Преемники Ан-2

Этот самолет уже где-то здесь на авиаформуе обсуждали, вроде сошлись, что заявленные показатели требуют доказательств.
Прикидка, в принципе, не отвергает такой возможности; концепция также вполне здравая.
Конечно, совершенно неожиданно, что аппарат с тем же движком, что и у Як-152, втрое более вместительный, летает вдвое быстрее.
 
Реклама
Этот самолет уже где-то здесь на авиаформуе обсуждали, вроде сошлись, что заявленные показатели требуют доказательств.
Ну это не под Бодайбо техника конечно )). Разве что вообще без шасси взлетать. Но красивая концепция.
 
А потом этот самолёт поступит в эксплуатацию в АК "Россия" и КВС устроит очередной "ледяной взлёт"...

Ламинарный поток - это чистота поверхности (особенно при отсосе: забить отверстия диаметром менее 0,1 мм проще простого) и аккуратность в эксплуатации.
 
Лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901, создаваемый Уральским заводом гражданской авиации, в четвёртом квартале 2021 года должен приступить к лётным испытаниям, а к концу 2022 года ожидается его сертификация. Об особенностях конструкции новинки, текущем статусе программы и новациях, ранее не встречавшихся в отечественных машинах такой размерности, "АвиаПорту" рассказал главный конструктор УЗГА по самолётостроению Вадим Дёмин.
- Когда речь заходит об одномоторном самолёте размерностью девять мест, всегда подразумевается сравнение с ветераном Ан-2. Каков облик ЛМС-901, его основные характеристики?
- Ключевые данные самолёта указаны в первоначальном Техническом задании. Это всего пять параметров: мы должны везти две тонны полезной нагрузки на дальность полторы тысячи километров, крейсерская скорость должна быть не менее 300 километров в час. Цифры, характеризующие взлётно-посадочные характеристики, не заданы, но есть указание, что они должны быть не хуже, чем у Ан-2. Наконец, фиксировались цена на самолёт в 120 млн рублей в ценах 2020 года и стоимость лётного часа без учёта лизинга - 40 тысяч рублей.
- По поставщикам основных комплектующих и систем вы уже полностью определились?
- Я бы сказал на 99%. Начнём с двигателя и воздушного винта. На первом этапе мы ставим двигатель General Electric, та же модель, которая ставится на Л-410, но несколько другая модификация - для однодвигательных самолётов. В ней отличается количество так называемых "основных" деталей. Мотор сертифицирован в России. Воздушный винт Hartzell, четырёхлопастной, диаметром 2,6 метра. Имеет европейский сертификат, но в России сертификат не валидирован. С Hartzell предварительные переговоры уже проведены, и я не вижу проблем его валидации в России. На втором этапе планируется установка отечественного двигателя и воздушного винта.
Шасси поставит НАО "Гидромаш". У нас довольно тесное взаимодействие идёт и по другим проектам, в частности на Л-410. Они выполнили эскизно-технический проект, также заканчивают РКД. Что касается бортового радиоэлектронного оборудования, также на первом этапе возможно применение импортного оборудования типа Garmin или Honeywell с последующей заменой на отечественное.
- Когда можно будет сделать лётный образец?
- Во второй половине 2021 года его можно уже поднять.
- По второму и третьему экземплярам сроки постройки определены?
- Да, готовность планеров - 2021 год, вторая лётная машина появится где-то в феврале 2022 года. И до конца года мы рассчитываем пройти типовую сертификацию.
 
лапшин, если возможно прокомментируйте слова вашего коллеги Вадима Демина (хоть немного). Хотя бы в части импортозамещения?! Как бы сказать мягко, а что российского производства будет в самолете на первой модификации? Только железо и шасси с подсистемами? Все остальное импортное... Я не в упрёк вам, просто изначально мой вопрос про авионику был не с проста. Главный конструктор говорит, что на первом этапе (я так понимаю первой модификации) планируется авионика Garmin и (или) Honeywell. С Garmin мне все понятно и вопросов особых нет, за исключеним того, что нет импортозамещения. Honeywell стоит космических денег и не понятно конечно что будет применяться. Но главный вопрос в другом. В дальнейшем вы планируете использовать Российскую авионику, на сколько это было изначально задекларированно на совещаниях. Изменение всей авионики это существенные изменения и дополнительная сертификация, то есть финансирование данных работ. Плюс изменение тренажеров и т.п. В чем смысл подобного подхода? Неужели нельзя изначально поставить российский аналог? Хотя мне лично нравится авионика Garmin. Просто всюду эти призывы про импортозамещение и тут тебе на... авионика производства США :)
 
В чем смысл подобного подхода? Неужели нельзя изначально поставить российский аналог? Хотя мне лично нравится авионика Garmin. Просто всюду эти призывы про импортозамещение и тут тебе на... авионика производства США
Видимо это у нас вид спорта такой
 
лапшин, если возможно прокомментируйте слова вашего коллеги Вадима Демина (хоть немного). Хотя бы в части импортозамещения?! Как бы сказать мягко, а что российского производства будет в самолете на первой модификации? Только железо и шасси с подсистемами? Все остальное импортное... Я не в упрёк вам, просто изначально мой вопрос про авионику был не с проста. Главный конструктор говорит, что на первом этапе (я так понимаю первой модификации) планируется авионика Garmin и (или) Honeywell. С Garmin мне все понятно и вопросов особых нет, за исключеним того, что нет импортозамещения. Honeywell стоит космических денег и не понятно конечно что будет применяться. Но главный вопрос в другом. В дальнейшем вы планируете использовать Российскую авионику, на сколько это было изначально задекларированно на совещаниях. Изменение всей авионики это существенные изменения и дополнительная сертификация, то есть финансирование данных работ. Плюс изменение тренажеров и т.п. В чем смысл подобного подхода? Неужели нельзя изначально поставить российский аналог? Хотя мне лично нравится авионика Garmin. Просто всюду эти призывы про импортозамещение и тут тебе на... авионика производства США :)
Лениво сравнивать, может кто то уже сделал это
Технические характеристики M-101T Гжель.


  • Экипаж: 1 челвоек;
  • Пассажировместимость: 7 человек (В зависимости от компоновки);
  • Длина самолёта: 10 м.;
  • Размах крыльев: 13 м.;
  • Высота самолёта: 3,72 м.;
  • Масса пустого самолёта: 2016 кг.;
  • Полезная нагрузка: 984 кг.;
  • Максимальный взлётный вес: 3000 кг.;
  • Крейсерская скорость: 380 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 450 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 1410 км.;
  • Максимальная высота полёта: 7600 м.;
  • Тип авиадвигателя: турбовинтовой;
  • Силовая установка: Walter M601F;
  • Мощность: 760 л.с.

Подробнее на: M-101T Гжель. Технические характеристики. Фото.
 
"... А за счёт того, что ЛМС-901 меньше, легче, имеет более высокое аэродинамическое качество, скорость на высоте 3000 метров на максимальном продолжительном режиме работы двигателя составит 300 км/час." (цитата из Демина)
Где он видел, чтобы местный самолет, Ан-2, например, летал на высоте 3000 метров? - в горной местности, что ли? Обычно, между деревнями 120-140 км. расстояние, высота полета 500-600 м приведенного давления в холмистой местности, истинная 100-300 м.
Если на расстоянии 140 км залезать на эшелон 3000 м (допустим, в наборе скорость 200 км/час, вертикальная 5 м/сек), то 600 секунд надо на набор, т.е. за 10 минут по штилям пройденное расстояние будет 33 км, столько же на снижение 10 мин=33 км, итого на набор и снижение 66 км, округлим до 70 - половину расстояния на набор и снижение. Нахрена лезть на 3000 м, если рабочая высота не более 500 метров?
Кто это придумал летать на Ан-2 и его аналогах на 3000 метров?
 
Последнее редактирование:
Реклама
140 километров это минимальное расстояние. Самолёт предназначен для рейсов до 2000 километров и там 3000 метров оправданы из-за более экономичного расхода топлива.
не летают местные самолеты на такие прогоны, даже в Якутии нет таких прогонов между деревнями - он для деревень, а не между областными центрами летать...
 
Из Якутска в Чокурдах или Сыскылах летать, например. И лучше два раза в день на 9 местном самолёте, чем раз в три дня на 50 местном.
 
Из Якутска в Чокурдах или Сыскылах летать, например. И лучше два раза в день на 9 местном самолёте, чем раз в три дня на 50 местном.
летайте, но самолетов под такую работу надо пять, даже с большим запасом, а реально два - ради чего "огород городить"?
 
На замену Ан-2 нужен самолёт, который может летать на короткие полосы.
с грунтовым покрытием и плохо подготовленные, некому уже в деревнях полосы готовить, ликвидировали уже давно все аэродромы МВЛ вместе с персоналом...
 
Реклама
Лениво сравнивать, может кто то уже сделал это
Технические характеристики M-101T Гжель.
В огороде бузина, а в Киеве - дядька?
Сказать-то - что хотели, милейший: что ЛМС и Гжель - опчти одно и тоже?
Ответ неправильный: оценка - 2.
 
Назад