Преемники Ан-2

Спасибо за развернутый ответ Swoop-77 ! Катастрофически нет времени подробно писать. А ведь ваш вывод надо бы развивать... Заглядывают сюда иногда и власть придержащие, может и "ойкнет" у них с выводами. Хотя весь факт и так на лицо..... Тут бы по аналогии с канадским самолетом DHC-2-(Beaver. Ветка про него здесь Канадский Beaver - «бобр»(DHC-2) | Авиационный форум AVIAFORUM.RU) Бобер надо бы назвать ТВС-2ДТС вместо Байкала Барсуком. А импортый вариант про который скандал и начался на соседнем форуме и невинные за это пострадали Badger! очень даже симпатично и лесно будет для г. Барсука :)
floatplane, да нормальные это самолеты DHC-2 Beaver и DHC-3T (Turbo Otter)! Субъективно ребята его хорошо модифицировали, сертифицировали (не как ЕЭВС :) ) и спокойно продолжают летать. У моего знакомого в Канаде есть личный DHC-3T, так он им доволен и спокойно летает по озёрам на поплавках и на лыжах зимой. Я всегда говорю о том, что нужно разумно использовать модификационный запас самолетов и вовремя его реализовывать. Здесь есть еще другая проблематика. В США и в Канаде все отлажено с точки зрения сертификационного процесса. С этим там дело обстоит гораздо лучше чем в РФ. То же, в принципе и в EASA. У нас как Вы понимаете дела обстоят на букву «Х» и не от слова хорошо. Так что нечего скандалить - все имеет право на существование и реализуемость если есть востребованность и соответствующий рынок.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кстати, "управление шагом винта" уже применяется в мультикоптерах, а на мультикоптерах собираются возить пассажиров.
Бурундук, вот с этого места пожалуйста поподробнее, как говорится... :) Это кто это и кого это собрался возить на мультикоптерах. Тем более пассажиров. Простите за сарказм, мы не про фантастический фильм какого отдалённого будущего говорим? Или про видео, где типа испытывают аппарат Lilium и т.п. агрегаты. Немного сарказма... Вот в ЦАГИ, один сказочный персонаж, всем рассказывает о том, что мультикоптеры это наше будущее. Я вроде как и не возражаю, но задаю ему все те же вопросы из своей шарманки. Говорю ему - зачем? Он мне отвечает, ну как пассажиров возить? Я говорю, а... как, где базировать и т.п. Он мне отвечает, как, как... На крыше базировать и использовать как аэротакси! Я ему отвечаю - ну Ок! И задаю вопрос - «Вы давно в Сибири были»? С какой «Бл...» крыши и на какую крышу, говорю, вы решили возить этих несчастных пассажиров? Там в Сибири снега столько что дай бог с утра найти этот мультикоптер в сугробе? Ну так далее. Все бы это не было так смешно или так грустно, если бы это не происходило на расширенном научно-техническом совете в ЦАГИ. Мы с ребятами из ГосНИИ АС и некоторыми товарищами из Минпрома в голос ржали. После чего я и начал все это называть летающими карлсонами. Пожалуйста, не обижайтесь на мои слова. Всему свое время. Ещё раз скажу. Заниматься тематикой нужно. Но ей нужно заниматься на системном уровне. То есть не просто тратить деньги на изыскания в области аэродинамики, например или частных технических решений. А ставить комплексную работу, начиная с фундаментальных исследований, но не в отрыве от реальности поставленных задач. И за это нужно платить ученым деньги. Тут я с Вами полностью согласен.
Краткое видео про короткое будущее мультикоптеров :) :
И цена этого чудо-разработки порядка 15 млн.руб
 
Последнее редактирование:
У меня в связи с обсуждением Ан-2 в другой теме вопрос возник: а какой минимальный экипаж у "Байкала"? Планируется его сертифицировать для полётов с одним пилотом или нет?
 
У меня в связи с обсуждением Ан-2 в другой теме вопрос возник: а какой минимальный экипаж у "Байкала"? Планируется его сертифицировать для полётов с одним пилотом или нет?
Бурундук! Скорее всего будет так. 9 PAX - 1 пилот, если пойдут на 14 PAX - то будет 2 пилота. Хотя на ТВС-2МС летают - 2 пилота (при 9 PAX). Но все будет зависеть от сертификационного базиса и действий Авиарегистра РФ.
По Байкалу сейчас вообще не шуточные страсти разгорелись после выигранного ОКБ Камова контракта. Кто-то про 9 пассажиров, кто-то про 14, а кто-то про 19 пассажиров говорит. В общем, все ждут конец июля 2019 года.
 
2. Бережливость всему виной - множество бесплатных крепких фюзеляжей по 50тр создает "ощущение", что вот сейчас мы навесим мотор поновее и полетит это все дешево и сердито - с 90-х эта идея витает в воздухе, уже и Ан-2 дешевых почти не осталось, но все по прежнему

Мне вся эта опупея напоминает анекдот про семейку фермеров:
- Дорогой, вот та курочка что-то третий день уже грустная ходит, может быть, сварить из нее суп?
- Ну если ты думаешь, что это ее развеселит...

Первым вопросом, возникающим из бытового здравого смысла, там должен был стать этот - а откуда, собственно, все эти Ан-2 по цене металлолома взялись? И почему если они никому не нужны сейчас, то внезапно появится очередь заказчиков, если вкорячить туда американский мотор за лимон баксов? Им что, мощности двигателя не хватало для полного счастья?!!

Собственно, уже на этой стадии стала бы очевидной бессмысленность затеи...

Большая авиация будет всегда, пока существует само государство, ибо без авиасообщения между областными центрами просто никак, хоть как, но что-то летать будет. Малая же, которая была планово убыточной, сдохла после развала СССР в одночасье. Для ее возрождения рыночными средствами нет и не предвидится условий - бедность за пределами Москвы, и откровенная нищета за пределами областных центров - у народа просто нет денег на полеты... Можно было бы себе представить большую федеральную программу по возрождению малой авиации - разработка нового самолета, производство, возрождение сети аэропортов и станций и т.д. и т.п. С такими расстояниями между населенными пунктами страна просто обязана быть самой летающей, да и для летной культуры в целом это было бы очень круто - после училища пару лет повозил почту и вахтовиков на каком-нибудь Ан-2NEO, а потом уже, когда сформировался как пилот, если хочется, то и на большой доучиваться можно... Но это всё мечты - ничего подобного не делалось, и уже вряд ли будет сделано. ТВС же этот выглядит откровенно нелепо, более дико разве что Як-40 с черным крылом выглядит - натурально, какой-то киберпанк - "давай покрасим холодильник в черный цвет!".
 
И почему если они никому не нужны сейчас, то внезапно появится очередь заказчиков, если вкорячить туда американский мотор за лимон баксов? Им что, мощности двигателя не хватало для полного счастья?!!

Собственно, уже на этой стадии стала бы очевидной бессмысленность затеи...
ТВД обязан быть мощнее по приемистости. Но с ним получается экономия, по причине более дешевого топлива - ТС-1 ибо для поршневых требуется Б-91 или 100LL, который толком не выпускался и поэтому либо покупать дорогой импортный, либо бодяжить автомобильный с уменьшением ресурса и надежности.
 
ТВД обязан быть мощнее по приемистости. Но с ним, по причине более дешевого топлива - для поршневых требуется Б-91 или 100LL, который толком не выпускался и поэтому либо покупать дорогой импортный, либо бодяжить автомобильный с уменьшением ресурса и надежности.

С бензинами засада, да, помню как спортсмены бочками из Польши позили. Интересно, как сейчас с этим обстоит?

Но все же, главная проблема там была и есть вовсе не в этом...
 
С бензинами засада, да, помню как спортсмены бочками из Польши позили. Интересно, как сейчас с этим обстоит?
Но все же, главная проблема там была и есть вовсе не в этом...
Вроде в каких-то количествах наладили.
А убыточность МВЛ - она общемировая - они так или иначе дотируются. Поэтому как у нас государство/регионы дотации убрали - так они и легли.
Есть масштаб перевозок, с которых начинается работа в плюс без дотаций.

Вроде были цифры про рентабельность производства ТВС-2ДТС - где-то от 50 самолетов это возможно. Т.е. речь скорее идет о замене существующего парка, а не возрождении МВЛ
 
С бензинами засада, да, помню как спортсмены бочками из Польши позили. Интересно, как сейчас с этим обстоит?
Сейчас то какая засада? Б-91/115 от 80р, LL100 от 85р, поставка бочками по 200л - но.... Керосин есть везде и дешевле, а бензин надо до сих пор "заказывать" и его стоимость с "доставкой" - может удивить. Поэтому все "тянутся" к керосину.
 
Реклама
Электричество, электричество... Главное хвост :) Между полезным делом (обсуждением перспектив электричества на ЛА), некоторые руководители из СибНИА никак не хотят униматься:

АПИ ПОМОЖЕТ НАЙТИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ЗАКАЗЧИКОВ САМОЛЕТОВ "БАЙКАЛ"

Очередной виток веселой «фарс - комедии» :)
 
Электричество, электричество... Главное хвост :) Между полезным делом (обсуждением перспектив электричества на ЛА), некоторые руководители из СибНИА никак не хотят униматься:

АПИ ПОМОЖЕТ НАЙТИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ЗАКАЗЧИКОВ САМОЛЕТОВ "БАЙКАЛ"

Очередной виток веселой «фарс - комедии» :)
Когда же журналисты научатся отличать твс-2мс от Дтс? 🤦‍♂️😂😂😂
 
Электричество, электричество... Главное хвост :) Между полезным делом (обсуждением перспектив электричества на ЛА),
У нас свои приборы! :)
Минпромторг объявил тендер на создание перспективного самолета для местных авиалиний


Особенно вот это понравилось
В частности, перечень работ включает создание демонстратора силовой конструкции крыла самолёта с использованием бионических принципов, разработку летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки, развитие технологий, необходимых для создания комплекса бортового оборудования, актуализацию дорожной карты, формирование облика будущих самолётов и формирование модельного ряда.

Это у Европы электричество, а у нас - бионика! :)
 
У нас свои приборы! :)
Минпромторг объявил тендер на создание перспективного самолета для местных авиалиний


Особенно вот это понравилось
В частности, перечень работ включает создание демонстратора силовой конструкции крыла самолёта с использованием бионических принципов, разработку летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки, развитие технологий, необходимых для создания комплекса бортового оборудования, актуализацию дорожной карты, формирование облика будущих самолётов и формирование модельного ряда.

Это у Европы электричество, а у нас - бионика! :)
Оххх... Кроме как взрыв мозга все это дело ничего не вызывает. Я не удивлюсь, что скоро НИЦ им Жуковского объявит о создании межгалактического дисколета с ионным двигателем :) А что... Бюджет то все вытерпит :)
Тем не менее все электрические достижения и епте... бионический конструкции, и другая подобная «мура» на самом то деле исходит от одного человека, вернее Директора проектного комплекса «Гражданские самолеты» НИЦ им Жуквского. У меня с ним по этой электрике и по бионике до крика доходили обсуждения... Как в том фильме... Ты суслика видишь? Я нет. И я нет, но он же существует... Человек просто в свое время будучи работая в ОКБ Туполева не реализовал свои «детские амбиции» по созданию «криогенного самолета». И видимо решил все выместить на этой малой авиации. Никакие конструктивные пояснения никому в подобных институтах России не нужны. Для них главное максимально бюджет отжать. Все остальное бумага и фейковые проекты все стерпят. Ну кто и куда пойдёт жаловаться на это «Г» в науке и технологиях?! Никто и никуда. Эта вакханалия продолжается и по этой же причине вся авиация России находится в той самой «Ж» из которой видимо ей уже не выбраться. Вот Вы уважаемые коллеги A_Z и yacc11 на этой ветке провели больше исследований :) чем все эти товарищи руководители из НИЦ, ЦИАМ, ЦАГИ лоббирующие интересы и электрики, и бионики и т.п. «новомодной ереси». Главное это прикрыться великим словом - наука! А остальное гори оно все синим пламенем. Вот он истинный подход.
Вот статья от 16 января 2018 года на официальном сайте ЦИАМ:
Мне было достаточно прочитать первый абзац, поржать в голос... Чего только сравнение бензопилы с ДВС и электропилы! Рекомендую дочитать до конца - это «треш».
 
Это у Европы электричество, а у нас - бионика! :)

В ЦИАМЕ тоже, как и ...

А у нас - "демонстраторы" и резиновые женщины вместо настоящих...
 
А у нас - "демонстраторы" и резиновые женщины вместо настоящих...
К стати это некое техническое понятное «демонстраторы», именно НИЦ им Жуковского ввёл в оборот в авиационной науке (хотя это очень громко сказано). Само понятие «демонстратор технологий» не имеет привязки к ГОСТ или иному нормативно-техническому документу регламентирующего его создание. Было много споров по этому поводу, попытки привязать эту терминологию к действующим ГОСТ и т.п. Но итог таков, что лучше делать подобные «демонстраторы», так как ответственность за их создание минимальная. Вернее никакой! Ну... не получилось, это же наука! Зато в этот «демонстратор технологий» можно столько влить бюджетных средств через различные фирмы, что 3D моделька сделанная на 3D принтере стоит как самолет. «Г» это все, а не понятно что демонстрирующие поделки...
 
По весу действительно выигрыша не будет, а вот по топливу, как не странно, будет
Вот статья https://core.ac.uk/download/pdf/42338262.pdf
И вот ссылка на цену батарей A Behind the Scenes Take on Lithium-ion Battery Prices | BloombergNEF
Пусть цена 100LL где-то $1.5 за литр
В статье брали два варианта моторизированного Diamod HK36 - чисто с бензиновым двигателем и гибридный ( разного процента гибридизации ). Двигатель в 15 кВт
Считался профиль полета на 1 час. Расход топлива - ну пусть 10 литров ( в статье фигурирует бОльшая цифра ). 10 литров бензина - $15
Батарея имеет скажем 500 циклов перезарядки. Путь требуемый запас 10 кВт-ч.
Стоимость 1 кВт-ч для литий ионной сейчас порядка $200 Итого - $2000
Трата на батарею на 500 часов - $2000
Трата на бензин на 500 часов ( $15 час ) - $7500
Если батарея позволяет экономию в 50% ( как и было испытано ) - то трата на бензин - $3750
Итого бензин + батарея в гибридном случае - $5750 против $7500 в чисто бензиновом случае

Вообще говоря экономия есть
Совокупно, с учетом стоимости электрических компонентов, разумеется экономия будет меньше, в стоимости полетного часа.

Там еще может вылезти экономия в ресурсе двигателя - у гибридов нагрузки на двигатель намного ниже и ресурсы выходят много лучше. Если ресурс ДВС до переборки поднимется с 2000 до 5000 часов (да еще и при касании винтами земли не надо ДВС перебирать) экономия выйдет очень приличной.
 
Реклама
ksalex, фотография это мелочь по сравнению с тем, какую информацию несут с трибун в массы, в частности «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) поможет производителю легких самолетов "Байкал" найти заказчиков на Дальнем Востоке». Какому производителю, какому несуществующему проекту самолета? И главное, что это епте... за помощь еще несуществующему самолету в принципе и зачем искать заказчиков на него? Это вооообще бредятина... Искать заказчиков на несуществующий самолет?! На кого это все рассчитано или у нас политики живут в другой реальности?! Так что перепутанная фотография - это мелочь, по сравнению с сутью происходящего.
 
Назад