Но российские правила действуют только в России. Вернее в данном случае понятно, что знак «дорога для автомобилей» закрывает дорогу скутерам везде, только, повторюсь, тут его вешают только на реальных автострадах, хотя скоростные ограничения сейчас там более жёсткие и 130 заменили на 120, а так чаще и 110.Siledka, в РФ на мопедах (скутерах) нельзя ездить на дорогах, обозначенных знаками "дорога для автомобилей" (синий квадратный знак с легковым авто при виде спереди, там скорость м.б. и 80 - как на ТТК, и 100 - как на МКАД) и "автомагистраль" (зеленый знак, скорость, как правило, 110). Для Москвы - это ТТК и МКАД. Кроме того, нельзя ехать по любой дороге дальше крайнего правого ряда, левые повороты и развороты на дорогах более чем с одним рядом в одном направлении запрещены. Это по ПДД, а уж как ездят - это другой вопрос.
Это я как пользователь Веспы с объемом 50 кубов ответственно заявляю (номера она не требует, прав достаточно - В или М, раньше и таких не нужно было). Но я уж довольно давно имею категорию А и езжу порой по Москве (когда пробки и на авто неудобно) на максискутере, который требует категорию А и номера - для него, естественно, этих ограничений уже нет. И вот могу заметить (если не считать ошалевших пацанов на мопедах/скутерах), что велосипедисты, которых все грядущие изменения (про электросамокаты и т.п.) коснуться не должны, на оживленных московских трассах представляют отнюдь не меньшую, а то и большую опасность - как для себя лично, так и для других участников движения. Но велосипед в городе - это же модно, их не трогают...
#ау
Но автострад мало, везде разумеется есть дублёры и по ним катайся-не хочу, а уж велосипедисты на каждом таком шоссе (дублёре) явление и вовсе почти обязательное, народ спортом занимается активно. И москва это отдельная песня, я лично для себя считаю, что в ней жить положительно невозможно вообще, что с самокатом, что без. У нас же с ними полный бардак, но мы его обсуждаем в другой ветке