"Байкал" (ТВС-2ДТС) или "Грач" (Т-101)???

F

floatplane

Местный
Ну вот... Сейчас будет очередной виток обсуждения кто (что) первично «курица» или «яйцо»
Ну вот и вы, Swoop-77, поняли, что кому-то выгодно загнуть ветку, да так чтобы и забыли о чем был основной разговор.
 
Реклама
n0tIll

n0tIll

сомневающийся
n0tIll, с ТУ-134 сравнение в данном случае, на мой взгляд неуместно... Речь идёт примерно вот об этом АП с самолетом Ан-2 RA-62524 в Иркутской области | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Собственно, я не сравнивал. А прокомментировал прозвучавшее у stranger267: "там где вы ХВ скапотируете вы НВ попросту сломаете, это надо очень сильно постараться". Вот, я и привел этот Ту как пример что капотирования на самолётах с носовой стойкой всёж случаются. И с заметно более тяжелыми последствиями чем у Ан-2. На котором в подобных ситуациях на посадке быстрее всего вообще не было бы проблем.


#автоудаление
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Ну вот и вы, Swoop-77, поняли, что кому-то выгодно загнуть ветку, да так чтобы и забыли о чем был основной разговор.
floatplane, не ищите в чем то тайного смысла :) Все хорошо. Жизнь прекрасна, удивительна!
Тема ветки форума всем понятна. Я ранее сказал о том, что подождите немного. Скоро появится и информация и в очередной раз проявятся «великие» деятели авиационной техники малой авиации. Все будет! Готовятся.. :) бомбить новостями.
Однако после вот этого заявления layman - «Хотя сразу было понятно, что в рамках отечественного самолетостроения этот самолёт сделать невозможно. Это очевидно и спорить об этом нечего», касающегося композитного ТВС-2ДТС действительно спорить (а правильнее говорить дискутировать) практически не о чем. Выяснится что и layman вовсе не из СибНИА :) а где то с боку. Появится много интересной информации по Монголии и их желании освоить производство различных ВС малой авиации. Так что терпение...
 
Последнее редактирование:
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Вот и первая информация.
Рассмотрение конкурсных заявок на ОКР шифр «ЛМС» (Минпромторг России) Сведения закупки
Протокол комиссии: https://etp.roseltorg.ru/file/get/t/Protocols/id/9334520/name/Протокол+подведения+итов+ЛМС.pdf
Смущает фраза - «По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, заявка соответствует требованиям. Конкурс в электронной форме признан несостоявшимся (ч. 16 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ)». Честно говоря непонятно, что пытаются сделать, так как и единственный поставщик услуг тоже может быть?! Поглядим что будет дальше...
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Тут написано http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=6BAD5BED903A4DC38B60BE1007BADC43
Документ на вкладке "Документы Протокола" из вашей ссылки Сведения закупки.
Посмотреть вложение 686876
Это понятно, что в протоколе написано - УЗГА победил, он единственный. Не понял зачем они тогда на портале закупок разместили эту фразу - «По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, заявка соответствует требованиям. Конкурс в электронной форме признан несостоявшимся (ч. 16 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ)». Возможно это формальность по 44-ФЗ? Но на сколько мне известно должно быть отдельное решение о признании единственного поставщика услуг, точно также как и по 223-ФЗ.

Нашёл старые записи по организации конкурса. Когда открытый конкурс признают несостоявшимся?
Есть две такие ситуации:
- Не подали ни одной заявки,
- Есть только один участник, заявка которого соответствует всем требованиям.
Если нет ни одной заявки, заказчик проводит повторный конкурс. Если и он не состоится, то запрос извещений. Если подана одна заявка, которая соответствует всем требованиям, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Так что по всей видимости - УЗГА победитель и с ним будет заключён контракт на разработку нового самолета малой авиации!
 
Последнее редактирование:
F

floatplane

Местный
Так что по всей видимости - УЗГА победитель и с ним будет заключён контракт на разработку нового самолета малой авиации!
Опана и как так УЗГА стало разработчиком авиационной техники? А не вынести ли ее поднаготную в студию! А как же СибНИА? Ведь они разрабатывали что-то и все похерено? Как это из ремзавода ГА УЗГА превратилась в конструкторское бюро, не подскажите имени кого? :unsure:
 
Последнее редактирование:
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Опана и как так УЗГА стало разработчиком авиационной техники? А не вынести ли ее поднаготную в студию! А как же СибНИА? Ведь они разрабатывали что-то и все похерено? Как это из ремзавода ГА УЗГА превратилась в конструкторское бюро, не подскажите имени кого? :unsure:
floatplane, дождитесь пятницы (13.09.2019) на этой неделе. Будет официальная информация от Минпромторга по поводу победителя на сайте Госзакупок. Кроме того, Минпроторг уже делал официальное заявление о том, что в новой ОКР шифр ЛМС в рамках создания самолета категории АП-23 будут применены наработки СибНИА по ТВС-2ДТС. Какие наработки и технологии должны будут применить от ТВС-2ДТС - вот это вопрос?
 
Х

-=Хочу Летать=-

Новичок
Чую, пятница будет горяча на новости.
Кстати, "первому" таки показали дтс во Владивостоке в рамках форума, и даже пустили внутрь. Теперь его не будут мыть. Жаль вот только, что новости не пестрят на эту тему, ждём пятницы.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Почему же чушь? Наверное, то, что Вы сказали про переделку из ХВ в НВ, актуально для небольших самолётов. А Вы попробуйте поставить носовую стойку на тот же Ан-2... Нужно серьёзно менять конструкцию, в результате чего сдвинется ЦТ. Соответственно, и центровки изменятся.
Да скорее всего нет особых проблем и из АН-2 сделать 3 колесный вариант, при условии что (1) есть куда носовое колесо крепить и (2) есть куда шасси переставлять. Про капот, ну фиг его знает, но мелочь скапотировать просто тормозом почти нереально - это же надо хвост чтобы поднялся а он в потоке да еще и ручка или там штурвал при торможении должны быть взяты на себя до упора... и какие там силы то нужны! Это может еще за счет того что ЦТ может при полной загрузке АН-2 выходил высоко, не знаю, но например при wheel landing ручку после касания даешь почти полностью от себя (да и при отрыве тоже при разбеге) потому что задрать так хвос чтобы винтом полосу задеть крайне сложно.

Но в любом случае, общий принцип - заднее колесо позволяет рулить и разбегаться - садиться по полосе с всякой дрянью на ней, так как на низкой скорости винт далеко от земли и не тянет всякую гадость, а когда ХК поднимаешь то уже скорость приличная. Ну а если ХК не поднимается, то уж наверное перемудрили с центровкой, иную причину я слабо представляю (но кстати мелочь то взлетает и без подъема ХК, даже метода такая есть для взлета на плохих покрытиях. От себя вообще не даешь пока не оторвался но потом набираешь низко низко скорость используя подушку). Но при разбеге и с НК можно нос задрать, в этом особых отличий нет, а вот _вырулить с поляны на которой куча гравия_ или _с разрушенной от старости рампы асфальт который стал асфальтовой крошкой_ - я лично привозил забоины на винте 182й цессны. И возникают они когда _трогаешься с места_ а вот там - разница в расстоянии от винта до земли очень велика.
 
Реклама
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Чую, пятница будет горяча на новости.
Кстати, "первому" таки показали дтс во Владивостоке в рамках форума, и даже пустили внутрь. Теперь его не будут мыть. Жаль вот только, что новости не пестрят на эту тему, ждём пятницы.
Действительно ТВС-2ДТС был во Владивостоке на ВЭФ. Стоял в аэропорту. До этого уже здесь сообщалось что ТВС-2ДТС пролетел за 3 дня около 4700 км (понятно, что забитый под завязку керосином). Залетал в Улан-Уде на празднование 80-и летия завода. А теперь интересное. Действительно Президенту России самолет показывали (!) Так сказать в закрытом режиме и без камер. Все длилось не долго. А вот результат этого показа будет понятен чуть-чуть позже. Ну вот представьте себе ситуацию... :) Президент везде говорит о необходимости импортозамещения, а тут «бац» какой-то самолет у которого двигатель и ВВ производства США, композиты производства Япония, авиаоника производства США, часть комплектующих то же импортное. Возникает вопрос - за чей счёт это все сделано? И выясняется - это все сделано за Государственный бюджет (!) Так что «фейковые» ЛТХ это 10% беды. С другой стороны это хорошо, что показали. Теперь можно задавать множество вопросов Президенту (ну или в администрацию) из разряда, как же так, одним можно все из импортных материалов за Госбюджет делать, а для других ни, ни и подавай это великое импортозамещение?!
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Действительно ТВС-2ДТС был во Владивостоке на ВЭФ. Стоял в аэропорту.
Теперь понятно. А то на экспозиции Бурятии на Русском острове были представлены только вертолёты - Ми-172А2 и Ка-226Т, которые ВВП лично демонстрировал Арендро Моди.
Кстати, не могу не сказать, что буряты - большие молодцы. Их экспозиция была однозначно лучшая на "Улице ДВ".
 
И

Инженер-109

фельдмаршал
Да скорее всего нет особых проблем и из АН-2 сделать 3 колесный вариант
шасси в таком варианте с учетом диаметра винта под мотор в 1000лс наверное как у Ту-114 будет, не? Тогда надо шасси заодно и убирающимся делать, чего уж там
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
Сделать то можно, и никакого Ту-114 там не будет, но от винта до земли там сильно меньше метра будет, а надолбы, выдолбы, а самое главное - долбо... еще не отменили :)
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Den_K, ориентация в проектировании на долбо... вряд ли приведёт к созданию востребованной машины.
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
Den_K, ориентация в проектировании на долбо... вряд ли приведёт к созданию востребованной машины.
Спорный вопрос. Стойкость к данному неблагоприятному фактору - это едва ли не главное требование для машины такого класса, если её действительно планируется массово эксплуатировать в отдаленных от цивилизации районах...

---------- Добавлено ----------

Главное, чтобы не вышло как обычно: proudly made by долбо... for долбо...
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Стойкость к данному неблагоприятному фактору - это едва ли не главное требование для машины такого класса, если её действительно планируется массово эксплуатировать в отдаленных от цивилизации районах...
Можно, конечно, спроектировать и построить очередной УАЗ-469, можно даже красиво его покрасить и брутально назвать Hunter, но в наших деревнях предпочитают подержанный Hilux, который спроектирован НЕдолбо... для НЕдолбо...
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
Можно, конечно, спроектировать и построить очередной УАЗ-469, можно даже красиво его покрасить и брутально назвать Hunter, но в наших деревнях предпочитают подержанный Hilux, который спроектирован НЕдолбо... для НЕдолбо...
А чем плох 469? Вполне нормальная машина для своего времени и класса, даже внешне мало отличавшаяся от одноклассников... Культура производства и материалы - это уже отдельная история.

Неблагоприятные условия в виде дрянных ВПП, паскудных условий хранения, возможных ошибок в обслуживании и пилотировании - это данность, которая не изменится. И если действительно стоит задача сделать универсальную машину для народного хозяйства, всё это должно учитываться на стадии проектирования. Бывают достижения разработчиков явные - ТТХ, и неявные - когда вроде бы так ничего и не видно, но оказывается, что и ошибки пилотирования машина прощает, и стойки при ударе не разрушают полкрыла, и все лючки-задрайки легко открываются в минус 50 на ветру в двойных варежках... Это тоже интеллект и огромный труд, просто не сразу бросающийся в глаза.
 
Реклама