2.08.2008 DPS-SIN-DME, рейс UN516
На отдыхе время летит незаметно, вот и 10 дней пролетели как один. Пора возвращаться домой. Трансфер приехал вовремя, но по дороге как назло была пробка. Виртуоз водитель объезжал ее по каким-то закоулкам. Задача была одна: успеть приехать до основной толпы туристов. Это почти получилось.
Аэропорт Нугра Раи (Денпасар) не очень большой, но и не маленький аэропорт, построенный в индонезийском стиле, с применением деревянных украшений. Сразу запоминается и вколачивается стиль объявлений в аэропорте. Объявления делаются на индонезийском и английском языках. Пункт назначения и название авиакомпании выкрикиваются в ИСТЕРИЧНОМ тоне, на фоне спокойного общего объявления. Забавно, с другой стороны рейс не пропустишь.
Сразу после входа в центре зала упаковка багажа. Всего 4 доллара или 40 000 индонезийских рупий (курс, кстати, около 9000 рупий за доллар в обменниках). Упаковывают неплохо, даже наклейку приклеивают, на которой Вы можете написать имя, рейс, место назначения. Потом регистрация. В центре ОЧЕНЬ большое табло с информацией о рейсах и стойках регистрации. Первый раз в аэропорте, не потерялся. Очереди есть, но по 6-8 человек. Работают 4 стойки для эконома и 1 стойка для бизнеса. Умудряюсь найти стойку с 2 пассажирами в очереди. Регистрация – это отдельный номер. Все посадочные талоны заранее выписаны от руки! Главная по регистрации, такая важная тетечка лет 50, ходит от регистрирующего к регистрирующего. В это время успевает заранее брать билет и искать Ваш посадочный. Найдя его – кладет на стойку, к которой в очереди стоите. Эта же тетечка является центральным компьютером по хранению информации по рассадке пассажиров. Хранение информации осуществляется на планшете с распечатанной схемой салона. Подошел следующий пассажир – она к той стойке. Заштриховывает в схеме место, на которое вас регистрируют. Какова же была моя радость, когда я на этой схеме увидел, что рассаживают нас на В747! Сбылась мечта!!!
Я сразу попросил «у окна» эту просьбу без проблем выполнили, но предложили 42 ряд по левой стороне, естественно уже написали в посадочном и заштриховали в схеме. Я набрался наглости и попросил поближе. Указав САМ 28 ряд по правой стороне, место 28L. Улыбка творит чудеса. Ей помогает еще знание английского. В схеме штрихом-забеливателем исправляют и заштриховывают новые места. На центральный блок почти не усаживали, как я понял только по запросу. Багажную бирку тоже выписывали от руки. Понятно, что скорость обслуживания 1 пассажира не большая. Но все с улыбками, как и на всем Бали. Бродить особо негде, поэтому сразу пошел на границу.
Забыл сказать, при вылете необходимо оплатить сбор в размере 150 000 рупий с человека. Это написано во всех памятках для туристов, об этом говорят гиды, предупреждают на регистрации. Первый кордон – оплата 150 000 рупий, на посадочнвй наклеивают марку с отрывным купоном. Потом граница. Магазинов Дьюти Фри много. Если не успели купить сувениры – пожалуйста. Стандартно виски/парфюм. Цены умеренные. К примеру, чипсы Принглс 4 доллара. Играет национальная музыка. Посадка вовремя. Балийцы стремятся выучить язык всех, кто к ним приезжает в гости. Так, девушка, проверяющая посадочные талоны перед посадкой попросила меня, как перевести с английского на русский Boarding Pass? Хватило несколько раз повторить и она с гордо поднятой головой уже за спиной у меня спрашивала у пассажиров «Вас пасадачний талон?»
Через телетрап заходим в наш красавец В747. Внутри чистенько и пахнет чистотой. И вот тебе сюрприз! Читал, готовился, нет как раз к В747, я не готовился, 28 ряд четко напротив глухой панели!!! Хоть кричи! Ну забыл я, что там глухая панель! Успокаивал себя, что лететь все равно ночью и ЧУТЬ-ЧУТЬ видно из иллюминатора впереди. В результате пропустил: вид перрона Нугра Раи, закат справа по борту.
Заполнение процентов на 45-50. Загудели двигатели! Да, даже с В777 несравним! Просто мощь! Взлетели резвенько. На отрезке DPS-SIN только поили водой без газа. Сказали, что обслуживание начнется после Сингапура. Снова половая дискриминация на пледовом уровне. Лететь 2 часа 10 минут. Время пролетело быстро. Техническая посадка в Сингапуре. Мы прибываем в терминал D. Долго рулим, получается экскурсия по перрону. Проезжаем мимо А380 Сингапурцев!!! Вот ГРОМАДИНА!!! Стоит у телетрапа, свет не горит, но багажное отделение открыто. Сфотографировать по понятным причинам не получилось.
По громкой связи вещают: убедительная просьба вернуться к такому-то времени, не помню, но время дают московское! Методом длительных расчетов, выясняется, что у нас всего 40 минут! И это для Чанги! На выходе дают транзитные посадочные талоны. Но не забудьте те, что вам дали в Денпасаре, посадка, как не странно проходит именно по ним!
Чанги восхищает, но передвижение по нему происходило, как на экскурсии в фильме «Приключение итальянцев в России», кто помнит, улыбнется: «ГУМ – государственный универсальный магазин…», кто не помнит – короче, просто бегом. Цены в сингапурских долларах, хотя стоит значек $. Их надо делить на 1,3! Они вполне радуют! Электроника, наручные часы мировых брендов, парфюмерия, в том числе эксклюзивная для Российского рынка, до неприличия недороги. Ничего не успели, прибежали на посадку. Большая часть естественно, без посадочных. Их конечно пропустили, но в последнюю очередь. Расселись. Нас прибавилось. Заполнение около 90%. Взлетали уже тяжело.
Сразу стали разносить еду. Кейтеринг Сингапурский и довольно вкусный! На выбор горячее мясо/курица. Снова чай/кофе. Потом проходили и буквально у каждого спрашивали, не надо ли им еще чая/кофе! Удалось даже заполучить плед!!! Просто спросил!!! Имелись индивидуальные экраны, по которым из заявленных 6 каналов работали только 2. Полетная информация входила в 4 неработающих. Всем раздавали наушники, которые потом не собирали! Дорожные наборы (носки, наглазники). Как и по дороге туда предлагали плееры с фильмами по 500 рублей. Но я то подготовился, у меня был свой ДВД-плеер со стопкой дисков. Свет быстро выключили. Немного трясло по пути. Посмотрел новую Футураму и спать. Всех аккуратно разбудили. Не поверите, но туалеты опять все работали и достойно пахли. Завтрак опять омлет, кофе/чай. Уже снижение. Мы приземляемся в Домодедово. Граница, как ни странно быстро. Багаж ждали около часа!
На 5 часовую электричку и не мечтал успеть. Пришлось ехать на «веселой» в 6:18, со всеми остановками… Прибыли на Павелецкий до тошноты точно по расписанию. Все. Путешествие закончилось.