Базировка Л410 в Новосибирске-Северном

    avro

    Модератор
    Спешиал фо Aleck

    Поговорил я с бывшим пилотом-инструктором Л410 Новосибирского УТО (1981-87 гг.), ныне КВС Ил-86 «Сибири».

    Он дает такую географию регулярных рейсов Л410 из Новосибирска-Северного:

    Барабинск, Довольное, Камень-на-Оби – Славгород, Карасук, Кемерово, Колпашево, Краснозерное, Купино, Кыштовка, Павлодар, Северное. Это круглый год. Плюс зимой Каргасок и Парабель. В Колпашево был почтовый рейс. В Кыштовку, Северное и Каргосок возили вахту. Иногда, при поломке Ан-24 в Северном вместо него рейсы выполнялись на Л410.

    В Краснозерке сдали еще в 80-х большой аэровокзал! Посмотреть бы сейчас на него... [были там в 2019 году] "Каменные" вокзалы были в Довольном, Купино и Барабинске.

    Первые Л410 были с голубой аэрофлотовкой полосой, потом пошли красные (на них, говорит, не было слова «Аэрофлот»).

    Были Л410М и Л410УВП. 15 и 17 мест, но по типам не помнит, как было. В М-ке был спирт! В УВП – электрообогрев.

    300 кг/час – расход керосина, всего максимум 1050 кг – итого 3 часа полета максимум.

    Летали всегда с разворотом, без отстоев.

    Перегоняли все из Львова, туда же гнали на капремонт.

    Очень удачная эргономика кабины.

    С Л410 этот КВС сразу переучился на Ту-154.

    Летали они в Северном минимум до конца 1980-х. [по более свежей информации - до 1999 года]

    В Западной Сибири базировка Л410 также была в Барнауле, Омске и Томске в 1980-х годах. В Томске есть памятник Л410 в городе.

    Стали вспоминать, где еще была базировка Л410 в СССР. На Камчатке, в Улан-Удэ, Красноярске, Абакане или Кызыле, Ростове, Краснодаре (памятник в Сочи). И дальше не вспомнили. Кто добавит?


    Из другого источника (100%). Первый рейс Л410 в Новосибирске был в середине января 1979 года. Возили депутатов местных по области.
     
    Последнее редактирование:

    Be02

    Новичок
    Еще Казань, Смоленск, Рязань, Архангельск.
    У нас в Казани был с-т с №67000. Диспетчера изгалялись как могли: 67тра-ля-ля, 67 три рубля и т.д.
    Спирт изначально был и на УВП. 1-ый электрос-т в Казани был 67379 ЕМНП, а потом переоборудовали все остальные
     

    vm

    фрапессор
    Не знаю, постоянно или нет, но всередине 80-х я точно пару раз летал на элке из Н-ска в Омск и обратно. Из Северного, ясное дело.
     

    тип

    джедай
    Единственный раз летал на Л410 Курган — Н-ск-Северный. Видимо, как раз тот случай, когда летел как замена Ан-24 — в остальное время всегда Ан-24 летал.
     

    Экзот

    Элефантерия
    базировка была и в Ком. на Амуре, Черновцах, кажется в Одессе, в Кишинёве....
    ...Костроме, Казани, Саратове... Наверное, ещё где то... А сколько их вообще было закуплено Союзом?
     
    A

    Еще Л410 базировались в Васьково(Архангельск). Точно пару лет летали по маршруту Архангельск-Лешуконское. Сам летал и не раз. Все борта только в красной окраске. Были сначала Л410М позже Л410УВП. Хорошо помню дверь открывающуюся вверх и большие окна как в автобусе. :D
     

    Aleck

    Старожил
    avro, Пасибки огроменные :pivo: :birthday:
    А номерками 410-х тебе разжиться не удалось?
    А по базировке в СССР у меня все данные есть.
    Архангельское УГА: 2-е Архангельское АП.
    Восточно-Сибирское УГА: Нижнеудинск, Улан-Удэ.
    Грузинское УГА: Сухуми
    Дальневосточное УГА: Благовещенск, Николаевск-н-А., Петр.-Камч., 2-е Хабаровское АП
    Казахское УГА: Алма-Ата, Аркалык, Гурьев, Джезказган, Уральск
    Красноярское УГА: Енисейск, Красноярск-Черемшанка, Кызыл
    Латвийское УГА: Рига
    Магаданское УГА: Анадырь
    Литовское УГА: Вильнюс, Каунас
    Приволжское УГА: 2-е Казанское АП, Саратов
    Северо-Кавказское УГА: Астрахань, Краснодар
    УГАЦиА: Белгород, Кострома, Рязань, Смоленск,
    Украинское УГА: Винница, Одесса, Полтава, Ровно, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы
    Эстонское УГА: Таллин
    Якутское УГА: Батагай, Киренск, Маган, Мирный, Нюрба
     

    Aleck

    Старожил
    FW,

    Цитата из справочника:
    Харьковское государственное авиационное предприятие, ГП/ХГАПП
    310023, Украина, г.Харьков, Сокольники, ул.Сумская, 134
    телефоны: (0572) 474274, 406261, 435118, 431985
    телетайп:125268 КРАБ
    Аэропорт базирования: Харьков (Основа)
    Парк авиационной техники: 1 Л-410УВП(67472), 1Ан-24Т(46336), 1 Ан-24Б(98104), 2Ан-26(26198, 26596), 1Ан-74(74007), 1Ан-74-100(74008), 2 Ан-12БП(11819, 11833)
     

    Be02

    Новичок
    FW,
    Хорошая ссылочка.
    Я в училище летал на 67019, столько лет прошло , а он до сих пор там числится. Неужели живой до сих пор?! :eek:
     

    Be02

    Новичок
    А на 420-ом заводе помнится душевные были люди. Когда диплом делал, пришлось их навестить на предмет добычи кой-каких чертежиков и инфо. 8-)
     

    Be02

    Новичок
    FW,
    Не, не ломал :lol:
    Но спирт. ПОС это отдельная песня ;) Ох до чего ж изобретательный народ был :D :D
     

    avro

    Модератор
    Продолжу старую тему.

    Вчера час с лишним проговорили с тем же летчиком, с которого была начата эта ветка. Плюс полистал несколько статей про Л410 в местной прессе 1979-83 годов.

    Из интересного:

    - На фотографиях в Новосибирске-Северном про первые рейсы Л410 дважды попадается бортовой СССР-67280. Это 410М, которые первый в Новосибирск и пришли, осенью 1978-го. Но на рашенплейнс этот борт указан как барнаульский. Интересно, побыл ли он в парке НОАО тоже? Или это просто совпало и в Новосибирске снят барнаульский борт.

    - Первые нские пилоты Л410 учились в Москве (не спросил, где именно) и в Якутске. Переучивались как с Ан-2, так и с Ил-14. Л410 во многом стали по области летать именно туда, куда ранее летали Ил-14. То есть, на достаточно освоенные аэродромы МВЛ.

    - Созданная эскадрилья Л410 относилась к 6 ЛО. Позже ушла в другой отряд.

    Статья от января 1979 с СССР-67280 на фото (и еще два борта стоят):

    Л410 в СовСибири 1979.jpg
     
    Последнее редактирование:

    avro

    Модератор
    FW, а 420ый АРЗ - где?

    В Харькове:

    ...С 22 сентября 1960 года авиационная ремонтная база № 420, из Украинского Территориального Управления гражданского воздушного флота, была передана в непосредственное подчинение ремонтно-техническому Управлению Главного Управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (АРБ-420 РТУ ГУГВФ).

    В том же году рембаза приступила к ремонту самолетов чехословацкого производства «Супер Аэро-45» и «Аэро-145» и двигателей М-332, Вальтер-Минор. В течении 1961-1963 годов в среднем ремонтировалось 25-27 упомянутых выше самолетов и около 100 двигателей в год.

    ...С 1983 года завод был переориентирован на ремонт самолетов Л-410 и двигателей М601 производства Чешской Республики. Завод отремонтирован около 300 самолетов Л-410 УВП и более 1500 двигателей Вальтер М601Б и 850 двигателей Вальтер М601Д, успешно применяя методы ремонта, освоенные при ремонте самолетов АН-2. С начала ремонта самолетов Л-410 завод был полностью оснащен новейшим стендовым и другим оборудованием для ремонта и испытаний всех систем самолета и двигателей М601. Была разработана и внедрена не имеющая аналогов, система измерения вибрации двигателей.

    В 1993 году завод был включен в состав Харьковского государственного авиационного производственного предприятия и получил название завода по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники, сокращенно «ТОРА» ХГАПП.

     

    BibaSAn26

    Местный
    А по базировке в СССР у меня все данные есть.
    ...
    Красноярское УГА: Енисейск, Красноярск-Черемшанка, Кызыл
    .....
    Понимаю, что прошло 15 лет, но хотелось внести корректировку :). В Кежемском, затем Кодинском ОАО Красноярского края где-то с 1982 года базировались 6 Л-410. Модификации не знаю...
     

    Aleck

    Старожил
    Понимаю, что прошло 15 лет
    Да, некропостинг это всегда занятно.
    В Кежемском, затем Кодинском ОАО Красноярского края где-то с 1982 года базировались 6 Л-410
    И не в лотерею, а в карты, и не Волгу, а 100 рублей, и не выиграл, а проиграл.
    Не в Кежемском, а в Кодинском, не с 1982, а с 1990, не 6, а больше.
    но хотелось внести корректировку
    Лучше расскажите про другой авиаотряд, первый эксплуатант Л-410 в Красноярском УГА, также не указанный в моем сообщении пятнадцатилетней давности, о котором пока в Интернете писали чрезвычайно скупо. ;)
     

    BibaSAn26

    Местный
    Да, некропостинг это всегда занятно.
    Согласен! Я не претендую. Жил в Кодинске долгое время. Был знакомый авиатехник (к сожалению умер уже). Вот он меня, пацана, бывало таскал с собой. Кабину показывал, технические запуски делали. Веселое время было... Не помню количество, честно. Помню, что стояли они слева на перроне. И мне казалось, что когда у нас Л-410 из Черемшанки разбился в 1988 году, у нас уже были свои Л-ки. Но могу путать, все-таки больше 20 лет прошло. Сейчас в Кодинске даже напоминаний о них нет... И здание аэропорта сгорело... Похерили короче...

    Ладно, тема все-таки про Новосибирск-Северный. Я когда пришел в 2005 году, летали мы с Северного. Помню, стоял там Л-410 синеполосный. Номерка, к сожалению, не осталось. Пошерстил фотки, на одной его видно, но в плохом качестве. На второй фото отметил место, где он стоял. Обе фотки 2005 год.

    For Aviaforum_1.jpg


    For Aviaforum_2.jpg
     
    Последнее редактирование: