Преемники Ан-2

Эх, ещё бы улететь с таким грузом дальше, чем 500км.
Расчетно должен улететь... Судя по представленным предварительным данным, ЛМС с 1000 кг загрузки, должен иметь дальность примерно 1600....1700 км, может даже чуть больше :) Если в процессе проектирования удержится масса пустого на декларируемом уровне и объём топливных баков. Возможно г-н лапшин меня поправит?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Можно сказать и так; лично я буду считать задачу выполненной, если с тонной груза впишусь во взлетную дистанцию 600 м, примерно соответствующую Ан-2.
С такой то тяговооруженностью 812/4800=0,16, возможно, стоило бы вообще отказаться от ВК-800С, либо потребовать увеличения его мощности, до 850-900 л.с., хотя бы.
Это по МСА ВК-800С выдает 812 л.с., а после эксплуатации по песку, на жаре в +30 гр.С, да при высоте площадки 1000 метров - что там останется от этих "812 л.с."?
Уж лучше сразу Н-85 (модификация на 850 л.с.), а ВК-800С пусть "тянут" до 850 л.с., если там вообще чего то можно "вытянуть".
 
nozzle, Вы совершенно верно уловили суть коллизии. При меньшей тяговооруженности (мне больше нравится параметр MTOW/Pmax для машин транспортной категории, как-то нагляднее) сохранить ВПХ Ан-2 при заметно большей крейсерской скорости. Интуитивно ясно, что тут получится "Тришкин кафтан" и чем-то в любом случае придется пожертвовать. А вот чем именно - это есть большой-большой секрет ;)
 
nozzle, Вы совершенно верно уловили суть коллизии. При меньшей тяговооруженности (мне больше нравится параметр MTOW/Pmax для машин транспортной категории, как-то нагляднее) сохранить ВПХ Ан-2 при заметно большей крейсерской скорости. Интуитивно ясно, что тут получится "Тришкин кафтан" и чем-то в любом случае придется пожертвовать. А вот чем именно - это есть большой-большой секрет ;)
Может быть они винт воздушный рассчитывают получить "супер выдающийся"? Но это маловероятный вариант, КПД ВВ были достигнуты современные ещё во времена Второй мировой войны, здесь нет больших прорывов и уже навряд ли будет.
 
Может быть они винт воздушный рассчитывают получить "супер выдающийся"? Но это маловероятный вариант, КПД ВВ были достигнуты современные ещё во времена Второй мировой войны, здесь нет больших прорывов и уже навряд ли будет.

Это вряд ли. Единственным возможным прорывом там видится разве что облегчение самого планера за счет новых материалов, но там, насколько я понял, никаких особых инноваций не планируется.
 
Это вряд ли. Единственным возможным прорывом там видится разве что облегчение самого планера за счет новых материалов, но там, насколько я понял, никаких особых инноваций не планируется.
Так и что он таскать будет, этот ВК-800С, полупустой самолёт или загруженный с заправкой на один час?
 
С такой то тяговооруженностью 812/4800=0,16, возможно, стоило бы вообще отказаться от ВК-800С, либо потребовать увеличения его мощности, до 850-900 л.с., хотя бы
Вы, в общем-то, правы, конечно.
"Больших семь шапок из овцы
Не выкроить никак" (с)
И все это, в принципе, понимают - и ЦАГИ, в отчете, написали, что 2000 кГ на 1500 км, можно перевезти на самолете с крылом под 60 кв.м и мощности под 1500 л.с для 200...220 м разбега - и то, 300 км/ч, под вопросом.
Однако, основным целевым назначением является-таки, перевозка девяти стандартных пассажиров со стандартным багажом с аэродромов класса Е и грунтовых площадок, с которых может летать Ан-2, с прочностью грунта 4.5 кГ на квадратный сантиметр - и это получается. Даже 300 км/ч, наверное, сможем показать - даже, если придется обуть в лапти 720-миллиметровые колеса. И разменивать дальность на загрузку можно в широких пределах - керосина наливаем поболее, чем бензина в Ан-2 - почти два кубометра в крыле.
Если в процессе проектирования удержится масса пустого на декларируемом уровне и объём топливных баков.
Масса пустого должна быть очень строго контролируема, но особых сомнений не вызывает, судя по примерам Финиста, того же Кодиака и Оттера, равно, как и по пересчету с Ан-2, на конструкцию планера которого, поглядываем время от времени, сверяясь. Про баки сказано: их объем конструктивно обусловлен: а много - не мало. В корне, стенкой бака-кессона является корневая нервюра, которая, по-любому, должна быть силовой, а, имея в виду, что забор топлива происходит, как по борту, так и по подкосу ( так мы выпьем весь керосин, почти без невырабатываемого остатка), тянуть трассу к подкосу нет смысла и внешней стенкой является ближайшая к подкосу, силовая нервюра.
 
Так и что он таскать будет, этот ВК-800С, полупустой самолёт или загруженный с заправкой на один час?

Ну это к разработчикам вопрос :)

Просто для получения заявленных характеристик на этом моторе, очевидно, придется снижать MTOW, а вариантов, как это сделать, вообще говоря, совсем не много. Облегчение самого планера - самый "благородный" :)
 
конструктор ЛА, сори за мой «тупизм» :) Еще раз. Эксплуатационный диапазон центровок ЛМС - 20%...45% Верно?
Верно.
Что то по всей видимости не сошлись во мнениях и компетенциях с ЦАГИ? :) Глупое любопытство в чем (если это так было, но могу и заблуждаться)?
Нет, так сказать было бы неправильно: просто, заметно улучшить заложенную геометрию и кинематику, путем оптимизации, у ЦАГИ не вышло: их вариантом был Фаулер, который должен выезжать по рельсам, тогда, как у нас - закрылок с жестко закрепленным на нем, дефлектором, выпускающимся поворотом вокруг шарнира на 300-миллиметровом кронштейне. Сумах в посадочной конфигурации, получился выше у закрылка с дефлектором, а у Фаулера чуть выше во взлетной. И момент чуть поменьше у Фаулера. В компетенции ЦАГИ, сомневаться не приходится: скорее, просто, наш собственный выбор оказался сравнительно удачным.Однако, рекомендация относительно дальнейшей модификации профиля, скорее всего, будет принята после дополнительных продувок
 
Так и что он таскать будет, этот ВК-800С, полупустой самолёт или загруженный с заправкой на один час?
9 пассажиров на 1500 км Вам кажется мало?:unsure:
Вот, был, когда-то, вот такой пример - самолет САМ-5 Москалева:
Москалев возглавил группу энтузиастов - молодых инженеров-конструкторов (Л. Б. Полукаров, Е. И. Серебрянский, Б. А. Дьяков, П. А. Шубин и другие), которые разработали и построили по заказу ОСОВИАХИМА один из первых цельнометаллических легкомоторных многоместных самолетов САМ-5, представляющих собой свободнонесущий моноплан с высоко расположенным крылом. Эта машина стала родоначальником целого семейства "САМов"-пятиместных пассажирских самолетов с двигателем М-11 мощностью 100 л.с.
Проект с трудом проходил экспертизу. Никто не хотел верить в возможность достижения заявленных летно-технических характеристик, в том числе скорости полета 170 - 180 км/ч и дальности 1000 километров. И действительно, самолеты со 100-сильными двигателями проектировались тогда в лучшем случае двухместными при гораздо меньших скоростях и дальности.

Это было: были и дальние перелеты и рекорды - и никаких особых чудес не свершилось - простой результат аккуратной работы
А здесь-таки, целых 812 л.с.
 
Последнее редактирование:
Реклама
9 пассажиров на 1500 км Вам кажется мало?:unsure:
нет не кажется, что мало, но я умею сам считать: 9*80=720 кг, 9*10=90, 720+90=810 кг. (загрузка),1500/250=6 часов полета + АНЗ на 40 минут=6часов 40 минут. Сколько топлива надо для взлета, набора, горизонтального полёта в час? - я топливных данных ВК-800С не знаю вообще никаких, и режим потребных для Вашего самолёта тоже.
 
нет не кажется, что мало, но я умею сам считать: 9*80=720 кг, 9*10=90, 720+90=810 кг. (загрузка),1500/250=6 часов полета + АНЗ на 40 минут=6часов 40 минут. Сколько топлива надо для взлета, набора, горизонтального полёта в час? - я топливных данных ВК-800С не знаю вообще никаких, и режим потребных для Вашего самолёта тоже.
К Вашим 810 килограммам загрузки суммируем 2000 кГ веса пустого самолета = до четырех тонн остается 1190 кГ. Теперь, поделив эту величину на километровый расход, равный -0.43 кГ/км, получим дальность 2767 км. Теперь можете вычесть из этой дальности любую цифру на прогрев, опробование, выруливание, взлет, набор высоты, аварийный запас на любое время - и, все же, на 1500 км самолет летит при любых обстоятельствах.
И не только с ВК-800С, но и с GE Н-80-100, с которым, собственно, и подана заявка на сертификацию.
 
К Вашим 810 килограммам загрузки суммируем 2000 кГ веса пустого самолета = до четырех тонн остается 1190 кГ. Теперь, поделив эту величину на километровый расход, равный -0.43 кГ/км, получим дальность 2767 км. Теперь можете вычесть из этой дальности любую цифру на прогрев, опробование, выруливание, взлет, набор высоты, аварийный запас на любое время - и, все же, на 1500 км самолет летит при любых обстоятельствах.
И не только с ВК-800С, но и с GE Н-80-100, с которым, собственно, и подана заявка на сертификацию.
Как Вы можете знать "километровый расход, равный -0.43 кГ/км", если самолёта реального у Вас нет и неизвестно на каком режиме будет работать двигатель с теми массами самолета на которых он будет лететь? Каждый час полёта часовой расход будет разным, он будет разным и от высоты полета и от температур воздуха и много ещё от чего расход топлива будет разным как в горизонтальном полёте, так и на иных режимах полета.
Эта цифра стендовая двигательная весьма условная, т.к. реальные значения будут получены при летных испытаниях. Считаю несерьезными любые разговоры о реальных топливных показателях на данном этапе.
 
Как Вы можете знать "километровый расход, равный -0.43 кГ/км", если самолёта реального у Вас нет и неизвестно на каком режиме будет работать двигатель с теми массами самолета на которых он будет лететь? Каждый час полёта часовой расход будет разным, он будет разным и от высоты полета и от температур воздуха и много ещё от чего расход топлива будет разным как в горизонтальном полёте, так и на иных режимах полета.
Эта цифра стендовая двигательная весьма условная, т.к. реальные значения будут получены при летных испытаниях. Считаю несерьезными любые разговоры о реальных топливных показателях на данном этапе.
Ну, Вы, блин, даете стране угля: мелкого, но много.
Что, неужели Вы всерьез полагаете, что на данном этапе, ЛЮБЫЕ приводимые характеристики, иначе, чем расчетными, не являются? И, полагаете, что, по-Вашей прихоти, здесь будут приведены полные расчеты, в которых ничего не поймете, но будете цепляться к каждой цифре?
Вам и приведена примитивная прикидка, вполне достаточная, однако, для качественной оценки результата: все неучтенные факторы можно оценить, вводя соответствующий коэффициент, больший единицы - что Вам и предлагалось сделать.
Тем не менее, почти двойного запаса Вам не хватило для понимания: давайте, теперь, послушаем начальника транспортного цеха - каким именно способом, Вам удалось получить свою цифру в один час полета?
Заранее понимаю что вопрос риторический, и внятного ответа не будет, по причине отсутствия такового.
 
Ну, Вы, блин, даете стране угля: мелкого, но много.
Что, неужели Вы всерьез полагаете, что на данном этапе, ЛЮБЫЕ приводимые характеристики, иначе, чем расчетными, не являются? И, полагаете, что, по-Вашей прихоти, здесь будут приведены полные расчеты, в которых ничего не поймете, но будете цепляться к каждой цифре?
Вам и приведена примитивная прикидка, вполне достаточная, однако, для качественной оценки результата: все неучтенные факторы можно оценить, вводя соответствующий коэффициент, больший единицы - что Вам и предлагалось сделать.
Тем не менее, почти двойного запаса Вам не хватило для понимания: давайте, теперь, послушаем начальника транспортного цеха - каким именно способом, Вам удалось получить свою цифру в один час полета?
Заранее понимаю что вопрос риторический, и внятного ответа не будет, по причине отсутствия такового.
Внятный ответ: "Ну Вы блин, даёте, практика покажет, насколько теория совпадёт с практикой". С Новым годом, успехов Вашему проекту!
 
Всех присутствующих, от души, хочу поздравить с наступающим 2020-м годом. Желаю всем свершения задуманного и немного удачи.
Своим коллегам и остальным, причастным к проекту, шлю отдельные поздравления, желая в наступающем году реализовать намеченные планы, и, к концу года, увидеть самолет, хоть и предназначенный для стат. испытаний, в сборе. А еще больше - чтобы этот экземпляр сменил статус на первый летный экземпляр, а стат. образец шел следом, как и принято.
 
С наступающим!
Счастья и здоровья Вам! И чистого неба вашей машине!
 
Реклама
Назад