Преемники Ан-2

Я сильно извиняюсь, но какие агрегаты планера от Ан-2 можно было поставить на Т-101?
1. Верхние консоли: на Граче они получали металлическую обшивку.
2. Элероны и закрылки.
3. Стабилизатор.
4. Руль высоты.
5. Фюзеляж, начиная с 5-го шпангоута, назад. Доработка состояла в увеличении иллюминаторов.
6. Стойки основного шасси вместе с колесами.
7. Хвостовая опора с колесом.
8. Оборудование кабины.
9. Управление.
Не забывайте, что все предварительное проектирование производилось под началом автора этих строк: в дальнейшем, совмещать рабочее проектирование Грача и УТС Т-501 "Стриж" не представлялось возможным, и дальше руководство темой было передано г. Колокольникову.
Я уж молчу о том что они даже по длине на 2,5 м отличаются
Да, уж лучше молчать о неизвестных предметах. А ничего, что у Грача сделана новая обтекаемая головная часть фюзеляжа вперед от 5-го шпангоута с пилотской кабиной, имеющей двери, а также двигатель ТВД-10Б длиной 2.1 м и весом 230 кГ (вместо 565-килограммового АШ-62ИР) и трехлопастный винт диаметром 2.8 м, вместо 4-х лопастного винта Ан-2 диаметром 3.6 м? Да еще железный стреловидный киль весом 43 кГ вместо маленького (3.8 кГ) киля Ан-2. А центровка осталась примерно там же.
 
Последнее редактирование:
Реклама
1. Верхние консоли: на Граче они получали металлическую обшивку.
Видимо вместе с ней еще и "прямоугольный" контур
3. Стабилизатор.
Это который на Ан-2 круглый, а на Т-101 трапецевидный??
примерно то же различие.


2. Элероны и закрылки.
web.jpg


t101-1.jpg


Я не шибко знаком с "грачём", но всё же отличия от Ан-2 весьма очевидны
Может вы имеете в виду некоторую часть силовых элементов перечисленных конструкций??
 
Последнее редактирование:
Видимо вместе с ней еще и "прямоугольный" контур

Это который на Ан-2 круглый, а на Т-101 трапецевидный??

примерно то же различие.



web.jpg


t101-1.jpg


Я не шибко знаком с "грачём", но всё же отличия от Ан-2 весьма очевидны
Может вы имеете в виду некоторую часть силовых элементов перечисленных конструкций??
Нет, я имею в виду, что все эти изменения - не более, чем тюнинг, для придания самолету более современного облика, и агрегаты использовались сильно б/ушные. Все эти прямоугольные законцовки, стреловидный киль...да, по большому счету и новая головная часть ф-жа не принесли никаких преимуществ. К сожалению, в процессе проектирования, весь этот тюнинг обошелся в сотни килограммов лишнего веса (посмотрев на ТР-301 - примерно таким, только не с такими подкосами. я и видел самолет,- сравните его вес): вес пустого остался примерно тем же, что и у Ан-2, несмотря на ампутацию нижнего крыла и снижение веса мотора на 355 кГ, винта на примерно 80 кГ (точные цифры забыл, пардон), маслобак с маслом и пр. про киль уже говорил выше...
Тем не менее, самолет летал очень неплохо, имея даже взлетно-посадочные характеристики такие, что летчик-испытатель высказал сомнение в изначальной бипланности Ан-2.
 
лапшин, сколько была практическая дальность у Т-101 не помните?
Тысячи полторы, наверное . Точнее не помню: в баки можно залить 1300 л (тонну) керосина; на крейсере ТВД-10Б ест примерно 280 Г/л.с.ч (160 кГ/ч) - в итоге, 6 часов на скорости примерно 260 км/ч - вот и считайте.
 
Уважаемый лапшин, разрешите дурацкий вопрос (просьба тапком не кидать)
ТВС-2МС в Нарьян-Маре "гробанулся" из за нарушения центровки.
На сколько я понимаю, это достаточно серьёзная проблема для малых самолётов, т.к. "в гребенях" загрузка часто производится "на авось", а журналы заполняются "лишь бы попасть в нормы" и такие "сюрпризы" весьма вероятны.
Однако предупреждение указанной ситуации для самолёта стоящего на 3-х колёсах вырисовывается весьма просто: 3 тензодатчика на стойках шасси и простейший контроллер "зажигающий лампочку" при перекосе в загрузке.
Не рассматривается ли на вашем самолёте установка такой системы (и есть ли они вообще)?
 
Уважаемый лапшин, разрешите дурацкий вопрос (просьба тапком не кидать)
ТВС-2МС в Нарьян-Маре "гробанулся" из за нарушения центровки.
На сколько я понимаю, это достаточно серьёзная проблема для малых самолётов, т.к. "в гребенях" загрузка часто производится "на авось", а журналы заполняются "лишь бы попасть в нормы" и такие "сюрпризы" весьма вероятны.
Однако предупреждение указанной ситуации для самолёта стоящего на 3-х колёсах вырисовывается весьма просто: 3 тензодатчика на стойках шасси и простейший контроллер "зажигающий лампочку" при перекосе в загрузке.
Не рассматривается ли на вашем самолёте установка такой системы (и есть ли они вообще)?
Случайных загрузок с выходом за предельно заднюю центровку, практически не бывает: предельное положение ЦТ груза разного веса в салоне промаркировано - поэтому, вряд ли стоит ожидать эффекта от Вашего предложения.
Кроме того, выход за заднюю центровку возможен уже в полете: на МАКСе ко мне подходила масса спортсменов-парашютистов, в один голос интересующихся возможностью групповоого покидания самолета: ответ, что тонна массы на таком плече от крыла их сильно разочаровывал. И, в итоге, проблема разрослась до такого масштаба, что пришлось предложить вариант для парашютистов с дверью, смещенной вперед и сдвижной.
 
Последнее редактирование:
Случайных загрузок с выходом за предельно заднюю центровку, практически не бывает: предельное положение ЦТ груза разного веса в салоне промаркировано - поэтому, вряд ли стоит ожидать эффекта от Вашего предложения.
Когда то мне довелось летать Ан-2 в 100 км от Ледовитого океана и 200 от полярного круга. (Полярный круг был южнее нас :))
Так там не то что маркировок не было, там обшивка клочьями свисала и дверь чуть не на сортирный шпингалет закрывалась....


Однако ваш ответ понятен. Спасибо
 
Когда то мне довелось летать Ан-2 в 100 км от Ледовитого океана и 200 от полярного круга. Полярный круг был южнее нас :)
Так там не то что маркировок не было, там обшивка клочьями свисала и дверь чуть не на сортирный шпингалет закрывалась....
Это не повод: все Ан-2, на которых довелось летать за более, чем полвека, имели еще заводскую маркировку. Конечно, в "салонах" с креслами и внутренней обивкой таких меток не было - но, по-моему, процентов 99 выпущенных бортов имели открытым скелет фюзеляжа и откидный "банки" вместо кресел: и на правом борту размечены ЦТ грузов разного веса.
 
Да, наверное.
Хотя, скорее всего, ту катастрофу удалось бы предотвратить.

Ps Я видел ценник на ряд блоков БРЭО. К сожалению он ни разу не демократичный, а потому ряд весьма простых и удобных "фич" (типа указанной выше) вряд ли когда будет реализован.
 
Реклама
Однако предупреждение указанной ситуации для самолёта стоящего на 3-х колёсах вырисовывается весьма просто: 3 тензодатчика на стойках шасси и простейший контроллер "зажигающий лампочку" при перекосе в загрузке.
Любой лёгкий ветерок нарушит показания такой системы, т. к. опоры шасси находятся на разном расстоянии от крыла.
 
Любой лёгкий ветерок нарушит показания такой системы, т. к. опоры шасси находятся на разном расстоянии от крыла.
Скажем так: внесёт поправки ;)
Однако сверхвысокой точности от этой системы и не требуется
 
Однако сверхвысокой точности от этой системы и не требуется
На грузовиках работает показание нагрузки на ось - кажет точно и колдобины на дороге, раскачивание, уклон и прочее на показания влияния не оказывают.
 
На грузовиках работает показание нагрузки на ось - кажет точно и колдобины на дороге, раскачивание, уклон и прочее на показания влияния не оказывают.
Вот, сколько волка ни корми - у слона все равно хрен толще... С удовольствием отвлекаемся на любую мелочевку, общие вопросы и пр.
Был бы смысл - давно поставили бы: но его нет.
На Руслане есть ли такая система: там проблема актуальнее на порядки.
 
На грузовиках работает показание нагрузки на ось - кажет точно и колдобины на дороге, раскачивание, уклон и прочее на показания влияния не оказывают.
Чисто технически реализовать такую систему не сложно.
НО проблема в том, что на велосипед она будет стоить 200 руб, на грузовик 10 тыр, а на самолёт 500 тыр.
Ничего личного - правила игры такие....

И вот ее целесообразность сразу оказывается под вопросом
 
Последнее редактирование:
Чисто технически реализовать такую систему не сложно.
НО проблема в том, что на велосипед она будет стоить 200 руб, на грузовик 10 тыр, а на самолёт 500 тыр.
Ничего личного - правила игры такие....

И вот ее целесообразность сразу оказывается под вопросом
Кто вам запрещает разработать?! Сделайте, сертифицируйте под АП-23 и я готов их у вас покупать!
 
Кто вам запрещает разработать?! Сделайте, сертифицируйте под АП-23 и я готов их у вас покупать!
Мне запрещать и разрешать бессмысленно - я "частное лицо" ни производственных мощностей ни денег на сертификацию не имею. :confused:
Если вам оно действительно интересно - задайте вопрос разработчикам БРЭО.
К примеру в НН есть "Полёт" и "Прима". "Полёт" то достаточно костный (хотя последнее время и они начали шевелиться), а в "Приме" весьма активное руководство. Думаю Ваш интерес может их сподвигнуть на указанную работу даже в виде инициативной разработки.
 
Последнее редактирование:
Вот, сколько волка ни корми - у слона все равно хрен толще... С удовольствием отвлекаемся на любую мелочевку, общие вопросы и пр.
Был бы смысл - давно поставили бы: но его нет.
На Руслане есть ли такая система: там проблема актуальнее на порядки.
Тут смотрел документалку от соседей, о разгрузочной операции Ан-124 в Китае. Несколько единиц тяжелого груза. Среди интересного - разметка на ящиках не только по длине и ширине, но и указан центр масс по высоте. Чалили груз к бортовому крану через динамометр. Выставляли мост для выкатки из самолета, снимали лестницу на второй этаж. Большая работа, большая бригада прилетала, а не один специалист по грузу.
Кому интересно:
 
Реклама
 
Назад