Преемники Ан-2

Сергей Гончаров, ну тогда как автор сего «пепелаца» представленного вами на фотографии (ТВС-2ДТ - экспериментальный образец созданный по программе малой авиации) постараюсь вам ответить. Преимущество (в частности весовое) подобной схемы возможно только при использовании ПКМ. Причём ПКМ должны быть уровня Toray или TohoTenax. Российские ПКМ по своим физико-механическим характеристикам далеки от требуемых параметров. Одним из ключевых является так называемый показатель CIA - прочность на сжатие после ударного повреждения. И вот тут главный минус использования ПКМ в подобной схеме. Это нижнее крыло. Думаю нет надобности рассказывать про условия эксплуатации и очевидные проблемы, которые возникают в полевых условиях.С точки зрения аэродинамической компоновки у подобной схемы есть свой предел. И он как раз зависит от той самой «стойки - винглеты». Максимальное качество, которое удалось выжать из этой схемы составило К=15 (конфигурация с убранным шасси). При этом профиль разработанный в СибНИА, лично мне очень нравится и не уступает аналогичному профилию разработанному в ЦАГИ. Но (!) его эффективность на больших углах хороша только при использовании предкрылка (например, автоматического). Что касается закрылоков, то применение двухщелевых скорее будет не рациональным. Мы смотрели различные варианты закрылков. В схеме ТВС-2ДТ (смотрим фото) применялись закрылки фаулера с очень большим выдвижением. К стати это было одной из глобальных проблем организовать подобное выдвижение для условно маленького самолета. Как с точки зрения конструкции, так и весовой эффективности.
Общий итог такой... В целом схема имеет право на существование, но она ограничена весовой эффективностью, аэродинамическим совершенством и эксплуатационными ограничениями применения ПКМ. Техника и технологии не стоят на месте и сегодня можно с уверенностью сказать, что целесообразно делать для подобных ЛА малой авиации высокоплан и стремиться убрать подкос. По ВПХ можно будет добиться приемлемых показателей сравнимых с бипланом АН-2. Это что касается технологий. Что касается стоимости разработки и создания условно «дешевого» самолета малой авиации на замену АН-2, то это сложная задача сегодняшних реалий. Получить продукт по цене сопоставимый, например с ТВС-2МС, невозможно и это нужно понимать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В схеме ТВС-2ДТ (смотрим фото) применялись закрылки фаулера с очень большим выдвижением. К стати это было одной из глобальных проблем организовать подобное выдвижение для условно маленького самолета. Как с точки зрения конструкции, так и весовой эффективности.
Фото не видим! :(
Одним из ключевых является так называемый показатель CIA - прочность на сжатие после ударного повреждения. И вот тут главный минус использования ПКМ в подобной схеме. Это нижнее крыло. Думаю нет надобности рассказывать про условия эксплуатации и очевидные проблемы, которые возникают в полевых условиях.
А что за FOD отражатели:) стояли на Ан-2 или перкаль как барабан "отпращивала" все что в нее прилетало....
 

Повнимательнее гляньте на левую верхнюю консоль - так Фаулер виде довольно отчетливо.

А что за FOD отражатели:) стояли на Ан-2 или перкаль как барабан "отпращивала" все что в нее прилетало....
Не без этого - но, порывы от возможных камушков, заклеиваются в шесть секунд.
 
А что за FOD отражатели:) стояли на Ан-2 или перкаль как барабан "отпращивала" все что в нее прилетало...
Так ведь носки крыла на Ан-2 дюралевые. Ну, а на полотняную обшивку ПП мог прийти уже только по касательной. Ловили в основном на закрылки.
Про простоту ремонта уже сказано - посадить перкалевую заплатку на эмалите проблем не составляло.
 
Одна из множества фотографий в сети! Другие подобные также можно найти на просторах интернет.
229C5EA5-48AB-4F18-917F-753C5D37D376.jpeg

Видно одно из промежуточных положений закрылков фаулра нижнего крыла на ТВС-2ДТ (первый опытный образец). Также хорошо видно выдвижение передкрылка нижнего крыла. На последующей версии ТВС-2ДТС в СибНИА отказались от предкрылка на нижнем крыле, оставив только автоматический на верхнем крыле. Также на ТВС-2ДТС немного изменили схему выпуска закрылков и вроде характеристики немного ухудшились. Но тут нужно смотреть все графики и считать на сколько произошло это изменение.
 
Лень искать в глубине ветки.
Кратко можете написать, почему не пошёл проект ТВС-2МС?
Сделайте усилие полистайте ветку.
Проект "пошёл" и "идёт", медленно, но "идёт"
Много кто хочет помешать, есть свои особенности, но не ошибается тот кто ничего не делает.
 
Шрифты, конечно, Times и Arial... :cry: :cry: И закругление читлайна на киль... :cry: да и к носу тоже...
Но дай Бог, чтобы только в шрифтах и закруглениях и были недостатки.

"Ореховая скорлупа, вишневые косточки, скомканная бумага устремились по лучшему в мире "мусоропроводу" могучим потоком на улицу и угодили прямо на голову элегантному господину, который шел по тротуару и курил сигару.
- Ой, - воскликнул Малыш, - ой, ой, гляди, все попало ему на голову!
...
- Наверно, у него ореховая скорлупа набилась в ботинки, а в волосах застряли вишневые косточки. Это не так уж приятно!
- Пустяки, дело житейское, - успокоил Малыша Карлсон. - Если человеку мешает жить только ореховая скорлупа, попавшая в ботинок, он может считать себя счастливым."
(с) Астрид Линдгрен, 1962

#а/у
 
Сделайте усилие полистайте ветку.
Проект "пошёл" и "идёт", медленно, но "идёт"
Много кто хочет помешать, есть свои особенности, но не ошибается тот кто ничего не делает.
ksalex, самое что интересное, что основным «мешателем» проекта ТВС-2МС в настоящее время является само СибНИА :) Как бы нелепо это не звучало.

Кратко можете написать, почему не пошёл проект ТВС-2МС?
Проект не «не пошел», а как бы завис из-за бестолковой деятельности руководства СибНИА. Все банально просто - нет официально «Разработчика АТ» и нет «Производителя АТ» в соответсвии с АП-21, нет главного документа «Сертификата типа» или «Дополнительного сертификата типа» на ТВС-2МС. Это до сих пор не сделано СибНИА. Есть только аттестат о годности к эксплуатации и то с ним много мучений. Нет внятного плана улучшения типовой конструкции ТВС-2МС по результатам опытной подконтрольной эксплуатации. Я устал уже говорить о том, что по факту СибНИА бросило этот проект ТВС-2МС и дурит всем голову занимаясь «приделыванием» двигателя РТ6 на АН-2. «Из пустого в порожнее» - вот так это выглядит со стороны. Субъективно считаю, что от СибНИА нужно убрать все права (хотя их до сих пор и нет юридически) некоего разработчика ТВС-2МС и передать их в другое КБ или сертифицированные организацию как разработчика АТ по АП-21. То же касается и производителя. Другим немаловажным аспектом в настоящее время становится юридическое международное право на саму типовую конструкцию АН-2. ГП «Антонов» существует и юридически он является держателем подлинников КД и эксплуатационной документации. Кроме того, в настоящее время существует сертификат типа на типовую конструкцию АН-2, в том числе модификацию АН-2-100 с двигателем МС-14. То как в России организовали этот процесс назначения Разработчиков АТ типовых ВС созданных в ОКБ Антонова называется немного по другому. В общем еще предстоит сначала найти этот «статус кво», а может «ква» :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
ksalex, самое что интересное, что основным «мешателем» проекта ТВС-2МС в настоящее время является само СибНИА :) Как бы нелепо это не звучало.


Проект не «не пошел», а как бы завис из-за бестолковой деятельности руководства СибНИА. Все банально просто - нет официально «Разработчика АТ» и нет «Производителя АТ» в соответсвии с АП-21, нет главного документа «Сертификата типа» или «Дополнительного сертификата типа» на ТВС-2МС. Это до сих пор не сделано СибНИА. Есть только аттестат о годности к эксплуатации и то с ним много мучений. Нет внятного плана улучшения типовой конструкции ТВС-2МС по результатам опытной подконтрольной эксплуатации. Я устал уже говорить о том, что по факту СибНИА бросило этот проект ТВС-2МС и дурит всем голову занимаясь «приделыванием» двигателя РТ6 на АН-2. «Из пустого в порожнее» - вот так это выглядит со стороны. Субъективно считаю, что от СибНИА нужно убрать все права (хотя их до сих пор и нет юридически) некоего разработчика ТВС-2МС и передать их в другое КБ или сертифицированные организацию как разработчика АТ по АП-21. То же касается и производителя. Другим немаловажным аспектом в настоящее время становится юридическое международное право на саму типовую конструкцию АН-2. ГП «Антонов» существует и юридически он является держателем подлинников КД и эксплуатационной документации. Кроме того, в настоящее время существует сертификат типа на типовую конструкцию АН-2, в том числе модификацию АН-2-100 с двигателем МС-14. То как в России организовали этот процесс назначения Разработчиков АТ типовых ВС созданных в ОКБ Антонова называется немного по другому. В общем еще предстоит сначала найти этот «статус кво», а может «ква» :)
Я так понимаю, ТВС-2МС это ремоторизация существующих планеров с доработкой.
Сколько по вашему этих планеров осталось?
 
В самолёте «Байкал» вместо композитов планируется использовать алюминиевые сплавы
Опубликовано 08.11.2019 | @AviaRu | 1 581
Бывший глава Республики Бурятия, сенатор Вячеслав Наговицын на своей странице в соцсети Facebook написал о разговоре с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым о перспективах выпуска самолёта "Байкал".

"Министр подтвердил, что самолёт будет производиться на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), - сообщил сенатор. - Это будет, скорее всего, одновинтовой самолёт на 9-12 мест с техническими показателями, сравнимыми с макетом самолёта «Байкал». Но, скорее, не из композитных материалов, а из лёгкого алюминиевого сплава".

Многоцелевой пассажирский самолёт "Байкал", который должен заменить долгожителя Ан-2, разрабатывает ООО "Байкал-Инжиниринг". В сентябре 2019 года компания выиграла конкурс Минпромторга на создание нового самолёта. Первоначально для замены Ан-2 планировался цельнокомпозитный демонстратор технологий ТВС-2ДТС, разработанный и построенный в Сибирском научно-исследовательском институте авиации, с 2020 года планировался его запуск в серийное производство на У-УАЗ.

По словам Наговицина, Денис Мантуров считает, что самолёт из углепластика будет неконкурентоспособным из-за высокой цены и сложности ремонта ПКМ в условиях зимних холодов в России. Сенатор подчеркнул, что специалисты авиазавода могли бы попробовать уложиться в установленную предельную цену, конкурентную на рынке, доработав композитный самолёт.
Использование ПКМ позволяет сократить количество деталей в конструкции планера, ускоряя сборку самолёта, также в отличие от металлов, композиты не подвержены усталости. В то же время полимерные композиты имеют ряд недостатков, один из них - ударная прочность. После удара в детали из композиционного материала образуются микротрещины, которые при циклических нагрузках приводят к расслоению материала. Если композитная деталь ломается, её нужно полностью заменять новой, т.к. технологии ремонта не очень надёжны, и после него деталь редко может пройти квалификацию. Чтобы следить за появлением трещин, необходима сложная диагностика. Например, в композитное крыло встраивают оптоволоконные датчики, которые дают возможность своевременно определять целостность структуры материала.

Вероятно, отказ от ПКМ в конструкции "Байкала" не единственная причина, почему Минпромторг отказался от самолёта ТВС-2ДТС. СибНИА закладывал в конструкцию использование американского турбовинтового двигателя Honeywell TPE331-12UAN, а в условиях санкционной одержимости со стороны США, применение силовой установки западного производства может привести к срыву программы создания самолёта "Байкал".

 
Шрифты, конечно, Times и Arial... :cry: :cry: И закругление читлайна на киль... :cry: да и к носу тоже...
Но дай Бог, чтобы только в шрифтах и закруглениях и были недостатки.
Вам не нравится ливрея по личным вкусам или она использовалась ранее и отрисована не правильно?
 
Вам не нравится ливрея по личным вкусам или она использовалась ранее и отрисована не правильно?
Наверно цена за буковку!:) Ливрия это как бы красота не связанная с безопастностью полетов или не совсем? У ЧАО с Твинами она вышла на порядок дороже и сиколико уходит на поддержания сего шедевра никто не считал.... Самолет DHC-6 Twin Otter Series 400 | Страница 6 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 
Проект "пошёл" и "идёт", медленно, но "идёт"
Сколько новых бортов этого типа получили перевозчики за последние, скажем, полгода?

Много кто хочет помешать,..
Да, да, да - опять кругом враги. И если бы не их гнусные происки... :)
 
Сколько новых бортов этого типа получили перевозчики за последние, скажем, полгода?
Два борта.
Да, да, да - опять кругом враги. И если бы не их гнусные происки... :)
Нет не кругом. Есть много людей трезво смотрящих...
Сарказм с Вашей стороны не совсем уместен....
 
Реклама
Назад