Барражирующий перехватчик

Бурундук

Старожил
Назовите, пожалуйста, первый барражирующий перехватчик.

Его отличительные способности:
1. Может патрулировать на боевой высоте несколько часов, поджидая врага.
2. Имеет средства поиска цели и, конечно, адекватное оружие.
3. Может летать и днем, и ночью.
4. Был реально построен и летал.
 
Реклама
наверняка что-то периода между мировыми войнами - типа ТБ-1 в варианте крейсера - или как это называлось? С биноклем, пулеметами и прожектором для посадки :)
 
Летал - в смысле был построен опытный экземпляр, или серия?
И-320
Ла-200
Як-25
 
backfire, АНТ-7/Р-6. Ночью такой много не обнаружит, мне кажется. ;) Да и как перехватчик не смотрится.
 
Экзот, да ладно - не обнаружит - это один пилот не обнаружит - а там стрелкам трубы поставил с приличной светосилой - и пусть глядят....
 
Летал - это было построено целых 2 самолёта. В серию не пошёл, хотя испытания прошёл успешно. Просто, к тому времени (самолёт создавался и отлаживался целых 2 года) противник, против которого он был заточен, исчез. Точнее, сильно изменил и тактику действий, и технику.

Но всё это случилось раньше. Раньше даже, чем АНТ-7.
 
У френчей был какой то сверхтяжлый истребитель (сопровождения, правда). :confused: :rolleyes:
"ИМ"-прототип №107 рассматривали поначалу как истребитель "цеппелинов", но был построен один.
"Цеппелины", ЕМНИП, перешли от наглых дневных налётов на ночные. Но с ними прекрасно справлялись и "Сопвичи".
Не знаю.
 
Ну ИМ №107 таки не специально как истребитель строился. А тут именно истребитель. Он имел ОЧЕНЬ необычную аэродинамическую схему, 3 членов экипажа, вооружение - 37мм пушка и пулемёт.

Время Экзот уже угадал - Первая мировая.

Ещё особенность: время полёта (патрулирования) составляло 18 (!) часов!
 
Реклама
Нет. Это был квадроплан. Для поиска целей - управляемый прожектор. Что интересно, генератор для него вращала ВСУ, а не основные моторы и не "ветрянка".
 
А, теперь вспомнил. Это наверное Пембертон-Биллинг РВ 31 . У него была еще феноменально низкая скорость, что-то в районе 50 км/ч (30 узлов). Читал про него в какой-то англйской книжке. Создавался, ясное дело, против цеппелинов. Прикольно, что он еще имел имя Night Hawk, локхид - не первые :)
 
vm, пирожок. Это именно он, скорость патрулирования 56км/ч. Пушка со шрапнелью против цеппелинов. Ясно, что против "Гот" он, с его максимальной скоростью 120км/ч, смотрелся бледно.

________________________

Ноэль Пембертон-Биллинг, британский конструктор, дизайнер и один из первых летчиков, в октябре 1913г. основал компанию Pemberton-Billing Ltd, с 1916г. получившую название Supermarine Aviation Works Ltd.

P.B.29 Night Hawk

Для перехвата немецких дирижаблей над Великобританией Пембертон-Биллинг в 1915г. создал квадроплан Р.В.29, способный долго барражировать со скоростью всего 56км/ч.

Фюзеляж с двумя открытыми кабинами, расположенными тандемно, был установлен на третьем сверху крыле. На этом же крыле размещались 2 двигателя Austro-Daimler (вероятно, трофейные) по 90л.с. с 4-лопастными толкающими винтами. В экипаже было 3 человека. Стрелок располагался в обтекаемой гондоле между первым и вторым крылом (считая сверху), единственный пулемет установили наверху. Хвостовое оперение коробчатое: 3 киля и бипланный стабилизатор.

Был построен только один экземпляр, который вскоре разбился, но успел привлечь интерес, и Пембертона-Биллинга попросили продолжить усовершенствование этой конструкции.

P.B.31 Night Hawk

Модифицированный вариант P.29 был назван Р.В.31 Night Hawk. Его оснастили двумя звездообразными моторами Anzani по 100л.с.Передний стрелок стрелял из подвижной пушки Дэвис со снарядами массой 0,68 кг (1,5 фунта). У заднего стрелка был 7,7мм пулемёт. В носовой части фюзеляжа был и небольшой управляемый прожектор. Энергия для прожектора вырабатывалась бортовой вспомогательной силовой установкой, что, возможно, было ее первым применением на самолетах.

Из заказанных 2 экземпляров был закончен только 1. 23 июля 1917г. прототип разобрали, а второй самолёт так и не достроили.

К этому времени немцы большую часть налётов проводили не дирижабли, а бомбардировщики. Догнать же бомбардировщик врага самолёт не мог. Кроме того, пилотировать перехватчик в течение18-часового полёта очень и очень тяжело.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристики P.B.31
Тип и количество двигателей 2 звездообразных ПД
Марка двигателя Anzani
Мощность двигателей, л.с. 100
Число цилиндров 9
Масса взлётная, кг 2790
Масса пустого, кг 1690
Размах крыла 18,3
Длина самолёта, м 11,24
Высота самолёта, м 5,4
Площадь крыла, кв.м.
Максимальная скорость, км/ч 121
Скорость патрулирования, км/ч 56
Практический потолок, м
Время полёта, ч 18
Вооружение 1 37мм, 1 7,7мм
Экипаж, чел 3
 
Ну, раз ты уже видел эту картинку, на тебе другую...

И я слегка переделал статью

Модифицированный вариант P.29 был назван Р.В.31 Night Hawk. Его оснастили 2 звездообразными моторами Anzani по 100л.с., что стало одной из причин неудачи всего проекта: моторы недодавали мощности, и в первых полётах прототип поднялся всего на 2км и развил скорость 97км/ч против проектных 120км/ч. Это было очень мало даже для погони за дирижаблями.

Самолёт отличался не только необычной аэродинамической схемой, но и уникальным вооружением. Верхний стрелок в гондоле под верхним крылом стрелял из подвижной безоткатной 57мм пушки Дэвиса со снарядами массой 2,7кг (6 фунтов). В момент выстрела из заднего конца ствола выбрасывался "противоснаряд" такой же массы. Снаряд и "противоснаряд" закладывались в центр ствола, для этого он расцеплялся посередине и задняя часть сдвигалась назад по направляющим.

Начальная скорость снаряда пушки равнялась 370м/с, дальность стрельбы - морская миля (1,85км). Пушка имела круговой обстрел по горизонтали, а наведение по вертикали ограничивалось только опасностью прострелить собственный самолёт "противоснарядом".

Пушка была лёгкой, но громоздкой (длина 3,1м). Фактически, размеры пушки определяли размер самолёта.

Davis, офицер флота США, разработал целый ряд безоткатных пушек, в том числе калибром 37мм (вес снаряда 0,68кг), 40мм (0,9кг), 57мм (2,7кг), 76мм (5,5кг) и даже 127мм с массой снаряда 22,7кг и всё это намного раньше ДРП Курчевского.

В задней гондолы верхнего стрелка поставили 7,7мм пулемёт на кольцевой установке.

В носовой части фюзеляжа сидел наблюдатель, управлявший небольшим прожектором.. Энергия для прожектора вырабатывалась бортовой вспомогательной силовой установкой (2-цилиндровый мотор ABC в носу фюзеляжа), что, возможно, было ее первым применением на самолетах. У наблюдателя, кроме прожектора, был и подвижный 7,7мм пулемёт на кольцевой установке.

Из заказанных 2 экземпляров был закончен только 1. 23 июля 1917г. прототип разобрали, а второй самолёт так и не достроили.

К этому времени немцы большую часть налётов проводили не дирижабли, а бомбардировщики. Догнать же бомбардировщик врага самолёт не мог. Кроме того, пилотировать перехватчик в течение18-часового полёта очень и очень тяжело. Кроме того, пушка перезаряжалась вручную, на это уходило много времени. Пушку пытались приспособить для борьбы с подводными лодками, устанавливая на летающие лодки FBA и бомбардировшики Handley-Page, но к 1917г. эксперименты прекратили.

В разработке самолёта принял участие R.J. Mitchell, будущий главный конструктор фирмы Supermarine и создатель истребителя Spitfire.
 
Назад