БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

Реклама
download.php

http://www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/tantk-im-g-m-berieva-budet-okazana-gospodderzhka
 
Большой обзор программы SaM-146 на Авиапорте. В ряду прочих тем рассказано и об истории взаимоотношений с КБ Бериева:
Также М. Берденников [Михаил Берденников, директор программы SaM146 НПО "Сатурн" - прим. моё] констатировал, что возможность ремоторизации самолёта Бе-200 в настоящее время не рассматривается. При этом производитель двигателя уверен, что применение SaM146 открыло бы для Бе-200 новые рынки в различных регионах мира. "Мы прорабатывали этот вопрос с нашими французскими коллегами несколько лет назад. В первой версии бизнес-плана предполагалось, что количество самолётов [с двигателями SaM146] могло бы составлять до 150 штук. При этом наш бизнес-план был рассчитан на 70 самолётов, и это выходило с финансовой точки зрения в плюс", - отметил он.

Впрочем, как и в случае с двигателем для "Суперджета", всё зависит от позиции авиапроизводителя и наличия инвестиций для реализации этого проекта. По словам М. Берденникова, основные затраты будут связаны с проектированием, так как на самолёте предусмотрена установка сверху, на пилонах над фюзеляжем, а не под крылом. В свою очередь, Г. Конюхов [Георгий Конюхов, главный конструктор проекта SaM146 НПО "Сатурн" - прим. моё] подчеркнул, что доработка собственно двигателя будет минимальной. "Мы провели предварительный дизайн, предварительную оценку вместе с КБ Бериева. С точки зрения тяг двигатель удовлетворяет требованиям Бе-200, - отметил он. - Оморячивание также будет минимально, потому что двигатель проектировался под условия солёной атмосферы, весь алюминий защищён, его очень мало в проточной части, никаких магниевых сплавов тем более нет".
 
Наконец-то история с Бе-103 благополучно разрешилась. Мои поздравления бериевцам и работникам КнААЗ-а!

Китай получил право на полноценное производство самолетов Бе-103
beriev-be-103-01.jpg

Лицензионное производство в Китае российских самолетов-амфибий Бе-103, о котором Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила вскоре после авиасалона Airshow China в Чжухае, будет полностью локализовано, рассказал ATO.ru источник в отрасли. По его данным, весь процесс будет организован на территории КНР.

В соответствии с контрактом, который Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г. М. Бериева подписал с китайской компанией Energy Leader Aircraft Manufacturing, производству будет предшествовать модернизация Бе-103. В чем она будет выражаться, не уточняется. Известно, что для обновленного самолета планируется оформить дополнение к сертификату типа.
 
Наконец-то история с Бе-103 благополучно разрешилась. Мои поздравления бериевцам и работникам КнААЗ-а!
Насколько слышал, пока еще до конца не разрешилась и поздравлять, видимо, еще рановато, но да, подписали очередное соглашение (которое по ссылке именуют контрактом), которым предусматривается разработка лицензионной версии машины, с использованием двигателей и авионики, производимых (по лицензии - или без оной?) в Поднебесной, перевод документации в цифру, доп.сертификацию и т.п. Про передачу комсомольских машин речи, вроде бы, не идет...
 
Последнее редактирование:
МЧС России отправляет в Израиль два самолёта-амфибии
МЧС России отправляет в Израиль два самолёта-амфибии Бе-200 и оперативную группу для тушения природных пожаров.
«По поручению президента России и в соответствии с запросом израильской стороны МЧС России направляет в Израиль два самолёта-амфибии Бе-200ЧС и оперативную группу для тушения природных пожаров», — сказали в МЧС.
Самолёты вылетят с подмосковного аэродрома Раменское.
 
Поставки в США российского самолета-амфибии Бе-200ЧС могут начаться в 2018 году, рассказал в интервью РИА Новости торгпред РФ в США Александр Стадник.
....
Дипломат добавил, что "проект находится на этапе подготовки сертификации под требования американских авиационных властей. Самолет уже сертифицирован в Европе. И здесь он может пройти сертификацию по упрощенной схеме". По его словам поставки Бе-200 – "в числе потенциальных проектов".
https://ria.ru/defense_safety/20161203/1482752294.html
 
Поставки в США российского самолета-амфибии Бе-200ЧС могут начаться в 2018 году, рассказал в интервью РИА Новости торгпред РФ в США Александр Стадник.
....
Дипломат добавил, что "проект находится на этапе подготовки сертификации под требования американских авиационных властей. Самолет уже сертифицирован в Европе. И здесь он может пройти сертификацию по упрощенной схеме". По его словам поставки Бе-200 – "в числе потенциальных проектов".
https://ria.ru/defense_safety/20161203/1482752294.html
А как у завода дела с серийным производством? Если будет заказ справятся в нормальные сроки?
 
Реклама
Самолет уже сертифицирован в Европе.
На авиапорте в профильной ветке А. Явкин утверждает, что не все требования EASA по Бе-200Е/ЧС-Е удовлетворены. И по "подтягиванию хвостов" никто шевелиться не спешит.
 
В профильной ветке на параллельном форуме закинул удочку, но реакции не получил. Там сейчас больше озабочены обсуждением проблем сетевого маркетинга...
Попробую здесь. Привожу тот текст без изменений:
Рискну высказать здесь мысль в стиле "форумного КБ".
Для начала входящие:
1. Неоднократно специалистами высказывалась мысль о пользе противопожарного гидросамолёта с ТВД и полезной нагрузкой ~6 т. в дополнение к "тяжёлому" гидросамолёту Бе-200 и ещё более тяжёлому танкеру на базе Ил-76.
2. У Ильюшина появился (точнее, вот-вот появится) ВТС именно в нужном классе 6-тонников, созданный по схеме высокоплана (что важно).
3. Наконец, появились (точнее, вот-вот появятся) двигатели нужной мощности (3700 л.с.) для машины такой грузоподъёмности.
4. Летающие лодки классом выше АОН у нас могут проектировать только в Бериеве.
5. У Бериева давние и прочные связи с Ильюшиным, они прекрасно знакомы с принципами работы этого КБ и особенностями их конструкций.

Теперь собственно идея:
Нельзя ли создать на основе планера Ил-112 и двигателей ТВ7-117СТ летающую лодку, которую можно использовать в качестве патрульного, спасательного, противопожарного ВС на замену Бе-12?
Я прекрасно понимаю, что изменения в конструкции планера (особенно фюзеляжа, шасси) будут весьма значительными. И тем не менее, возможно ли использовать крыло, сопряжение фюзеляжа с крылом, оперение (возможно, доработанное), пилотскую кабину etc.? Может, понадобится изменить расположение двигателей по принципу Ан-32/CL-215/CL-415 для исключения контакта лопастей винта с водой. Но это не приведёт к существенным изменениям конструкции крыла.
Конечно, понадобятся новые продувки, расчёты на прочность, УУ, включая такие специфические режимы, как глиссирование и пр. Но всё же это не работа с нуля.

Готов воспринять любые пинки, если они достаточно аргументированы.
 
Посторонним В, если сделать как Вы предлагаете, то получится точь в точь Canadair ))
А он вроде бы снят с производства, наверное не зря.
Ну, во-первых, после летних пожаров в Канаде активно муссируется тема возобновления его производства, по схеме, уже осуществлённой с Twin Otter.
Во-вторых, это же в Канаде он снят с производства, после того как была выпущена пара сотен бортов. Разве у нас есть десятки Бе-200 или осталась в лётном состоянии сотня Бе-12?
 
Кто знает, в каком сейчас состоянии тот Бе-200, который по верхушкам деревьев проехался и крылья продрал? Восстановили или пока нет?
 
12 января ТАНТК им. Г.М. Бериева передал первый серийный самолет-амфибию Бе-200ЧС МЧС России. Самолету присвоено собственное имя «Александр Разгонин» в честь прославленного военного летчика морской авиации, героя Советского Союза. Воздушное судно уже успешно прошло программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, в том числе взлеты, посадки c акватории Черного моря, а также заборы и сбросы воды.
http://dontr.ru/vesti/obshchestvo/t...asatelyam-pervy-j-samolet-amfibiyu-be-200chs/
 
л-42м_1-820x410.jpg

В Ульяновске будет развёрнуто серийное производство самолётов-амфибий Л-42М
Опубликовано 31.03.2017 |
В портовой особой экономической зоне «Ульяновск» компания «Аэросила», специализирующаяся на производстве самолётных воздушных винтов и авиационных агрегатов различного назначения, разместит серийное производство самолётов-амфибий Л-42М. В Ульяновске будут выпускаться четырёх- и шести местные воздушные судна (варианты Л-142 и Л-162 соответственно).

Как сообщает ИА "Медиа-73", новое предприятие планируется построить на арендованных площадях в индустриальном парке ПОЭЗ. Лайнеры будут рассчитаны, прежде всего, на коммерческий рынок: инвестор планирует продавать самолёты аэроклубам, обществам рыболовов и охотников, туристическим клубам и частным лицам. Также инвестор не исключает поставку самолётов и государственным заказчикам, таким как МЧС и Минобороны, для чего на ульяновские Л-42 планируется получить сертификацию. Стоимость Л-142 оценивается в 20 миллионов рублей, Л-162 – в 30 миллионов.

«Самолёты данного типа имеют серьёзную коммерческую перспективу, – отметил представитель ООО «Аэросила» Александр Баланёв. – Машина будет популярна у частных компаний, занимающихся транспортными перевозками с использованием, охраной зон разведения и промысловой добычей животных. Кроме того, лайнер позволит оказывать мобильную медицинскую помощь, поисково-спасательные операции и участвовать в различных экспедициях. В общем, область применения Л-42 достаточно широка».

Л-42 – самолёт-амфибия в полном смысле. Фюзеляж судна выполнен по схеме лодка – монокок, что позволяет самолёту садиться на воду самим фюзеляжем, а не на поплавковые шасси. Крылья самолёта оснащены подкрыльевыми поплавками для более устойчивого положения на водной поверхности. Помимо этого, на машину можно установить лыжные шасси для движения по снегу. Кабина лайнера оборудована системой вентиляции и обогрева.

Как отметил Александр Баланёв, производственная площадка ПОЭЗ отлично подходит для дальнейшего развития производства этих самолётов, в том числе, в силу наличия аэродрома. Сегодня Л-42 строятся в Самаре на мощностях завода «АвиаТех», где возможности весьма ограничены – 1,5 тысячи квадратных метров арендованной площади не дают возможности для более широкого производства.

л-42м-1.jpg

Фото (с) Igor113, http://igor113.livejournal.com
«Нас заинтересовали условия, предоставляемые ульяновской экономической зоной. Беспрецедентные налоговые льготы, удобно спроектированные помещения. К тому же, ПОЭЗ примыкает к аэропорту «Ульяновск-Восточный», что даст возможность выполнять испытательные полёты с нормального, приспособленного для этого аэродрома. Мы продолжим производство четырехместного Л-42 в Самаре, но для шестиместной модификации там места уже нет», – сказал Баланёв.

Стоит добавить, что в строительство Л-42 могут быть привлечены и некоторые предприятия, уже осуществляющие деятельность в Ульяновске. Планер самолёта полностью выполнен из композитных материалов, и в его производстве можно задействовать завод «АэроКомпозит – Ульяновск». Также «Аэросила» рассчитывает вовлечь в кооперацию производителя самолётных кабельных сетей «Промтех Ульяновск», также работающего в ПОЭЗ – это позволит упростить логистику.

л-42м-кабина.jpg

Кабина пилотов гидросамолёта Л-42М / (с) Сергей Рябцев, http://russianplanes.net/idm23269
«Производство самолётов Л-42 количественно сопоставимо с результатами больших российских авиационных заводов. При этом лайнер высокотехнологичный: «стеклянная» кабина, полностью композитный планер, может садиться на все поверхности – большие заводы ещё только приближаются к таким технологическим показателям. Это абсолютно профильный для нас проект. Мы верим в него и окажем ему всестороннюю поддержку», – прокомментировал гендиректор ОЭЗ «Ульяновск» Денис Барышников.

Инвестор вложит в проект 450 миллионов рублей и при выходе на полную мощность создаст не менее ста рабочих мест. Объёмы производства составят 20 и 10 лайнеров Л-142 и Л-162 в год соответственно
http://aviation21.ru/v-ulyanovske-budet-razvyornuto-serijnoe-proizvodstvo-samolyotov-amfibij-l-42m/
 
Реклама
сдается, что
это совсем не та "Аэросила" (из Ступино), которая
специализирующаяся на производстве самолётных воздушных винтов и авиационных агрегатов различного назначения
Ох, сколько ж уже юрлиц сменилось у разработчиков и производителей этих симпатичных амфибий, начиная с Л-6, Л-4, Л-42, Л-42М, Л-31 и др. ("АэроВолга", "Чайка", "Авиатех" и т.д.). Объединял их один человек - главный конструктор Алексей Анненков, разработавший все эти машины и трагически погибший за штурвалом своего Л-42М в катастрофе в Кировской области 7 августа 2014-го...
 
Назад