Преемники Ан-2

А новый виток монгольских перспектив тут тоже можно обсуждать, или как? (Источник: Монголия поменяет Ан-2 моторы (АвиаПорт))
Ого го шеньки… Вот новости, так новости! 😊 Сразу скажу, что на все и сразу по этой теме даже сложно ответить. Но это 100% новый виток всей этой истории с СибНИА, перемешанной с проектами ТВС-2МС и композитного ТВС-2ДТС. Но главная фишка в том, что уже появились некие действующие «лица» в виде АО и ООО во всей этой схеме. Вот это точно неожиданно.
Для начала весь этот проект (самолет) в Монголии назвали «Легенда – 570» (поправьте меня если я неправильно понял). Кстати, надпись LEGEND можно видеть и на композитном ТВС-2ДТС. Данная тема взаимодействия с Монголией давно обсуждалась в СибНИА и об этом здесь уже писали. Но все это вышло на другой уровень и на сколько известно, подписаны соответствующие соглашения. Только вот на что эти соглашения? Вроде с одной стороны на модификацию «а-ля» ТВС-2МС, а с другой стороны возможно и на композитный ТВС-2ДТС. Об этом будет понятно чуть-чуть позже.
Что интересно, судя по статье! «Впаривается» (сложно подобрать слово) модернизация старых АН-2, но уже с двигателем PT6A-67B, мощностью 1200 л.с. Подобный двигатель стоит на Epic (S7), PC-12 (Pilatus) и на ряде других. С технической точки зрения этот вариант будет в проигрыше по сравнению с ТРЕ331-12UAN. Забавно, что они его навязали, но результат «будут жать» после того как поставят и поймут 3-и главные проблемы. Никакой модифицированный самолет АН-2 с РТ6А-67В испытаний еще не проходил. Скорее всего речь идет о том, что они его как раз сейчас и делают опытный самолет.
Что касается отдельных ЛТХ в статье, так это думаю всех повеселило и особенно высота полета 7000 метров 😊 Собственно все уже давно поняли подход СибНИА в демонстрации ЛТХ и ТХ на самолеты, то есть «фейковый». Нужно же «впарить» товар! Про ВСУ GTCP30-92 (Garrett Advancing Motion), ПОС крыла на АН-2 я тихо ржу в платочек 😊 Удивила фраза «СибНИА в 2011 году предлагал ремоторизацию российских Ан-2 на базе двигателя Honeywell, но проект заглох из-за малого спроса». Ну что вы… А сейчас с РТ6А ну прямо взлетит спрос 😊
А вот это реально удивило в статье: «Компания MAI создана в начале 2019 года. Ее совладельцами помимо господина Насанбата являются новосибирское АО "Летно-исследовательский центр "Лимбус" и американская консалтинговая компания Gage International (совладелец GN Beverages, эксклюзивного дистрибутора Pepsi в Монголии, и телекоммуникационной компании GemNet)». Интерес представляет АО «ЛИЦ «Нимбус» г. Новосибирск (в статье ошибка в названии). Это «некая приближенная фирма» к СибНИА (думаю Вы меня поймете). Через нее по Госконтрактам от СибНИА прошло столько бюджетных средств, что можно было бы реально спроектировать еще один самолет. Все есть в открытом доступе. Но к этому я вернусь в других постах. Там ну прямо оооочень все интересно. Что интересно, так это то, что скорее всего в схеме появится и некий CLINT INT. Раньше это была Кипрская фирма, нужно уточнить где зарегистрирована сейчас. А теперь главный вопрос – «На основании каких документов наработки СибНИА по ТВС-2МС, попали к некой АО «ЛИЦ «Нимбус»?

Ну и ряд ключевых моментов из статьи:
1 В ВЭБ.РФ заявили "Ъ", что знакомы с проектом создания самолета в Монголии, "решение об участии ВЭБ РФ в финансировании будет приниматься после проведения экспертизы".
2 Эксперты видят у проекта перспективы, но подчеркивают, что организовать рентабельные перевозки пассажиров на таких самолетах сложно.
3 В компании рассчитывают окупить инвестиции за три года. В 2020 году компания планирует собрать 8-12 машин, проектная мощность - 48 судов в год. (Субъективно это нереально!)
 
Реклама
Hу прямо интригу закрутили в стиле детективного жанра :)
НИОКР "Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий" Шифр "ЛМС"
Ссылка - Сведения закупки
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено по требованию контрольного органа (Жалоба №201900100161006707). Контрольный орган это Федеральная антимонопольная служба. Что забавляет УЗГА по протоколу определена как победитель конкурса. СМИ начали трубить о том, что определился победитель. И тут тебе на... Жалоба в ФАС. Так от кого бы Вы думали? От ООО "Байкал-Инжиниринг" :) А весь прикол в том, что 100% учредителем этого ООО является УЗГА (Учредители ООО "Байкал-Инжиниринг" (ИНН 0326566225, ОГРН 1190327002953)) Что происходит? Зачем? :)
 
Около 250 км\ч конечно там уже расчалки будут гудеть....
Был - да впрочем и есть в единичных экземплярах, самолет И-153 Чайка - так вот мотор там АШ-62, расчалки, скорость максимальная 440кмч, а крейсер 320 - расчалки на такой скорости свистят этак "нежно" - и ничего, летит
 
А новый виток монгольских перспектив тут тоже можно обсуждать, или как?

Российско-американо-монгольское предприятие Mongolian Aircraft Industries (MAI) планирует в следующем году запустить ремоторизацию подержанных самолетов Ан-2 по проекту новосибирского СибНИА. Инвестиции в проект - $10 млн, из которых $8 млн может составить кредит ВЭБ.РФ. Продажи предполагается вести в Монголии, а впоследствии выйти на рынок Юго-Восточной Азии. Самолет будет стоить в среднем $1,6 млн. Эксперты видят у проекта перспективы, но подчеркивают, что организовать рентабельные перевозки пассажиров на таких самолетах сложно.

Mongolian Aircraft Industries хочет организовать в Монголии сборку ремоторизованной версии Ан-2 по проекту ТВС-2МС от СибНИА. Как рассказал "Ъ" совладелец, глава совета директоров MAI Наранбат Насанбат, планируется закупать планеры подержанных советских самолетов, оснащать их двигателями PT6A-67B производства Pratt & Whitney, вспомогательной силовой установкой GTCP30-92 (Garrett Advancing Motion) и продавать в Монголии, Юго-Восточной Азии, Пакистане и Афганистане. Самолеты будут оснащены "стеклянной кабиной", дополнительными аварийными дверями, антиобледенительной системой для крыльев и метеорадаром. Судно будет способно подниматься на высоту 7 км, развивать скорость 255 км/ч, дальность полета составит 1,6-1,8 тыс. км.

Ан-2 - один из самых массовых легких самолетов, всего было построено более 18 тыс. штук. Ан-2 в середине XX века выпускались в Киеве и подмосковном Долгопрудном, но в основном в Польше (до 2002 года), и в небольших объемах до сих пор производятся в Китае. В Монголию было поставлено около 50 Ан-2. Срок службы планера может составлять до 40 лет, в России может находиться до 5 тыс. старых планеров. СибНИА в 2011 году предлагал ремоторизацию российских Ан-2 на базе двигателя Honeywell, но проект заглох из-за малого спроса.

В MAI оценивают первый этап инвестиций в $8-10 млн, из которых около $2 млн - собственные средства. Оставшуюся часть компания собирается привлечь в банках. Летом инвестор вел переговоры с ВЭБ.РФ и сейчас дорабатывает бизнес-план проекта для подачи заявки на финансирование. В ВЭБ.РФ заявили "Ъ", что знакомы с проектом создания самолета в Монголии, "решение об участии ВЭБ.РФ в финансировании будет приниматься после проведения экспертизы".

Если заявка будет одобрена, MAI создаст экспериментальный образец самолета к концу года, а в марте 2020 года представит судно для сертификации.

Планеры будут закупаться в Монголии, России и Китае. Объем монгольского рынка в компании оценивают в $40 млн, или 32 самолета. MAI рассчитывает насытить его к 2022 году, после чего попытается выйти на рынок Юго-Восточной Азии. В компании рассчитывают окупить инвестиции за три года. В 2020 году компания планирует собрать 8-12 машин, проектная мощность - 48 судов в год.

Ремоторизованная машина в среднем будет стоить $1,6 млн, тогда как новый швейцарский Pilatus PC-6 стоит на рынке $2,2 млн, американская Cessna 208 - $2,75 млн. Максимальная полезная нагрузка "Легенды-570", говорят в MAI, составит 1500 кг против 1130 кг у Pilatus PC-6 и 1400 кг у Cessna 208.

Компания MAI создана в начале 2019 года. Ее совладельцами помимо господина Насанбата являются новосибирское АО "Летно-исследовательский центр "Лимбус" и американская консалтинговая компания Gage International (совладелец GN Beverages, эксклюзивного дистрибутора Pepsi в Монголии, и телекоммуникационной компании GemNet).

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что у проекта есть перспективы: технический проект подготовлен СибНИА, опытный образец самолета прошел первые испытания. Но самолет больше подходит для перевозки грузов, чем для коммерческой эксплуатации. Ан-2 использовали в первую очередь потому, что он мог приземляться на необорудованных площадках, поясняет эксперт, сегодня в развитых странах отказываются от таких самолетов. Выгоднее, по его мнению, построить аэродром с взлетно-посадочной полосой 2,8 км, что позволит использовать на линии ближнемагистральные суда.
Судя по фото этому способствует Минпромторг😳 в лице торгового представителя РФ.
Т. Е. МПТ российского производителя не поддерживает, а тут вот вам 8 млн $🤔

IMG_20190907_071618.jpg
 
Судя по фото этому способствует Минпромторг😳 в лице торгового представителя РФ.
Т. Е. МПТ российского производителя не поддерживает, а тут вот вам 8 млн $🤔
Елки палки :) ksalex, это на фотографии справа (передаёт документ) Родченков Е.А. что-ли? Директор того самого АО «ЛИЦ «Нимбус» (г. Новосибирск)
Тогда у меня вообще сейчас взрыв мозга! То есть СибНИА являясь неким разработчиком модификации ТВС-2МС не доделала в России свою работу, по факту как и говорил ранее бросила этот проект и каким-то образом через «приближённое» АО «сплавили» проект в Монголию? Только уже с двигателем Pratt and Whitney. Это все... Полный треш и детектив, особенно если в этом участвует Минпроторг России. Вопрос к Минпромторгу России - ребята Вы проверяли это АО «ЛИЦ «Нимбус» через службу экономической безопасности? Если нет, рекомендую. Все связи же очень просто проверяются на счёт один. В штате 6 сотрудников :) а контрактов по Госзакупкам выполнено на сотни миллионов рублей! Куда катится все... Я надеюсь, что хотя бы ВЭБ.РФ и их службы экономической безопасности проверят куда они будут инвестировать 8 млн. долларов.
 
Последнее редактирование:
Судя по фото этому способствует Минпромторг😳 в лице торгового представителя РФ.
Т. Е. МПТ российского производителя не поддерживает, а тут вот вам 8 млн $🤔
Эко вы сударь не догоняете ;) Да хоть в Гондурасе лишь бы был максимальный.....:unsure: Ну вы это, поняли
А вот почему, опять вопрос, не в Китае к примеру в Харбине. Там ведь тоже можно задешево и сердито. Ведь один из пунктов почему там, а не здесь, мол там дешевле и не разворуют. Неужели еще кто-то надеятся, что Минпромторгу и да всей Верхушки Пирамиды нужно развитие региональной и малой авиации в России. 20 лет бездействия никак не может это доказать !
 
Родченков Е.А. что-ли? Директор того самого АО «ЛИЦ «Нимбус» (г. Новосибирск)
Тогда у меня вообще сейчас взрыв мозга!
А вы как думали? Что тихим сапом смог стыбрить чертежи....
Родченков Евгений Александрович является/являлся руководителем 6 организаций.
АО "ЛИЦ "Нимбус"
ДОЛЖНОСТЬ Директор
ООО "Ресурс-Авиа"
ДОЛЖНОСТЬ Генеральный директор
ЗАО "Эксперимент-Авиапром"
ДОЛЖНОСТЬ Генеральный директор
ООО "НИЦ "Авиапрочность"
ДОЛЖНОСТЬ Генеральный директор
ООО "НИЦ "Авиапрочность"
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Родченков Евгений Александрович
И наверно как добыл так стразу и ликвидировлся ;)
ООО "КБ Авиационной Техники"
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДИРОВАНА
ЛИКВИДАТОР Родченков Евгений Александрович
 
А вы как думали? Что тихим сапом смог стыбрить чертежи....
Родченков Евгений Александрович является/являлся руководителем 6 организаций: АО "ЛИЦ "Нимбус" (Директор), ООО "Ресурс-Авиа" (Генеральный директор), ЗАО "Эксперимент-Авиапром" (Генеральный директор), ООО "НИЦ "Авиапрочность" (Генеральный директор). И наверно как добыл так стразу и ликвидировлся ;) ООО "КБ Авиационной Техники" (Организация ликвидирована, Ликвидатор Родченков Евгений Александрович)
floatplane, снимаю шляпу 🎩 перед Вашей оценкой! Но это Вы «сковырнули» только только 0,1% всей схемы 🙈 (я серьезно! одна десятая процента)
Как говорится сама схема с одной стороны проста, а с другой стороны имеет множество взаимных связей и между этими же организациями (например по учредителям), и рядом других АО и ООО по учредителю (по связям), но главное все имеют практически прямое отношение к СибНИА. Простой пример. Вы привели фирму ЗАО "Эксперимент-Авиапром", но обратите внимание на те контракты, которые они выполняли для СибНИА (контракты на 110 млн. руб.). Обратите внимание на списочный состав работников и т.п. Из последних, контракт на 40,5 млн. руб. по теме «Создание экспериментального образца кессонной части крыла на скоростной самолет-демонстратор вместимостью 19 мест с ТРДД». Это под ЯК-40 (шифр СТР-40ДТ) с композитным крылом :) Выполнялась работа этим ЗАО по Госконтракту выполняемому СибНИА. Где этот «демонстратор» теперь и какая его судьба?! Если посмотрите связи по Госконтрактам то увидите все работы и по композитному кукурузнику ТВС-2ДТС, там тоже суммы не маленькие. Если сильно присмотритесь, то найдёте связь с Кипрской фирмой СLINT INT. О ней уважаемый ksalex здесь говорил.
А теперь задаемся главным вопросом - если существует вот такая сложная финансовая схема, то Вы реально думаете, что основная цель это создание некоего самолета ТВС-2ДТС или композитного ЯК-40?
Ну и в догонку... ООО «Русавиапром», который серийно производит модификацию ТВС-2МС, посмотрите кто у них учредители. Да, да... Все тот же АО "ЛИЦ "Нимбус" :) Мне вот интересно, а Генеральный директор Русавиапром в курсе, что один из учредителей решил играть не по честному, занимаясь похожим конкурирующим проектом в Монголии? За подобные вещи можно легко посудиться! Но это его решение... О какой порядочности может идти речь? Ещё раз повторюсь и это мое субъективное мнение. При таких подходах СибНИА, самолет ТВС-2МС является брошенным и многим очень сложно заниматься его продвижением, развитием и эксплуатацией.

Вот она, маленькая (прямо махонькая) доля действительности! Так что никому, никакие самолеты малой авиации не нужны. Нужна схема и бесконечный процесс проектирования, разработки, испытаний и т.п. с Государственным бюджетом. Важен процесс, а не конечный результат!
 
Последнее редактирование:
Вот она, маленькая (прямо махонькая) доля действительности! Так что никому, никакие самолеты малой авиации не нужны. Нужна схема и бесконечный процесс проектирования, разработки, испытаний и т.п. с Государственным бюджетом. Важен процесс, а не конечный результат!
Абсолютно все правильно Swoop-77 ! И я про тоже! А вот главный вопрос как из этого порочного круга выйти вот ведь вопрос! Опять про "вилы" намек.....Ой о политики ни слова....
Кстати, личико Президента в кабине Байкала так никто и не предоставил здесь :( Видать обещалкины сдулись.....;)
 
Реклама
А вот главный вопрос как из этого порочного круга выйти вот ведь вопрос!
Кстати, личико Президента в кабине Байкала так никто и не предоставил здесь :( Видать обещалкины сдулись.....;)
Все гораздо сложнее чем мы думаем! Ни я, ни Вы не сможем решить эту проблему. Есть такая система и бороться с ней это какая то утопия. Ведь все понимают происходящее с этим фирмами, госбюджетным вливанием и т.п. Но сделать никто ничего не может. А те кто приходит с проверками с различных органов, тоже не находят проблем и все говорят по закону! Вернее находят, но закрывают глаза за определенные преференции (думаю понимаете о чем речь). Так что можно сколько угодно рассуждать про ЛТХ и подобные технические новшества в ЛА, про то как остро необходимы самолеты малой авиации России, но суть системы мы не поменяем. К сожалению таковы реалии. Вы же все видите на примере СибНИА. Найдётся миллион оправданий законности действий и т.д. Поэтому реальным бизнесом заниматься в России очень и очень сложно. В других странах то же есть свои проблемы, но по сравнению с нашими это небо и земля.
Про показ Президенту ТВС-2ДТС и все что с этим связано, так это уже даже не новшество. Я же говорю, то что показали ТВС-2ДТС СибНИА первому лицу государства, так это хорошо. Поживем увидим, что будет дальше.
По фирмам (АО, ООО и т.п.) типа тех которые Вы написали есть ещё одна просто дичайшая вещь. Но о ней я чуть-чуть позже напишу. Думаю там вообще «челюсть выпадет».

#автоудаление
 
Так ежу же ясно, что если бы стояла реально задача возрождения малой авиации с соответствующими запросами от народного хозяйства, давно был бы разработан, сертифицирован и пущен в массовое производство совершенно новый тип со своим мотором и всем прочим... Но ничего такого не было, нет, и с чего бы ему вдруг вот именно сейчас появиться?! И это всем причастным совершенно ясно, отсюда и весь этот блудский цирк...
 
Рекомендую к прочтению! Очередной виток эпохальных экспертных выводов... Особенно интересны комментарии «авиационного эксперта» г-на Романа Гусарова.
Умиляют прямо выводы. Типа УЗГА не разработчик, а СибНИА ну вообще тысячи самолетов напроектировало. Что вы, что вы...
 
А что такой шум поднялся. Все вроде хорошо. Понятно что ТВС-2ДТС в том виде какой он был не годится, хотя бы потому что для одномоторного самолета он слишком большой и нормального отечественного мотора для него не предвидится. Поэтому то что затеял УЗГА делать, как раз то что нужно, тем более что ВК-800С на подходе. А новосибирский опыт тоже пригодится, наверняка там накопилось много информации и об аэродинамике и о композитах и о монопланах тоже. Мне видится что новый самолет будет алюминиевый, но с карбоновым крылом достаточно большого удлинения (возможно что обшивка крыла частично будет из армированной пленки), а также с композитным хвостовым оперением. Аэродинамика будет заточена на хорошие взлетно-посадочные характеристики и небольшую крейсерскую скорость. Шасси будут с хвостовым колесом и большими пневматиками.
 
Swoop-77, это шедевр,

Преимущество моноплана перед бипланом (а «Байкал», как и Ан-2, бипланы) состоит в более высокой скорости полета, большей дальности и посадочной скорости,

Вот оно как, оказывается...

А индуктивное сопротивление растёт из-за стоек и растяжек.

Кроме того, 14-местный легкий самолет разработать невозможно, – полагает Галенко. – Потому что в одномоторной комплектации самолет не может иметь более девяти мест
Речь об одномоторном. Вряд ли Галенко сказал такую глупость, он, вероятно, употребил глагол типа "сертифицировать". Бойтесь давать интервью неграмотным и самоуверенным журналистам.
 
Интересно, а почему в контексте всяческого импортозамещения какой-нибудь ТВД-20 допилить не пытаются?
 
Интересно, а почему в контексте всяческого импортозамещения какой-нибудь ТВД-20 допилить не пытаются?
Где-то на ветке форума ksalex приводил сравнение ТВД-20 (по ресурсу, стоимости и др.). Там что-то все грустно получалось по экономике...
 
Реклама
Где-то на ветке форума ksalex приводил сравнение ТВД-20 (по ресурсу, стоимости и др.). Там что-то все грустно получалось по экономике...

Там с ресурсом как-то прямо совсем всё плохо было по отзывам антоновцев, но это очень давно было, давно никаких упоминаний о нем не попадалось...
 
Назад