Преемники Ан-2

В середине 00-х - кадры более менее, в середине 10-х - кадры есть
Что же за кадры - дилетант на дилетанте и дилетантом погоняет.
Хотя, полагаю, в виду имелся Чубайс, Кох, Илларионов, Ходор и иже с ними.
Вы другого сказать и не могли.
 
Реклама
Ваша версия последовательности мероприятий для улучшения ситуации, с учетом возможных рисков и последствий - у Вас заготовлена? Приведите основные тезисы - а я опровергну, даже при мизерности осведомленности.
Это пустая трата времени. Вот совсем пустая. Разглагольствовать и сотрясать воздух на темы, которые в ближайшие 20 лет попросту не будут реализованы. Я вам краткий ответ дал - начать нужно хотя бы с «пенсионной реформы». От вас я ответ получил. Примерно себе в голове его уложил вот так - «прогрессивный подход», «латание дыр мешками с песком». Пожалуйста не обижайтесь на меня, я искренне это не со зла. Просто я так прочитал ваши слова и видение ситуации. Это тоже позиция и она мне понятна. У меня другое представление и я его тоже высказал. Не более, не менее...
 
Вы мне предлагаете распыляться на этом форуме на политические темы?!
Я предлагаю Вам взять паузу: лично Вас в эмиграции никто не обвиняет : погодите, пока ветер переменится - и вернетесь, если захотите. А затянется процесс - пустите корни, обрастете мхом, и этот форум забудете как кошмарный сон.
Вы ведь дискуссию затеяли сами: я всего лишь, высказал собственное мнение, не рассчитывая на доп. вопросы. Я на них ответил, согласно собственным представлениям, но вопросы продолжались. А ответный вопрос повис в воздухе: более-менее однозначного его решения и не существует.
Я не вижу ничего плохого если в другой стране у тебя будет реальная интересная работа и достойный доход, понимание своего места в жизни и то, что ты можешь реализовать свои планы, амбиции.
Осмелюсь предположить неполную Вашу искренность: будь все согласно цитате курсивом - причин проявления столь живого интереса к делам страны и конкретно, как-то касающихся близкой к Вашей работе, тематике, не было бы.
К сожалению, Вы не уникальны: такое случается с бОльшей частью эмигрантов, отбывших в зрелом возрасте: одной из причин, удержавших меня самого, было предчувствие именно этого - я бы вел себя точно так же, при любых доходах и интересности работы. Возможно, я приукрашивал бы свои успехи и удовлетворение мат. радостями жизни, а возможно и нет.
 
Последнее редактирование модератором:
лично Вас в эмиграции никто не обвиняет : погодите, пока ветер переменится - и вернетесь, если захотите. А затянется процесс - пустите корни, обрастете мхом, и этот форум забудете как кошмарный сон.
Вы ведь дискуссию затеяли сами: я всего лишь, высказал собственное мнение, не рассчитывая на доп. вопросы. Я на них ответил, согласно собственным представлениям, но вопросы продолжались. А ответный вопрос повис в воздухе: более-менее однозначного его решения и не существует.
Просто к сведению. Я не эмигрировал, а занимаюсь бизнесом в другой стране. Даже «удаленно» он мне приносит хороший доход (хотя и высокорискованный) и вообще никак не связан с авиацией. Окончательно я еще не принял решение о том, чтобы вообще уехать из страны. Ждать, как вы говорите «пока ветер переменится»?! Красиво звучит, но вопрос времени. Ничего не стоит на месте. Жизнь идёт и все меняется. Нужно быть в движении. Один хороший учитель сказал - «Нужно отпустить прошлое и перестать за него цепляться...». Это сложно сделать в действительности. Но когда получится, открываются другие горизонты и возможности.
А про данный форум скажу так. Я для себя открыл очень много профессиональных людей. «До мозга костей» авиаторов! При чем не только из России. Это классно. И если бы в Министерствах и ведомствах прислушивались к профессиональным мнениям, то конечно все было бы по другому. Так что для меня это не кошмарный сон, а реальность жизни.
 
Я в такой верхушке не был, куда мне. Я говорил про обычный конструкторский отдел в КБ.
Ой-ли? Именно эта верхушка, получившая в руки руль болида F1, не научившись ездить на Жигулях, сочла за благо распродать его по запчастям и коллекционерам. В итоге, вся "конюшня осталась не у дел и команда даже не заявилась на чемпионат.
В двухтысячных, не говоря уже о десятых, в КБ оставались уже настолько жалкие остатки было квалификации, что и говорить противно. Уже к середине 90-х, все, сколь-нибудь соображающие, на копеешные зарплаты жить не хотели и разбрелись по просторам России кто куда: остались лишь исполнители, не рассчитывающие на применение за стенами родного КБ и согласные глодать сухую корку. А еще - о-очень ограниченное число махровых энтузиастов, сознающих уникальность своего опыта и желающих, чтобы он не исчез совсем. На них, собственно, вся "военка" и выстояла - и, не везде, правда, появилась молодая поросль.
Хотя как вы по студентам этого не видите, я просто удивляюсь
Вижу - все студенты, которые начинают работать у нас во время учебы, просто от души меня радуют: налицо огромный интерес к работе, отличное владение компьютером и серьезные амбиции. Не сомневаюсь, что многие из них вырастут до очень высоких постов - среди работавших со мною, есть уже и главный конструктор очень солидного самолета, и нач. цеха в 800 чел в космической промышленности, не говоря о нач. отдела. Но таких, кто учился и в мои годы, было очень мало: большая часть после распределения, работали "от звонка до звонка", "карандашами".
 
Уже к середине 90-х, все, сколь-нибудь соображающие, на копеешные зарплаты жить не хотели и разбрелись по просторам России кто куда: остались лишь исполнители, не рассчитывающие на применение за стенами родного КБ и согласные глодать сухую корку.
Уважаемый конструктор ЛА, вы забыли тут еще одну важную категорию - конструктора, которым к 90м было под шестьдесят, и которые и были носителями конструкторской школы.
И в 90е из под них действительно разбежались сорока- и тридцатилетние. И опыт передать стало некому, двадцатилетние еще не были готовы воспринимать опят и школу. Так и прервалась школа.
 
Уважаемый @конструктор ЛА, вы забыли тут еще одну важную категорию - конструктора, которым к 90м было под шестьдесят, и которые и были носителями конструкторской школы.
И в 90е из под них действительно разбежались сорока- и тридцатилетние. И опыт передать стало некому, двадцатилетние еще не были готовы воспринимать опят и школу. Так и прервалась школа.
Да нет - особенно-то, забывать и не пришлось.
Как мне помнится - основным контингентом идеологов буквально по всем системам и самолету в целом, на примере фирмы Су, являлись 40...50-летние конструктора, с преобладанием середины этого диапазона. Допускаю, что, скажем, у туполей вилка могла быть смещена вправо, а у яков - влево ( по моим знакомствам). Почему-то, у Сухих, на те годы, как-то маловато оказалось конструкторов предпенсионного возраста - скорее всего, из каркасных и им подобных отделов (управление, шасси...) они мигрировали в более спокойные подразделения. Возможно, это сыграло на то, что школа Сухих, в общем, не пропала - хотя и не без потерь (так, прочнисты заметно деградировали, тогда, как аэродинамики сохранили уровень). Но линия на поощрение молодых кадров за счет старожилов, привела к диссонансу - молодой спец, в ответ на просьбу помочь старшего, зачастую получал ответ: "Давай сравним наши зарплаты - и кто кого должен спрашивать"?
Так, что, по своему опыту, выбивания кадров по возрастному признаку, я не заметил (возможно, в других местах было иначе). И, в итоге (я давно не работал на Су) мне звонил главный по самолету, и просил, при случае, направлять на фирму ведущих конструкторов: "Начальства и молодежи у нас и так достаточно, а ведущих - нет",- говорил он.
И, в 2004 г. подобрать двух-трех хороших конструкторов, на вполне приличное содержание, было уже очень трудно, а в 2009 г. на другой проект - и совсем невозможно. При этом, в первый раз я пригласил своего товарища, отличного конструктора, давно ушедшего от Сухого на непрофильную работу. Однако, перерыв привел. во-первых, к длительному восстановлению навыков, а, во-вторых, к потере уверенности в себе, из-за чего он старался согласовать со мной даже мелкие решения. В итоге, он находился в постоянном стрессе, и, в конце концов, вернулся на прежнюю работу.
Как-то так.
 
Последнее редактирование модератором:
Возвращаясь к вопросу о "саморегулируемых организациях". Насколько я понимаю, вот пример такой. И если это так, то сразу начинают проглядывать рожки "заказчика" законопроекта.
Вот, это - вряд ли. ДОСААФ, по определению, является гос. организацией под эгидой МО, и его назначение - готовить кадры для армии. Возможность дать подзаработать государственными бортами, совершенно противоположна выполнению целевых задач.
Разговор идет, очевидно, о достаточно широком круге владельцев воздушных судов, не все из которых являются настолько состоятельными. что могут без труда содержать свою собственность и оплачивать свое хобби. При этом, объективно существует и востребован целый спектр авиауслуг, выполнять которые могут индивидуальные владельцы, либо мелкие коллективы. Требовать от них того же, что и от Аэрофлота - смешно, но сегодня это так; с другой стороны, просто исключить любое регламентирование авиационной деятельности, пустив все на самотек и сознательность (понимаемую каждым по своему - см. случай с Ефремовым) - тоже нельзя. А саморегулируемая организация, как раз, и способна обеспечить порядок в своих рядах, тогда, как вне ее рамок использовать воздушное пространство нельзя (за исключением нелимитируемых 115-килограммовых ультралайтов). Никто же, не возражает против обязанности иметь охотничий билет охотнику.
 
Возвращаясь к вопросу о "саморегулируемых организациях". Насколько я понимаю, вот пример такой. И если это так, то сразу начинают проглядывать рожки "заказчика" законопроекта.
Благодарю за ссылку на документ! ДОСААФ это конечно понятно и хорошо, вопрос кто будет делать подобные для АОН, в случае если поправка в ВК будет принята? Это риторический вопрос. Поживем увидем.
 
Совсем не риторический. Есть импортированная из США АОРА-Россия, кстати. Во Франции - FFA, в Англии - UKGA, ну и сама АОРА в США. Насчет России не знаю, но три последних - самодеятельные самоуправляющиеся организации с признанным статусом и сильными связями с государством, которые охватывают практически всю малую частную авиацию. Во FFA предпочитают вступать даже владельцы ультралайтов, так как это дает им официальный статус и дешевую страховку, помощь при авариях и непогоде.
 
Реклама
YB, лапшин, господа, про риторический я имел ввиду то, что когда появится подобная СРО в РФ, то можно будет о чем то говорить. Статус, полномочия, финансовое обеспечение и т.п. В настоящий момент в РФ подобной СРО попросту нет и она откуда то должна появится. Далее. Одно дело заплатить членский взнос в АОПА в размере 5000 рублей и другое (пока еще не известное) на сколько эта сумма увеличиться, так по предложениям в записке депутатов она (эта СРО) еще будет нести юридическую ответственность за деятельность вошедших в неё физлиц, ИП и т.п. Дальше больше. Вопрос - эта СРО должна быть одна (некий монополист) в РФ или будет другая альтернатива? Ведь все зависит от структуры, устава и финансового обеспечения некой СРО. То есть вопросов больше, чем ответов. Поэтому в конце своего поста и написал - «Поживем, увидем». Однако повторюсь, что как раз подобный «прогрессивный подход» в подготовке подобных законов или поправок говорит о том, что сначала у нас делают и принимают законы (или изменения), а потом начинают разрабатывать подзаконные акты, регулирующие и определяющие правила принятого закона. Вот в чем беда на мой взгляд. Если делаются изменения, то должны быть изначально подготовлены все «правила игры» (утрируя сказал).
 
Последнее редактирование:
Если делаются изменения, то должны быть изначально подготовлены все «правила игры» (утрируя сказал).
Вот именно, утрируя.
Потому, как предусмотреть все факторы, невозможно даже в технических решениях - поэтому, при наличии даже самых совершенных методик расчета, применяется несколько ступеней эксперимента.
Ну, начнем мы подготавливать эти, по-Вашему, "правила игры" - Вы же сами знаете, во что это выльется. Будет создан специальный орган по выработке правил - но его задачей (руководителя и исполнителей) будет, естественно, возможность максимально долго затягивать процесс, блуждая в самых невероятных предположениях (забывая, кстати, о лежащих на поверхности, рисках), успешно осваивая отпущенное финансирование и с самого начала добиваясь его увеличения.
И, в итоге, после угрозы цугундером, правила выйдут в свет, крайне мало, по эффективности, отличаясь от написанных на салфетке за ужином в ресторане.
Первый раз, что ли?
 
Вот именно, утрируя.
Потому, как предусмотреть все факторы, невозможно даже в технических решениях - поэтому, при наличии даже самых совершенных методик расчета, применяется несколько ступеней эксперимента.
Ну, начнем мы подготавливать эти, по-Вашему, "правила игры" - Вы же сами знаете, во что это выльется. Будет создан специальный орган по выработке правил - но его задачей (руководителя и исполнителей) будет, естественно, возможность максимально долго затягивать процесс, блуждая в самых невероятных предположениях (забывая, кстати, о лежащих на поверхности, рисках), успешно осваивая отпущенное финансирование и с самого начала добиваясь его увеличения.
И, в итоге, после угрозы цугундером, правила выйдут в свет, крайне мало, по эффективности, отличаясь от написанных на салфетке за ужином в ресторане.
Первый раз, что ли?
Ну ей богу смешно... С ваших слов получается так - «Давайте напринимаем непонятных законов, непонятных поправок, а потом, когда нибудь разберёмся». Для меня это не подход. Вы правильно сказали - «Первый раз, что ли?» В том то и дело, что не первый и видимо не последний. Далее вы говорите про какое-то «финансирование специальных органов» для разработки «правил игры». Железная логика! А когда примут непонятный никому закон и непонятные никому поправки, то кто потом будет готовить подзаконные акты? А они обязан быть! Так не лучше все изначально правильно сделать, чем потом миллион раз переделывать. Ведь это как раз и показывает отсутствие системного подхода. И так во всем и не только в авиации. Мдааа... Действительно - это «прогрессивный подход»! :)
 
Ну ей богу смешно... С ваших слов получается так - «Давайте напринимаем непонятных законов, непонятных поправок, а потом, когда нибудь разберёмся»
Ну перестаньте утрировать. Вы ведь понимаете абсолютно все, что я хотел сказать - но, вследствие неодинаковости подходов, всеми силами стараетесь довести сказанное до абсурда.
Да, есть такой риторический прием, известный со времен древнего Рима - но, к чему Вы пользуетесь им так часто, а, главное - зачем?
Похерить легко вообще все, что угодно - даже имея о предмете очень смутное представление: причем, так, что профессионалы не могли бы возразить по существу: Вы занимаете именно такую позицию. Ведь,сколь-нибудь внятного мнения о правильных действиях власти, организаций и частных лиц ( кроме размытых пожеланий о всеобщем благоденствии), Вами высказаны не были
Был бы благодарен услышать Вашу мотивацию - в контексте Вашего же представления. что одиночка не может влиять на процессы.
Ваш нынешний статус, насколько могу понимать, не включает необходимости рецензирования российских законопроектов, да и общего вектора развития авиации - вот и хотелось бы понять.
Можно в личку. если нет желания выносить на обсуждение.
Мне действительно интересно.
С уважением,
В.П.Лапшин
 
Вот именно, утрируя.
Потому, как предусмотреть все факторы, невозможно даже в технических решениях - поэтому, при наличии даже самых совершенных методик расчета, применяется несколько ступеней эксперимента.
Ну, начнем мы подготавливать эти, по-Вашему, "правила игры" - Вы же сами знаете, во что это выльется. Будет создан специальный орган по выработке правил - но его задачей (руководителя и исполнителей) будет, естественно, возможность максимально долго затягивать процесс, блуждая в самых невероятных предположениях (забывая, кстати, о лежащих на поверхности, рисках), успешно осваивая отпущенное финансирование и с самого начала добиваясь его увеличения.
И, в итоге, после угрозы цугундером, правила выйдут в свет, крайне мало, по эффективности, отличаясь от написанных на салфетке за ужином в ресторане.
Первый раз, что ли?
У нас сейчас все законотворчество такое - поставить всех на уши строгим дедлайном, стращать, а потом внезапно обнаружить, что в подзаконных актах конь не валялся, и когда их в панике примут - в первых редакциях химера, по которой работать невозможно, с подпорками в виде разъяснений причастных и пристегнутых ведомств (и как правило попавшие на серьезные деньги на ровном месте частники, пытающиеся работать в светло-серую).
 
нас сейчас все законотворчество такое - поставить всех на уши строгим дедлайном, стращать,
Делать-то - что будем, уважаемый gourry? Вот бы узнать.
Вы, надеюсь, не считаете себя открывающим глаза на российскую прозу жизни?
 
Ваш нынешний статус, насколько могу понимать, не включает необходимости рецензирования российских законопроектов, да и общего вектора развития авиации - вот и хотелось бы понять.
К чему сей забавный «пассаж»?! Во-первых. Вам никто не давал право запрещать другим обсуждать темы представляемые другими участниками форума и тем более давать другим участникам свои комментарии. Во-вторых. Я задал соответствующие вопросы Pit и получил на него ответ. Дальше тему развили именно вы, а не я. Если вы считаете, что для обсуждения каких-либо тем нужно иметь «статус»? Ну... тогда больше вопросов у меня к вам нет.
Похерить легко вообще все, что угодно - даже имея о предмете очень смутное представление: причем, так, что профессионалы не могли бы возразить по существу: Вы занимаете именно такую позицию. Ведь,сколь-нибудь внятного мнения о правильных действиях власти, организаций и частных лиц ( кроме размытых пожеланий о всеобщем благоденствии), Вами высказаны не были
Продолжу начатое чуть выше. В-третьих. Я ничего не «херил», как вы истолковали, а задал соответствующие вопросы. Поинтересовался кто знает какой будет механизм реализации этих изменений? Прочтите пожалуйста внимательно, что я написал и найдите где я что-то критикую?! В четвёртых. Свою позицию я как раз высказал. Повторяю еще раз - «Если вносятся изменения в действующее законодательство (в частности в ВК) или создаются новые законы, то помимо их принятия должен быть выработан изначально (совместно с принятием закона) механизм реализации этих законов (изменений в законы) в виде подзаконных актов». Это нормальная и главное понятная практика. И в каком месте я вам «невнятно» ответил и начал рассуждение на темы «размытых пожеланий»? Вы мне на это ответили следующее:
Ну, начнем мы подготавливать эти, по-Вашему, "правила игры" - Вы же сами знаете, во что это выльется. Будет создан специальный орган по выработке правил - но его задачей (руководителя и исполнителей) будет, естественно, возможность максимально долго затягивать процесс, блуждая в самых невероятных предположениях (забывая, кстати, о лежащих на поверхности, рисках), успешно осваивая отпущенное финансирование и с самого начала добиваясь его увеличения. И, в итоге, после угрозы цугундером, правила выйдут в свет, крайне мало, по эффективности, отличаясь от написанных на салфетке за ужином в ресторане.
На что я вам дал ответ - мне ваша позиция понята. Я же правильно понял - это такой новый «прогрессивный подход» в законотворческой деятельности?! Так в каком месте я критикую, не даю предложений и утрирую? Как то так...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я ничего не «херил», как вы истолковали, а задал соответствующие вопросы. Поинтересовался кто знает какой будет механизм реализации этих изменений
Ну. Вы же знаете отлично, что никакие, более-менее, конкретные детали не известны никому, включая авторов: во всяком случае. я и воспринимаю этот закоонопроект, как правильную идею - которую, впрочем, действительно легко довести до полного маразма одними лишь деталями
Вам никто не давал право... тем более давать другим участникам свои комментарии.
Правда?
Вы так считаете?
Но в правилах я этого не нашел.
Я же правильно понял - это такой новый «прогрессивный подход» в законотворческой деятельности?!
Что же Вы так недовольны использованием другими Вашего же излюбленного приема - доведением до абсурда? Я, всего лишь, применил Ваш же стиль.
На что я вам дал ответ - мне ваша позиция понята.
Я свою позицию никогда, ни перед кем не скрывал - неудивительно.
Ваша же, позиция может лишь угадываться, по опубликованным текстам, и она неоднозначна - поэтому. я и спросил.
На этом предлагаю данную дискуссию прекратить - во избежание включения в нее эмоций. ОК?
 
Назад