф, хотя могу ошибаться).
 
Все здорово! Где постановление Правительства по этому поводу! Полномочия АР МАК были аннулированы ПП №1283
Я выше ссылки на КДСТ давал.
"Строгость законов российских компенсируется необязательностью их исполнения".
Дурость оных законов - аналогично.
 
Я выше ссылки на КДСТ давал.
"Строгость законов российских компенсируется необязательностью их исполнения".
Дурость оных законов - аналогично.
Ок! Теперь все понятно :) А то я думал, что из ума выжил. Постановления Правительства есть, полномочий у АР МАК юридически нет, но обязательность их исполнения оставляет желать лучшего! Благодарю за ответы!
 
Swoop-77, положение у АР МАК интересное и противоречит законам. Но у нас кого это когда-нибудь останавливало?
Да, да... Спасибо! Я уже понял. Постановления Правительства есть, но их никто не выполняет. Это очень интересная тема, когда в стране есть типа 2-е организации по сертификации, одна «формальная», а вторая «юридически» наделённая полномочиями :) Классно мы выполняем в РФ положения и требования ИКАО :) Обожаю Россию! Думаю этот вопрос будет интересно поднять в ГД и СФ.
 
gourry, Спасибо 😊 Можете дать ссылку на официальный документ где это прописано?! АР МАК делает одно, а Росавиация другое. Я привел уже кучу ссылок на ПП где АР МАК вроде этим не имеет права заниматься. Другое дело если это «типа» по негласному какому-то соглашению?! Поэтому я и задаю вопрос на основании какого ПП было соответствующее разделение полномочий между АР МАК и Росавиацией. Пока я вижу одно на основании Постановлений Правительства, что Росавиация отвечает за все (за исключение расследований авиационных происшествий и катастроф, хотя могу ошибаться).
Надо посмотреть как теперь в сертификатах пишут. Там ключевое, что открутили по постановлению - "От имени Российской Федерации", а отобрать у АР МАК полномочия на сертификацию вообще постановлением не получится, поскольку организация-то надгосударственная. А вообще - что, например, помешает сертифицировать МС-21 в Спорт-лото, особенно если оное спортлото будет признано ИКАО полноценным органом сертификации. Хотя, что у АР МАК с уставом тоже вопрос интересный вроде, там лимб не хуже. Еще вопрос - вроде какие-то истоки признания МАКовских сертификатов тянутся еще с советских времен, и кто там является правоприемником - непонятно.
 
Последнее редактирование:
Это не ДСТ, а СТ с моделями.
Насколько я знаю, внесение новой модификации ВС в СТ оформляется именно через ДСТ (или как там оно сейчас у АР РФ называется? - чиновникам же надо демонстрировать, что они что-то делают, вот и переименовали; но смысл остался тем же самым).

В Индию должны были и в Казахстан
Тогда, скорее всего, это должно пройти через АР МАК. Поинтересуйтесь при случае у коллег.
 
В апреле 2020 года Иркут в АР МАК подал заявку на сертификацию МС-21. Зачем то им это понадобилось и готовы на это потратить более 20 млн. рублей
На сколько я понимаю, сертифицировать в АР МАК ни кто не запрещает, т.е никакого противоречия с законом РФ тут нет. Просто дурное решение по "выходу" из АР МАК привело к тому, что теперь наши производители вынуждены сертифицироваться дважды - один раз для РФ, и еще раз для прочих стран. Не удалось нашим протащить сертификацию Росавиации до уровня признания аналогичного АР МАКу.

P.s. но в этой новости есть и хорошее зерно - раз МС взялись сертифицировать еще и в армаке, значит "какраван идёт", и радикальных изменений с переходом на российские композиты (такого уровня которые потребуют пересертификации) не просматривается.
 
что, например, помешает сертифицировать МС-21 в Спорт-лото, особенно если оное спортлото будет признано ИКАО полноценным органом сертификации.
Даже если вообще ни кем не признано, запрета на такую сертификацию нет.
 
а отобрать у АР МАК полномочия на сертификацию вообще постановлением не получится, поскольку организация-то надгосударственная.
Вообще то давно «отобрали» соответствующим Постановлением Правительства, но как мы все уже понимаем это ПП не работает. Вот и будет интересная тема для обсуждения на соответствующих площадках ГД и СФ. А то у нас кто в лес, кто морковку собирать. А в итоге все что делает сейчас АР МАК по сертификации в одним миг потом аннулируют, как часто у нас бывает и пишите мелким почерком потом письма куда хотите. Но это все риторика. Необходимо эти вопросы поднимать на другом уровне.
 
Реклама
Назад