Батареи НКБН

T

ttonik

Новичок
Хотелось бы узнать мнение людей имеющих опыт эксплуатации и обслуживания батарей НКБН (желательно Саратовского производства). Как эти батареи по сравнению с иностранными аналогами (SAFT, VARTA) по комплексу технических характеристик, эксплуатационных качеств, устойчивости к «тепловому разгону»?
 
Реклама
military_upir

military_upir

Старожил
ttonik.
1. Есть разные марки НКБН
2. Если сравнивать VARTA 20FP38H1CT-R, SAFT 40118-2 и 20НКБН-40, то батареи по емкости однотипные, по КТЦ есть непринципиальная разница в сроках проведения. Но НКБН редкостная дрянь по тепловому разгону, именно из-за этого и начался переход на иностранные аккумуляторы.
 
Y

Yuha

Старожил
Много лет прошло конечно и я не уверен, что технический прогресс никак не отразился на решении проблемы теплового разгона этих батарей, но... На моей памяти одна катастрофа самолета Ан-22 из-за этого явления. Помню, в начале 80-х по распоряжению ГИ ВТА стали с особой тщательностью обслуживать эту хрень. Особые процедуры подзарядки, тренировки заряд-разряд... Короче - сплошной гемор...
 
knots

knots

Местный
Импортные тоже разгонялись неплохо. Все дело в несовершенстве схемы зарядки.
Но потом в банках начали устанавливать термовыключатели, при повышении температуры выше допустимой отключается конкретная банка. Явление разгона этим вроде почти победили.
На НКБН не знаю есть сейчас термодатчики или нет.
 
777

777

Странник
на некоторых типах НКБН стоят не термовыключатели а датчик температуры, при превышении которой загорается табло, и летчик выключает данный аккумулятор от б\с, по опыту эксплуатации хороший аккумулятор, лучше чем САМ-28, намного
 
ЗлойАОшник

ЗлойАОшник

Новичок
20НКБН-25У3 - ни одного теплового разгона,что на украинских,что потом саратовские пошли за 10 лет не припомню
 
military_upir

military_upir

Старожил
ЗлойАОшник Военные мало летают. 20НКБН-40 за 2 месяца-2-а разгона(на разных машинах, разные комплекты), варта и сафт- как бабка отшептала. ИМХО конечно- старые комплекты. Однако скажем на Як-42-х, КБ начало переход, именно из-за тепловых разгонов в Быковском ОАО, в конце 80-х.
 
T

ttonik

Новичок
А сколько составляет налет (в часах) в военной и гражданской авиации до проведения КТЦ на батареях типа НКБН? Ведь одни батарея могут налетать 20 часов, а другие гораздо больше. Как это сказывается на технико-эксплуатационных качествах и сроке службы наших и иностранных батарей?
 
military_upir

military_upir

Старожил
Батареи обслуживаются не по часам, а календарно. Если брать однотипные 20НКБН-40, 40118-2 и 20FP38H1CT-R, то уровень электролита осматривается раз в месяц ( а у варты, к тому же, даже не унося с самолета на АЗС- стенки прозрачные) и раз в три месяца- КТЦ. А налет военной и гражданской авиации отличается о-очень сильно, налет 200-250 часов в месяц, даже для ближнемагистральников не является чем-то необычным. Для военного же Тушкана и 300 часов в год уже много. Потому видимо НКБН и сыпались, что циклов заряд-разряд в ГА в десятки раз больше чем у военных.
 
Реклама
Юра

Юра

Местный
Обслуживал Ту-134б в а/п Рига в 80х.Конечно 20нкбн-25 не сравнить с 12САМ-28,но тепловой разгон бывал, помню пару случаев.Вот на ТУ-154 частенько бывал, особенно передняя пара аккумуляторов.