Преемники Ан-2

Уважаемый лапшин! У вас есть предположение расхождения данных трубных продувок МАИ и ЦАГИ? В чем по вашему мнению основная причина?
Во-первых - Рейнольдсы, конечно; а во-вторых, на маленькой модели и щели не работали, и сопряжение крыла и подкоса было некорректным, из-за чего в этом районе наблюдался провал циркуляции. И, думаю, отделка напечатанной на 3Д принтере маевской модели, сравнительно с отполированной цаговской, дала о себе знать.
Но мы, запуская модель в МАИ, и рассчитывали на экспресс-анализ, заведомо не считая корректными полученные цифры (даже с пересчетом) - а только их общие зависимости.
 
Реклама
Однако, меня сильно удивило неожиданно малое влияние обтекателей колес - а эти лапти, высотой со стол и шире подметки 44 размера, да еще с плоским профилем, отъели совсем немного и потребность в обтекателях, служащих сборниками грязи, совершенно пропала.
Вы знаете на самом деле на графике видно влияние и оно составило 1 ед в качестве. Подобный результат мы так же получали в СибНИА когда ставили рессорное шасси на похожую модель моноплана. А вот пирамида от шасси типа АН-2 вносила существенный вклад в снижение аэродинамического качества до 2 единиц.
В целом повторюсь. Аэродинамическая компоновка ЛМС-901 очень хорошо сбалансирована.
 
Во-первых - Рейнольдсы, конечно; а во-вторых, на маленькой модели и щели не работали, и сопряжение крыла и подкоса было некорректным, из-за чего в этом районе наблюдался провал циркуляции.
Понятно, примерно так и предполагал.
 
Вы знаете на самом деле на графике видно влияние и оно составило 1 ед в качестве. Подобный результат мы так же получали в СибНИА когда ставили рессорное шасси на похожую модель моноплана. А вот пирамида от шасси типа АН-2 вносила существенный вклад в снижение аэродинамического качества до 2 единиц.
В целом повторюсь. Аэродинамическая компоновка ЛМС-901 очень хорошо сбалансирована.
Таки, от столь больших колес ждал большего вреда; а с Гидромашем дрался не на жизнь, а насмерть, отвергая их предложения по схемам с подкосами. раскосами и пр. даже в ущерб весу некоторый. А рессорное шасси ограничит по площадкам и боковикам. Вот и поставил горизонтальные амортизаторы, убрав их из потока.
Опыт планериста в студенческие годы, позволил слить воедино ощущения от полета с закачанной в "кузнице кадров", информацией. А работа на испытаниях пилотажных самолетов, где сразу же видны следствия принятого решения, придала некоторую долю уверенности.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый лапшин! Внимательно изучил графики. Конечно еще поработаю с ними недельку, но уже видно, что должны быть интересные результаты летных испытаний на больших углах атаки и в частности в посадочной конфигурации.
 
Уважаемый лапшин! Внимательно изучил графики. Конечно еще поработаю с ними недельку, но уже видно, что должны быть интересные результаты летных испытаний на больших углах атаки и в частности в посадочной конфигурации.
Да, на посадке - песня: но реверс все равно даст больше, и ограничения окажутся по взлетной, а не по посадочной дистанции. Но качество 11 во взлетной конфигурации тоже неплохо.
 
Да, на посадке - песня: но реверс все равно даст больше, и ограничения окажутся по взлетной, а не по посадочной дистанции. Но качество 11 во взлетной конфигурации тоже неплохо.
Да хорошая взлетная конфигурация :) К=11 при Су=1,2 это хорошо. Пустой так почти со второй плиты взлетит, да и при MTOW вроде короткие полосы обеспечиваются. Ну вот я субъективно ничего плохого не вижу. Говорю же мне очень нравится график в посадочной конфигурации при выходе на предельные углы атаки. Прямо так в голове уже мысли как его «валить» в штопор :) Без дачи педали точно не обойтись :) В общем очень хорошие запасы по углам атаки.
 
Напомните пожалуйста если не сложно... Какая крутка крыла и она постоянная (линейная) по всему размаху?
Без проблем: в прямоугольной части консоли крутка 0; в сужающейся части, начиная с плавного загиба - -3 градуса линейно.
 
Без проблем: в прямоугольной части консоли крутка 0; в сужающейся части, начиная с плавного загиба - -3 градуса линейно.
Ага... ну тогда понятно поведение графика на больших углах атаки в посадочной конфигурации. Точно управляемость будет сохраняться до предельных углов. В общем результаты лётных испытаний на больших углах атаки должны будут впечатлить :) Здорово! Ещё раз поздравляю!
 
Реклама
Уважаемый лапшин! У вас есть предположение расхождения данных трубных продувок МАИ и ЦАГИ? В чем по вашему мнению основная причина?
Но по углам замечательно совпадают. Любо-дорого смотреть!
 
Но по углам замечательно совпадают. Любо-дорого смотреть!
Действительно все очень красиво и нарядно выглядит. Может УЗГА научную статью когда нибудь выпустит в части аэродинамического проектирования легких ЛА?! :) Очень интересно посмотреть методические основы которые были заложены в расчетные модели Владимировой (УЗГА) при условии того, что они практически полностью совпали с трубными продувками.
 
Однако, меня сильно удивило неожиданно малое влияние обтекателей колес - а эти лапти, высотой со стол и шире подметки 44 размера, да еще с плоским профилем, отъели совсем немного и потребность в обтекателях, служащих сборниками грязи, совершенно пропала.
Почему? Летать-то, скорее всего, будут не на Kmax, а где-нибудь при Cy=0,5-0,6, а там обтекатели дали от полединицы до единицы качества. Может, стоит использовать?

Cymax не растёт ни по углам закрылка, ни по Рейнольдсу, скорее всего на натуре будет тот же 2,4. Интересно посмотреть, почему? У нас в своё время на Ил-114 была схожая история. Был заложен определённый рост по Рейнольдсу, и на этом основывался расчёт натуры. В Т-106 рост подтвердился при накачке на 2 и 3 атм, а при накачке на 5 атм на посадочной конфигурации прекратился. Это сразу срывало ВПХ. Продули с маслом, нарисовалась такая картина - вдоль гондол возникали вихревые шнуры, которые по ним стекали. При посадочном угле закрылков, свыше определенного угла атаки внутренний шнур всасывался разряжением над коробочкой между гондолой и фюзеляжем, вертикально втыкался в поверхность крыла и разносил погранслой к чертям собачьим. Подправили гондолу и проблему решили. Но картинка была исключительной красоты!
 
Последнее редактирование:
для справки
 

Вложения

  • Сопоставление УЗГА и ДТС - крейсер.pdf
    551,4 КБ · Просмотры: 0
Реклама
Откуда дровишки?
Если не из той же трубы (а, думаю - не из той) - сравнение некорректно.
Да нет смысла даже обращать внимания на очередной «вброс». Кстати это как раз характеризует всю деятельность некоторых деятелей из СибНИА. Кроме улыбки и отсутствия компетенции ничего не вызывает :) Хоть бы с уважаемым Чемезовым В.Л. для начала посоветовались прежде чем подобное посмешище выкладывать на форуме и еще прикрываться СибНИА. Позорище! Конечно же это результаты продувок в разных трубах (в ЦАГИ и СибНИА Т-203). По представленным данным ДТС вообще не понятна какая была конфигурация самолета и более того опять начинается сравнение «супербиплана» (предполагаю что ДТС - это биплан) с монопланом ЛМС-901. Видимо кого-то в СибНИА «жаба» сильно давит за то, что УЗГА занимается данной тематикой и КБ уже сертифилировано, да и результативность УЗГА оказалось выше чем у СибНИА. Так что все это веселые картинки из журнала «Мурзилка». Самое что интересное, предполагаю, что сейчас эти весёлые картинки со сравнением двух проектов некоторые деятели из СибНИА будут показывать кому не лень на верху и так сказать «критиковать» (это я очень мягко сказал) аэродинамические показатели ЛМС-901 :) Все старо как мир и ничего нового не будет!
 
Последнее редактирование:
Назад