Преемники Ан-2

Справедливости ради, контракты на ещё только разрабатываемые самолёты вполне себе заключаются в мировой и отечественной практике.
 
Реклама
Ссылочку на словарь математических терминов приведи, плиз. :p
Немного о должке... справочник по элементарной математике Выгодский :)
671272
 
Оххх... Кроме как взрыв мозга все это дело ничего не вызывает. Я не удивлюсь, что скоро НИЦ им Жуковского объявит о создании межгалактического дисколета с ионным двигателем :) А что... Бюджет то все вытерпит :)

Вот статья от 16 января 2018 года на официальном сайте ЦИАМ:
Мне было достаточно прочитать первый абзац, поржать в голос... Чего только сравнение бензопилы с ДВС и электропилы! Рекомендую дочитать до конца - это «треш».
Сначала о статье - ну в общем и целом - это для СМИ и на уровне популярной науки - в общем для научпопа там все плюс-минус лапоть нормально.
А вот по части дисколета... конкурс разбит на 20 этапов. Вот они

Этап 1. Разработка импортозамещающих технологий создания самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 2. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 3. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 1)
Этап 4. Разработка и проведение испытаний демонстраторов конструкций крыла самолета малой авиации
Этап 5. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 1)
Этап 6. Развитие технологий, необходимых для создания перспективного комплекса бортового оборудования самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 7. Актуализация дорожной карты и прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 8. Исследование коррозионных свойств в сочетаниях ПКМ-металл и влияния климатических воздействий на ПКМ (Стадия 1)
Этап 9. Разработка импортозамещающих технологий создания самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 10. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 11. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 2)
Этап 12. Разработка и изготовление демонстратора силовой конструкции крыла самолёта малой авиации с использованием бионических принципов (Стадия 1)
Этап 13. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 2)
Этап 14. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 3)
Этап 15. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 3)
Этап 16. Разработка и изготовление демонстратора силовой конструкции крыла самолёта малой авиации с использованием бионических принципов (Стадия 2)
Этап 17. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 3)
Этап 18. Развитие технологий, необходимых для создания перспективного комплекса бортового оборудования самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 19. Актуализация дорожной карты и прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 20. Исследование коррозионных свойств в сочетаниях ПКМ-металл и влияния климатических воздействий на ПКМ (Стадия 2)

У ТВС-2ДТС двигатель импортный. Авионика скорее всего тоже. Как-то не очень он в "импортозамещение" вписывается.
И да - гибридная силовая установка тоже есть в конкурсе
 
Сначала о статье - ну в общем и целом - это для СМИ и на уровне популярной науки - в общем для научпопа там все плюс-минус лапоть нормально.
А вот по части дисколета... конкурс разбит на 20 этапов. Вот они

Этап 1. Разработка импортозамещающих технологий создания самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 2. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 3. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 1)
Этап 4. Разработка и проведение испытаний демонстраторов конструкций крыла самолета малой авиации
Этап 5. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 1)
Этап 6. Развитие технологий, необходимых для создания перспективного комплекса бортового оборудования самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 7. Актуализация дорожной карты и прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 8. Исследование коррозионных свойств в сочетаниях ПКМ-металл и влияния климатических воздействий на ПКМ (Стадия 1)
Этап 9. Разработка импортозамещающих технологий создания самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 10. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 11. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 2)
Этап 12. Разработка и изготовление демонстратора силовой конструкции крыла самолёта малой авиации с использованием бионических принципов (Стадия 1)
Этап 13. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 2)
Этап 14. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 3)
Этап 15. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 3)
Этап 16. Разработка и изготовление демонстратора силовой конструкции крыла самолёта малой авиации с использованием бионических принципов (Стадия 2)
Этап 17. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 3)
Этап 18. Развитие технологий, необходимых для создания перспективного комплекса бортового оборудования самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 19. Актуализация дорожной карты и прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 20. Исследование коррозионных свойств в сочетаниях ПКМ-металл и влияния климатических воздействий на ПКМ (Стадия 2)

У ТВС-2ДТС двигатель импортный. Авионика скорее всего тоже. Как-то не очень он в "импортозамещение" вписывается.
И да - гибридная силовая установка тоже есть в конкурсе

yacc11, Ну очень хорошо, что подобные статьи из области фантастики Вам нравятся! Кто же против... У каждого свои вкусы и взгляды на жизнь, науку, технику и т.д.
Про цитирование этапов работы НИР шифр «МА 19-20» я Вас не понял, что Вы имели ввиду переписывая их из ТЗ и зачем делать увязку про ТВС-2ДТС? Да и вообще Вы то как сами считаете, что все эти работы «архи» важны для развития малой авиации в России за ценник 1,1 млрд руб?
 
yacc11, Ну очень хорошо, что подобные статьи из области фантастики Вам нравятся! Кто же против... У каждого свои вкусы и взгляды на жизнь, науку, технику и т.д.
Про цитирование этапов работы НИР шифр «МА 19-20» я Вас не понял, что Вы имели ввиду переписывая их из ТЗ и зачем делать увязку про ТВС-2ДТС? Да и вообще Вы то как сами считаете, что все эти работы «архи» важны для развития малой авиации в России за ценник 1,1 млрд руб?
Я просто не увидел каких либо существенных противоречий с тем, что я тут цитировал, просто бытовым языком и с бытовыми аналогиями.
Этот конкурс, как я понял, касается и ниши Ан-2/ТВС-2ДТС ну плюс ниши Л-410, но эдак лет через 5-7.
Работы-то нужны, но что будет итогом - еще непонятно.
Там просто через слово идет "импортозамещение" и в этой парадигме ТВС-2ДТС смотрится не очень - он сурово завязан на импортный двигатель.
 
Там просто через слово идет "импортозамещение"

yacc11, а семьдесят лет назад вместо "импортозамещения" писали: "Во исполнение решений XIX съезда КПСС и указаний, данных лично товарищем СТАЛИНЫМ".

Мантра такая. Не стоит обращать внимания.
 
yacc11, а семьдесят лет назад вместо "импортозамещения" писали: "Во исполнение решений XIX съезда КПСС и указаний, данных лично товарищем СТАЛИНЫМ".
Мантра такая. Не стоит обращать внимания.
Не писали. Но это оффтоп.
После ВМВ как раз плотно турбореактивными двигателями занялись и как раз через 7 лет от оного 1949 на линию выходит Ту-104, а Ан-2 - уже в эксплуатации
 
Искать заказчиков на несуществующий самолет?! На кого это все рассчитано или у нас политики живут в другой реальности?!
Можно подумать, что искать "инвестиции" на производство "новых" изделий это какое-то "новшество". Обычный стартап - одни люди объявляют "что" хотят "изготовить" некий "АБВ", а другие люди читают и предлагают деньги для того чтобы "это" АБВ изготовить. Сегодня самолета АБВ еще нет - но если дадут деньги, завтра будет - так понятно? Мне кажется, что все это из-за невозможности взять кредит - при ставках 27% кредит на разработку и внедрение самолета брать бесполезно - прогоришь. И кстати причем тут "политики"?
 
Можно подумать, что искать "инвестиции" на производство "новых" изделий это какое-то "новшество". Обычный стартап - одни люди объявляют "что" хотят "изготовить" некий "АБВ", а другие люди читают и предлагают деньги для того чтобы "это" АБВ изготовить. Сегодня самолета АБВ еще нет - но если дадут деньги, завтра будет - так понятно? Мне кажется, что все это из-за невозможности взять кредит - при ставках 27% кредит на разработку и внедрение самолета брать бесполезно - прогоришь. И кстати причем тут "политики"?
Уважаемый Инженер-109! Нет, мне не понятен подход описанный в статье. И также непонятно Ваше интерпретирование данной статьи. Хотя это Ваше право так читать и интерпретировать. Но давайте не будем переворачивать с ног на голову сказанное в статье. Цитирую предложение из статьи - «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) поможет производителю легких самолетов "Байкал" найти заказчиков на Дальнем Востоке». Это первое. Второе - речь в статье идет о фейковом проекте СибНИА под шифром ТВС-2ДТС «Байкал». Почему фейковым на этой ветке все уже обсудили.
Речи об инвестициях (о которых Вы пишите) в этот проект, в том числе и со стороны АПИ вообще не идет. Ключевое здесь то, что АПИ хочет помочь найти заказчиков на этот несуществующий проект ТВС-2ДТС. Ни самолет «АБВ» (как Вы назвали), ни Л-410, а именно ТВС-2ДТС. Мало того, что еще самолета нет, но уже нужно помогать искать заказчиков на него. Это как раз для возможных инвесторов очень плохой показатель - нет востребованности на рынке.
Про политику достаточно все просто. Прочитайте кем является г-н Леонид Петухов и на кого возложены полномочия Агентства дальнего востока по привлечению инвестиций. Кроме того, про политику было написано в том числе и в общем конетексте, так как на этой же ветке обсуждалась и другая статья, привожу цитату «8 мая 2019 г., AEX.RU – Новый легкомоторный многоцелевой самолет "Байкал", разработанный в Новосибирске и готовящийся к производству на Улан-Удэнском авиазаводе, имеет экспортный потенциал. Об этом заявил заместитель председателя правительства Бурятии по экономическому развитию Алексей Мишенин, сообщает ТАСС» (конец цитаты). Такие же громкие заявления про несуществующий самолет.
Цитирую Вас - «Можно подумать, что искать "инвестиции" на производство "новых" изделий это какое-то "новшество"». Нет, это как раз нормальная практика поиска инвестиций на экономически обоснованный проект. Ключевое здесь экономически обоснованный и востребованный проект. Мне сложно сказать откуда у Вас цифра про ставки 27% для инвестпроектов, но поверьте, можно за гораздо меньшие проценты найти инвесторов. Все остальное от лукавства, так как получается, по Вашему мнению, что при высоких процентных ставках по кредитам, кроме как «доить» Государственный бюджет не представляется возможным. А самое главное и отвечать там не перед кем? С банками то шутки плохи при инвестировании. Возможно я неправильно интерпретируют Ваше взгляд на поиск инвестиций в проект «АБВ», но со стороны выглядит именно так.
 
Последнее редактирование:
Второе - речь в статье идет о фейковом проекте СибНИА под шифром ТВС-2ДТС «Байкал». Почему фейковым на этой ветке все уже обсудили.
Речи об инвестициях (о которых Вы пишите) в этот проект, в том числе и со стороны АПИ вообще не идет. Ключевое здесь то, что АПИ хочет помочь найти заказчиков на этот несуществующий проект ТВС-2ДТС. Ни самолет «АБВ» (как Вы назвали), ни Л-410, а именно ТВС-2ДТС. Мало того, что еще самолета нет, но уже нужно помогать искать заказчиков на него. Это как раз для возможных инвесторов очень плохой показатель - нет востребованности на рынке.
Я вот не совсем понял почему фейковый.
Давайте сначала определимся с терминами.
Чтобы не дразнить Антонова, Ан-2МС переименовали в ТВД-2МС - это ремоторизованный вариант Ан-2
Какое-то количество их в эксплуатации вполне существует
Вот немного старые данные - Доклад про эксплуатацию ТВС-2МС. Новосибирск

ДТ - это Демонстратор Технологии - Ан-2 с новым крылом и переделанным хвостовым оперением.
Собственно сейчас существует один экземпляр ТВД-2ДТ
Буквочка С - серийный.
Т.е. ТВД-2ДТС - серийный вариант. Такого пока еще нет потому что и серии нет, как я понимаю и производственной линии нет.
Спич пока идет о нахождении заказчиков на потенциальный серийный. Не найдут - нет смысла заморачиваться с производством.

Но надо понимать, что те же летающие МС-21 и потенциальные серийные - будут отличаться. Серийного МС-21 пока не существует, однако уже предзаказы есть.
 
Реклама
найти заказчиков на этот несуществующий проект ТВС-2ДТС. Ни самолет «АБВ» (как Вы назвали), ни Л-410, а именно ТВС-2ДТС. Мало того, что еще самолета нет, но уже нужно помогать искать заказчиков на него. Это как раз для возможных инвесторов очень плохой показатель - нет востребованности на рынке.
А давайте отбросим "рынок" - нет и не будет в обозримом будущем никакого рынка гражданских перевозок в удаленные городки-поселки на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Там нет значительного платежеспособного населения готового платить за авиатранспорт - а необходимость снабжать, лечить и т.п. это небольшое неплатежеспособное население - ЕСТЬ. Налицо попытка "политика" Петухова организовать более дешевое техническое обеспечение таких полетов - банально нет денег на современную западную технику типа "караванов" или чего-то подобного.И с чего вы взяли что ТВС2-ДТС не существует - вполне существует - другой вопрос, что ТВС2-ДТС не готов возможно к серии прям сегодня.

И еще... "Рынок" это устаревшее понятие, которое и ведет планету к глобальному потеплению - и несет множество других негативных проблем для человечества в целом. От "рынка" придется вскоре отказываться. Боюсь правда, что как обычно "мы" окажемся в хвосте этих "тенденций"...
 
А давайте отбросим "рынок" - нет и не будет в обозримом будущем никакого рынка гражданских перевозок в удаленные городки-поселки на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Там нет значительного платежеспособного населения готового платить за авиатранспорт - а необходимость снабжать, лечить и т.п. это небольшое неплатежеспособное население - ЕСТЬ. Налицо попытка "политика" Петухова организовать более дешевое техническое обеспечение таких полетов - банально нет денег на современную западную технику типа "караванов" или чего-то подобного.И с чего вы взяли что ТВС2-ДТС не существует - вполне существует - другой вопрос, что ТВС2-ДТС не готов возможно к серии прям сегодня.
И еще... "Рынок" это устаревшее понятие, которое и ведет планету к глобальному потеплению - и несет множество других негативных проблем для человечества в целом. От "рынка" придется вскоре отказываться. Боюсь правда, что как обычно "мы" окажемся в хвосте этих "тенденций"...
Попробую ответить, если получится.
1. Самолета ТВС-2ДТС нет! Есть «нечто» отдаленно напоминающее самолёт. Все что сейчас есть это жалкие потуги СибНИА выдать желаемое за действительное и оправдать потраченный Государственный бюджет. Если Вы внимательно читали данную ветку и смотрели заявляемые ЛТХ СибНИА и реально достигнутые ЛТХ, а также смотрели это все в комплексе с ТЭО, да и вообще конечной стоимостью подобного «пепелаца» от СибНИА, то Вам по идее должна была бы быть понятна несостоятельность подобного проекта в целом. Вы реальную стоимость предлагаемого варианта ТВС-ДТС знаете? Здесь уже не раз обсуждалась его стоимость и он точно будет стоить гораздо дороже зарубежных аналогов близки по ЛТХ. Сделать из него (из ТВС-2ДТС) нормальный самолет не то что сложно, а практически невозможно. Его нужно вновь переделывать. Для этих целей и организовывался конкурс Минпрома на новый проект. Еще раз повторюсь, прочитайте внимательно данную ветку форума и многие вопросы у Вас отпадут.
2. Заниматься самолетом нужно, как и всей малой авиацией. Но заниматься этим нужно на системном уровне. Но я сомневаюсь, что в ближайшие 5 лет появится какой-то новый самолет способный закрывать отдельные ниши, будут решены многочисленные задачи связанные с нормативно-правовой и нормативно-технической базой, и много другое.
3. Никакого, как Вы пишите «Налицо попытка «политика» Петухова организовать более дешёвое техническое обеспечение таких полетов...» обеспечения нет. Все это лишь громкие заявления, но не более. Искать потенциальных заказчиков можно тогда, когда хотя бы есть реальный технический облик самолета с понятными ЛТХ и его экономикой. Даже для планово-убыточных полетов (и тем более для них) та самая экономика очень важна.
4. Про Ваш подход к рынку - «"Рынок" это устаревшее понятие... (и т.д. по тексту)» спасибо Вы сделали сегодняшний мой день более насыщенным и веселым :)

Однако так я и не понял Вас и Ваше предложение в разрезе обсуждения данной ветки форума!? Вы то чего предлагаете делать с ТВС-2ДТС?
 
Попробую ответить, если получится.
1. Самолета ТВС-2ДТС нет! Есть «нечто» отдаленно напоминающее самолёт.
...
Однако так я и не понял Вас и Ваше предложение в разрезе обсуждения данной ветки форума!? Вы то чего предлагаете делать с ТВС-2ДТС?
Так ведь нет же этого самолета :) Есть ТВС-2ДТ

Посмотрел я ветку и что-то навскидку получается что не так уж он и нужен - это для ТВС-2МС есть ниша.
Одно дело ремоторизовать существующий - это гораздо дешевле.
И второе - платить за новый, который дорогой - тут разве что государству дотировать, но для него импортный мотор сурово противоречит термину "импортозамещение"
 
Я вот не совсем понял почему фейковый.
Давайте сначала определимся с терминами.
Чтобы не дразнить Антонова, Ан-2МС переименовали в ТВД-2МС - это ремоторизованный вариант Ан-2
Какое-то количество их в эксплуатации вполне существует
Вот немного старые данные - Доклад про эксплуатацию ТВС-2МС. Новосибирск

ДТ - это Демонстратор Технологии - Ан-2 с новым крылом и переделанным хвостовым оперением.
Собственно сейчас существует один экземпляр ТВД-2ДТ
Буквочка С - серийный.
Т.е. ТВД-2ДТС - серийный вариант. Такого пока еще нет потому что и серии нет, как я понимаю и производственной линии нет.
Спич пока идет о нахождении заказчиков на потенциальный серийный. Не найдут - нет смысла заморачиваться с производством.

Но надо понимать, что те же летающие МС-21 и потенциальные серийные - будут отличаться. Серийного МС-21 пока не существует, однако уже предзаказы есть.
Чуть Выше я ответил уважаемому Инженеру-109. Прочтите пожалуйста, так как часть ответов пересекается.
Что же давайте определяться в терминах:
1. Вы пишите - ТВД-2МС. Такого самолета нет. Есть ТВС-2МС - модификация типового АН-2 (замена СУ и ВВ). По проблематике его эксплутации на этой ветке форума уже обсуждались вопросы и если есть желание просто посмотрите и прочтите. Не все так радужно как Вам кажется.
2. Есть ТВС-2ДТС - «поделка кружка очумелых ручек» от СибНИА. Действительно его СибНИА выдаёт за «демонстратор технологий». Но на этой же ветке форума обсуждался вопрос - что он демонстрирует? Какие такие выдающиеся технологии (тем более новые) были продемонстрированы (в области аэродинамики, технологий проектирования и производства, материалов и др.) за Государственный бюджет? Пожалуйста в студию - перечислите!
3. «Фейковый» проект ТВС-2ДТС. Фейковый он потому, что с самого начала СибНИА заявляло сначала одни ЛТХ (дурило голову !), а в итоге получили те ЛТХ, которые должны быть для подобного самолета. И с теми ЛТХ с которыми они пришли в конечном итоге, самолет будет не востребован. Ни по характеристикам ни по цене. Откуда Вы взяли про «буквочку» «С» в ТВС-2ДТС и ее привязке к серийному известно наверное только Вам? Могу помочь расшифровать - ТурбоВинтовой Самолет - 2 Демонстратор Технологий СибНИА (ТВС-2ДТС), то же касается ТурбоВинтовой Самолет - 2 Модификация СибНИА (ТВС-2МС)
4. Спич «про нахождение заказчиков» я ответил Инженеру-109. Зачем искать заказчиков если нет реального «технического лица» самолета?! Этот технический облик еще никто не утвердил. Никто! В конце июля 2019 года, по результатам аванпроекта, думаю мы все увидим то, на что дальше будет тратить Государственный бюджет Минпромторг. Вернее на какой проект.
5. Сравнения с МС-21 и подобных «поделок» от СибНИА неуместно.

Задам Вам тот же вопрос, что и Инженеру-109 - Ваше предложение в разрезе обсуждения данной ветки форума по самолету ТВС-2ДТС!? Вы то чего предлагаете делать с ТВС-2ДТС? При этом интересно и другое. Вы пишите «Спич пока идет о нахождении заказчиков на потенциальный серийный. Не найдут - нет смысла заморачиваться с производством». Тогда еще интересенее все это... Зачем тогда изначально СибНИА делало это якобы самолет если он не нужен и на него нет заказчиков?
 
1. Вы пишите - ТВД-2МС. Такого самолета нет. Есть ТВС-2МС - модификация типового АН-2 (замена СУ и ВВ). По проблематике его эксплутации на этой ветке форума уже обсуждались вопросы и если есть желание просто посмотрите и прочтите. Не все так радужно как Вам кажется.

Могу помочь расшифровать - ТурбоВинтовой Самолет - 2 Демонстратор Технологий СибНИА (ТВС-2ДТС), то же касается ТурбоВинтовой Самолет - 2 Модификация СибНИА (ТВС-2МС)
4. Спич «про нахождение заказчиков» я ответил Инженеру-109. Зачем искать заказчиков если нет реального «технического лица» самолета?! Этот технический облик еще никто не утвердил. Никто! В конце июля 2019 года, по результатам аванпроекта, думаю мы все увидим то, на что дальше будет тратить Государственный бюджет Минпромторг. Вернее на какой проект.

Тогда еще интересенее все это... Зачем тогда изначально СибНИА делало это якобы самолет если он не нужен и на него нет заказчиков?
Так, давайте еще определимся - есть ли такой ТВС-2ДТ ? ( без С )
Заказчиков искать можно по капиталистическим меркам - например когда IBM аносировала 1401 ( в 60-х ) - ее еще толком и в прототипе не было.
Про проблемы с центровкой я уже читал. Собственно она была, при нарушениях - и в родном Ан-2. Я лично два случая знаю когда самолет задрал нос после взлета на Дальнем Востоке в 80-х так как это коснулось знакомых мне людей - наш ДОСААФовский Ан-2 бухнулся с двумя трупами в Охе, а другой военный бухнулся на Курилах - знакомый борттехник перелом позвоночника получил - он был в салоне и ему от груза досталось. В обоих случаях - центровка.

По части госбюджета - вероятно на сам ТВС-2ДТС он не пойдет - по причине импортности двигателя.
Зачем его было делать ? Вполне вероятно как демонстратор композитного крыла - Ан-2 или ТВС-2МС тут вполне подходит как ЛЛ.
 
Так, давайте еще определимся - есть ли такой ТВС-2ДТ ? ( без С )
Заказчиков искать можно по капиталистическим меркам - например когда IBM аносировала 1401 ( в 60-х ) - ее еще толком и в прототипе не было.
Про проблемы с центровкой я уже читал. Собственно она была, при нарушениях - и в родном Ан-2. Я лично два случая знаю когда самолет задрал нос после взлета на Дальнем Востоке в 80-х так как это коснулось знакомых мне людей - наш ДОСААФовский Ан-2 бухнулся с двумя трупами в Охе, а другой военный бухнулся на Курилах - знакомый борттехник перелом позвоночника получил - он был в салоне и ему от груза досталось. В обоих случаях - центровка.
По части госбюджета - вероятно на сам ТВС-2ДТС он не пойдет - по причине импортности двигателя.
Зачем его было делать ? Вполне вероятно как демонстратор композитного крыла - Ан-2 или ТВС-2МС тут вполне подходит как ЛЛ.
1. Такого самолета ТВС-2ДТ и еще с другими буквами тоже НЕТ.
2. Приведённые Вами примеры с центровкой типового АН-2 имеют место быть, но речь с ТВС-2МС идет в другом ключе, в том числе и с учетом нарушения загрузки и центровки. Это комплексный вопрос. Однако, эту тему по катастрофе ТВС-2МС я лично решил оставить до представления официального заключения АР МАК по катастрофе в Нарьян-Маре. Свое мнение я здесь на форуме и в Минтрансе уже высказал.
3. Про капиталистические мерки и IBM... Мир немного с 60-х годов изменился. И если кому-то нравиться, что ему впаривают некий самолет с заведомо проигрышными ЛТХ, да и вообще его нереальной (вымышленной) экономической моделью, а ее попросту вообще нет, так это дело каждого. Кому то же нравится жить в мире иллюзий и упиваться этим. Зачем мешать, пусть продолжают. Это дело каждого.
4. Демонстратор первого композитного крыла для «малой авиации» в рамках Государственного контракта был сделан несколькими годами ранее в СибНИА, в том числе с моим личным участием. Вернее я им и занимался. Проведены испытания, в том числе лётные. Если кратко, то для подобной схемы как есть сейчас у СибНИА - это все бред. Для подобных схем КСС будет очень и очень тяжелая. Написано и показано в соответствующих отчетах. Дальше развитие этого фейкового ТВС-2ДТС это как раз иллюзии его «руководителя самодура» г-на Барсука. Таким образом в Вашем ответе нет тех самых технологий, которые можно продемонстрировать за Государственный бюджет. И это вполне обоснованно - этих новых технологий в ТВС-2ДТС нет. Хоть с буквой «С», хоть без неё.
 
1. Такого самолета ТВС-2ДТ и еще с другими буквами тоже НЕТ.
2. Приведённые Вами примеры с центровкой типового АН-2 имеют место быть, но речь с ТВС-2МС идет в другом ключе, в том числе и с учетом нарушения загрузки и центровки. Это комплексный вопрос. Однако, эту тему по катастрофе ТВС-2МС я лично решил оставить до представления официального заключения АР МАК по катастрофе в Нарьян-Маре. Свое мнение я здесь на форуме и в Минтрансе уже высказал.
3. Про капиталистические мерки и IBM... Мир немного с 60-х годов изменился. И если кому-то нравиться, что ему впаривают некий самолет с заведомо проигрышными ЛТХ, да и вообще его нереальной (вымышленной) экономической моделью, а ее попросту вообще нет, так это дело каждого. Кому то же нравится жить в мире иллюзий и упиваться этим. Зачем мешать, пусть продолжают. Это дело каждого.
4. Демонстратор первого композитного крыла для «малой авиации» в рамках Государственного контракта был сделан несколькими годами ранее в СибНИА, в том числе с моим личным участием. Вернее я им и занимался. Проведены испытания, в том числе лётные. Если кратко, то для подобной схемы как есть сейчас у СибНИА - это все бред. Для подобных схем КСС будет очень и очень тяжелая. Написано и показано в соответствующих отчетах. Дальше развитие этого фейкового ТВС-2ДТС это как раз иллюзии его «руководителя самодура» г-на Барсука. Таким образом в Вашем ответе нет тех самых технологий, которые можно продемонстрировать за Государственный бюджет. И это вполне обоснованно - этих новых технологий в ТВС-2ДТС нет. Хоть с буквой «С», хоть без неё.
1. Понятно. Хотя ролики говорят что такое обозначение было.
2. Речь там активно вел A_Z про то, что один из пунктов отчета как раз касался РЛЭ относительно документации на центровку, которую необходимо доработать.
3. На самом деле - не изменился. На западе тоже "пилят".
4. Если композитное крыло - тяжелее - смысла в ТВС-2ДТС - нет. С точки зрения рентабельности у эксплуатанта имеет смысл ремоторизация, поскольку она сравнительно недорогая - можно отбить затраты на нее. А вот покупать/брать в лизинг самолет с заведомо худшими ЛТХ да еще и дорогой - смысла нет. Ну если, конечно, бюджет не покроет убытки - т.е. это к дотациям на полеты ( учитывая платежеспособность населения ) будет еще дотация на убыточность эксплуатации.
 
Про "демонстраторы", которых "нет".
Есть два летающих борта-демонстратора:
первый - RA-2519G с фюзеляжем от Ан-2, он же впервые поднимался в варианте моноплана, он же "ДТ"
второй - RA-2847G - "карбоновый демон", он же "ДТС"
Что такое "Байкал" - никому не ведомо.
 
Про "демонстраторы", которых "нет".
Есть два летающих борта-демонстратора:
первый - RA-2519G с фюзеляжем от Ан-2, он же впервые поднимался в варианте моноплана, он же "ДТ"
второй - RA-2847G - "карбоновый демон", он же "ДТС"
Что такое "Байкал" - никому не ведомо.
Arkair, вопрос тот же... Что все это демонстрирует? Какие технологии и в какой области? В студию будьте добры перечень этих технологий! Я готов конструктивно их обсудить. Я уважаемому уасс11, уже написал и всем могу сказать - новых технологий нет. Была задача в одном из Государственных контрактов исследовать возможность применения ПКМ для различных компоновочных решений «малой авиации». Все посмотрели, изучили, исследовали, испытали на земле и воздухе. Показали результат. Для КСС а-ля замкнутое крыло с двумя центропланами, применение ПКМ будет в проигрыше. Для крыльев с удлинением больше 14 единиц и сложной геометрией, действительно есть преимущество по сравнению с металлическим. Поэтому нет ни ДТ, ни ДТС, ни еще как-то. С фюзеляжем от АН-2, это как раз тот пепелац, на котором смотрели возможность применения ПКМ для подобных ЛА с целью систематизировать НТЗ и выйти на разработку нормативно-технической документации, которой в РФ по ПКМ вообще нет. И первый полет совершался в конфигурации подкосный моноплан. И для сведения. Как раз ЛТХ у неподкосного моноплана получились лучше, чем у некоего биплана с замкнутым крылом как на ТВС-2ДТС. Эти данные даже обсуждались на ежегодной аэродинамической конференции вместе с СибНИА и ЦАГИ. То что Вы перечисли это вообще ЕЭВС. Поэтому повторюсь в очередной раз - приведите перечень тех новых технологий, которые демонстрируют эти поделки от СибНИА?
 
Реклама
Из промежуточного отчёта МАК:
...установлено, что при условии:
- центровка пустого самолета в диапазоне 17.3 –20.23% САХ;
- 12 пассажиров без багажа (летний или зимний варианты);
- количество топлива –500-900 кг,
получаемая центровка составляет не менее 31% САХ. Любое количество багажа на борту приводит к смещению центровки назад. Таким образом, при максимально разрешенном согласно Карте данных к Аттестату о годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации количестве пассажиров (12 человек), получаемые значения центровки всегда будут выходить за установленное ограничение (29,5% САХ)
.
К слову - вот скан из Практической Аэродинамики Ан-2
Центровочный график для 12 пассажиров и 120 кг груза ( на 14 шпангоуте ), итоговая центровка - 31.7%
671528


А вот ТВС-2МС почему-то ограничили до 29.5 %
671531
 
Последнее редактирование:
Назад