Преемники Ан-2

Реклама
Картинка правильная - в итоге изобретут новую элку в дополнение к новому модному уполовиненному Ан-2.
"Мы сравнили одно- и двухдвигательный варианты, необходимы оба", – заключили эксперты.
Супер экспертное заключение! Спрашивается зачем тогда вас спрашивали?
Затраты на проект автоматом в два раза, все при деле,
850044_origin.jpg
 
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. Чаплыгина продолжает переговоры с S7 о работе над самолетом ТВС-2ДТС, призванным заменить Ан-2. Научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов сообщил журналистам, что у S7 есть конкретные предложения. «Работа идет по фюзеляжу. Предполагается, что фюзеляж может быть частично пластиковым или частично металлическим. Сейчас прорабатывается конструкция. Эти доработки, изменения будут внесены в самолет»,— сказал Алексей Серьезнов.
Представитель СибНИА отметил, что сегодня к самолету есть интерес. «Работу не останавливаем. С S7 идет работа на подготовительном уровне. Сейчас идет организационный, переговорный период. Со стороны [председателя совета директоров S7 Group Владислава] Филева есть конкретные предложения, в том числе по конструкторскому бюро»,— сказал он.
Напомним, в начале сентября Владислав Филев рассказал «Ведомостям», что S7 заинтересована в проекте создания регионального самолета, который придет на замену Ан-2. «Мы видим для себя 100 таких самолетов, они бы летали в Сибири, на Дальнем Востоке и подвозили бы пассажиров для нашей региональной сети. Рынку нужен композитный биплан вместо Ан-2»,— говорил председатель совета директоров S7 Group.
Как писал “Ъ”, СибНИА в 2011 году предлагал ремоторизацию российских Ан-2 на базе двигателя Honeywell, но из-за малого спроса проект заглох.
 
Каким будет и когда полетит самолёт «Байкал»

Справедливо будет сказать, что с самолётом, который должен прийти на замену Ан-2, возникает всё больше вопросов, которые накапливаются по мере того, как чиновники разного уровня и другие ответственные лица предлагают нам всё больше и больше информации по этому проекту. Проблема заключается в том, что в тех сообщениях, которые мы слышим и читаем, очень слабая взаимосвязь - к разработке самолёта "Байкал" подключаются новые участники, но не объясняется причина отказа от запуска в серию практически готового ТВС-2ДТС. В этой связи становится непонятным: кто и что разрабатывает, каким получится конечный продукт и главное - когда?
Давайте соберём всю фактическую информацию, которая имеется в открытых источниках, а потом попробуем её обобщить и сделать некоторые выводы.
1. ТВС-2ДТС, СибНИА
Впервые законченный демонстратор технологий самолёта на смену Ан-2 был представлен на статической экспозиции МАКС-2017. До этого СибНИА показывал на авиасалоне промежуточные результаты своей работы - ТВС-2ДТ.
Работа над ТВС-2ДТС велась в Институте по заданию Минпромторга в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». В 2017 году самолёт был готов, самостоятельно перелетел из Новосибирска в Жуковский и был представлен посетителям МАКСа.
Изначально не предполагалось, что СибНИА будет заниматься его серийным производством. Новосибирский институт должен был разработать технологии, которые могли бы быть применены в производстве самолёта на 9 пассажиров. В 2017 году в СибНИА так и говорили, что разрабатывают конструкторскую документацию, которую любой желающий может купить, доработать и запустить в серийное производство.
В феврале 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи было подписано соглашение об организации местных воздушных линий в Сибири и на Дальнем Востоке, для чего необходимо создать новую авиакомпанию на базе одного из уже существующих в Якутии авиаперевозчиков, основу парка которой должны были составить лёгкие многоцелевые самолёты ТВС-2ДТС. Соглашение также предусматривало организацию серийного производства ТВС-2ДТС на мощностях Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ), входящего в холдинг "Вертолёты России".
2. "Вертолёты России" и Улан-Удэнский авиазавод
В апреле 2018 года У-УАЗ и якутская авиакомпания «Полярные авиалинии» подписали долгосрочный контракт на поставку самолётов малой авиации ТВС-2ДТС. Первую партию предприятие планировало передать в 2021 году. Об этом сообщала пресс-служба ГК Ростех. Тогда же стало известно, что на У-УАЗ пройдёт подготовка производства для выпуска самолётов "Байкал".
В начале ноября 2018 года стало известно, что производство трёх опытных образцов самолёта "Байкал" (ТВС-2ДТС) начнётся на Улан-Удэнском авиазаводе в 2020 году, конструкторская документация уже передана в производство, сообщило РИА Новости со ссылкой на официального представителя холдинга "Вертолёты России" на авиасалоне China AirShow 2018.
В конце марта 2019 года эту информацию подтвердил научный руководитель СибНИА Алексей Серьёзнов. Он уточнил, что Институт передал документацию на самолёт "Байкал" на Улан-Удэнский авиационный завод. Также он сообщил, что в конструкцию шасси самолёта были внесены изменения, поскольку первоначально установленное арочное шасси "не показало себя". Серьёзнов также отметил, что уже поступил заказ на 200 воздушных судов из Якутии.
3. АО "Камов"
В середине июня 2019 года "Интерфакс" сообщил, что АО "Камов" к августу должно подготовить конструкторскую документацию на самолёт для местных линий - предприятие получило контракт Минпромторга РФ на подготовку НИОКР для создания перспективного лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий.
Согласно материалам, одна из ведущих российских вертолётостроительных компаний должна будет определить "актуальные требования рынка" к лёгкому многоцелевому самолёту под шифром "Байкал ТП-ЭП", сформировать его облик и основные лётно-технические, технико-экономические, эксплуатационные характеристики, подготовить ТЭО и техническое задание на разработку.
В конкурсе Минпромторга также участвовал Улан-Удэнский авиационный завод, который просил за свои услуги 49,95 млн руб. Именно это вертолётостроительное предприятие будет осуществлять серийный выпуск самолёта "Байкал".
Зачем понадобилось заново разрабатывать техническое задание и облик самолёта, проект которого уже передан на авиазавод для запуска в серию, не только не объяснялось, а даже не упоминалось, что наводило на мысль о полном отказе от ТВС-2ДТС.
4. Уральский завод гражданской авиации
В августе 2019 года Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого самолёта. Согласно материалам закупки, на разработку планируется потратить более 1,2 миллиарда рублей.
12 сентября Минпромторг определил разработчика самолёта на замену Ан-2, им стал "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Это следует из протокола подведения итогов открытого конкурса.
Ранее главный конструктор УЗГА по самолётостроению Вадим Дёмин сообщал, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2. По его словам, самолёт будет иметь максимальную взлётную массу 4800 килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для лёгких одномоторных самолётов в 5700 килограммов.
До декабря 2019 должны быть созданы чертёж общего вида самолёта и эскизно-техническая проектная документация, проведены расчёты на статическую прочность, а также сформирована рабочая конструкторская документация на планер, его системы и силовую установку.
Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года, затем к декабрю должен быть создан опытный образец самолёта для статических испытаний.
И опять ни слова о том, зачем снова проводить НИОКР, если СибНИА уже всё давно сделал и построил летающий прототип, а главное - непонятно, зачем привлекалось ведущее вертолётное КБ страны к этому проекту и продолжит ли оно участие в разработке, если для этого выбран УЗГА.
5. Выбор силовой установки - рекомендации ЦИАМ
17 сентября 2019 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова выдал заключение на аванпроект лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» (разработчик – АО «УЗГА») в части силовой установки. В аванпроекте представлены два альтернативных варианта самолёта: одно- и двухдвигательный монопланы. Окончательный вариант будет определен на этапах эскизного и технического проектирования.
В составе силовой установки самолёта «Байкал» предполагается применить турбовинтовой двигатель ВК-800С.
Эксперты ЦИАМ пришли к выводу, что представленный разработчиками аванпроект может быть принят для дальнейшего выполнения на его основе опытно-конструкторских работ. Рекомендовано остановиться на двухдвигательной компоновке, при необходимости, создать в будущем на её основе однодвигательный самолёт.
Лёгкий многоцелевой самолёт "Байкал"
Обобщая вышеприведённую информацию, очевидно, что самолёт, который должен заменить Ан-2, будет разработан, испытан, сертифицирован и запущен в серию. Минпромторг занимается этим проектом очень активно, подключая к нему ведущие холдинги и корпорации. Можно предположить, что будут разработаны два самолёта на базе унифицированного проекта - на 9 и 19 мест. Обе версии будут представлять собой цельнокомпозитные монопланы. В качестве силовой установки будет применён двигатель ОКБ "Климова" ВК-800С - на 9-местной версии установят один двигатель, на 19-местной - два.
Демонстратор технологий ТВС-2ДТС оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании Hartzell Propeller Inc. (США). Отказ Минпромторга от запуска в серийное производство самолёта ТВС-2ДТС можно объяснить необходимостью максимального сокращения количества импортных комплектующих. Ставить важнейшую программу лёгкого многоцелевого самолёта в зависимость от настроений американских "партнёров" после всех их "приветов" Минпромторг не будет.
Кроме силовой установки и некоторых самолётных систем, СибНИА использовал в конструкции планера, крыла и оперения ТВС-2ДТС иностранные композиционные материалы. В новом самолёте все компоненты для изделий из ПКМ должны быть российскими. Здесь можно сказать, что прекращение иностранных поставок ПКМ для среднемагистрального самолёта МС-21 косвенно сказалось на сроках начала серийного производства и самолёта "Байкал". Учитывая, что это цельнокомпозитный самолёт, требуется перепроектирование планера и проведение новых статических и ресурсных испытаний.
Схема самолёта-моноплана выбрана исходя из задачи снизить массу планера с тем, чтобы уложиться в требования авиационных правил к одномоторным самолётам с одним двигателем и обеспечить возможность применения российского двигателя, мощность которого меньше американского.
АО "Камов" сформировало облик, основные лётно-технические, технико-экономические и эксплуатационные характеристики самолёта, подготовило технико-экономическое обоснование и техническое задание на разработку. Уральский завод гражданской авиации подготовил аванпроект на две версии самолёта и в дальнейшем продолжит разработку с учётом технологического задела, полученного в СибНИА при создании ТВС-2ДТС. Серийное производство самолёта "Байкал" будет развёрнуто на Улан-Удэнском авиазаводе холдинга "Вертолёты России".
До конца 2019 года должен быть представлен общий вид самолёта, хотя уже сейчас есть эскизы, по которым можно судить, что это будет подкосный моноплан с верхним расположением крыла.
uzga-001-.jpg

Учитывая, что проектная документация должна быть разработана до сентября 2020 года, а опытный самолёт для статических испытаний построен к декабрю 2020 года, то начало серийного производства можно ожидать не ранее первой половины 2022 года.
 
Elder, интересные статьи...
«Работу не останавливаем. С S7 идет работа на подготовительном уровне. Сейчас идет организационный, переговорный период. Со стороны [председателя совета директоров S7 Group Владислава] Филева есть конкретные предложения, в том числе по конструкторскому бюро»,— сказал он. (Серьезнов А.Н.)
Серьезнов Алексей Николаевич (научный руководитель СибНИА) уважаемый конечно человек, но что-то он извилисто все это высказывает по работе с S7. До этого некоторые с пеной у рта здесь доказывали как Филев чуть ли уже не делает этот ТВС-2ДТС, а тут осторожные высказывания «идет подготовительный уровень...». Это какой? Могу ответить - на уровне болтовни. То что Филеву интересно забрать себе ОКБ СибНИА так это понятно зачем. У него своих задач море, в том числе по Epic.

Вторая статья это какая-то сборная солянка из противоречий и субъективных выводов из разряда «а может быть вот так..». Такая статья противоречий. Чего только фраза стоит «Зачем понадобилось заново разрабатывать техническое задание и облик самолёта, проект которого уже передан на авиазавод для запуска в серию, не только не объяснялось, а даже не упоминалось, что наводило на мысль о полном отказе от ТВС-2ДТС». Либо автор не в курсе происходящего, либо... А далее в противоречии :) подитоживает словами Мантурова Д.В. почему решили отказаться от ТВС-2ДТС - «Ставить важнейшую программу лёгкого многоцелевого самолёта в зависимость от настроений американских "партнёров" после всех их "приветов" Минпромторг не будет». Его бы на этот форум отправить, пусть почитает :) А между тем на портале Госзакупок Отменен «Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.09.2019 №ПРЕ1» для закупки №0173100009519000119 (Сведения закупки) по результатам которых УЗГА был победителем конкурса :) Я обожаю нашу страну!
 
Последнее редактирование:
А между тем на портале Госзакупок Отменен «Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.09.2019 №ПРЕ1» для закупки №0173100009519000119 (Сведения закупки) по результатам которых УЗГА был победителем конкурса
Неужели эту ветку стали читать власть придержащие? Или Кремлевский Шаман нарисовал "картину маслом" :)
 
Неужели эту ветку стали читать власть придержащие? Или Кремлевский Шаман нарисовал "картину маслом" :)
floatplane, поясните пожалуйста своё видение... Что-то сложно мне понимать Ваше видение происходящего. Проект СибНИА композитного чуда ТВС-2ДТС - «в топку» (с ним понято все это прожектерский проект). УЗГА вроде сначала победила и понятный проект представила, а по Вашему «настроению» они тоже «не очень» как разработчик. Так кто по Вашему мнению должен делать проект некоего ЛА малой авиации на замену АН-2? Какое специализированное ОКБ или кто? А то что-то получается и проекты все плохие (фейковые) и разработчики непонятные... Кто по Вашему мнению достоин сего дела?
 
Последнее редактирование:
Swoop-77, ждали 19.09. Что то происходит?
Ждали, ждали и дождались... :) Я уже говорил чуть выше - Отменили протокол конкурса. Вообще УЗГА сама виновата в произошедшем. Им нужно было быть немного грамотнее в участии в конкурсе. Сейчас все через другое место (думаю понимаете через какое). Чем все закончится зависит от нескольких факторов. Во первых нужно понимать порядок рассмотрения в ФАС, а это может быть и до 1-го месяца. Во вторых есть лобби композитного ТВС-2ДТС, в том числе и в Минпроме (такая типа денежно-политическая игра). По факту очередной виток возни вокруг этой темы. Пока не буду давать прогноз. Повторюсь. Мне честно говоря все равно какой будет самолет... Хотя композитный ТВС-2ДТС :) Я уже знаю чем все это закончится через 2-а года, хоть в том, хоть в другом случае?! Мы же с Вами в России живем.
 
Так кто по Вашему мнению должен делать проект некоего ЛА малой авиации на замену АН-2?
Да хоть кто, но за свои деньги. А вот если он выиграет честный законный конкурс на право его предоставления в производство тогда и получит компенсацию ( или продаст) разработки проекта. А так вся возня идет на получения госзнаков на разработку проекта и все это уже 20 лет а где отчет о потраченных госсредств и главное результат!
 
Реклама
Да хоть кто, но за свои деньги.
И то верно... за свои. Т.е. проанализировали потребности, оценили платежеспособность в рамках этой потребности, спроектировали, построили и сертифицировали самолет, начали его предлагать/продавать авиакомпаниям - а потом как продажи пойдут косяками, сели считать деньги/доходы - красота! А уж потом пора писать письмо в правительство с просьбой о дотациях, как А или Б - мол я крупный региональный работодатель, а концы с концами свести не могу - помогите, ну хотя бы как нефтяникам на "развитие". Глядишь, правительство проникнется и поможет.
Одно плохо - в том же сиэттле или тулузе и налоги поменьше наших, и кредит 2-6% годовых - а у нас авиапредприятия понабрали кредитов под зарплаты персоналу или еще что, уж по 2-3 раза выплатили стоимость кредита банкам - а все равно должны! Т.е. вопрос у нашего предприятия, как ему случайно не "загнуться" в ожидании дотаций - остается...
 
Последнее редактирование:
И то верно... за свои. Т.е. проанализировали потребности, оценили платежеспособность в рамках этой потребности, спроектировали, построили и сертифицировали самолет, начали его предлагать/продавать авиакомпаниям - а потом как продажи пойдут косяками, сели считать деньги/доходы - красота! А уж потом пора писать письмо в правительство с просьбой о дотациях, как А или Б - мол я крупный региональный работодатель, а концы с концами свести не могу - помогите, ну хотя бы как нефтяникам на "развитие". Глядишь, правительсов проникнется и поможет.
Одно плохо - в том же сиэттле или тулузе и налоги поменьше наших, и кредит 2-6% годовых - а у нас авиапредприятия понабрали кредитов под зарплаты персоналу или еще что, уж по 2-3 раза выплатили стоимость кредита банкам - а все равно должны! Т.е. вопрос у нашего предприятия, как ему случайно не "загнуться" в ожидании дотаций - остается...
Так само государство делает все для того что бы АК головы поднять не могло.

Посмотрите конкурс на закупку ми-8 в лизинг.
921 904 000 рублей.
Карл это ЯРД!!!!
Что должна делать АК, что бы быть в +???
Вывод: основной наркоторговец в РФ это МПТ, так в е эти субсидии идут от него.
А значит это кому то выгодно 😎😂
 
Продавать лётный час дороже, чем он обходится компании?
А вообще сравнение Ми-8 с недоАн-2 интересно, но в данном случае не очень корректно. Ибо на перевозки на Ми-8 есть устойчивый спрос со стороны нефтяников и газовиков. Что сильно меняет рынок и позволяет выпускать оные восьмёрки серией, которая в пост-СССРные времена самолётам класса Ан-2 и не снилась...
З.Ы. Новых Ми-8АМТ/МТВ на местной северной регулярке не встречал - там сплошь сильно б/у Ми-8Т с сильно другой ценой вертолёта и лётного часа.
Во первых что такое недоАн-2 мне неизвестно.
Во вторых только больной будет сравнивать ми-8 и ан-2 (если речь про это)
Так что ваш сорказм не уместен.
Нефтянники и газовики понятно что все съедят, речь то о другом....

"продавать лч дороже себестоимости"
Pit, помогите мне на выше указанный ми8 посчитать стоимость лч с учётом финансовой аренды, для константы возьмём что они вылетывают 80 часов в месяц.
Буду признателен.
Просто хочу понимать по чем надо продавать лч на ми8 в Магадане.
Цифра будет за 200 тыс?
 
Последнее редактирование:
З.Ы. Новых Ми-8АМТ/МТВ на местной северной регулярке не встречал - там сплошь сильно б/у Ми-8Т с сильно другой ценой вертолёта и лётного часа.
Я вот тоже новый Твин Оттер( DHC6-400) в стране его выпуска на регулярке не встречал да и вооще их можно по пальцем пересчитать кстати меньше чем в России.И почему так? Верно! Дебет с Кредитом не сходится. Но вот там почему-то во всю лётают однотипные Ан-2 (как выражался Трутнев про Ан2 страрьё и рухлядь) Бивары и Оттеры моторизированые под турбопроп. И как то все сходится и не рухлядь там почему-то! Кстати один прилетел и в Россию и неплохо лётает в Карелии, про него можно здесь посмотреть Канадский Beaver - «бобр»(DHC-2) | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 
Последнее редактирование:
[А между тем на портале Госзакупок Отменен «Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.09.2019 №ПРЕ1» для закупки №0173100009519000119 по результатам которых УЗГА был победителем конкурса :) Я обожаю нашу страну!
«Байкал-Инжиниринг» сочла возвращение заявки необоснованным. В жалобе компании утверждается: ПАО «Сбербанк» не перевело на счет 68 коп.
:)
 
У меня при виде названия "Байкал инжиниринг" первая ассоциация - Байкалфинансгруп.
Это же Россия! :) Всем все можно... Ведь изначально об этом и говорилось, что ООО «Байкал Инжиниринг» (Реквизиты ООО "Байкал-Инжиниринг", Улан-Удэ, и другая информация об организации на Rusprofile.ru) это фирма 100% дочка УЗГА. С точки зрения законодательства (что также удивляет) не запрещено выходить на конкурс фирмам, учрежденным головными офисами или организациями. В общем такая правовая коллизия. С другой стороны, конечно, удивляет сам подход и возня вокруг 68 копеек (!) Это полный треш! И кроме улыбки ничего не вызывает. Тем не менее нужно дождаться решения Минпромторга России. С одной стороны был протокол в котором УЗГА признана победителем. Это не противоречит 44ФЗ и они могли быть единственным поставщиком услуг. То же самое указано в Решении ФАС о признании жалобы ООО «Байкал инжиниринг» (г. Улан-Удэ) необоснованной. Остаётся дождаться того, что ещё выдумает Минпромторг России? Очень интересно аннулируют они вообще конкурс или все же будут действовать в рамках 44ФЗ?! Хотя в наших законах всегда есть лазейки для того, что бы все вывернуть в другую сторону. А в целом повторюсь - УЗГА сама виновата в произошедшем. Что ими двигало при подаче жалобы в ФАС это за гранью понимания.
 
Реклама
Это же Россия! :) Всем все можно... Ведь изначально об этом и говорилось, что ООО «Байкал Инжиниринг» (Реквизиты ООО "Байкал-Инжиниринг", Улан-Удэ, и другая информация об организации на Rusprofile.ru) это фирма 100% дочка УЗГА. С точки зрения законодательства (что также удивляет) не запрещено выходить на конкурс фирмам, учрежденным головными офисами или организациями. В общем такая правовая коллизия. С другой стороны, конечно, удивляет сам подход и возня вокруг 68 копеек (!) Это полный треш! И кроме улыбки ничего не вызывает. Тем не менее нужно дождаться решения Минпромторга России. С одной стороны был протокол в котором УЗГА признана победителем. Это не противоречит 44ФЗ и они могли быть единственным поставщиком услуг. То же самое указано в Решении ФАС о признании жалобы ООО «Байкал инжиниринг» (г. Улан-Удэ) необоснованной. Остаётся дождаться того, что ещё выдумает Минпромторг России? Очень интересно аннулируют они вообще конкурс или все же будут действовать в рамках 44ФЗ?! Хотя в наших законах всегда есть лазейки для того, что бы все вывернуть в другую сторону. А в целом повторюсь - УЗГА сама виновата в произошедшем. Что ими двигало при подаче жалобы в ФАС это за гранью понимания.
На первый взгляд все обычно.
Конкурс хотят повесить на БИ, фирму новорожденную, что бы не пачкать узга.
Получат 1,2
Отметят :)
Приступят к созданию какого то ВС
Получится - хорошо, не получится - бывает, это же не узга, а значит ничего трашного :)))
 
Назад