Преемники Ан-2

Реклама
Swoop-77, Вы знаете ответ?
Или Вас что то смущает? :)
Меня давно уже ничего не смущает :) Всего лишь хочу уточнить суть вопроса? И зачем сравнивать с Т-101 «Грач»? Да и ответ на какой вопрос Вы хотите услышать от меня?
 
Что в конечном итоге будут производить?
Уважаемый Edger, Вы бы хоть в названиях разобрались, прежде, чем заглавие менять. Во-первых, ТВС-2ДТС - "Байкалом" не был, лишь "кандидатом". Во-вторых, то, что есть у УЗГА - не является Т-101 "Грач", в силу авторских прав и планируемых изменений конструкции.
 
Что в конечном итоге будут производить?
Elder, давайте я попробую Вам более или менее подробно ответить на поставленный вопрос.
Вы поставили вопрос - "Байкал" (ТВС-2ДТС) или "Грач" (Т-101)??? Прежде чем ответить на него нужно обратиться к первоисточнику информации, а именно новому конкурсу Минпромторга России, шифр «ЛМС». Отбросив всю лирику, изложенную в ТХ к ГК, особое внимание следует обратить на раздел 4 Основные требования к выполнению работы, в части следующих пунктов (уточнение которых было сделано по результатам заседания Рабочей группы Экспертного совета):
4.10. Эскизно-технический проект должен быть разработан с учетом следующих требований к конструкции, летно-техническим и экономическим характеристикам самолета:
4.10.1. расчетная крейсерская скорость полета должна составлять не менее 300 км/ч;
4.10.2. расчетная практическая дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой 2 000 кг и АНЗ на 45 минут полета должна составлять не менее 1 500 км;
4.10.3. расчетные взлетно-посадочные характеристики легкого многоцелевого самолета должны соответствовать или превосходить соответствующие характеристики самолета Ан-2;
4.10.4. целевая стоимость самолета при серийном производстве не должна превышать 120 миллионов рублей в ценах 2020 года;
4.10.5. целевая себестоимость эксплуатации самолета в пересчете на летный час (без учета стоимости владения) не должна превышать 30 тысяч рублей в ценах 2020 года
4.10.6. конструкция планера самолета должна быть разработана из материалов на основе алюминиевых сплавов, обеспечивающих ремонтопригодность самолета в полевых условиях и безангарное хранение.

Достаточно посмотреть на п.п.4.10.6 и уже становится очевидным, что речи об экспериментальном воздушном судне (со слов Минпромторга) ТВС-2ДТС речи идти не может. Кроме того, в тех же ТХ указано следующее. По данной теме в Российской Федерации создан задел: - разработано техническое предложение (аванпроект) лёгкого многоцелевого самолета. На основании представленных материалов аванпроекта, для проектирования и разработки перспективного легкого многоцелевого самолета для серийного производства и эксплуатации на местных воздушных линиях, рекомендуется самолет стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек. И под этот критерий ТВС-2ДТС также не попадает. Поправьте меня если я не прав!?
При этом в части Т-101 «Грач» представитель СибНИА (давайте говорить своими словами – Барсук) подтвердил, что этот вариант просматривается на «горизонте событий». Вот что он сказал – «Слава Богу, что они сейчас Т101 Грач мастерить начнут, а этот композитный биплан экспертами нашей отрасли признан не перспективным» (это был ответ Black Semargl ). Я со свое стороны также ответил, что имеется перспектива применения наработки по самолету Т-101 «Грач». Он больше всех подходит под параметры ТХ на конкурс объявленный Минпромторгом России. Но это не значит, что кто-то возьмет и в явном виде начнет возобновлять производство Т-101. Если будет принято такое решение (по результатам конкурса), то есть и НТЗ и технологический задел, который можно использовать, а не начинать с «нулевого рубежа». Я здесь как-то написал о том, что в таком случае было бы неплохо побороться за MTOW 5700 кг. Но со слов Вадима Демина (Главного конструктора УЗГА) в отношении MTOW 4800 мне понятно, к чему они стремятся. Эта масса самолета MTOW=4800 кг будет ориентирована на двигатель ВК-800С.
Судьба же ТВС-2ДТС будет решаться в сентябре текущего года. Однако уже сейчас по заявлениям СибНИА очевидно, что они противники подхода, объявленного экспертным сообществом и пытаются решить этот вопрос через «другое место». С конкурсом на аванпроект мы все видели кто выиграл – ОКБ Камова. А ведь ребята особо и не хотели этим заниматься. Вопрос заключается в том, как сейчас весь этот конкурс на ОКР Минпромторг разыграет. Ключевое слово здесь «розыгрыш». То есть кто станет победителем. Я лично в нашей стране перестал чему либо удивляться. Поэтому я процитирую слова floatplane - «Ничего при этой Власти. Уже все здесь поняли. Пока фундамент Ветряных Мельниц не разрушится или разрушат, то так и будет».
А если по сухому остатку, то результат конкурса покажет куда все это двинется. К сожалению от авиации практически ничего не осталось. Остались лишь амбиции отдельных руководителей и прожектерские взгляды на светлое будущее. Конечный результат никому не нужен. Нужен процесс с выделенным бюджетом. Ну и последнее. Даже решив задачу по созданию некоего проекта самолета малой авиации, это не решит глобальный вопрос авиационной подвижности населения в отдаленных районах и населенных пунктах РФ в силу отсутствия платежеспособности населения и развития аэропортовой инфраструктуры (пусть даже посадочных площадок). Без системного решения этого вопроса нет возможности развития этой самой «малой авиации».
 
Уважаемый Edger, Вы бы хоть в названиях разобрались, прежде, чем заглавие менять. Во-первых, ТВС-2ДТС - "Байкалом" не был, лишь "кандидатом". Во-вторых, то, что есть у УЗГА - не является Т-101 "Грач", в силу авторских прав и планируемых изменений конструкции.
arkair, уважаемый Elder как раз поставил подобный вопрос, для того, чтобы в целом разобраться - "Вообще что происходит с этой малой авиацией"? То Байкалы, то Грачи... Завтра Стрижи с Енотами полоскунами :) А если серьезно никто в названиях не путается. А вот у меня к Вам вопрос - "А Вы ТВС-2ДТС от СибНИА чем считаете? Слово кандидат только опустите. И с чего Вы взяли что его (этот ТВС-2ДТС от СибНИА) не называли "Байкалом"? И следующее. При чем здесь авторские права на Т-101 "Грач"? Даже если УЗГА будет победителем конкурса в Минпроме и захочет взять технический и технологический задел по Т-101, то уж наверное они этот вопрос юридически решат.
 
Swoop-77, спасибо за ответ.
А как бы Вы назвали эту ветку на сегодняшнем этапе?
Хотелось бы сохранить всю хронологию этого (не знаю как даже назвать...) процесса. И кмк, название должно отражать историю и быть актуальным сегодня.
 
Swoop-77, спасибо за ответ.
А как бы Вы назвали эту ветку на сегодняшнем этапе?
Хотелось бы сохранить всю хронологию этого (не знаю как даже назвать...) процесса. И кмк, название должно отражать историю и быть актуальным сегодня.
Elder, да никак не нужно! Пусть будет так как Вы написали. Я Вам задал всего лишь уточняющий вопрос о том, что подразумевалось в названии. Вы ответили. А в целом всем думаю понятно, что речь вообще идет о малой авиации. А как она будет называться на мой взгляд вторично. К сожалению во всей этой ситуации и истории все перемешалось. Нет смысла чего либо менять. Истинным профессионалам своего дела и без названий все понятно. Так что пусть остаётся так (субъективно). В этом есть даже какая то интрига :)
 
Я конечно все в жизни понимаю, но это какой-то «электрический треш»...
Не знаю. И без создания летающей лаборатории очевидно, что все это хуже одного ГТД. Причём все считается в уме :)
 
Немного новостей в тему ветки форума!

А вот это высказывание в статье АТО очень интересное :)
Ранее конкурс на аванпроект этого самолета выиграла фирма "Камов" холдинга "Вертолеты России". При этом 70% работ отдали в СибНИА, после чего был представлен проект самолета ТВС-2ДТС на базе Ан-2. Тем не менее мы полны решимости, что с учетом всего опыта ОСКБЭС МАИ и УЗГА сможем сделать новый девятиместный самолет, который будет отвечать всем требованиям рынка, в том числе и зарубежного.
Собственно говоря это известный факт, но информация уже не из моих уст. О чем это говорит?! О том, что все эти конкурсы полная туфта и заточены под конкретных деятелей. Так что через 2-е недели, по результатам оценки конкурсных заявок на ОКР в Минпроме, будет понятно в какую сторону будет движение. Прямо интрига такая :) Здравый смысл победит или финансовые потоки?! :)
 
Реклама
Тем не менее мы полны решимости, что с учетом всего опыта ОСКБЭС МАИ и УЗГА сможем сделать новый девятиместный самолет, который будет отвечать всем требованиям рынка, в том числе и зарубежного.
Ох уж эта УЗГА! Чебурашку стыбрили, правда не смогли два вагона дороботок.... Во сколько сеё мероприятие обошлось. Чекисты ведь не платили со своего кармана, хотя у них карман то один.....Теперь вот опять нужно приглядеться где бы чего надыбать. Даю наколку, была информация что в Малайзии разрабатывали самолет для МВЛ. Хотя почему- то китайский ведь им не интересен. Нет там Стива( Steve Jobs )в их рядах.....
 
Последнее редактирование:
ну нет, на АХР самолет эффективнее вертолета за редким исключением. Уж США то с их развитием авиации могли бы вертолетами все АХР делать, однако делают это в основном на Пони и прочих мелких саолетах.
Ну как мелких. Air Tractor-802 - это три тысячи литров удобрений и скорость 350 километров в час! Аппарат - зверь! К тому же, турбовинтовой, а значит, дешевый в эксплуатации.
Естественно, все вертолеты по сравнительной эффективности тихо курят в сторонке.
 
Ну как мелких. Air Tractor-802 - это три тысячи литров удобрений и скорость 350 километров в час! Аппарат - зверь! К тому же, турбовинтовой, а значит, дешевый в эксплуатации.
Естественно, все вертолеты по сравнительной эффективности тихо курят в сторонке.
А вслед за ультралайтами всякими, эту нишу еще и агро-дроны постепенно начинают "снизу подпирать".
 
А вслед за ультралайтами всякими, эту нишу еще и агро-дроны постепенно начинают "снизу подпирать".
Такие аппаратики годятся только для обработки небольших площадей - виноградников, например.
 
Вот так новость...
684950

По всей видимости УЗГА хочет стать крупным предприятием в России по разработке и выпуску всей линейки турбопропов 9-14 мест, 19 мест и 30-40 мест :)
 
Дроны - это не удобрение. Это ядохимикаты. Преимущества дронов: точное позиционирование (до сантиметров) и уничтожение именно нужного растения. Пророс в середине поля борщевик - пошли дрон и полей его "Торнадо". Надо внести фосфорные удобрения - дрон не поможет, вызывай самолёт.
 
Такие аппаратики годятся только для обработки небольших площадей - виноградников, например.
Да, конечно. Но полагаю, что аппетиты агро-заказчиков будут возрастать - будем наблюдать и увеличение размеров, и повышение ТТХ.
ПМСМ, дроны вначале "отъедят" сегмент у с/х-ультралайтов, а потом и до более производительных с/х ЛА доберутся.

Еще эту дроно-группировку, ПМСМ, относительно легко можно масштабировать, даже над одним полем. Причем не обязательно ведь 1 НПУ = 1 дрон. Можно ведь и настоящий конвейер организовать, причем даже в несколько потоков, а НПУ - один или два (второй - резервный, ПМСМ все-таки нужен когда работает десяток, а то и несколько десятков дронов).
Интересно было бы в таком случае их экономику с тем же "Эйр Трактором" сравнить: литров удобрений (в час) / стоимость летного часа (полная стоимость, с учетом наземки).
[automerge]1567453552[/automerge]
Дроны - это не удобрение. Это ядохимикаты. Преимущества дронов: точное позиционирование (до сантиметров) и уничтожение именно нужного растения. Пророс в середине поля борщевик - пошли дрон и полей его "Торнадо". Надо внести фосфорные удобрения - дрон не поможет, вызывай самолёт.
Дык и самолет то этот - тоже может быть дроном. Тяжелый гражданский дрон для с/х применения, ПМСМ, могут одобрить-сертифицировать намного быстрее, чем беспилотник для перевозки людей.
 
Еще эту дроно-группировку, ПМСМ, относительно легко можно масштабировать, даже над одним полем. Причем не обязательно ведь 1 НПУ = 1 дрон. Можно ведь и настоящий конвейер организовать, причем даже в несколько потоков, а НПУ - один или два (второй - резервный, ПМСМ все-таки нужен когда работает десяток, а то и несколько десятков дронов).
Интересно было бы в таком случае их экономику с тем же "Эйр Трактором" сравнить: литров удобрений (в час) / стоимость летного часа (полная стоимость, с учетом наземки).
Больше всего времени съедают взлетно-посадочные операции и особенно операции дозаправки. Эйр Трактор ведь 3 тонны химии не от хорошей жизни таскает, а чтобы вылить больше на бОльшую площадь за единицу времени. Почему бы не обеспилотить его?))

Что же касается применения дронов в с/х в общем - совершенно согласен, именно сельское хозяйство (причем, крупномасштабное, а не демонстрационный виноградник) мне видится наиболее перспективным, самым простым и понятным рынком. Намного проще, чем логистика и тем более, чем городской транспорт.
 
Реклама
Больше всего времени съедают взлетно-посадочные операции и особенно операции дозаправки.
Ещё много времени «съедают» стандартные развороты (при челночном способе обработки) или разворот на 180° (при загонном способе обработки).

Что же касается применения дронов в с/х в общем - совершенно согласен, именно сельское хозяйство (причем, крупномасштабное, а не демонстрационный виноградник) мне видится наиболее перспективным, самым простым и понятным рынком. Намного проще, чем логистика и тем более, чем городской транспорт.
Тема реально актуальная! Согласен с Вами. Если рассмотреть задачу создания некоего тяжелого дрона на базе АТ-802 для авиахимработ, то можно было бы посмотреть похожую задачу применительно и к противо-пожарной версии самолета. Не менее актуальная тема.
 
Назад