"Байкал" (ТВС-2ДТС) или "Грач" (Т-101)??? А может ЛМС?

Pit

Pit

Старожил
@Pit, поясните пожалуйста поподробнее что Вы имеете ввиду по общению с эксплуатантами?
Не раз и не два приводил сей пример. Если Вам нужны конкретные пожелания, то надо брать ящик коньяка и ехать последовательно к каждому эксплуатанту ЛА, на замену которому что-то проектируется. И разговаривать (за бутылкой) у каждого эксплуатанта с главным лётчиком, главным штурманом, главным инженером, главным коммерсантом, главным снабженцем etc. на предмет не только выявления пожеланий, но и выявления недостатков предыдущего проекта. Только так и никак иначе. А "опросные письма" на тему "напишите, какой самолёт вам, б...м нужен!" с обязательным ответом "в срок до" с помощью которых так любят общаться разработчики и производители АТ (причём часто не напрямую, а через Минпромторг или Росавиацию) с эксплуатантами ни каким другим результатам, кроме как к описаннм конструктор ЛА, привести в принципе не могут.
ИМХО.

Общения с эксплуатантами, скажу я Вам, было более, чем достаточно. Только, если последовать их рекомендациям, неизбежно получится финал басни "Слон-живописец", где художни внес в пейзаж все рекомендации друзей - Нил от крокодила. мед от медведя, огород от козла и т.д. Басня закончилась словами: "Взглянули гости на пейзаж, и все сказали "Ералаш". Чего стоит тольько одно утверждение, что они запросто сажают на грунт Пилатус РС-12, и облик самолета надо делать подобным.
Однако, необходимо понимать, что проект ЛМС представляет собой социально значимый заказ, и заинтересованность эксплуатантов прибылью от продажи билетов не обеспечить, при имеющемся уровне платежеспособности: основная заинтересованность - у регионов, которые не должны допустить образование заброшенных областей ни при каких обстоятельствах, ради чего надо обеспечивать транспортную доступность всех населенных пунктов в режиме рейсового автобуса. Утверждение насчет наземных вездеходов, снегоходов и пр. отвергаю с порога, т.к. их радиус действия не превысит пары сотен километров - тогда, как вся Европа с комфортом разместится на карте Красноярского края: а он нас далеко не единственный. При этом, в большинстве случаев, наполняемость рейсов высокой не будет и бОльший самолет, в основном, будет летать полупустым. Соответственно пассажиропотоку, и состояние ВПП, которое поддерживать в благопристойном состоянии просто некому, не на что и нечем создать такое состояние.
Воспользуйтесь бритвой Оккама и задайте себе вопрос: сможете ли Вы создать что-либо, способное заменить Ми-8Т на рейсах по упомянутому вами Вами всуе Красноярскому краю? В рамках имеющейся инфраструктуры? Или опять, "Я лучше вас знаю, что вам, б...м, надо!"?
 
Реклама
К

конструктор ЛА

Новичок
конструктор ЛА, а можно озвучить из первых уст временные точки по проекту?
Да, основные точки, пока ЭТП до конца года; до конца следующего года РКД и постройка экземпляра для стат. испытаний. Далее есть сроки - но, пока их не озвучу.
 
К

конструктор ЛА

Новичок
Не злобствуйте, Pit, будьте так любезны. Желательная для Вас, картина с бутылками с каждым грамотным спецом каждой компании, является, конечно, интересным для многих, предложением - но, в данной ситуации, совсем неприемлема. Будучи, очевидно, постарше Вас, бесед "за бутылкой", провел достаточно - но могу гарантировать, что при этом фантазия разыгрывается еще больше, чем на трезвую голову. Что же касается опросных листов - уверяю, общение было "глаза в глаза", и в процессе была и очень жесткая критика, и конструктивные соображения: в любом случае, общий вектор выделить просто невозможно из-за совершенно разной мотивации каждой из сторон общения. Администрация регионов имеет одни цели, компании-эксплуатанты - другие; и даже цели разработчиков и производителей различаются, хотя, они и в одной лодке.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
конструктор ЛА, а первый полет когда ориентировочно планируете? где-то конец 2021 - 2022? Тогда, значит, сертификат и серия вряд ли раньше 2024-2025?
спасибо!
 
К

конструктор ЛА

Новичок
конструктор ЛА, а первый полет когда ориентировочно планируете? где-то конец 2021 - 2022? Тогда, значит, сертификат и серия вряд ли раньше 2024-2025?
спасибо!
Летать, думаю, начнем в 2021 году, наверное, даже не в конце. А заявку на сертификат типа мы уже вот-вот подадим - до 25-го года, не знаю даже, как надо тянуть кота за хвост.
 
A

AMSh

Местный
Swoop-77, вам не нравится отмывание денег Лапшиным и Ко? Хорошо. Тогда только вопросы лично к вам.
1. Однодвигательный самолет без предкрылков. Посадочная скорость 95 км. Что будет с пассажирами при отказе двигателя и столкновении с сосной или лиственницей диаметром 50 см на скорости 95 и 60 км?
2. На складах и в разных заначках на АП есть большое количество резины от Ан-2. Зачем ставить на новый самолет новую колеса с резиной по размерам похожую на л-410? Чтобы покупали новую за границей?
 
A

AMSh

Местный
Общения с эксплуатантами, скажу я Вам, было более, чем достаточно. Только, если последовать их рекомендациям, неизбежно получится финал басни "Слон-живописец",
Если вы не будете выполнять просьбы эксплуатантов, то получится басня «слон-самолетостроитель». В которой «специалисты» сидя в Москве рожают самолет который не нужен ни в Якутии ни на Камчатке.
 
К

конструктор ЛА

Новичок
Что будет с пассажирами при отказе двигателя и столкновении с сосной или лиственницей диаметром 50 см на скорости 95 и 60 км?
Что будет с пассажирами при падении самолета с высоты 10 м, или 3 км? Или со склоном, на указанных Вами же, скоростях?
На складах и в разных заначках на АП есть большое количество резины от Ан-2. Зачем ставить на новый самолет новую колеса с резиной по размерам похожую на л-410? Чтобы покупали новую за границей?
Затем, что шина Ан-2 весит больше, чем шина Л-410; кроме того, для пневматических тормозов, используемых на Ан-2, на борту нет воздуха, а заводить пневмосистему специально, было бы неправильно. А гидросистема все равно будет на закрылках. Колеса такого же размера применяют на Ка-52, но там, на вертолете, макс. скорость - никакая.
 
Реклама
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Немного политики в ветку...
Статья - «Идёт соревновательный процесс инженерной мысли»: Вячеслав Наговицын рассказал о судьбе разрекламированного в Бурятии самолёта «Байкал»
Мне кажется г-ну Ноговицыну, прежде чем лезть в технику вопроса, сначала нужно разобраться с экономикой проекта ТВС-2ДТС, разнице в технических показателях представляемых СибНИА и сделать запросы в Минюст, Генпрокуратуру и тот же Минпромторг по непонятным ООО, АО и тому подобным контрам вокруг СибНИА.
Как чувствовал, что опять начнётся очередной виток политического безобразия. Вместо того, чтобы УЗГА заниматься реальной работой им еще приходится участвовать в этих политических разборках. У них даже очередная версия презентации от СибНИА есть со сравнительными характеристиками разных ВС данного класса. И вот чудо... У ТВС-2ДТС очередные выдающиеся достижения в ЛТХ. Если кратко, то очередной миллионный вариант ЛТХ композитного «чуда».
УЗГА только терпения и успехов в реализации проекта! Благо Мантуров Д.В. все правильно и технически корректно проапонирповал г-ну Ноговицину.
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
1. Однодвигательный самолет без предкрылков. Посадочная скорость 95 км. Что будет с пассажирами при отказе двигателя и столкновении с сосной или лиственницей диаметром 50 см на скорости 95 и 60 км?
Плохо конечно будет всем. Что с предкрылками, что без них. С точки зрения аэродинамика конечно бесспорно предкрылок даёт преимущество и существенно увеличивает Су по альфа. Это факт. Есть область технический ограничений в которых находится Главный конструктор ЛМС (УЗГА). конструктор ЛА, уже ответил на этот вопрос и они сами настаивали на предкрылки. Аэродинамики убедили в другом. Я не имею морального и технического права диктовать Главному конструктору условия проектирования. Вы правильно заметили про предкрылок. Они это прекрасно понимают как и все мы. Но раз Разработчик принял такое решение - это его право. Возможно по результатам трубных продувов они придут к этому решению. Я считаю так. Идёт ОКР и еще есть возможность поправить те или иные технические решения, а также внести коррективы, в том числе по эксплуатационной технологичности.

2. На складах и в разных заначках на АП есть большое количество резины от Ан-2. Зачем ставить на новый самолет новую колеса с резиной по размерам похожую на л-410? Чтобы покупали новую за границей?
Ох и больной это вопрос... У АН-2 воздушная тормозная система, а УЗГА предлагает гидравлику. Это их выбор. С другой стороны в настоящее время тормозные колёса (КТ) АН-2 нет в серийном производстве. Вкладываться в возобновление серии? Каковы будут затраты? Та же проблема есть и у композитного ТВС-2ДТС. В части КТ. Они предлагали взят основные КТ, для своего проекта от Ми-8 :) Но мы же понимаем, что скорости разбега и пробега другие. Еще одним моментом является MTOW. В проекте УЗГА он составляет 4800 кг и немного переразмеренно по весу будут «смотреться» колёса от АН-2. А вообще Ваш вопрос носит еще и системный характер в Российском авиапроме. Очень мало альтернативы и аналогов.

Если вы не будете выполнять просьбы эксплуатантов, то получится басня «слон-самолетостроитель». В которой «специалисты» сидя в Москве рожают самолет который не нужен ни в Якутии ни на Камчатке.
Согласен с Вами! Поэтому коллеги из УЗГИ открыто у всех спрашивают и просят дать свои предложения и конструктивные замечания. Что мне субъективно в этом нравится, так это открытый подход к решению столь серьезной задачи! Ключевое - открытый подход во всем!
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
конструктор ЛА, вопрос не по технике... Какие-либо рабочие названия ЛМС есть? :)
 
D

DmitryO

Местный
Pit, для начала нужно узнать у УЗГА какой тип ПОС они планируют?!
Жидкостная ПОС это еще то чудо... На DA-42 опиционально тоже устанавливается жидкостная ПОС. Но есть маленькая проблем.. При полетах летом где нибудь в глуши забивается мошкарой :) я не шучу. Мне об этом Главный конструктор Diamond рассказывал. Так что для наших условий не самый лучший вариант. Но возможно что то уже поменялось и от этого «недуга» эту ПОС избавли. Забыл добавить. В этой ПОС куча маленьких микроотверстие и их достаточно сложно продувать. Второй момент на сколько продолжительно она может работать? Условия обледенения бывают разные.
Дык, на спиртсодержащую жидкость в нашей глуши такая крупная мошкара налетит - все отверстия забьёт! 😏
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
ПОС будет: рассчитываем-таки, что сможем обеспечить мощность электротепловой системы (примерно 2 Вт/см^2). Но это неокончательно.
конструктор ЛА, при параметре 2 Вт/см^2 какой мощности должен быть тогда генератор? Точно 2 Вт/см^2, нет ошибки? Слишком энергозатратная система получится с электрической силовой частью. Хотя может в каком то импульсном режиме, но все равно пиковая нагрузка будет большой. Не подскажите кто Вам ее разрабатывает? Тема очень интересная!
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Думаем, пока: в рабочем порядке пока используем аббревиатуру ЛМС. Но имя дать надо.
В дополнение к ответу Den_K. Лишь бы без названий речек, озер, гор, деревьев, животных и т.п. Мне кажется этого у нас предостаточно :) Чего только "Тополь" и "Булава" стоит. Что-нибудь короткое :) придумайте пожалуйста!

#автоудаление
 
Реклама
F

floatplane

Местный
Как чувствовал, что опять начнётся очередной виток политического безобразия. Вместо того, чтобы УЗГА заниматься реальной работой им еще приходится участвовать в этих политических разборках.
УЗГА пусть сначала отшлифует мастерство отверточной сборки Чебурашек..... :)
В 2019 г. завод планирует выпустить 18 самолетов, которые в том числе будут использоваться для нужд МЧС, Центра медицины катастроф и других экстренных служб.
А там не за горами и Юньки (Y-5BG ) подгонят на сборку, в виде совместного авиационного российско-китайского проекта....Как выразился генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), Вадим Бадеха " оставим нашим партнером клепку, а сами сконцентрируемся на высокотехнологических аспектах сборки и выпуска самолета...".А ведь Y-5BG никак вид сбоку ТВС-2МС.Китайцы его сертифицируют, а Россия валидирует....
Ну а ООО «Байкал-Инжиниринг» пусть продолжает изобретать, только в кредит от ГТЛК.... :)
Почему-то никто, в том числе и Лапшин не хотят подтвердить, что на выделенные 1.25 млр руб. они никак не уложатся :unsure:
Попробую разубедить Вас, что это не фанерный завод с плохо говорящими на русском языке сотрудниками
По информации по адресу регистрации ООО «Байкал-Инжиниринг»дом 3 б, ПОМЕЩЕНИЕ 2 ул. Любы Шевцовой, Улан -Удэ Большое деревообрабатывающее предприятие и Фанерный завод :rolleyes: Кстати это друзья с УУАЗ подсказали, а вот и статейку уже подогнали.
В Улан-Удэ на месте фирмы по разработке нового самолета оказался фанерный завод
 
Последнее редактирование: