Бардак в Домодедово

А

Андрей Б

Новичок
Хотелось бы обсудить, почему так происходит...

Начну с того, что мне всегда нравился аэропорт Домодедово. Просторный, современный, явно есть заинтересованность со стороны ИстЛайна развивать его и делать удобным для пассажиров...

Но вот два моих крайних полета в Домодедово произвели самые неприятные впечатления:
1. В октября прилет из Киева.
Ситуация: простая безобразие: на паспортном контроле огромная очередь.
Не думали ли представители ИстЛайна о том, как можно развести пьяных чартерных пассажиров и бизнес паксов с регулярных рейсов?
Вывод: Видимо в международные рейсы через Домодедово я лично не ногою:( Или я чего то не понимаю? Люфганза и т.п. у нас теперь в той же толпе живет? Или там все таки есть правильный выход на паспортный контроль "для белых"?

2. Имел счастье улетать 29 октября днем из Домодедово.
Ну все понятно... туманы... (Правда туман утром, а бардак днем...)
Не понятно другое:
2.1.Полнейший бардак творящийся в Домодедово (теперь я знаю как выглядит пожар в публичном доме).
Чтобы не быть голословным поясню:
- постоянный перенос стоек посадки. Я это еще могу понять в случае телетрапа, но переносились вовсю стойки с посадкой в автобус. В результате по аэропорту носилось огромное количество народа взад-вперед.
- несоответствие объявляемой информации и информации на дисплеях. Плюс, видимо в результате усталости, внятностью объявления не отличались.
- отсутствие информации о рейсе. Ситуация: указано время вылета, а точное место где и за сколько человек должен быть не определена. На фоне переносок стоек задача попасть в самолет становиться весьма нетривиальной.
Видел плачущих женщин, задержанный самолет которых улетел без них.
Самому мне пока я разыскивал стойку регистрации в течении двух минут одна и также сотрудница стойки информации (специально для этого сидела с компьютером) выдала диаметрально противоположную информацию. Диалог:
Я: указано время вылета на табло вылета и стойка. Во сколько мне надо быть на этой стойке.
Девушка: посадка уже закончена, типа, вы опоздали.
Я: я уже час маюсь около данной стойки с кучей других пассажиров. Мы все опоздали?
Девушка: посадка начинается за 25 минут. Что Вы хотите! Ждите...
Я: У вас вообще то бардак (эта фраза и предыдущие сказаны мною вежливо и спокойно)
Девушка: Да у нас бардак.(сказано, как мне показалось, с гордой интонацией :rolleyes: )
Вопросы:Что это? Непрофессионализм работников (я имею ввиду бардак, а не гордость девушке за качественную организацию бардака)?
Или неготовность информационных систем и процедур к подобным "сюрпризам" (снег зимою у нас тоже всегда сюрприз) погоды?
Предложение: на мой взгляд должны быть качественные стандарты предъявляемые к аэропорту в таких условиях и соответственные штрафные меры со стороны регулирующих органов. Иначе снег зимою (или туман летом) всегда будет неожиданностью, если это экономически выгодно.

2.2. Поведение авиакомпании (название не пишу, так как мне в моем случае непонятно окончательная ее роль в допущенном косяке) в моем случае.
Ситуация: В итоге на стойке посадки горел мой рейс, а сажали пассажиров предыдущего. О как!
Нас решили распихать в следующие рейсы.
Т.е. под видом проблем с туманом авиакомпания решила оптимизировать количество своих рейсов... Удобно... Опять таки понять можно. Так как наличие самолета на земле гарантирует, что улетит вечерний рейс...
Но какого черта сообщать это в последний момент? Т.е. при объявленной посадке на мой рейс хамоватого типа (понятно, что все замотались, но … опять таки о профессионализме…) поведения сотрудница истлайна просто не брала у меня посадочный отправляя к представителю авиакомпании.
В результате я все таки улетел, так как надо было...;) Иначе им бы пришлось очень плохо ;) Очень плохо за то, что не посчитали пассажиров за людей и не обеспечили своевременной информацией (заранее я бы спокойно перенес встречу, а не подтвердил, когда получил информацию о посадке на рейс).
Кстати очень правильная цитата из соседней ветки:
«КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Андрей Смолин, эксперт по авиационной безопасности: Большинство конфликтов - от непонимания
- Чем меньше пассажиру дают информации, тем он агрессивнее. Так он переживает срыв своих планов, так защищается от неизвестности. Людям гораздо легче было бы перенести задержку, если бы им все объяснили»
Предложение: пока авиакомпаниям (и аэропорту) будет экономически выгодно относиться по скотски к пассажирам (а отсутвие честной и своевременной информации - это именно отношение, "как к скоту") так и будет.
Необходимо со сторны регулятора четко опредились обязанности авиакомпании по:
- своевременному информирования пассажиров (это законное право любого потребителя в цивилизованной стране)
- обязательно обеспечивать гостиницей или предоставлять аналогичный денежный эквивалент при задержки рейса более 8 часов
- обязать выплачивать денежный эквивалент гостиницы при "постепенной" задержке на время 8 и более часов (чтобы исключить сознательные задержки на 2, а потом еще на 2 и т.д. часов)
Вряд ли подобные меры поднимут стоимость билетов более чем на 100руб, но зато гарантируют пассажирам защищенность перед, не побоюсь этого слова, произволом, когда продажа авиабилета ничего не гарантирует пассажиру.

Интересно Ваше мнение о том, почему происходит подобное безобразие и почему с этим ничего не делают, в том числе регулирующие органы?

ps
Заранее: В случае несогласие с какой либо моей позицией прошу обсуждать именно позицию, а не меня. Это позволит нам избежать взаимных оскорблений, а остальных избавит от флуда. Заранее спасибо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Анджей Лотниски

Анджей Лотниски

наблюдатель
был в ДМЕ... то у стоек паспортного контроля никого нет, то по 30 человек на кабинку... :rolleyes:
 
M

MAKC

Местный
Андрей Б, чтоб объяснить суть этой всей проблемы, тут надо очень глубоко копнуть. Для начала, хочу заметить, что органа-то (аля JAA (Европа) или FAA (США)) нет в России. Есть несколько органов, которые между собой не могут разобраться кто что контролирует и за что отвечает.

Далее. В цивилизованных странах туман уже давно не является препятствием для взлёта ВС, ибо по ОВИ видимость обычно км 2 натягивает, даже при самом густом тумане. Да и посадка собственно тоже (CAT III).

А ещё, как мне кажется, в таком отношение к себе, виноваты сами паксы. Многие не знают что им полагается при определенной задержке и не требуют этого, а просто закатывают истерику или ругаются с персоналом а/п или а/к.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
MAKC, в подтверждение ваших слов . . . вот так выполняли расписание в "туманные дни" Austrian AIrlines:

OS606 26.10.2007 05:50 26.10.2007 5:54:00
OS604 26.10.2007 14:35 26.10.2007 14:39:00
OS602 26.10.2007 18:00 26.10.2007 18:07:00
OS606 27.10.2007 05:50 27.10.2007 6:02:00
OS604 27.10.2007 14:35 27.10.2007 14:41:00
OS602 27.10.2007 18:00 27.10.2007 19:04:00
OS606 28.10.2007 05:30 28.10.2007 5:35:00
OS604 28.10.2007 15:05 28.10.2007 15:10:00
OS602 28.10.2007 17:45 28.10.2007 18:04:00
OS606 29.10.2007 05:30 29.10.2007 5:34:00
OS604 29.10.2007 15:05 29.10.2007 15:09:00
OS602 29.10.2007 17:45 29.10.2007 17:57:00
OS606 30.10.2007 05:30 30.10.2007 5:46:00
OS604 30.10.2007 15:05 30.10.2007 15:13:00
OS602 30.10.2007 17:45 30.10.2007 18:06:00

а вот так Swiss:
LX1325 26.10.2007 07:00 26.10.2007 7:13:00
LX1327 26.10.2007 14:40 26.10.2007 15:04:00
LX1335 26.10.2007 18:35 26.10.2007 19:23:00
LX1325 27.10.2007 07:00 27.10.2007 7:08:00
LX1327 27.10.2007 14:40 27.10.2007 15:44:00
LX1335 27.10.2007 18:35 27.10.2007 20:00:00
LX1325 28.10.2007 06:45 28.10.2007 6:54:00
LX1327 28.10.2007 14:40 28.10.2007 14:55:00
LX1335 28.10.2007 18:35 28.10.2007 19:09:00
LX1325 29.10.2007 06:45 29.10.2007 7:03:00
LX1327 29.10.2007 14:40 29.10.2007 14:59:00
LX1335 29.10.2007 18:35 29.10.2007 19:04:00
LX1325 30.10.2007 06:45 30.10.2007 7:02:00
LX1327 30.10.2007 14:40 30.10.2007 15:44:00
LX1335 30.10.2007 18:35 30.10.2007 18:38:00
 
Hochol

Hochol

Любознательный
Ситуация: простая безобразие: на паспортном контроле огромная очередь.
Не думали ли представители ИстЛайна о том, как можно развести пьяных чартерных пассажиров и бизнес паксов с регулярных рейсов?
Паспортный контроль- это пограничники, которые сотрудниками ИстЛайна не являются(как впрочем и во всех аэропортах мира) поэтому подобные проблемы без участия погранцов не решить. Здесь возникает другой вопрос: а надо ли это пограничникам?
 
А

Андрей Б

Новичок
Паспортный контроль- это пограничники, которые сотрудниками ИстЛайна не являются(как впрочем и во всех аэропортах мира) поэтому подобные проблемы без участия погранцов не решить. Здесь возникает другой вопрос: а надо ли это пограничникам?
Понятно, что пограничники...
Некоторое время назад я имел неформальное общение с сотрудницей паспортного контроля Ш2... В частности задавал вопрос, о том зачем очереди на паспортном контроле по прилету.
Ожадал ответов про нерадивое начальство, а оказалось, что таможня готова достаточно гибко реагировать. Ш2 и Домодедово это главные ворота страны, через которые путешествует много важных людей и не все через "фаст трек". Так что руководство порганичных органов очень заинтересованно, чтобы эти пограничные пункты работали идеально, чтобы лишний раз не "палиться".
Проблемы мне были обозначены следующие:
- нерацональное расписание. Все самолеты прибывают практически одновременно. ("то часами сидим без дела, то очереди до горизонта")
- банальное ограничение на размер таможенной зоны

Уверен, что при нормальном взаимодействии аэропорта и пограничников все проблемы можно если не решить, то минимизировать.

PS
Что касается случая того конкретного случая в Домодедово в октябре....
Там не 30 человек было и даже не 50... Это нормально и встречается далеко не только в РФ. Там было нечто... По моим оценкам не менее 2-3 тыс.человек изображали пингвинов, причем значительная часть пингвинов нетрезвых. Очереди никакой не было вообще! Ни самоогранизованной, ни построенной с помощью ленточек...
Это явняй косяк (или наплевательское отношение) аэропорта Домодедово:
- не смогли правильно спланировать рейсы (или рахотели получить больше прибыли, чем позволяют производственные мощности)
- наплевали на интересы пассажиров регулярных рейсов, смешав их с несколькими чартерами (уверен, что этот момент может быть решен с пограничниками без каких либо проблем, например, с помощью организации разных зон) (я смею утверждать, что пассажир чартера, выбирая чартер, изначально расчитывает на некоторые неудобства)
- не смогли договориться с пограничниками о том, чтобы работали 100% кабинок (работало около 70-80%)
- в конце концов не организовали нормальную очередь
 
Последнее редактирование:
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Андрей Б, вы очень многого не знаете . . .
хотя некоторые тезисы, безусловно, очень даже кстати . . .

а рейсы аэропорт только планирует, но потом все сбивается в большую кучу . . . особенно это касается регулярных (!!!) рейсов на 747 УН (450 пассажиров), который летает по расписанию только по большим праздникам с большого перепугу . . . а когда 2 такие штуки прилетают одна за другой (а это не редкость, хотя между ними пропасть в расписании 1 час), да еще и скажем 2 рейса кого-либо другого вовремя, то и возникает такая канитель . . .

как ее разрешить ? ? ? напишите на обратную связь аэропорту, думаю заинтересуются ) ) ) и премию вам выпишут . . .
 
Lukas

Lukas

Старожил
нерацональное расписание. Все самолеты прибывают практически одновременно. ("то часами сидим без дела, то очереди до горизонта")
Это явняй косяк (или наплевательское отношение) аэропорта Домодедово:
Андрей Б, желания аэропорта не первично при планировании рейсов. Это больше прерогатива авиакомпании. Аэропорт с удовольствием развел бы прилеты/вылеты с равными промежутками в диапазоне от 00.00 - 23.59. Но никому из авиакомпаний, а точнее их пассажиров не нужен прилет в 3 часа ночи - куда потом из аэропорта податься? Всем интересно вылететь утром или вечером. Дневные вылеты - это абсолютно смазанный день. Прилет среди ночи работает только для грузовых самолетов, но нафиг не нужен никому из паксов....
Это не косяк DME, а реальность любого более-менее загруженного пассажирского терминала по всему миру.
 
А

Андрей Б

Новичок
Андрей Б, вы очень многого не знаете . . .

а рейсы аэропорт только планирует, но потом все сбивается в большую кучу . . . особенно это касается регулярных (!!!) рейсов на 747 УН (450 пассажиров), который летает по расписанию только по большим праздникам с большого перепугу . . . а когда 2 такие штуки прилетают одна за другой (а это не редкость, хотя между ними пропасть в расписании 1 час), да еще и скажем 2 рейса кого-либо другого вовремя, то и возникает такая канитель . . .
Конечно, я многого не знаю...
Честно говоря все таки хотелось понять почему компания ИстЛайн, которая развивает аэропорт очень хорошо и вызывала у меня ранее только положительные эмоции, допускает случаться таким безобразиям...

А авиакомпании регулярные рейсы которых летающие "по расписанию только по большим праздникам с большого перепугу" можно было бы штрафовать.
Страшно потерять клиента?
Жизнь сурова и придется выбирать между страхом потерять непутевую авиакомпанию или бизнес паксов со всеми вытекающими...
Кстати, и S7(это ими я летел из Киева) тоже есть о чем поговорить с руководством аэропорта... Сибирь вроде летает более менее по расписанию (по крайней мере последние несколько лет меня они не подводили), а ее пассажиры страдают...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
Андрей Б, странный подход
Во-первых, аэропорт пассажирам ничего не должен. Вообще бизнесу указывать, что он что-то должен, кроме соблюдения Уголовного, Налогового, Воздушного, Административного и Трудового кодексов, как-то не вежливо. Да и договора между аэропртом и пассажиром нет, поэтому спор об обязательствах неуместен.

Во-вторых, все ставки аэропортов в России прорходят согласование с государством и после этого фиксируются в ЦРТ.
Если аэропорт не обладает должными компетенциями или гонется за сверх прибылью, то должен подключатсья регулятор.
В третьих, что есть сверхприбыль для аэропорта, и кто это собирается сие определять?
Кто этот замечательный "регулятор"?
Какому бизнесу и каким законом запрещается гнаться за увеличением прибыли?
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Аэропорт должен:
- гибко оперировать тарифами, тогда у авиакомпаний появится стимул проявлять гибкость в расписании
вам что-нибудь известно о 110-м приказе ? ? ? ) ) )
кстати авиакомпании задерживаются не только из-за того, что ей вот так вот захотелось . . . бывают абсолютно разные обстоятельства, пассажиры не спешат улететь, бывает еще кто то до вылета не добирается, и его багаж надо снять . . .

а так, плохо конечно все эти толпы, но, Андрей, в толпу вы можете попасть в любом другом месте на земном шаре . . . вон, Москва каждый день в пробках стоит, и где найти этого регулятора епрст ) ) )

P.S.: и, если вы считаете себе бизнес-пассажиром соизвольте в следующий раз купить билет бизнес-класса . . . увы, но в одном классе обслуживания пьяная рожа по всем канонам = вам в костюмчике в абсолютно любом обществе . . . и то что Домодедово реально разводит эти потоки хоть как то - это еще их большая заслуга ) ) )
 
Анджей Лотниски

Анджей Лотниски

наблюдатель
Во-первых, аэропорт пассажирам ничего не должен.
совершенно верно. Только живет порт за счет пассажиров. И если он их потеряет -то потеряет и часть прибыли. Кроме того, есть еще такое понятие как репутация. Она бесценна. Заработать ее сложно, а потерять можно в один день
 
Kostyan

Kostyan

Новичок
Встречаю отца в среду 31 октября. Рейс МИ1226 из Минеральных вод. Прибыте по расписание в 22.25. Я паркуюсь на стоянке в 22.20 и спокойно ожидаю выхода псаажиров с рейса. Пассажиры вышли а багажа нет. Его нет и через 30 минут и через 50. Начали выдавать через 1 час 30 минут. Самое удивительное началось на стойке Истлайна. Я подошел выразить свое фи по поводу обслуживания и собственно говоря какого черта я должен платить дополнительные 150 руб. за парковку, т.к. задержка была по вине именно ИСтлайна, а не по моей или авиакомпании. Вроде одна контора но начался футбол. Это не мы это багажное отделение, в багажном это не мы - это парковка и т.д. В итоге после 25 минут разговоров с Истлайном и после выдающейся фразы администратора парковки "А вас никто не заставлял ставить машину на парковку" я понял что главный виновник всего происшедшего это я. Вобщем я не знаю что делать с истлайном, но это жопа.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Kostyan, а если вы в Ашане 1,5 часа в очереди простояли, а машина на платном авто, то на ком отыгрываться будите ? ? ?

а если вы в московской пробке простояли 2 часа, то счет сразу же на Лужкова будите выставлять счет за просто так израсходованный бензин ? ? ?

детсад, ей богу . . .
 
Последнее редактирование:
Kostyan

Kostyan

Новичок
Что значит дет сад. Я считаю что 1,5 часа для выдачи багажа это очень долго, даже сверх долго. Заезжая на парковку я расчитываю прилет самолета, +20 минут на выдачу багажа и отъезд - это нормальный расчет времени и средств пораченных на что-либо. Если одна и та же контора и задерживает выдачу багажа и взимает за это плату, то здесь какой-то бардак помоему. Я насчитал 20 человек ожидающих рейс Мин. вод и еще 15 Питерский. Вот и посчитайте 35х150=5250 - на ровном месте. Я в аэропорт не прохлаждаться приехал а за конкретной целью - встретить человека, а не стоять на парковке и платить за это деньги.
 
Lukas

Lukas

Старожил
Только живет порт за счет пассажиров.
верно, но не совсем. Аэропорт живет за счет авиакомпаний.
За что авиакомпанией заплачено, то пассажиром в результате и получено. Если а.к. аэропорту заплатит за fast track каждого пассажира, то каждого и будет сопровождать под ручку отдельная Моника Белуччи, а бюстам таможенницы и пограничницы обзавидуется Памела Андерсон. Если авиакомпания заказывает одну стойку регистрации на пять чартеров, то пассажиры могут высказывать любые претензии - они будут ночевать на полу даже в шикарных аэропортах Эмиратов.

Это касается не только стоек, но и уровня сервиса при обслуживании багажа, подачи автобусов и всего прочего. Разные контракты, разный оговоренный service level agreement и т.д.
 
Kostyan

Kostyan

Новичок
Я понимаю что это копейки. Сбой - может быть. Но вы объясните ,покажите. В конце концов если это копейки для компании, то почему бы не пойти на встречу клиенту и не вернуть эти "копейки". Это все русский бизнес. Нет человека с которго спросить, никто не виноват. Все чистенькие и беленькие.
 
Реклама
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Kostyan, думаю жизненной эрудиции вам достаточно для того чтобы понять, что это чисто технически невозможно . . . но и экономически это неправильно . . . есть услуга, вы соглашаетесь с условиями ее пользования, бывают форс-мажоры и сбои . . . их оплачивать - никакого бюджета не хватит . . . и деньги будут утекать незнамо куда (точнее в карман сотрудников) . . . плюс как вы это докажите налоговой . . . миллион вопросов . . .

у каждого явления есть обратная сторона . . . и вы как взрослый (надеюсь) человек это должны понимать ) ) )