"Байкал" (ТВС-2ДТС)

A

A_Z

Старожил
А значит - привет "Мороз-5", а значит - "привет" аккумуляторы - это не теплая Европа...
а) Вместо "Мороза-5" давно уже существует "Мороз-6".
б) "Мороз", как и "Климат" - это системы военных стандартов. Так что штатские могут изгаляться по полной программе, ограничиваясь только уровнем доверчивости заказчика. :)

---------- Добавлено ----------

...смотри диаграмму планов.
:)
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
А штатским проблемы в мороз с аккумуляторами нужны ? :)
Если они так же повёрнуты на "электродвижении", как некоторые - то в запале и внимания на такие мелочи не обратят.
Прогресс ведь, итить его. Понимать нужно! :)
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Электричество, электричество... Главное хвост :) Между полезным делом (обсуждением перспектив электричества на ЛА), некоторые руководители из СибНИА никак не хотят униматься:

АПИ ПОМОЖЕТ НАЙТИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ЗАКАЗЧИКОВ САМОЛЕТОВ "БАЙКАЛ"

Очередной виток веселой «фарс - комедии» :)
 
K

ksalex

Новичок
Электричество, электричество... Главное хвост :) Между полезным делом (обсуждением перспектив электричества на ЛА), некоторые руководители из СибНИА никак не хотят униматься:

АПИ ПОМОЖЕТ НАЙТИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ЗАКАЗЧИКОВ САМОЛЕТОВ "БАЙКАЛ"

Очередной виток веселой «фарс - комедии» :)
Когда же журналисты научатся отличать твс-2мс от Дтс? 🤦‍♂️😂😂😂
 
yacc11

yacc11

Местный
Электричество, электричество... Главное хвост :) Между полезным делом (обсуждением перспектив электричества на ЛА),
У нас свои приборы! :)
Минпромторг объявил тендер на создание перспективного самолета для местных авиалиний


Особенно вот это понравилось
В частности, перечень работ включает создание демонстратора силовой конструкции крыла самолёта с использованием бионических принципов, разработку летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки, развитие технологий, необходимых для создания комплекса бортового оборудования, актуализацию дорожной карты, формирование облика будущих самолётов и формирование модельного ряда.

Это у Европы электричество, а у нас - бионика! :)
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
У нас свои приборы! :)
Минпромторг объявил тендер на создание перспективного самолета для местных авиалиний


Особенно вот это понравилось
В частности, перечень работ включает создание демонстратора силовой конструкции крыла самолёта с использованием бионических принципов, разработку летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки, развитие технологий, необходимых для создания комплекса бортового оборудования, актуализацию дорожной карты, формирование облика будущих самолётов и формирование модельного ряда.

Это у Европы электричество, а у нас - бионика! :)
Оххх... Кроме как взрыв мозга все это дело ничего не вызывает. Я не удивлюсь, что скоро НИЦ им Жуковского объявит о создании межгалактического дисколета с ионным двигателем :) А что... Бюджет то все вытерпит :)
Тем не менее все электрические достижения и епте... бионический конструкции, и другая подобная «мура» на самом то деле исходит от одного человека, вернее Директора проектного комплекса «Гражданские самолеты» НИЦ им Жуквского. У меня с ним по этой электрике и по бионике до крика доходили обсуждения... Как в том фильме... Ты суслика видишь? Я нет. И я нет, но он же существует... Человек просто в свое время будучи работая в ОКБ Туполева не реализовал свои «детские амбиции» по созданию «криогенного самолета». И видимо решил все выместить на этой малой авиации. Никакие конструктивные пояснения никому в подобных институтах России не нужны. Для них главное максимально бюджет отжать. Все остальное бумага и фейковые проекты все стерпят. Ну кто и куда пойдёт жаловаться на это «Г» в науке и технологиях?! Никто и никуда. Эта вакханалия продолжается и по этой же причине вся авиация России находится в той самой «Ж» из которой видимо ей уже не выбраться. Вот Вы уважаемые коллеги A_Z и yacc11 на этой ветке провели больше исследований :) чем все эти товарищи руководители из НИЦ, ЦИАМ, ЦАГИ лоббирующие интересы и электрики, и бионики и т.п. «новомодной ереси». Главное это прикрыться великим словом - наука! А остальное гори оно все синим пламенем. Вот он истинный подход.
Вот статья от 16 января 2018 года на официальном сайте ЦИАМ:
Мне было достаточно прочитать первый абзац, поржать в голос... Чего только сравнение бензопилы с ДВС и электропилы! Рекомендую дочитать до конца - это «треш».
 
arkair

arkair

Новичок
Это у Европы электричество, а у нас - бионика! :)

В ЦИАМЕ тоже, как и ...

А у нас - "демонстраторы" и резиновые женщины вместо настоящих...
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
А у нас - "демонстраторы" и резиновые женщины вместо настоящих...
К стати это некое техническое понятное «демонстраторы», именно НИЦ им Жуковского ввёл в оборот в авиационной науке (хотя это очень громко сказано). Само понятие «демонстратор технологий» не имеет привязки к ГОСТ или иному нормативно-техническому документу регламентирующего его создание. Было много споров по этому поводу, попытки привязать эту терминологию к действующим ГОСТ и т.п. Но итог таков, что лучше делать подобные «демонстраторы», так как ответственность за их создание минимальная. Вернее никакой! Ну... не получилось, это же наука! Зато в этот «демонстратор технологий» можно столько влить бюджетных средств через различные фирмы, что 3D моделька сделанная на 3D принтере стоит как самолет. «Г» это все, а не понятно что демонстрирующие поделки...
 
stranger267

stranger267

Старожил
По весу действительно выигрыша не будет, а вот по топливу, как не странно, будет
Вот статья https://core.ac.uk/download/pdf/42338262.pdf
И вот ссылка на цену батарей A Behind the Scenes Take on Lithium-ion Battery Prices | BloombergNEF
Пусть цена 100LL где-то $1.5 за литр
В статье брали два варианта моторизированного Diamod HK36 - чисто с бензиновым двигателем и гибридный ( разного процента гибридизации ). Двигатель в 15 кВт
Считался профиль полета на 1 час. Расход топлива - ну пусть 10 литров ( в статье фигурирует бОльшая цифра ). 10 литров бензина - $15
Батарея имеет скажем 500 циклов перезарядки. Путь требуемый запас 10 кВт-ч.
Стоимость 1 кВт-ч для литий ионной сейчас порядка $200 Итого - $2000
Трата на батарею на 500 часов - $2000
Трата на бензин на 500 часов ( $15 час ) - $7500
Если батарея позволяет экономию в 50% ( как и было испытано ) - то трата на бензин - $3750
Итого бензин + батарея в гибридном случае - $5750 против $7500 в чисто бензиновом случае

Вообще говоря экономия есть
Совокупно, с учетом стоимости электрических компонентов, разумеется экономия будет меньше, в стоимости полетного часа.
Там еще может вылезти экономия в ресурсе двигателя - у гибридов нагрузки на двигатель намного ниже и ресурсы выходят много лучше. Если ресурс ДВС до переборки поднимется с 2000 до 5000 часов (да еще и при касании винтами земли не надо ДВС перебирать) экономия выйдет очень приличной.
 
Реклама
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Когда же журналисты научатся отличать твс-2мс от Дтс? 🤦‍♂️😂😂😂
В смысле отличать? В статье конкретно указано про ТВС-2ДТС «Байкал» и про это недоделанное чудо идет речь? А что не так то и кто чего напутал?
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
ksalex, фотография это мелочь по сравнению с тем, какую информацию несут с трибун в массы, в частности «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) поможет производителю легких самолетов "Байкал" найти заказчиков на Дальнем Востоке». Какому производителю, какому несуществующему проекту самолета? И главное, что это епте... за помощь еще несуществующему самолету в принципе и зачем искать заказчиков на него? Это вооообще бредятина... Искать заказчиков на несуществующий самолет?! На кого это все рассчитано или у нас политики живут в другой реальности?! Так что перепутанная фотография - это мелочь, по сравнению с сутью происходящего.
 
A

AH_R

Местный
Справедливости ради, контракты на ещё только разрабатываемые самолёты вполне себе заключаются в мировой и отечественной практике.
 
yacc11

yacc11

Местный
Оххх... Кроме как взрыв мозга все это дело ничего не вызывает. Я не удивлюсь, что скоро НИЦ им Жуковского объявит о создании межгалактического дисколета с ионным двигателем :) А что... Бюджет то все вытерпит :)

Вот статья от 16 января 2018 года на официальном сайте ЦИАМ:
Мне было достаточно прочитать первый абзац, поржать в голос... Чего только сравнение бензопилы с ДВС и электропилы! Рекомендую дочитать до конца - это «треш».
Сначала о статье - ну в общем и целом - это для СМИ и на уровне популярной науки - в общем для научпопа там все плюс-минус лапоть нормально.
А вот по части дисколета... конкурс разбит на 20 этапов. Вот они

Этап 1. Разработка импортозамещающих технологий создания самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 2. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 3. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 1)
Этап 4. Разработка и проведение испытаний демонстраторов конструкций крыла самолета малой авиации
Этап 5. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 1)
Этап 6. Развитие технологий, необходимых для создания перспективного комплекса бортового оборудования самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 7. Актуализация дорожной карты и прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 8. Исследование коррозионных свойств в сочетаниях ПКМ-металл и влияния климатических воздействий на ПКМ (Стадия 1)
Этап 9. Разработка импортозамещающих технологий создания самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 10. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 11. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 2)
Этап 12. Разработка и изготовление демонстратора силовой конструкции крыла самолёта малой авиации с использованием бионических принципов (Стадия 1)
Этап 13. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 2)
Этап 14. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 3)
Этап 15. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 3)
Этап 16. Разработка и изготовление демонстратора силовой конструкции крыла самолёта малой авиации с использованием бионических принципов (Стадия 2)
Этап 17. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 3)
Этап 18. Развитие технологий, необходимых для создания перспективного комплекса бортового оборудования самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 19. Актуализация дорожной карты и прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 20. Исследование коррозионных свойств в сочетаниях ПКМ-металл и влияния климатических воздействий на ПКМ (Стадия 2)

У ТВС-2ДТС двигатель импортный. Авионика скорее всего тоже. Как-то не очень он в "импортозамещение" вписывается.
И да - гибридная силовая установка тоже есть в конкурсе
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Сначала о статье - ну в общем и целом - это для СМИ и на уровне популярной науки - в общем для научпопа там все плюс-минус лапоть нормально.
А вот по части дисколета... конкурс разбит на 20 этапов. Вот они

Этап 1. Разработка импортозамещающих технологий создания самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 2. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 3. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 1)
Этап 4. Разработка и проведение испытаний демонстраторов конструкций крыла самолета малой авиации
Этап 5. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 1)
Этап 6. Развитие технологий, необходимых для создания перспективного комплекса бортового оборудования самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 7. Актуализация дорожной карты и прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 8. Исследование коррозионных свойств в сочетаниях ПКМ-металл и влияния климатических воздействий на ПКМ (Стадия 1)
Этап 9. Разработка импортозамещающих технологий создания самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 10. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 11. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 2)
Этап 12. Разработка и изготовление демонстратора силовой конструкции крыла самолёта малой авиации с использованием бионических принципов (Стадия 1)
Этап 13. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 2)
Этап 14. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 3)
Этап 15. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 3)
Этап 16. Разработка и изготовление демонстратора силовой конструкции крыла самолёта малой авиации с использованием бионических принципов (Стадия 2)
Этап 17. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 3)
Этап 18. Развитие технологий, необходимых для создания перспективного комплекса бортового оборудования самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 19. Актуализация дорожной карты и прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 20. Исследование коррозионных свойств в сочетаниях ПКМ-металл и влияния климатических воздействий на ПКМ (Стадия 2)

У ТВС-2ДТС двигатель импортный. Авионика скорее всего тоже. Как-то не очень он в "импортозамещение" вписывается.
И да - гибридная силовая установка тоже есть в конкурсе
yacc11, Ну очень хорошо, что подобные статьи из области фантастики Вам нравятся! Кто же против... У каждого свои вкусы и взгляды на жизнь, науку, технику и т.д.
Про цитирование этапов работы НИР шифр «МА 19-20» я Вас не понял, что Вы имели ввиду переписывая их из ТЗ и зачем делать увязку про ТВС-2ДТС? Да и вообще Вы то как сами считаете, что все эти работы «архи» важны для развития малой авиации в России за ценник 1,1 млрд руб?
 
yacc11

yacc11

Местный
yacc11, Ну очень хорошо, что подобные статьи из области фантастики Вам нравятся! Кто же против... У каждого свои вкусы и взгляды на жизнь, науку, технику и т.д.
Про цитирование этапов работы НИР шифр «МА 19-20» я Вас не понял, что Вы имели ввиду переписывая их из ТЗ и зачем делать увязку про ТВС-2ДТС? Да и вообще Вы то как сами считаете, что все эти работы «архи» важны для развития малой авиации в России за ценник 1,1 млрд руб?
Я просто не увидел каких либо существенных противоречий с тем, что я тут цитировал, просто бытовым языком и с бытовыми аналогиями.
Этот конкурс, как я понял, касается и ниши Ан-2/ТВС-2ДТС ну плюс ниши Л-410, но эдак лет через 5-7.
Работы-то нужны, но что будет итогом - еще непонятно.
Там просто через слово идет "импортозамещение" и в этой парадигме ТВС-2ДТС смотрится не очень - он сурово завязан на импортный двигатель.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Там просто через слово идет "импортозамещение"
yacc11, а семьдесят лет назад вместо "импортозамещения" писали: "Во исполнение решений XIX съезда КПСС и указаний, данных лично товарищем СТАЛИНЫМ".

Мантра такая. Не стоит обращать внимания.
 
Реклама
yacc11

yacc11

Местный
yacc11, а семьдесят лет назад вместо "импортозамещения" писали: "Во исполнение решений XIX съезда КПСС и указаний, данных лично товарищем СТАЛИНЫМ".
Мантра такая. Не стоит обращать внимания.
Не писали. Но это оффтоп.
После ВМВ как раз плотно турбореактивными двигателями занялись и как раз через 7 лет от оного 1949 на линию выходит Ту-104, а Ан-2 - уже в эксплуатации
 
  • Спасибо
Reactions: oas