Башкирский Boeing 757-200, потеря связи над Францией в прошлом году

greenls

Местный
16:58, Понедельник Июль 16, 2012
«Боинг 757-200» авиакомпании «Башкортостан», летевший из Москвы в Тенерифе, потерял связь, из-за чего был взят на прицел французским истребителем.

Российская авиакомпания «Башкортостан» расследует происшествие с пассажирским Boeing, произошедшим при пересечении французского воздушного пространства: лайнер по не выясненным пока причинам потерял связь, из-за чего французские ВВС направили на перехват российского лайнера истребитель.

Инцидент в небе над Францией произошел еще 25 ноября прошлого года, однако известно о нем стало только сейчас.

В распоряжении Life News оказалось письмо командующего Национальным центром воздушных действий 25.542 полковника Бруно Мигнота в авиакомпанию «Башкортостан» с требованием расследовать данный инцидент.

По его словам, башкирский Вoeing не отвечал на запросы ни на обычной, ни на аварийной частоте, и у французов не было иного выбора, кроме «активации мер воздушной полиции (ВВС)». Однако, даже после того как пассажирское судно «было перехвачено в полете истребителем французских ВВС», пилоты продолжали молчать.

- Во время перехвата еще два раза осуществлялись вызовы на аварийных частотах, но по-прежнему оставались без ответа, - пишет полковник Мигнот, - несмотря на то, что световые огни полиции (ВВС) были направлены на ваш самолет. Наш пилот наблюдал за тем, что ваш экипаж смотрел на него без каких-либо соображений. Ваш экипаж дважды выключал свет в кабине и фотографировал наше ВС. Такое поведение весьма удивительно и не могло оставаться без объяснения причин.

Полковник потребовал объяснений у руководства авиакомпании «Башкортостан», поскольку «поддержание и запуск таких операций (по перехвату воздушного судна. - Прим. ред.) обходится очень дорого».

Однако узнать ответ представителей авиакомпании французскому военному пока не удалось.

Как объяснили Life News в компании «Башкортостан», информация об инциденте в небе над Францией закрыта.

- Комментировать ее могут только в службе безопасности полетов авиакомпании или же генеральный директор, - сообщила по телефону представитель «Башкортостана», добавив также, что гендиректор на данный момент находится в отпуске.

Получить оперативный комментарий в пресс-службе «ВИМ-авиа» (башкирский авиаперевозчик входит в группу компаний «ВИМ-авиа». - Прим. ред.), также не удалось.

- Расследование ведет авиакомпания, пилотов, летевших этим рейсом коллеги больше не видели, - сообщил Life News источник в «ВИМ-авиа». - Возможно, их уволили или пока не допускают к полетам.

Заслуженный летчик-испытатель с 40-летним стажем, начальник летно-испытательного центра ГНИИ гражданской авиации Рубен Есаян считает, что летчики башкирской компании грубо нарушили правила полетов.

- Если у вас потеря связи, то есть отказ техники, вы должны включить сигнал бедствия на борту, - прокомментировал Life News Рубен Есаян. - Без связи лететь над воздушным пространством Европы категорически запрещено.

По словам Есаяна из-за такого грубого нарушения, авиакомпании могут запретить полеты в Европу, внести авиаперевозчика в черный список.

- Авиакомпанию могут также обязать оплатить вылет истребителя, это очень дорогая операция, французы могут выставить счет нашей «Росавиации», - говорит Рубен Есаян.


http://lifenews.ru/news/97222
 
Реклама
'Без связи лететь над Европой категорически запрещено' - это Есаян сказал, или все-таки Лайф Ньюс от себя добавил?
 
Это на самом деле так и было по докладу французской стороны. Смешного тут, конечно мало - французы могли и более жесткие меры применить...
 
Вызывает сомнения адекватность пилотов.
Когда на тебя заходит истребитель, тут начнёшь огнями моргать, крыльями качать. руками в окошко смафорить... лишь бы успокоить его. :confused2:
Ну и конечно всё вышесказанное относится к варианту с технической неисправностью. Могло ведь быть обычное раздолбайство. типа "забыли частоту переключить". :rolleyes:
 
MikVolg, существуют международно оговоренные процедуры перехвата - речь скорее об этом.
 
С моей, инженерной точки зрения, логично иметь в динамике звук радиомаячка. Пока он пищит, УКВ связь есть.
Если связь пропала, вероятная причина - залипание PTT, в режиме передачи прием не работает, принцип полудуплексной связи. Далее, в некоторых системах УКВ связи есть система защиты цепей от перегрева, при длительном удержании PTT(несколько минут), может сработать защита и связи не будет пока блок не остынет.
Если связь пропала, а это происходит часто после окончания передачи, необходимо изолировать источник отказа.
Если ручной микрофон - вытаскиваем штеккер из гнезда, если штурвальная тангента, пробуем ее по...чить. Еще маска
и ASP/RMP. Буду рад,если кому-то пригодится, не ругайте если это всем известно:)
 
Последнее редактирование:
С моей, инженерной точки зрения, логично иметь в динамике звук радиомаячка. Пока он пищит,

За 6-8 часов полета от этого писка с ума сойти можно.

необходимо изолировать источник отказа.
Для начала дядя боинг рекомендует уйти из эфира, переключившись, например, на кабинный интерфон.
 
Реклама
За 6-8 часов полета от этого писка с ума сойти можно.
сделайте тихо, какие проблемы?
Для начала дядя боинг рекомендует уйти из эфира, переключившись, например, на кабинный интерфон.
на штурвале 2 микровыключателя, один из них INT(внутренняя связь), второй MIC(внешняя), имеется ввиду попробовать разблокировать залипший MIC. Можно дословную цитату?
 
Можно дословную цитату?
Сначала кинулся было копипастить, но потом обнаружил Boeing Copyright и не решился гадить кормильцу.
Придется Вам поверить на слово.
1 На всех 3 Аудио панелях нажимаем FLT INT. У кото звук идет, у того микрофон и залип.
2 Оставляем эту панель в INT
 
310,
Нашел Flight Operations Technical Bulletin (FOTB) 01-1, dated 24-SEP-2001
Message M-7200-01-02357, dated 04-OCT-2001
В бортовой документации он есть? Внесли в РЛЭ? Или просто под изучение? Потеря связи не шутки...
 
serg2044, Разумеется есть. Сейчас, 11 лет спустя, эта процедура есть и в ЕCL (B777) и в QRH. На 757, даже, если и нет в EICAS ECL, то наверняка есть в бюллетенях и QRH
 
serg2044, 310, на 757 в QRH есть Radio Transmit Continuous (Stuck Microphone Switch), главное там сделать так - все microphone selector switches переводим на CABIN, что отключает все микрофоны от радиопередатчиков.
Дальше разбираемся, кто залип, его оставляем в кабину, на остальных панелях (остается три) работаем как обычно.
 
Еще пару слов по теме надежности PTT (штурвальные). Есть 2 партийных номера, оба эффективны сегодня для всей линейки Боинг до 767 вкл. Первый номер С2006 имеет срок службы 3-5 лет, второй Р8-4000003 по определению боинг имеет значительно больший срок службы (по отношению к С2006). Рекомендую их заменить, запчасть копеечная, меняется легко, разово на флоте. И забыть об этой проблеме.
 
А кто сказал,что там что-то залипло?
Не буду развивать тему,но скажу что там полная вина экипажа!
 
Назад