"Байкал" (ТВС-2ДТС) или "Грач" (Т-101)??? А может ЛМС?

Swoop-77

Swoop-77

Старожил
Это - иное дело: там на приборке стояли картинки на магнитиках. А насчет реальной комплектации не пытайте: провести извилистую красную линию между открытой и конфиденциальной информацией, наверняка, можно - но желания это делать нету: лучше отступлю с запасом. Хотя, все книги описания конструкции, в компьютере.
Понятно :) не буду больше пытать вас раз это на столько конфиденциально 🤐 Просто хотел провести сравнение с аналогичным (близким) комплексом Garmin, сравнив их функциональность и стоимость.
 
Реклама
T

Transer

Местный
Новый забугорный ЛМС. Движок почти русский кстати. 330$ летный час.
 
лапшин

лапшин

Старожил
Этот самолет уже где-то здесь на авиаформуе обсуждали, вроде сошлись, что заявленные показатели требуют доказательств.
Прикидка, в принципе, не отвергает такой возможности; концепция также вполне здравая.
Конечно, совершенно неожиданно, что аппарат с тем же движком, что и у Як-152, втрое более вместительный, летает вдвое быстрее.
 
T

Transer

Местный
Этот самолет уже где-то здесь на авиаформуе обсуждали, вроде сошлись, что заявленные показатели требуют доказательств.
Ну это не под Бодайбо техника конечно )). Разве что вообще без шасси взлетать. Но красивая концепция.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
А потом этот самолёт поступит в эксплуатацию в АК "Россия" и КВС устроит очередной "ледяной взлёт"...

Ламинарный поток - это чистота поверхности (особенно при отсосе: забить отверстия диаметром менее 0,1 мм проще простого) и аккуратность в эксплуатации.
 
A

AlexF

Старожил
Лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901, создаваемый Уральским заводом гражданской авиации, в четвёртом квартале 2021 года должен приступить к лётным испытаниям, а к концу 2022 года ожидается его сертификация. Об особенностях конструкции новинки, текущем статусе программы и новациях, ранее не встречавшихся в отечественных машинах такой размерности, "АвиаПорту" рассказал главный конструктор УЗГА по самолётостроению Вадим Дёмин.
- Когда речь заходит об одномоторном самолёте размерностью девять мест, всегда подразумевается сравнение с ветераном Ан-2. Каков облик ЛМС-901, его основные характеристики?
- Ключевые данные самолёта указаны в первоначальном Техническом задании. Это всего пять параметров: мы должны везти две тонны полезной нагрузки на дальность полторы тысячи километров, крейсерская скорость должна быть не менее 300 километров в час. Цифры, характеризующие взлётно-посадочные характеристики, не заданы, но есть указание, что они должны быть не хуже, чем у Ан-2. Наконец, фиксировались цена на самолёт в 120 млн рублей в ценах 2020 года и стоимость лётного часа без учёта лизинга - 40 тысяч рублей.
- По поставщикам основных комплектующих и систем вы уже полностью определились?
- Я бы сказал на 99%. Начнём с двигателя и воздушного винта. На первом этапе мы ставим двигатель General Electric, та же модель, которая ставится на Л-410, но несколько другая модификация - для однодвигательных самолётов. В ней отличается количество так называемых "основных" деталей. Мотор сертифицирован в России. Воздушный винт Hartzell, четырёхлопастной, диаметром 2,6 метра. Имеет европейский сертификат, но в России сертификат не валидирован. С Hartzell предварительные переговоры уже проведены, и я не вижу проблем его валидации в России. На втором этапе планируется установка отечественного двигателя и воздушного винта.
Шасси поставит НАО "Гидромаш". У нас довольно тесное взаимодействие идёт и по другим проектам, в частности на Л-410. Они выполнили эскизно-технический проект, также заканчивают РКД. Что касается бортового радиоэлектронного оборудования, также на первом этапе возможно применение импортного оборудования типа Garmin или Honeywell с последующей заменой на отечественное.
- Когда можно будет сделать лётный образец?
- Во второй половине 2021 года его можно уже поднять.
- По второму и третьему экземплярам сроки постройки определены?
- Да, готовность планеров - 2021 год, вторая лётная машина появится где-то в феврале 2022 года. И до конца года мы рассчитываем пройти типовую сертификацию.
 
Swoop-77

Swoop-77

Старожил
лапшин, если возможно прокомментируйте слова вашего коллеги Вадима Демина (хоть немного). Хотя бы в части импортозамещения?! Как бы сказать мягко, а что российского производства будет в самолете на первой модификации? Только железо и шасси с подсистемами? Все остальное импортное... Я не в упрёк вам, просто изначально мой вопрос про авионику был не с проста. Главный конструктор говорит, что на первом этапе (я так понимаю первой модификации) планируется авионика Garmin и (или) Honeywell. С Garmin мне все понятно и вопросов особых нет, за исключеним того, что нет импортозамещения. Honeywell стоит космических денег и не понятно конечно что будет применяться. Но главный вопрос в другом. В дальнейшем вы планируете использовать Российскую авионику, на сколько это было изначально задекларированно на совещаниях. Изменение всей авионики это существенные изменения и дополнительная сертификация, то есть финансирование данных работ. Плюс изменение тренажеров и т.п. В чем смысл подобного подхода? Неужели нельзя изначально поставить российский аналог? Хотя мне лично нравится авионика Garmin. Просто всюду эти призывы про импортозамещение и тут тебе на... авионика производства США :)
 
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
В чем смысл подобного подхода? Неужели нельзя изначально поставить российский аналог? Хотя мне лично нравится авионика Garmin. Просто всюду эти призывы про импортозамещение и тут тебе на... авионика производства США
Видимо это у нас вид спорта такой
 
Pit

Pit

Старожил
В чем смысл подобного подхода?
Мы можем выполнить любой Ваш заказ быстро (в срок), качественно и не дорого! Выберите два любых критерия из предложенных...
P.S. Про срок сдачи прожекта к 15 декабря я помню, поэтому пока комментировать вышеприведённое интервью не буду. Подожду ещё 4 недели...
 
S

Serg13b

Новичок
лапшин, если возможно прокомментируйте слова вашего коллеги Вадима Демина (хоть немного). Хотя бы в части импортозамещения?! Как бы сказать мягко, а что российского производства будет в самолете на первой модификации? Только железо и шасси с подсистемами? Все остальное импортное... Я не в упрёк вам, просто изначально мой вопрос про авионику был не с проста. Главный конструктор говорит, что на первом этапе (я так понимаю первой модификации) планируется авионика Garmin и (или) Honeywell. С Garmin мне все понятно и вопросов особых нет, за исключеним того, что нет импортозамещения. Honeywell стоит космических денег и не понятно конечно что будет применяться. Но главный вопрос в другом. В дальнейшем вы планируете использовать Российскую авионику, на сколько это было изначально задекларированно на совещаниях. Изменение всей авионики это существенные изменения и дополнительная сертификация, то есть финансирование данных работ. Плюс изменение тренажеров и т.п. В чем смысл подобного подхода? Неужели нельзя изначально поставить российский аналог? Хотя мне лично нравится авионика Garmin. Просто всюду эти призывы про импортозамещение и тут тебе на... авионика производства США :)
Лениво сравнивать, может кто то уже сделал это
Технические характеристики M-101T Гжель.


  • Экипаж: 1 челвоек;
  • Пассажировместимость: 7 человек (В зависимости от компоновки);
  • Длина самолёта: 10 м.;
  • Размах крыльев: 13 м.;
  • Высота самолёта: 3,72 м.;
  • Масса пустого самолёта: 2016 кг.;
  • Полезная нагрузка: 984 кг.;
  • Максимальный взлётный вес: 3000 кг.;
  • Крейсерская скорость: 380 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 450 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 1410 км.;
  • Максимальная высота полёта: 7600 м.;
  • Тип авиадвигателя: турбовинтовой;
  • Силовая установка: Walter M601F;
  • Мощность: 760 л.с.

Подробнее на: M-101T Гжель. Технические характеристики. Фото.
 
N

nozzle

Старожил
"... А за счёт того, что ЛМС-901 меньше, легче, имеет более высокое аэродинамическое качество, скорость на высоте 3000 метров на максимальном продолжительном режиме работы двигателя составит 300 км/час." (цитата из Демина)
Где он видел, чтобы местный самолет, Ан-2, например, летал на высоте 3000 метров? - в горной местности, что ли? Обычно, между деревнями 120-140 км. расстояние, высота полета 500-600 м приведенного давления в холмистой местности, истинная 100-300 м.
Если на расстоянии 140 км залезать на эшелон 3000 м (допустим, в наборе скорость 200 км/час, вертикальная 5 м/сек), то 600 секунд надо на набор, т.е. за 10 минут по штилям пройденное расстояние будет 33 км, столько же на снижение 10 мин=33 км, итого на набор и снижение 66 км, округлим до 70 - половину расстояния на набор и снижение. Нахрена лезть на 3000 м, если рабочая высота не более 500 метров?
Кто это придумал летать на Ан-2 и его аналогах на 3000 метров?
 
Последнее редактирование:
Мавр

Мавр

Старожил
140 километров это минимальное расстояние. Самолёт предназначен для рейсов до 2000 километров и там 3000 метров оправданы из-за более экономичного расхода топлива.
 
N

nozzle

Старожил
140 километров это минимальное расстояние. Самолёт предназначен для рейсов до 2000 километров и там 3000 метров оправданы из-за более экономичного расхода топлива.
не летают местные самолеты на такие прогоны, даже в Якутии нет таких прогонов между деревнями - он для деревень, а не между областными центрами летать...
 
Мавр

Мавр

Старожил
Из Якутска в Чокурдах или Сыскылах летать, например. И лучше два раза в день на 9 местном самолёте, чем раз в три дня на 50 местном.
 
N

nozzle

Старожил
Из Якутска в Чокурдах или Сыскылах летать, например. И лучше два раза в день на 9 местном самолёте, чем раз в три дня на 50 местном.
летайте, но самолетов под такую работу надо пять, даже с большим запасом, а реально два - ради чего "огород городить"?
 
R

roron

Местный
140 километров это минимальное расстояние. Самолёт предназначен для рейсов до 2000 километров и там 3000 метров оправданы из-за более экономичного расхода топлива.
Больше 6 часов в таком маленьком самолёте? Надо будет и кормить и в туалет сводить. Там для всего этого тупо нет места
 
Реклама
N

nozzle

Старожил
Больше 6 часов в таком маленьком самолёте? Надо будет и кормить и в туалет сводить. Там для всего этого тупо нет места
Бредятина, беда в том,что в эту бредятину всерьез верят создатели самолетов.