Бактерии в кессон-баках

Тема в разделе "ТОиР авиационной техники", создана пользователем Ty-204, 10 окт 2011.

  1. Ty-204

    Ty-204 Местный

    Сообщения:
    356
    Адрес:
    недалеко от аэропорта
    #1 10 окт 2011
    Собственно сабж. Время от времени попадается обрывочная информация о том, что в баках со временем заводятся бактерии, питающиеся керосином, чьи продукты жизнедеятельности в итоге вызывают коррозию.

    Есть в Сети какая-нибудь толковая информация на сей счёт? (Как называются бактерии, какие именно вещества они вырабатывают и т. п.)
     
  2. Техник

    Техник Старожил

    Сообщения:
    6.063
    Адрес:
    Москва
    #2 10 окт 2011
    Основное условие развития микрофлоры в топливе — наличие в нем воды со следами минеральных солей и подходящая температура.
    Защита авиационных топлив от биоповреждений предусматривает прежде всего предотвращение попадания воды в топлива, своевременную осушку его и удаление воды из донной части резервуаров, соблюдение санитарно-гигиенических мер профилактики и применение биоцидов — антимикробных присадок.
    Химиче¬ские средства защиты — антимикробные присадки не должны ухудшать горение и энергетические характеристики топлив. Поэтому некоторые биоциды, применяемые, например, для защиты от биоповреждений полимерных и других материалов, оказываются непригодны для защиты топлив. Среди многочисленных испытанных в качестве биоцидов соединений лучшим комплексом свойств обладает антимикробная присадка, содержащая монометиловый эфир этиленгликоля с добавкой этиленгликоля. Эта присадка ранее была принята для использова¬ния в топливах, в качестве противообледенительной прошла широкие эксплуатационные испытания и, как установили позднее, обладает хорошими бактерицидными свойствами в концентрации 0,1%. Другой антимикробной присадкой является диметилалкилбензилам-моний хлорид (алкил С17-20), относящийся к классу четвертичных аммониевых соединений и обладающий поверхностно-активными свойствами. Этот препарат может применяться для обеззараживания топливных систем и хранилищ после слива топлива.
    Источник: http://biocides.ru/page604898 ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. О биоцидах подробно.
     
  3. Ultranomad

    Ultranomad G-NODE

    Сообщения:
    1.781
    Адрес:
    LKBU и еще много где
    #3 10 окт 2011
    Растут, кстати, они не только в авиакеросине, но и в дизельном топливе, но основная проблема сосредоточена в регионах с теплым влажным климатом. Насколько мне это известно, дело не столько в коррозии, сколько просто в образовании скоплений бактерий - слизистой массы, забивающей топливную аппаратуру.

    В мировом масштабе одним из наиболее популярных биоцидов является Kathon FP.
     

Поделиться этой страницей