"Байкал" (ТВС-2ДТС) или "Грач" (Т-101)???

Swoop-77

Swoop-77

Местный
Представил. Задумался, чем и как её швартовать, чтобы не сместилась при болтанке и манёврах. Да, вероятно только со шкафом летать.
Все реально сделать сразу за 5 шпангоутом, справа по полету (за 2 пилотом). Но это внесение изменений в конструкцию. Судя по рассказам ksalex про топливные баки, это вопрос может тоже решаться годами в СибНИА. Хотя особых проблем в этом я не вижу. Центровку (центровочный график, РЗЦ), изменения в РЛЭ и компоновку салона придётся утверждать вновь.
683436


Где то была старая компоновкам салона АН-2 с верхними полками. Найду выложу. Но это только для ручной клади.

---------- Добавлено ----------

Бурундук, нашёл :) быстро
Вот по этой ссылке есть вариант салона АН-2 АВИАКОМПАНИИ "ОРЕНБУРЖЬЕ" 1 ГОД! (3-Я ЧАСТЬ)
Но в этом варианте 12 РАХ тогда не разместить. Придётся минус 2 кресла с правого борта за 5 шпангоутом убирать. Иначе никак в этом варианте по центровке не пройти.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Все реально сделать сразу за 5 шпангоутом, справа по полету (за 2 пилотом). Но это внесение изменений в конструкцию.
Переведу на русский: надо пассажирские кресла оттуда убирать. А их всего 12 и убирать некуда. И гарантированная загрузка этого шкафа/багажника должна быть обеспечена всегда, потому что с задней центровкой аппарат не дружит - т.е. если пассажиров всего 5, то грузить их скорее всего придётся в этот багажник...
З.Ы. Никто не говорил, что создание нового самолёта, даже на базе старого - это легко и просто. Но обещать светлое будущее путём замены шила намыло, как выяснилось, не стоило.

где то была старая компоновкам салона АН-2 с верхними полками.
Представьте себе 12 рюкзаков на верхней полке между двумя шпангоутами. Расскажите посетителям этого замечательного форума о средней плотности груза в этих рюкзаках и способности полок выдержать такую нагрузку...

З.Ы. 12 пассажиров, говорите? Без нарушений, говорите? Попробуйте на практике. Потом расскажИте про тупых пилотов, не умеющих посчитать центровку.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Тем временем на МАКС неожиданно прилетел турбовинтовой Ан-2-100, с богуслаевским ТВД МС-14. Оказалось - белорусский (а/к Гродно, регистрация EW-537CD). Но судя по окраске - тот самый, который проходил испытания (UR-EXB). Продали единственный? (фото от ув. EVER)
683476
 
B

Black Cat

Старожил
Тем временем на МАКС неожиданно прилетел турбовинтовой Ан-2-100, с богуслаевским ТВД МС-14. Оказалось - белорусский (а/к Гродно, регистрация EW-537CD). Но судя по окраске - тот самый, который проходил испытания (UR-EXB). Продали единственный? (фото от ув. EVER)
Посмотреть вложение 683476
Попробовал посмотреть на сайте Державиаслужбы Украины
Если загрузить файлик экселевский, то ни UR-EXB, ни Ан-2-100 в украинском реестре нет (по состоянию на 24 августа).
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
надо пассажирские кресла оттуда убирать. А их всего 12 и убирать некуда.
Pit, так я так и написал (смотрите внимательнее то, что я написал): «Придётся минус 2 кресла с правого борта за 5 шпангоутом убирать. Иначе никак в этом варианте по центровке не пройти».

И гарантированная загрузка этого шкафа/багажника должна быть обеспечена всегда
Спорное утверждение. Я вчера на скорую руку по центровочному графику прикинул компоновку с учетом подобного «а-ля шкафа» и вместимостью 9 кресел (!) и предварительно все проходит по центровке. Подчёркиваю - предварительно. Нужно загрузить нормальную расчетную модель и просчитать вариант с предельно передней и предельной задней центровкой. Я же никому здесь не обещал делать работу за СибНИА и выкладывать тут же расчеты возможных вариантов. Судя по фотографии салона у них возле 15 шпангоута по правому борту оборудован туалет. Хотя могу заблуждаться. Может это как раз некий багажный отсек. Но сам факт наличия подобной «городушки» у меня вызвал как раз вопрос по предельно задней центровке в компоновке типового АН-12 на 12 кресел.

Представьте себе 12 рюкзаков на верхней полке между двумя шпангоутами.
Я представил. Поэтому и написал: «Но это только для ручной клади». Пожалуйста не искажайте мои слова! Я лишь написал уважаемому Бурундук о компоновке салона на 12 мест, которая была выложена в сеть (АК Оренбуржье). Мне, к стати, самому интересно услышать их мнение об эксплуатации данной компоновки салона и проблемных вопросах. Даже не хочу лезть в реестр и смотреть где сейчас этот борт и вообще, что с ним.

З.Ы. 12 пассажиров, говорите? Без нарушений, говорите? Попробуйте на практике. Потом расскажИте про тупых пилотов, не умеющих посчитать центровку.
Зачем Вы мне пишите это? Я никогда не говорил нигде, в том числе на этом форуме про каких-то «тупых пилотов» и все в таком духе. Пожалуйста адресуйте подобное тем, кто так выражается и думает!

---------- Добавлено ----------

Попробовал посмотреть на сайте Державиаслужбы Украины
Если загрузить файлик экселевский, то ни UR-EXB, ни Ан-2-100 в украинском реестре нет (по состоянию на 24 августа).
Вообще тема по этому самолету интересная (!) Я также много видел статей по Ан-2-100 о том, что они его сертифицировали. Но по каким нормам летной годности? Интересно было бы понять его реальные ЛТХ и экономику. В свое время я уже писал, что когда была «дружба» с Украиной в параллели стояло два самолета в ГП Антонов АН-2-100 (с МС-14) и АН-2-110 (с ТРЕ331-12). Историю я рассказывать и повторять не буду. Но у АН-2-100 неплохие шансы занять свою нишу (субъективно). Но вот нигде не нашёл свежей информации по стоимости. Возможно по результатам МАКС-2019 будет более или менее понятно.
 
Последнее редактирование:
Pit

Pit

Старожил
Продали единственный?
Скорее нашли относительно легальный способ слетать на МАКС. Т.к. кроме как в РФ нигде рынка для этого аппарата даже не просматривается. Вот и приходится ребятам вертеться.
 
B

Black Cat

Старожил
Вообще тема по этому самолету интересная (!) Я также много видел статей по Ан-2-100 о том, что они его сертифицировали. Но по каким нормам летной годности? Интересно было бы понять его реальные ЛТХ и экономику. В свое время я уже писал, что когда была «дружба» с Украиной в параллели стояло два самолета в ГП Антонов АН-2-100 (с МС-14) и АН-2-110 (с ТРЕ331-12). Историю я рассказывать и повторять не буду. Но у АН-2-100 неплохие шансы занять свою нишу (субъективно). Но вот нигде не нашёл свежей информации по стоимости. Возможно по результатам МАКС-2019 будет более или менее понятно.
"Обратимся к Марксу" (с)

 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Огромное спасибо! Есть над чем задуматься. Может быть теперь СибНИА заглянет в подобный документ и начнёт правильно работать и с типовым АН-2 и ТВС-2МС. У меня есть теперь огромное желание сравнить ЛТХ и экономику АН-2-100 с близкими аналогами. Как говорится озадачился...
А вообще сейчас задумался над тем, что возникла серьезная юридическая (правовая) коллизия с типовым АН-2. Как бы надо бы по этому поводу в Минтранс запрос сделать.
 
B

Black Cat

Старожил
Огромное спасибо! Есть над чем задуматься. Может быть теперь СибНИА заглянет в подобный документ и начнёт правильно работать и с типовым АН-2 и ТВС-2МС. У меня есть теперь огромное желание сравнить ЛТХ и экономику АН-2-100 с близкими аналогами. Как говорится озадачился...
Пожалуйста.
Не забудьте посетить Ан-2-100 на МАКСе на этой неделе. Расскажете о впечатлениях. 8-)

#автоудаление
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Пожалуйста.
Не забудьте посетить Ан-2-100 на МАКСе на этой неделе. Расскажете о впечатлениях. 8-)
Да я уже был в нем. И когда его только - только собрали в ГП Антонов (нам показывали в цеху) и на одном из прошлых МАКС. Не думаю, что сильно что-то поменялось. Тем не менее конечно интересно. Если они пустят сейчас в него вообще кого-нибудь 😉
 
Реклама
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Немного новостей в ключе ветки форума...
Позволю себе обобщить ряд отдельных высказываний в указанных статьях.
"ТВС-2ДТС – экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий. С учетом научно-технического задела, полученного при создании ТВС-2ДТС, в рамках работы ЛМС (легкий многоцелевой самолет) создается новый серийный самолет", — сказали в пресс-службе.
Ответов на вопрос, что за новые технологии СибНИА были созданы в результате многомиллиардных контрактов я не нашёл. Зато есть ответ - «В ведомстве отметили, что в сентябре будет принято решение о судьбе ТВС-2ДТС, а также о том, какие его технологические особенности будут использованы при создании нового самолета».
Как говорится некое «Finita la commedia» в части композитного кукурузника и «кривляниях» в ответах СибНИА. Ждём победителя нового конкурса на ОКР шифр «ЛМС» объявленного Минпромторгом России.
 
Последнее редактирование:
stranger267

stranger267

Старожил
Я не спрашивал как возить на Цессне 152 :) С ней мне все понятно. Я попытался разобраться с программой в Норвегии по электрическим самолетам и планируемым пассажирским перевозкам. Вся эта электрическая тема очень и очень «любима» в НИЦ им. Жуковского. Я не могу сказать на сколько хорошо вот это электрическое и подобный тип подходит для первоначального обучения. Субъективно это не очень подходит для летной подготовки. Хотя у меня могут быть устоявшиеся стереотипы еще со времён обучения в ДОСААФ.
Вот в этой статье уже более или менее понятно к чему стремяться в Норвегии:
Первые коммерческие рейсы - в 2025 году
Avinor намеревается запустить первые коммерческие авиарейсы на электросамолетах в 2025 году. Кроме того, правительство Норвегии попросило компанию разработать программу электрификации всей авиации для местных перелетов к 2040 году.
Особенности рельефа Норвегии и климатические условия подтолкнули правительство страны к созданию множество малых аэропортов для небольших перелетов. Продолжительность таких полетов зачастую не более 15-30 минут, и электросамолеты подходят для них как нельзя лучше.
Alpha Electro G2 является экспериментальным аппаратом, разработанным словенской фирмой Pipistrel. Его первый прототип использовал небольшой электрический мотор мощностью 60 кВт (80 л.с.) от Siemens AG. Масса самолета – 550 кг, размах крыльев – 10 метров. Пополнение заряда аккумуляторов занимает 45 минут.
Предполагается, что к указанному 2025 году Норвегия запустит коммерческие рейсы на электросамолетах с 25-30 пассажирами на борту.
Ну что же... Осталось дождаться 2025 года!
В ихнем то климате? ну ну. Хотя сама идея имеет некоторый смысл.
 
stranger267

stranger267

Старожил
На АХР эффективнее самолёта работает вертолёт. Для пассажирских перевозок не обязательно иметь ВПХ аналогичные Ан-2. Выгоднее и престижнее иметь приличные аэродромы. Конечно, прочное шасси с хорошей проходимостью лишним не будет.
ну нет, на АХР самолет эффективнее вертолета за редким исключением. Уж США то с их развитием авиации могли бы вертолетами все АХР делать, однако делают это в основном на Пони и прочих мелких саолетах.
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Попалась на глаза одна статья...
Особенно интересно продолжать слышать лозунги отдельных личностей в стиле «Быстрее, выше, сильнее...» :) Русский язык конечно богат и могуч, но вот зачем продолжать коверкать то, что было сделано в СибНИА и сказано министерством промышленности. Минпромторг РФ официально заявил о том, что в СибНИА было сделано воздушное судно ТВС-2ДТС - экспериментальный образец. Ни о каком демонстраторе технологий Минпромторг речь не ведёт. Так что Минпром все правильно сделал и высказал свое мнение, так как в ТВС-2ДТС нет новых и тем более уникальных технологий (субъективное мнение).
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
ну нет, на АХР самолет эффективнее вертолета за редким исключением. Уж США то с их развитием авиации могли бы вертолетами все АХР делать, однако делают это в основном на Пони и прочих мелких саолетах.
Справедливости ради, АХР бывают разные. На относительно больших площадях с очевидными и "с запасом" границами, да еще и при наличии подходящей площадки рядом, самолет эффективнее. В некоторых же случаях, когда все не столь удобно, вертолет будет лучше.
 
Elder

Elder

Старожил
ЖУКОВСКИЙ (Московская обл.), 28 авг - РИА Новости. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) предлагает разработать 9-местный моноплан на замену Ан-2, сообщил главный конструктор завода по самолетостроению Вадим Демин.
"Благодаря такой конструкции планера самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4800 кг, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС (7400 кг). Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5700 кг", - цитирует Демина официальное издание МАКС-2019 "ShowObserver".
Уточняется, что в рамках опытно-конструкторской работы УЗГА предлагает создать одномоторный моноплан с высоко расположенным подкосным крылом. По словам Демина, монопланная схема проще в изготовлении, обслуживании и ремонте, имеет большее аэродинамическое качество и, соответственно, лучшие крейсерские характеристики.
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
ЖУКОВСКИЙ (Московская обл.), 28 авг - РИА Новости. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) предлагает разработать 9-местный моноплан на замену Ан-2, сообщил главный конструктор завода по самолетостроению Вадим Демин.
"Благодаря такой конструкции планера самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4800 кг, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС (7400 кг). Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5700 кг", - цитирует Демина официальное издание МАКС-2019 "ShowObserver".
Уточняется, что в рамках опытно-конструкторской работы УЗГА предлагает создать одномоторный моноплан с высоко расположенным подкосным крылом. По словам Демина, монопланная схема проще в изготовлении, обслуживании и ремонте, имеет большее аэродинамическое качество и, соответственно, лучшие крейсерские характеристики.
Elder, собственно это и будет основным вариантом при проектировании нового самолета «малой авиации». За основу скорее всего возьмут наработки по Т-101 «Грач» и доведут до уровня соответствующего современным требованиям АП-23 и CS-23. Единственное нужно все же поработать над MTOW в 5700 кг. Для этого есть все возможности. Все это рассматривалось на Рабочей группе Экспертного совета в ЦАГИ при постановке новой ОКР Минпромторга РФ. Поэтому некоторые деятели из СибНИА с остервенением и доказывают свою некому не нужную правоту. Все было сказано и приняты соответствующие выводы. А судьба ТВС-2ДТС разработанного СибНИА будет решаться в сентябре. Но скорее всего он пойдёт в музей под открытым небом. А УЗГА(е) могу пожелать только успехов!
 
white

white

Местный
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Коллеги! Кто нибудь может объяснить, что даст установка некоего электрического движителя на сверхпроводимости, мощностью в 500 кВт при установке в носовой части самолета Як-40. Что можно получить в результате исследований? То есть в чем смысл (какой эффект) и почему в воздухе это проверять (тем более на Як-40), а не на земле стендовые испытания?
684186

684187
 
Реклама
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
Swoop-77, выглядит довольно маразменно: КПД самого обычного электродвигателя - в районе 90%, а часто - выше. Сверхпроводимость - это охлаждение, причем температуры там ближе к азотным (-196 С). По весовым и компоновочным соображениям (а там же еще генераторы нужны) то еще чудовище на букву "у" выйдет, причем ясно это без всяких НИОКР, не говоря уже о натурных испытаниях...