Действительно выпускает PZL Mielec модификацию М-28. Ставит движки Pratt. Характеристики действительно улучшились по сравнению с типовым АН-28. Но вот ценник они завалили за эту модификацию непосильно и главное неоправданно «конский», сопоставимый с DO-228 или тем же DHC-6. Губа как говорится не дура...
Ответить на Ваш вопрос про «какой тип брать за образец» и одно- или двухмоторный, для применения в России, мне достаточно сложно (это субъективно). Свое мнение я уже здесь высказывал и придерживаюсь линии в отношении проектирования и производства двухдвигательного ВС размерности 15-19 мест. Возможно нужен и однодвигательный, но он точно не должен быть больше чем, например, типовой АН-2. Однако создание только лишь одного самолета, не решит всю проблематику «малой авиации» на системном уровне. От того, что появится только лишь ВС, вопрос по развитию аэродромной сети и посадочных площадок не решится, вопросы по приведению и гармонизации АП в соответствии с международными требованиями не решатся и многое многое другое.
Возможно другие товарищи с форума дадут свои предложения?! Что также интересно было бы послушать.
Тем не менее, мы с Вами можем сколько угодно решать «какой тип нужен». Но ответ очевиден. Все будут тянуть этот проект ТВС-2ДТС пока до конца с ним не «обгадятся». Так что все уже решено за нас с Вами. Мы лишь может смотреть на этот цирк со стороны и рассуждать, но не более.