Преемники Ан-2

layman сказал(а):
массово заменили самолёты Ан-2 в лётных училищах на несколько сотен цельнокомпозитных самолетов Даймонд. При этом некоторые научные организации приобрели у этой компании технологии и оборудование, выдав соответствующие положительные заключения как по технологиям, так и по их применению в самолетостроении. И ничего им не помешало.
Не вижу причинно-следственной связи между техникой летных училищ и техникой, предназначенной для жесткой эксплуатации в экстремальных условиях - хотя, лично я предпочел бы иметь выпускным самолетом училищ, более простой, металлический самолет: но такого просто не было в доступности, если не считать неудачного, на мой взгляд, Рысачка. Но это находится за пределами моей личной компетенции, и высказанное мнение не более, чем частное и может не отражать точку зрения фирмы.
Смотрю вокруг себя в Европе - на DA42 практически никто не учит. Учебные двухмоторники - обычно или Piper Seneca, или Tecnam P2006T. Оба цельнометаллические, оба считаются удачными в качестве учебных. Основное преимущество DA42 - большая дальность, что учебному самолету мало нужно. В России, возможно, поводом для выбора DA42 стали дизельные двигатели, что тоже является преимуществом, но не столь значительным, поскольку ремонтных организаций в мировом масштабе относительно мало и стоимость капремонта выше.
 
Реклама
В России поводы были иные - но, они были. Локализацию их сборки посмотрите.
Это-то как раз понятно, но почему для локализации сборки выбрали именно Diamond? Мне кажется, дело или в дизеле, или в... кхм... личных договоренностях.
 
Мы, в 1983-м году, разработали спортивно-пилотажный самолет Су-26, имевший в основе конструктивно-силовой схемы, композитные элементы. Самолет, в свое время, занял около половины мирового рынка среди подобного класса аппаратов; сейчас иначе никто их и не строит.
Справедливости ради: Су-26 получился откровенно неудачным - по причине перетяжеления, поскольку работать к КМ тогда ещё просто не умели. Опыт и талант Кондратьева и Кибеца не спасли.
А ваши хвалебные (обоснованно) слова относятся к Су-26М. Вот эту машину, набив шишек в первой попытке, сделали уже нормально.
 
Для самолета с обратной стреловидностью, "Беркут", композитное крыло было единственным вариантом реализации такой схемы, вследствие возможности реализации заданной анизотропии свойств материала по заданным направлениям.
"Беркут" - отличный пример того, как НЕ надо проектировать конструкции из КМ. Стремление обеспечить жёсткость крыла, аналогичную крылу из металла, привело к тому, что толщина обшивки на консоли составляла двадцать, а на центроплане - семьдесят(!) миллиметров.
Американцы на Х-29 сделали "эластичное" крыло, выбрав оптимальные параметры аэроупругости, в результате чего получили машину с массой пустого немногим более шести тонн.
 
С Х-29 был дикие проблемы. Именно с аэроуругостью и, сообветственно с дивергенцией, и вытекающих из нее аэродинамических проблем.
Но здесь это офф. 😎
#ау
 
...и Кибеца не спасли.
Вы вряд ли, можете судить о малознакомом предмете, хотя бы, потому, что Дима Кибец, и создание Су-26 в одном флаконе не были и не могли быть. Так, что, милейший - он, боюсь, вблизи Су-26-го и не видал, не говоря уж, о том, что отличить штопорную бочку от управляемой, ему ни в жисть не удалось бы.
Кстати, с Кондратьевым, Кибец не работал ни дня.
 
Последнее редактирование:
А ваши хвалебные (обоснованно) слова относятся к Су-26М. Вот эту машину, набив шишек в первой попытке, сделали уже нормально.
Вы это мне говорите зря: с первых деталей, до последнего дня на фирме, я работал именно по спортивной тематике... а не Вы ли, уважаемый, брали два интервью об истории создания и продвижения Су-26 (М,С,29,31, 26М3...) именно у Вашего покорного слуги: инициалы похожи, да и весовая бригада...
 
Вам, безусловно - виднее. Куда уж Цыганкову.
Я привёл цифры толщин обшивки - желаете опровергнуть или прокомментировать?

Вы это мне говорите зря: с первых деталей, до последнего дня на фирме, я работал именно по спортивной тематике...
Я сказал, что Су-26 "без букв" не удался - желаете опровергнуть или прокомментировать?
 
Реклама
А тем временем,
Президент России Владимир Путин предлагает создать их на основе прототипа ТВС-2ДТС.
Вот новому Премьер Министру есть о чем задуматься. А что, а не скрестить ли "Байкал" с "ЛМС"-ом, чтобы "Барсуки" были сыты и "Овцы" были целы....:) "Прорывное крыло" от Байкала воткнуть на ЛМС-оский фюзеляж под различные Силовые Установки и ......закипела работа!
Барсук В. Е. под чутким руководством нового Премьера оценивает эргономику приборной панели и удобство в управлении будуюшим самолетом при длительных перелетах, салон для пасажиров и грузовых перевозок, десантирования парашютистов. и т.п., высказывает свои пожелания и четко следит за их исполнением. Гл конструктор Лапшин В.П. воплощает в проект свой талант авиаконструктора, задумки и наработки. Гл. Инженер Анохин Г.Г синтизирую пожелания Барсука и задумки Лапшина вояет прототип прорывного самолета, будующего малой авиации России 21 века, во славу Президента!
 
floatplane, Ну так-то да. "Когда Нас в Бой пошлет Товарищ Сталин - и Первый Маршал в Бой нас поведет!!" (с) :D :D
 
@лапшин, Авторы ТВС-2ДТС серийный самолёт за казенный счёт не строили, более того, в отличие от Вас и не собирались.
Ясно: на частные.
Касательно научных проблем, решаемых методом создания вот такого демонстратора, я никакого конкретного мнения не имею и в этом смысле не высказывался ни разу.
Вы тут, Уважаемые, поясните все же кто из вас прав. Вот статейка
говорит что "Работа над созданием нескольких типов самолета, включая ТВС-2ДТС, ведется в рамках федеральной программы, на эти цели в последние два года были выделены шестьсот миллионов рублей".
Оттуда-же : "Работа над цельнокомпозитным самолетом началась по государственной программе развития авиапромышленности, которая стартовала в 2011 году. Как говорил в начале реализации проекта главный конструктор института Григорий Анохин, институт получил госзаказ на отработку технологий по созданию семейства самолетов для внутренних линий."
Касаясь перкалевой обшивки, о чем на нескольких постах выше, было заостренно внимание "конструкторов "и не только, то в этой же статье мнение начальника опытного конструкторского бюро СибНИА Вячеслава Писарева, : У "кукурузника" крыло представляет собой металлическую раму, обтянутую полотном, которое начинает рваться на скорости свыше 180-200 километров в час. :rolleyes:
 
floatplane, Даааа...Улыбнула меня эта статья! Но вы в очередной раз задаёте один и тот же вопрос про источник финансирования работ СибНИА в части реализации проектов «малой авиации». Обсуждали мы это весь целый прошлый год. Что же повторение - мать ученья. Во всяком случае субъективно:
1. Работы в СибНИА по созданию опытных самолетов ТВС-2ДТ, ТВС-2ДТС, СТР-40ДТ (Як-40 с композитным крылом) и другие работы в области «малой авиации» велись исключительно за счёт бюджетных средств по конкурсам проводимым Министерством промышленности и торговли РФ. Никаких частных инвестиций нет (!) На этом нужно поставить жирную точку и больше к этому вопросу не возвращаться. Тем более это легко проверяется по результатам анализа конкурсной документации (в частности ТЗ на конкурс) Минпрома размещенной на площадке закупок в сети интернет. Все из бюджета! Точка.
2. Вопрос перкалевой обшивки и высказываний Вячеслава Вительевича Писарева (начальник ОКБ СибНИА) относительно какого-то «полотна» на кукурузнике (имеется ввиду АН-2) рвущегося на 180...200 км/час это конечно глупость. И явная глупость. Но здесь нужно поступить честно. Это и моя вина отчасти - видимо плохо учил своих подчиненных, что они несут в массы подобную «техническую глупость». Прискорбно! НО... Как всегда НО. Опять могут сказать, что это выдумки журналистов :) Собственно так всегда они и поступают.
 
Последнее редактирование:
Но вы в очередной раз задаёте один и тот же вопрос про источник финансирования работ СибНИА в части реализации проектов «малой авиации».
Да я все помню, спасибо за пояснения! Меня в заблуждение ввели высказывания уважаемых двух формучан, причем в унисон, вот и встрепенулся, пришлось приложить статью. А там и еще перлы оказались. Вот бы уже все высказывания и не только по ТВС-2ДТС-"Байкалу" собрать в одну книжку/ брошюру под кодовым названием "Попытка создания прорывного самолета российской малой авиации 21 века". Уважаемый
A.F. мог бы и заинтересоваться ;)
 
УЛАН-УДЭ, 20 янв - РИА Новости. Сбербанк планирует принять участие в финансировании технопарка в Бурятии, предназначенного для строительства аналога "Кукурузника" - легкого многоцелевого самолета "Байкал", сообщил РИА Новости первый заместитель председателя правления банка Александр Ведяхин.
Президент России Владимир Путин 15 января поручил правительству продумать запуск серийного производства самолета "Байкал" - аналога "Кукурузника" (Ан-2).

"На встрече с главой Республики Бурятия (Алексеем Цыденовым) мы подробно обсудили технопарк для строительства новой линейки малой гражданской авиации в России – самолета "Байкал", и высказали намерение поучаствовать в финансировании развития его инфраструктуры. Рассчитываем, что Сбербанк будет финансовым оператором нового авиакластера маломощной авиации в России", - сообщил Ведяхин....
 
Elder, этот вопрос, а вернее уточнение, лучше адресовать г-ну лапшин (у). Суть в том, что в статье не указана конфигурация этого самолета «Байкал». А вернее так - кому хочет предоставить инвестиции «Сбербанк»? Главе Бурятии при этом все равно, что это будет - ЛМС, ТВС и т.п. Главное, что это производство на территории Бурятии. Вот за это он «типа» и бьется. Поэтому нужно понимать о каком проекте идёт речь?! Если о «ЛМС Байкал» разработки УЗГА, тогда все понятно и больше вопросов нет. Или это очередной псевдовиток в сторону композитного «ТВС-2ДТС Байкал» от СибНИА, что по текущему статусу уже не только настораживает, а вызывает еще больше вопросов. Тем более в силу высказываний директора СибНИА (в одном из последних интервью) относительно того, каким хотят видеть эксплуатанты этот самолёт. Возможно г-н лапшин как-то прокомментирует???
 
А не кажется ли вам что "Сбербанк планирует принять участие в финансировании технопарка в Бурятии, предназначенного для строительства аналога "Кукурузника" - легкого многоцелевого самолета "Байкал", сообщил РИА Новости первый заместитель председателя правления банка Александр Ведяхин." По указанию сверху, Разве раньше в прошлом году этот вопрос не обсуждался и Сбербанк и не ведал про этот проект?
 
Реклама
@floatplane, Мне лично - кажется. ;) :) Но так-таки - ЛМС - национальный проект.
Не обижайте Россию! Если создание самолета МВЛ является "Национальным Проектом" то не ту страну назвали Гондурасом.... :(
Вот в этой стране возможно и был национальный проект по МВЛ
1579506811006.png
1579507366089.png

Интересно российские авиаконструкторы и их "братские соседи" принимали ли в нем участие? :unsure:
 
Последнее редактирование:
Назад