• По причине сбоя форум восстановлен из резеврной копии. Потеряна часть сообщений за 10.05.2021.
    Приносим искренние извинения за неудобства.

"Байкал" (ТВС-2ДТС) или "Грач" (Т-101)??? А может ЛМС?

    Ту-155

    Бывший
    Нет почему: с балкой подкосов (она еще берет нагрузку от шасси) все в полном порядке,
    Так я и не говорил, что с балками непорядок.
    Просто уточнил, что эти непокрашенные балки к полу имеют весьма опосредствованное отношение. Они не из-за пола такие мощные.
     

    Ту-155

    Бывший
    Где так же взлетел - покажите, bitte.
    Да, шуток вы не понимаете, даже со смайликом. Но это не повод не уважить вашу просьбу.
    Меньше метра нормально? Это тоже шутка. Смотреть с 3:00 для экономии времени
    И еще раз, прямого отношения в вашему самолету это не имеет. Просто для улыбки и хорошего настроения.
     
    Последнее редактирование:

    лапшин

    Старожил
    Да, шуток вы не понимаете, даже со смайликом. Но это не повод не уважить вашу просьбу.
    Меньше метра нормально? Это тоже шутка. Смотреть с 3:00 для экономии времени
    И еще раз, прямого отношения в вашему самолету это не имеет. Просто для улыбки и хорошего настроения.
    Да нет, почему не понимаю: только не принял за шутку, сам насмотревшись таких видео множество - поэтому, спросил и про взлет: спасибо, нашли.
    Я и сам был свидетелем, когда Яковлев из киевского Аэропракта взлетал поперек полосы своего аэродрома (400 х 20). на самолете А-22 с Ротаксом 912S.
    Понятно: ветер был сильный, ровный и дул поперек полосы - как и в приведенных роликах.
     
    Последнее редактирование:

    nozzle

    Старожил
    И пол здесь ни причем.
    Нижние части шпангоута силового (поперечный силовой набор) образуют панель пола в совокупности с продольным силовым набором.
    Концентрированные нагрузки от агрегатов (подкосы крыла, шасси) воспринимаются всем контуром силового шпангоута по окружности, думаю, что Вы правы в том, что производилось усиление шпангоутов силовых к которым крепятся шасси и подкосы крыла.
    Судя по фото, верхнюю обшивку, вероятно, заменили после усиления верхних частей силовых шпангоутов, затем обшивку приклепали новую, поэтому она на фото не грунтованая.
    Т.е. усиливали как верхние, так и нижние пояса силовых шпангоутов шасси подкосов крыла, вероятно.
     

    лапшин

    Старожил
    Нижние части шпангоута силового (поперечный силовой набор) образуют панель пола в совокупности с продольным силовым набором.
    Концентрированные нагрузки от агрегатов (подкосы крыла, шасси) воспринимаются всем контуром силового шпангоута по окружности, думаю, что Вы правы в том, что производилось усиление шпангоутов силовых к которым крепятся шасси и подкосы крыла.
    Судя по фото, верхнюю обшивку, вероятно, заменили после усиления верхних частей силовых шпангоутов, затем обшивку приклепали новую, поэтому она на фото не грунтованая.
    Т.е. усиливали как верхние, так и нижние пояса силовых шпангоутов шасси подкосов крыла, вероятно.
    Еще раз ( крайний): с поясами и прочими силовыми элементами каркаса, никаких вопросов не было и сечения остались исходными.
     

    Вася1968

    Старожил

    Подписаны «мягкие» контракты на приобретение самолета ЛМС-901 «Байкал»​

    30 апреля 2021
    Компания из Улан-Удэ «Байкал Инжиниринг» подписала первые контракты с покупателями самолета лёгкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», предназначенного заменить легендарный Ан-2.
    «У нас уже есть “мягкие” контракты на 10 экземпляров, а для стартовых продаж мы видим более 100 самолетов» — сообщили Expert.ru в пресс-центре «Байкал Инжиниринг». Ранее, 27 апреля,компания завершила изготовление прототипа планера самолета.

    «Байкал-Инжиниринг», по данным портала aviation21.ru, осенью 2019 года выиграла конкурс Минпромторга на разработку данного самолета. Она учреждена АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Разработка ведется в тесной кооперации с Московским авиационным институтом (национальным исследовательским университетом) — МАИ.

    «В качестве первых заказчиков мы видим объединенную Дальневосточную авиакомпанию, авиакомпании “Полярные авиалинии”, “Нарьян-Марский объединенный авиаотряд”, “2-ой Архангельский объединенный авиаотряд”, “Аэросервис”», — рассказали в компании.
    Там считают, что самолет ЛМС-901 будет конкурентоспособен и на мировом рынке. Более того, планируется занять до 5% мировых ежегодных продаж в данном сегменте к 2026 году.

    Эксплуатация самолета ЛМС-901«Байкал» должна быть более выгодной по сравнению с иностранными конкурентами. По данным компании-разработчика, стоимость одного летного часа «Пилатуса» – 89 тысяч рублей, «Кодиака 100» – 72 тыс. руб., «Цессны 208» – 78 тыс. руб., в то время как для ЛМС-901 «Байкал», по требованиям Минпромторга, установлена цена более чем в два раза ниже, на уровне 30 тыс. руб.

     

    ksalex

    Местный
    Эксплуатация самолета ЛМС-901«Байкал» должна быть более выгодной по сравнению с иностранными конкурентами. По данным компании-разработчика, стоимость одного летного часа «Пилатуса» – 89 тысяч рублей, «Кодиака 100» – 72 тыс. руб., «Цессны 208» – 78 тыс. руб., в то время как для ЛМС-901 «Байкал», по требованиям Минпромторга, установлена цена более чем в два раза ниже, на уровне 30 тыс. руб.

    Интересно что это за цифры и что в них включено.😁
     

    nozzle

    Старожил
    Еще раз ( крайний): с поясами и прочими силовыми элементами каркаса, никаких вопросов не было и сечения остались исходными.
    При неизменности геометрии конструкции изменить ее прочность можно путем замены материала конструкции.
     

    Swoop-77

    Старожил
    Интересно что это за цифры и что в них включено.😁
    Да вроде некоторые цифры похожи на правду. А вот с цифрами по летному часу ЛМС-901 явно что то не так. Мы это уже обсуждали на этой ветке форума. Ответ будет понятен, когда самолет пойдет в эксплуатацию. Но даже в 2023 году явно цифра будет больше, чисто из-за инфляции. По факту 30 тыс руб это больше похоже на операционные расходы, чем на стоимость летного часа. Реальная цифра, предполагаю, будет процентов на 10%...15% меньше чем у 208В. Можно посчитать по модели данных, но нужно знать точно ряд цифр в частности по стоимости ПЛГ. Чудес не бывает!
     
    Последнее редактирование:

    Swoop-77

    Старожил
    Причиной установки дополнительных накладок явилось изменение уровней нагрузки, при которых допускается потеря устойчивости обшивок: если на стат. образце можно было скорректировать эти уровни по ходу испытаний - то, на летном экземпляре такой возможности не будет, поэтому и приняли решение перебдеть.
    Никто так и не понял на форуме сего высказывания! Когда и почему изменились нагрузки на ВС если работа по ОКР шифр ЛМС с расчетами была сдана в Минпром в конце 2020 года. Как минимум это выглядит странно. Сдавали то образец для статических испытаний, потом его перевели в разряд опытных для ЛИ, а работа по сборке продолжается как для статобразца, что сам Минпром всем продемонстрировал. Что туту скажешь, Минрому виднее.
    Что такое техническая терминология относительно конструкции "решили перебдеть" ума не приложу! С человеческой точки зрения это выглядит как усиление конструкции путем установки дополнительных накладок, так как видимо чего-то где то не учли в расчетных моделях (предполагаю), а соответственно на выходе получается заведомое "перетяжеление" летного опытного образца. И куда же улетучились пресловутые слова - "борьба за каждый килограмм"?!
    То есть создаваемый сейчас опытный образец для ЛИ можно будет ограниченно испытать в части подтверждения отдельных ЛТХ для раздела 21.23А АП-21. И то в ограниченном виде. Остается только понять когда появится один или два летных образца для подтверждения СЗИ и СКИ. Судя по всему сроки серьезно ушли вправо да еще и при отсутствии серийного завода и передачи КД для производства.
    В очередной раз убеждаюсь, что в авиации первое решение - это самое главное решение. Нужно было идти по намеченному пути и делать опытный образец для статистпытаний. Предавать его в ЦАГИ, проводить работы по монтажу стенда и самим испытаний. При этом спокойно заниматься разработкой полного комплекта КД для серийного завода и при участии технологов серийного завода. Что же... Как получилось, так получилось. Теперь только время и финансирование играют важную роль.
     

    Swoop-77

    Старожил
    Размашисто!
    Кто дал вам право расписываться за всех?
    Хорошо, что вы понимаете. Объясните мне пожалуйста, если это возможно, что такое "решили перебдеть" в процессе проектирования и изготовления опытного образца и установили накладки?
    PS: Права у меня точно такие же как и у вас.
     

    Swoop-77

    Старожил
    Но я почему-то не расписываюсь за всех. Скромнее надо быть.
    #ау
    Давайте обойдемся без нравоучений. Очень прошу вас! Я реально не один, кто не понял данного высказывания. По существу вопроса можете ответить? Заранее благодарю!
    #автоудаление
     

    Ту-155

    Бывший
    Давайте обойдемся без нравоучений. Очень прошу вас! Я реально не один, кто не понял данного высказывания. По существу вопроса можете ответить? Заранее благодарю!
    #автоудаление
    Могу. Но стиль ваших высказываний отбивает всякую охоту вас учить.
    #ау