Преемники Ан-2

ТВ7-117 это разработка начала-середины 80-х годов. Его долго и нудно доводили из за вечного безденежья и ненужности никому. Назвать модификацию СТ "новый двигатель" у меня язык не повернётся.
Так и Б-2 разрабатывался чуть не 8 лет, а потом еще 40 лет выходили его модификации. И как то устаревшими их назвать сложно было.
 
Реклама
там сейчас планируются ТВ7-хххх
его придется обрезать, примерно, до мощностей тех движков, которые стояли на опытных Л-610, это был чешский Вальтер М-602 и Дженерал электрик С77.
Вполне возможно, ресурсы больше будут при меньших мощностях.
 
ТВ-1500 сейчас достали из климовского музея и рекламируют как ВК-1500В - тоже агитка, как Вы выражаетесь.
Извините, а что такое "ТВ-1500 из климовского музея"?
ВК-1500 как был, так и остаётся ВК-1500.
005.jpg


Другое дело, что "Климов" его никогда не выпускал, а делали его в Запорожье. Да и участие климовцев, как я понимаю, в этом проекте было не слишком значимым.
Сейчас этот двигатель - естественно, доведённый до ума - существует в виде МС-14. И именно на него, с высокой степенью вероятности, намекал замминистра Бочаров в своём июльском выступлении, говоря о ремоторизации "военных" Ан-2.
Так что здесь никаких агиток - имеется вполне работоспособный двигатель. Только шильдик сменить с МС-14 на ВК-1500С. Это климовцам вполне по силам, и опыт есть.

Я не пойму, чего Вы задираетесь? Вам неймется срач устроть?
Просто человек - в отличие от вас - имеет представление о состоянии нашего "вертолётного" двигателестроения.
Естественно, его ваши пустропорожние мантры раздражают. И не его одного.
А вы ожидали, что ваши ни на чём не основанные рассуждения получат "полный одобрямс"? И, будучи неспособным хоть что-то ответить по существу, решили обвинить оппонента в намерении "срач устроить"?
 
Последнее редактирование:
...дело в истине.
Истина - с мой точки зрения - заключается в фактах, цифрах, датах, выдержках из официальных документов, цитатах "официальных лиц", личной "инсайдерской" информации.
Этого "стиля" я и стараюсь придерживаться.
Поэтому не вполне понимаю, почему вы свою эмоциональную речь адресовали именно мне.
 
Бабки говорят, что проект ВК-800С закрыли окончательно. Эх, если это так, то не увидит Лапшин через 30 лет этот двигатель как я ему обещал
Как же так? Ведь буквально в сентябре ещё ролики показывали:

Л410 УВП10-Е20.JPG
 
Реклама
Это все вражеские происки.... вот жеж
Превосходит все зарубежные аналоги: в РФ завершается разработка двигателя ВК-800
Так это март 2019, а судя по сообщениям камрадов, разработка действительно завершилась -)))
 
Так это март 2019, а судя по сообщениям камрадов, разработка действительно завершилась -)))

Дабы не повторяться. Цитата от мая этого года:
Директор ЦИАМ не совсем в курсе. ОДК-Климов продал УЗГА именно проект ВК-800С. При этом Главным конструктором УЗГА по ВК-800С был назначен Григорьев А.В. (по совместительству Генеральный конструктор ОДК-Климов), коим было запрещено вносить изменения в КД. Попытки подвергнуть сомнению конструкторские решения, выполнить сначала полный комплекс расчетов, а уже потом выпускать КД были пресечены железной рукой. В итоге было изготовлено несколько комплектов железа. Запустившись несколько раз и поработав на ЗМГ получена литера О (видимо под честное слово ГК). При попытках выйти выше ЗМГ двигатели начали сыпаться. Выполненные вдогонку расчеты показали, что так и должно было быть. Плюс перебор массы и многое другое. Вердикт - требуется перепроектирование большинства основных узлов, а по сути проектирование двигателя заново.
За прошедшее с тех пор время КБ в ЛКТ, в котором рулил Григорьев и его люди, по решению УЗГА ликвидировано. Те специалисты, которых УЗГА отдал Григорьеву, и которые два года мучились с этим "шедевром" конструкторской мысли, вернулись в свой коллектив. УЗГА принял решение о проектировании нового двигателя (акцентируя везде, что это делается с использованием результатов, полученных в ходе разработки ВК-800С, дабы как-то оправдать потраченные денежки). Двигатель спроектирован. Получено положительное заключение ЦИАМ. Идет доработка по замечаниям, причесывание конструкции и уточняющие расчеты. Параллельно начат выпуск первоочередной КД и подготовка к проведению минимально необходимых испытаний узлов. Через год газогенератор должен встать на стенд.
 
Последнее редактирование:
Параллельно начат выпуск первоочередной КД и подготовка к проведению минимально необходимых испытаний узлов. Через год газогенератор должен встать на стенд.
Спасибо! А это вот какие сроки по оптимистичному / пессимистичному сценариям?
 
Одного я понять не могу, УЗГА никогда не занималась никакими разработками двигателей, откуда в Екб на УЗГА взялись: "... специалисты, которых УЗГА отдал Григорьеву, и которые два года мучились с этим "шедевром" конструкторской мысли, вернулись в свой коллектив"? - одно дело ремонтом заниматься, совсем иное дело разработка двигателя, как из специалистов ремзавода выросли конструкторы? - школы конструкторской двигательной никогда в Екб не было, загадки сплошные...
Я бывал на УЗГА не один раз, ремзавод как ремзавод, ничего выдающегося.
 
За прошедшее с тех пор время КБ в ЛКТ, в котором рулил Григорьев и его люди, по решению УЗГА ликвидировано.
Да и сам Григорьев "ликвидирован". Что было причиной, а что следствием, сказать трудно.

А это вот какие сроки по оптимистичному / пессимистичному сценариям?
Для сравнения "точек отсчёта": газогенератор ПД-14 поставили на стенд в ноябре 2010-го года.
 
Для сравнения "точек отсчёта": газогенератор ПД-14 поставили на стенд в ноябре 2010-го года.
Вряд ли это сравнение корректно.
Газогенератор ПД-14 - устройство нового поколения, аналогов которому в России нет совсем. Ни большей мощности, ни меньшей - просто НЕТ
По сути это НИОКР от начала и до конца.
На текущий момент разрабатывается газогенератор поколения ПД-14 но меньшей мощности. Сроки однозначно будут меньшими.
Вот по ПД-35 сроки предсказать трудно - аналогов в России нет
 
Насчет ухода Григорьева с поста генерального конструктора КЛИМОВ, такие слухи ходили, Севу Елисеева помню хорошо, но он из отдела редукторов был, Ломовцева С.Г. подчиненный был, некогда.
Григорьев, в свое время, получил статус генерального благодаря ВК-800, который так и не состоялся до сих пор как серийный двигатель
ОАО "Климов" - Структура управления
 
Насчет ухода Григорьева с поста генерального конструктора КЛИМОВ, такие слухи ходили, Севу Елисеева помню хорошо, но он из отдела редукторов был
Какие "слухи", если на сайте "Климова" и.о. генерального конструктора значится именно Елисеев?
 
Реклама
Одного я понять не могу, УЗГА никогда не занималась никакими разработками двигателей, откуда в Екб на УЗГА взялись: "... специалисты, которых УЗГА отдал Григорьеву, и которые два года мучились с этим "шедевром" конструкторской мысли, вернулись в свой коллектив"? - одно дело ремонтом заниматься, совсем иное дело разработка двигателя, как из специалистов ремзавода выросли конструкторы? - школы конструкторской двигательной никогда в Екб не было, загадки сплошные...
Я бывал на УЗГА не один раз, ремзавод как ремзавод, ничего выдающегося.
Самолёты УЗГА в Екатеринбурге только собирает. А проектирует совсем не там... И моторы так же, географически совсем не на Урале.
 
Назад