Преемники Ан-2

Странно, конечно.
Даже сейчас для эксплуатации Ан-2 при ремонте можно спокойно найти агрегаты и комплектующие изделия, на которые ничего легализовывать не надо - документы всегда в наличии. А уж при создании грача и подавно.
Есть единственный момент - ленты расчалок. Но и сейчас есть еще с остатком ресурса. А скоро появятся и новые.
Тогда идея состояла не в ремоторизации, доработках и эксплуатации Грачей в статусе ЕЭВС (их количество не может превышать 20 бортов, если не ошибаюсь). Идея состояла в промышленном выпуске серии самолетов, переработанных из б/у бортов Ан-2 - в этом и состояла основная ошибка. Если бы решили получать новые агрегаты, или детали из польского Мелеца, где АН-2 выпускались серийно - история Грача могла бы пойти совсем иначе - но желание купить на грош пятаков возобладало.
А расчалок Грачу не надо - в схеме моноплана используется подкос.
 
Реклама
Даже сейчас для эксплуатации Ан-2 при ремонте можно спокойно найти агрегаты и комплектующие изделия, на которые ничего легализовывать не надо - документы всегда в наличии.
Это как так на агрегаты «ничего легализовывать не надо»? Какие агрегаты вы применяете без некой «легализации» при эксплуатации и ремонте АН-2, очень интересно?! Вообще речь идёт о типовом АН-2, я правильно понимаю? Ну и про «спокойно найти» агрегаты на типовой АН-2 это кончено тоже громкие слова. Найти можно что угодно, а вот с каким остаточным ресурсом и есть ли паспорт на этот агрегат, требуется ли ремонт агрегата и т.п. большой вопрос. Так что думаю все немного посложнее чем «спокойно найти».
 
Последнее редактирование:
Это как так на агрегаты «ничего легализовывать не надо»? Какие агрегаты вы применяете без некой «легализации» при эксплуатации и ремонте АН-2, очень интересно?! Вообще речь идёт о типовом АН-2, я правильно понимаю? Ну и про «спокойно найти» агрегаты на типовой АН-2 это кончено тоже громкие слова. Найти можно что угодно, а вот с каким остаточным ресурсом и есть ли паспорт на этот агрегат, требуется ли ремонт агрегата и т.п. большой вопрос. Так что думаю все немного посложнее чем «спокойно найти».
"Найти спокойно"можно - легальный ремонт есть, поляки под заказ изготовят хоть "чёрта лысого", вопрос главный: устроит ли Вас качество ремонта и остаток ресурса, а главное цена вопроса?
МАРЗ и Шахты, кое как дышат, паспорта и формуляры, этикетки оформляют легально.
 
Тогда идея состояла не в ремоторизации, доработках и эксплуатации Грачей в статусе ЕЭВС (их количество не может превышать 20 бортов, если не ошибаюсь). Идея состояла в промышленном выпуске серии самолетов, переработанных из б/у бортов Ан-2 - в этом и состояла основная ошибка. Если бы решили получать новые агрегаты, или детали из польского Мелеца, где АН-2 выпускались серийно - история Грача могла бы пойти совсем иначе - но желание купить на грош пятаков возобладало.
А расчалок Грачу не надо - в схеме моноплана используется подкос.
Как я понимаю, на тот момент заказчика готового выложить полную стоимость за совершенно новый "Ан-2-нью" просто не существовало. Поэтому и пытались нагородить некий эрзац, да подешевле. Однако всё одно получилось слишком дорого. На фоне новых то может и ничего, в н фоне БУ .....увы.
На этом проект "сдулся".
 
Как я понимаю, на тот момент заказчика готового выложить полную стоимость за совершенно новый "Ан-2-нью" просто не существовало. Поэтому и пытались нагородить некий эрзац, да подешевле. Однако всё одно получилось слишком дорого. На фоне новых то может и ничего, в н фоне БУ .....увы.
На этом проект "сдулся".
Убрав нижнее крыло площадь крыла уменьшилась, удельная нагрузка возросла на площадь оставшуюся. Поскольку полотняная обшивка не менялась, расчетная удельная нагрузка на крыло осталась прежней. Подъемная сила уменьшилась пропорционально уменьшению площади крыла.
Эти причины вынудили уменьшить взлетный вес максимальный самолета ТР-301 до 4400 кг. Летно-технические характеристики самолета ТР-301
Насчёт "слишком дорого", я не понял?, как может быть дороже бушного Ан-2, если из него выкинули одно крыло, кабину распотрошили?
 
А все перечисленные вами манипуляции бесплатно происходят?
На выходе можно накрутить цену хоть космического масштаба, я имел ввиду стоимость бушного исходника, себестоимость работ я оцениваю по трудозатратам, которые, весьма невысоки - разбирать, не собирать, ничего дополнительного на ТР-301 не ставили, только снимали ненужное с бывшего Ан-2.
Это то самое производство "на грош пятаков".
 
Убрав нижнее крыло площадь крыла уменьшилась, удельная нагрузка возросла на площадь оставшуюся. Поскольку полотняная обшивка не менялась, расчетная удельная нагрузка на крыло осталась прежней. Подъемная сила уменьшилась пропорционально уменьшению площади крыла.
Эти причины вынудили уменьшить взлетный вес максимальный самолета ТР-301 до 4400 кг. Летно-технические характеристики самолета ТР-301
Насчёт "слишком дорого", я не понял?, как может быть дороже бушного Ан-2, если из него выкинули одно крыло, кабину распотрошили?
Речь про Т-101 грач
 
Для меня Грач Т-101 это прообраз сегодняшнего ЛМС-901, догадываюсь, что и некоторые люди сегодня создают ЛМС, из тех кто делал Т-101Грач. Так ли это?
 
Реклама
На выходе можно накрутить цену хоть космического масштаба, я имел ввиду стоимость бушного исходника, себестоимость работ я оцениваю по трудозатратам, которые, весьма невысоки - разбирать, не собирать, ничего дополнительного на ТР-301 не ставили, только снимали ненужное с бывшего Ан-2.
Это то самое производство "на грош пятаков".
Даже "снять ненужное" - это деньги. Хотя "де факто" там всё совсем не так просто.
После этого надо провести испытания, "причесать" документы, оплатить налоги, провести регламенты и пр и пр.
Далее самолёт это уже другой, а значит он должен соответствовать современным нормам - "налетаем" на установку дополнительного оборудования.
А что на выходе? Самолёт уступающий Ан-2 по ряду базовых характеристик, требующий вдвое большую ВПП и слегка выигрывающий по экономичности?
 
Последнее редактирование:
Даже "снять ненужное" - это деньги. Хотя "де факто" там всё совсем не так просто.
После этого надо провести испытания, "причесать" документы, оплатить налоги, провести регламенты и пр и пр.
А что на выходе? Самолёт уступающий Ан-2 по ряду базовых характеристик?
Это несравнимо дешевле, чем выпускать на авиазаводе Т-10 Грач, поэтому и проект ТР-301относится к категории "на грош пятаков".
Кроме как ЕЭВС никак ТР-301 "причесать" не удалось, А Т-101 намеревались сертифицировать по ФАП-23.
Простой расчет показывает, что удельная нагрузка на крыло ТР-301 составляет: 4400/43,546=101.04 кг/м.кв., тогда как Т-101 Грач 121,44 кг/м.кв.
 
Последнее редактирование:
Это несравнимо дешевле, чем выпускать на авиазаводе Т-10 Грач, поэтому и проект ТР-301относится к категории "на грош пятаков".
Это несравнимо дороже чем просто купить БУшный Ан-2.
К тому же с ресурсом всё та же "засада" (не сказать еще хужей)
И вот "зачем козе баян"?
 
Это несравнимо дороже чем просто купить БУшный Ан-2.
К тому же с ресурсом всё та же "засада" (не сказать еще хужей)
И вот "зачем козе баян"?
Это вопрос к авторам ЕЭВС ТР-301, на партизанские продажи, вероятно, расчитано - Ан-2, особенно химических, на юге РФ было много, например: 2-й Краснодарский и Майкопский ОАО, Пятигорск химичили в больших объемах.
 
на партизанские продажи, вероятно, расчитано
Вот разве что.
Нагородить "на коленке" скупить самолёты с выкатанным ресурсом или просто разбитые/сгнившие, "перебить" шильдики, "прилепить" липовые доки и продать как "почти новый". Это пожалуй единственный вариант коммерческой успешности проекта...
 
Как я понимаю, на тот момент заказчика готового выложить полную стоимость за совершенно новый "Ан-2-нью" просто не существовало.
Тогда это была инициативная разработка частной компании, которая, во всех традициях "святых 90-х" о норме прибыли менее сотен процентов даже и не помышляла (впрочем, это совсем другая история: Грач был одним из 38-и проектов). РСК МИГ честно выполнил поставленную задачу и технически, все изготовленные борта вполне могли эксплуатироваться - но проблемы сертификации таких аппаратов были неподъемными. Однако, предполагаю - какие-то из этих бортов могут где-то летать (хотя уверенности в этом нет).
 
Тогда это была инициативная разработка частной компании, которая, во всех традициях "святых 90-х" о норме прибыли менее сотен процентов даже и не помышляла (впрочем, это совсем другая история: Грач был одним из 38-и проектов). РСК МИГ честно выполнил поставленную задачу и технически, все изготовленные борта вполне могли эксплуатироваться - но проблемы сертификации таких аппаратов были неподъемными. Однако, предполагаю - какие-то из этих бортов могут где-то летать (хотя уверенности в этом нет).
Имеет внешнее сходство Т-101 с Вашим ЛМС-901, задел того аппарата в какой то мере используется Вашими коллегами?
Движок, я так понимаю, на опытных ЛМС-901 будет ДнералЭлектрик-80 (Л-410)? - "ВК-800С в Григорьевском виде" накрылся медным тазом?
 
Убрав нижнее крыло площадь крыла уменьшилась, удельная нагрузка возросла на площадь оставшуюся. Поскольку полотняная обшивка не менялась, расчетная удельная нагрузка на крыло осталась прежней. Подъемная сила уменьшилась пропорционально уменьшению площади крыла.
- На Граче обшивка крыла была металлической.
- Подъемная сила вообще-то, равна весу самолета в ГП - только с увеличением нагрузки на крыло, она достигается, либо на большем угле атаки, либо на большей скорости. Но Грач и делался с целью повышения крейсерской скорости - и эта цель была достигнута в полной мере. Платой за увеличение нагрузки на крыло должно бы стать увеличение взлетной дистанции на 100 м - но, на практике такого увеличения не наблюдалось, и летчик-испытатель, Заболоцкий, даже высказался однажды, в смысле: "Зачем Олег Константинович ставил второе крыло?".
- Говорить о распределении подъемных сил между верхним и нижним, крыльями пропорционально площадям - несправедливо. Во-первых, даже при равных углах заклинения, нижнее крыло находится на меньшем угле атаки; а, во-вторых, на Ан-2 угол установки нижнего крыла еще и меньше - поэтому, потребный угол атаки вырос, но меньше, чем на величину уменьшения площади.
А на ТР-301 просто, снизилась тяговооруженность.
 
Для меня Грач Т-101 это прообраз сегодняшнего ЛМС-901, догадываюсь, что и некоторые люди сегодня создают ЛМС, из тех кто делал Т-101Грач. Так ли это?
Имеет внешнее сходство Т-101 с Вашим ЛМС-901, задел того аппарата в какой то мере используется Вашими коллегами?
Движок, я так понимаю, на опытных ЛМС-901 будет ДнералЭлектрик-80 (Л-410)? - "ВК-800С в Григорьевском виде" накрылся медным тазом?
Да, в частности. В.П.С. был у его истоков. Но прообразом ЛМС-901 Грач не являлся - просто, подобные требования приводят к подобным решениям. ЛМС можно было бы назвать и преемником Турбо-Финиста - но, думаю, конструктивно, ничего общего, ни с Грачом, ни с Финистом, несмотря на некоторое внешнее сходство с обоими. Все с нуля.
Двигатель не совсем, с Элки - это вариант для одномоторного исполнения. На счет импортозамещения точно не скажу: кроме ВК-800С рассматриваются еще пара вариантов (промолчу, каких, дабы не породить дискуссию еще и по ним) : на каком этапе это будет сделано, не знаю - но пример МС-21 является показательным: как только, так сразу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Говорить о распределении подъемных сил между верхним и нижним, крыльями пропорционально площадям - несправедливо. Во-первых, даже при равных углах заклинения, нижнее крыло находится на меньшем угле атаки; а, во-вторых, на Ан-2 угол установки нижнего крыла еще и меньше - поэтому, потребный угол атаки вырос, но меньше, чем на величину уменьшения площади.
А на ТР-301 просто, снизилась тяговооруженность.
Удельная нагрузка на площадь крыла ТР-301 возросла, в сравнении с Ан-2: Sкрыла=43,546+27,98=71,526 м.кв., удельная нагрузка крыла=5500/71,526=76,895.
Удельная нагрузка на крыло ТР-301 существенно выше, если взять за 100% Ан-2, то на 31% - при той же тряпке на крыле и никем не просчитано и не испытано: " каков ресурс обшивки крыла ТР-301, если нагрузка удельная на 31% больше"?
Не безопасно летать "на авось" на ТР-301 в такой ситуации с уд. нагрузкой на крыло и не известно какими ресурсами.
Я взял вес Ан-2 5500 кг., т.к. с весом 5250 кг. транспортных машин давно уже нет.
Если взять вес 5250 кг., то разница в уд. нагрузках крыла Ан-2 и ТР-301 будет ещё больше.
 
Назад