БЕ-200, новости гидроавиации

Siledka

Siledka

Старожил
А смысл в гидроаэродроме, если в промежутке между навигациями все равно требуется сухопутный аэродром?? Про лыжи для Бе-200 не слышал - просветите, плз!
Сухопутный аэродром на севере это вполне себе аэродром ледовый, хотя тоже не без проблем. Не уверен я конечно про регулярность таких перевозок-)
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Местный
Сухопутный аэродром на севере это вполне себе аэродром ледовый, хотя тоже не без проблем. Не уверен я конечно про регулярность таких перевозок-)
В том то и дело, что большинство постоянных "северных" аэродромов - совсем не ледовые, а прозаические ГВПП и ИВПП.
 
Siledka

Siledka

Старожил
В том то и дело, что большинство постоянных "северных" аэродромов - совсем не ледовые, а прозаические ГВПП и ИВПП.
Это каких? Там уже обустроено всё, что для севморпути потребуется или таки идёт активное освоение бюджета, то есть территории?
 
O

ogle

Местный
В том то и дело, что большинство постоянных "северных" аэродромов - совсем не ледовые, а прозаические ГВПП и ИВПП.
Мы сейчас про зиму и лёд говорим. Выглядит вот так. Картинку с Бе-200 не нашёл, но суть та же.

672569
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Это каких? Там уже обустроено всё, что для севморпути потребуется или таки идёт активное освоение бюджета, то есть территории?
Вообще-то - сеть аэродромов, обеспечивающих деятельность ГУ СМП, была вполне сформирована, ЕМНИП, уже к середине 1950-х...

---------- Добавлено ----------

Мы сейчас про зиму и лёд говорим. Выглядит вот так. Картинку с Бе-200 не нашёл, но суть та же.

Посмотреть вложение 672569
Суть не совсем та же. Вернее - совсем не та же: летающая лодка делает посадку на снежный или ледовый покров "по водному" - на фюзеляж.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Вообще-то - сеть аэродромов, обеспечивающих деятельность ГУ СМП, была вполне сформирована, ЕМНИП, уже к середине 1950-х...
Конечно. Только под несколько другие типы вс. И речь идёт об аэродромах в районе ныне существующих городов и портов, где собственно понятно, что важна регулярность. Но мы о развитии, а не о поддержании
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Конечно. Только под несколько другие типы вс. И речь идёт об аэродромах в районе ныне существующих городов и портов, где собственно понятно, что важна регулярность. Но мы о развитии, а не о поддержании
В таком случае - Вы неправильно сформулировали предмет обсуждения. Речь должна идти не об авиационной инфраструктуре ГУ СМП (которая отлажена и нуждается только в обычной текущей модернизации), а об авиационной инфраструктуре, необходимой для восстановления и последующего наращивания национального экономического и демографического присутствия на российском Крайнем Севере.
 
Siledka

Siledka

Старожил
В таком случае - Вы неправильно сформулировали предмет обсуждения. Речь должна идти не об авиационной инфраструктуре ГУ СМП (которая отлажена и нуждается только в обычной текущей модернизации), а об авиационной инфраструктуре, необходимой для восстановления и последующего наращивания национального экономического и демографического присутствия на российском Крайнем Севере.
Там всё комплексно, ибо всего речь идет о 70 с гаком аэродромах (уже существующих), на модернизацию которых тоже нет денег и часть (значительная) которых - тоже некруглогодичная. Понятно, что сейчас нет вообще никаких планов ни на какие бе-200 и гидроаэродромы, ну собственно опять же насколько кто-то альтернативы эти просчитывал - сказать сложно. Допускаю оба варианта, потому собственно просто размышляю в слух, а не даю советы как обустроить смп-)
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Siledka, тут надо бы для начала знать - способна ли Бе-200 садится-взлетать на лед и укатанный снег?? Довоенным "Дорнье-Валь" и МБР-2/МП-1 для придания такой способности придавалась специальная форма днища.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Siledka, тут надо бы для начала знать - способна ли Бе-200 садится-взлетать на лед и укатанный снег?? Довоенным "Дорнье-Валь" и МБР-2/МП-1 для придания такой способности придавалась специальная форма днища.
А что ей не садиться на укатанный снег то? Повторюсь, мы говорим о вахтах и снабжении гарнизонов в первую очередь летом как альтернативу скорее тяжёлым вертолётам. Это нишевый самолёт, а отнюдь не пассажирский лайнер. Но в общем что-то подсказывает, что он не хуже для этого приспособлен, чем тот же ил-14
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Местный
А что ей не садиться на укатанный снег то?
А фиг его знает, там есть какие-то требования к особенностям конструкции редана и вообще профилю днища корпуса. Я имею в виду конечно не взлет-посадку в экстремальной ситуации, а нормальную эксплуатацию. Причем у лодок, хорошо летающих со снега и льда - ухудшаются взлетно-посадочные качества на воде.
 
  • Спасибо
Reactions: YB
O

ogle

Местный
Siledka, тут надо бы для начала знать - способна ли Бе-200 садится-взлетать на лед и укатанный снег?? Довоенным "Дорнье-Валь" и МБР-2/МП-1 для придания такой способности придавалась специальная форма днища.
Бе-200 штатно оборудуется лыжным шасси по принципу того же пингвина. Он не на лодку садится на снег, а на лыжи поверх шасси.
 
Pit

Pit

Старожил
Сухопутный аэродром на севере это вполне себе аэродром ледовый, хотя тоже не без проблем. Не уверен я конечно про регулярность таких перевозок-)
Очень хочется посмотреть на организацию соблюдения мер транспортной безопасности, заправки и обеспечения наземного обслуживания (погрузка/выгрузка) на таком гидро/ледовом аэродроме. А потом сравнить затраты на это с затратами на содержание нормального аэродрома под нормальные самолёты.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Очень хочется посмотреть на организацию соблюдения мер транспортной безопасности, заправки и обеспечения наземного обслуживания (погрузка/выгрузка) на таком гидро/ледовом аэродроме. А потом сравнить затраты на это с затратами на содержание нормального аэродрома под нормальные самолёты.
Не вижу никаких вообще препятствий, если честно. Вы там не гидрошереметьево мутить должны, а обеспечить приём 1-2 вс в неделю в сезон. Заправка, посадка/высадка и погрузка/разгрузка производятся на берегу, так что всё то же самое кроме строительства полос и рд. Перрон под 1 борт и рампа для выезда на сушу
 
Pit

Pit

Старожил
Вы там не гидрошереметьево мутить должны,
Вам я вообще ничего не должен.
а обеспечить приём 1-2 вс в неделю в сезон.
Я знаю только один документ, определяющий статус площадки в зависимости от частоты полётов. Указанного Вами параметра достаточно, чтобы в этот статус попасть. Но природоохранные нормативы и требования по транспортной безопасности, равно как и иные требования по обеспечению полётов, это не снимает. А это Вы, НЯП, ещё в РЛЭ Бе-200 на предмет определения требований к акватории не заглядывали ;)

Заправка, посадка/высадка и погрузка/разгрузка производятся на берегу, так что всё то же самое кроме строительства полос и рд.
А зимой куда сажать будете? И самое главное - в межсезонье? Отдельный аэропорт на этот период построим?
 
Siledka

Siledka

Старожил
А зимой куда сажать будете? И самое главное - в межсезонье? Отдельный аэропорт на этот период построим?
Тут правда говорят односложные ответы запрещены, но могу лишь спросить, зачем? А то ведь можно такие же вопросы задавать относительно портов, для северного завоза использующихся, мол как зимой в них корабли будут приходить... посмотрите список аэродромов крайнего севера - удивитесь, что круглогодичные там и сегодня сильно не все
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Тут правда говорят односложные ответы запрещены, но могу лишь спросить, зачем? А то ведь можно такие же вопросы задавать относительно портов, для северного завоза использующихся, мол как зимой в них корабли будут приходить... посмотрите список аэродромов крайнего севера - удивитесь, что круглогодичные там и сегодня сильно не все
У меня для Вас сюрприз: я этот список не только время от времени просматриваю, но и порой в этих самых аэропортах бываю ;)
Хуже того, я несколько лет проработал в предприятии, бывшем главным оператором нескольких таких аэропортов. И оттого имею некоторое представление о том, как всё это работает.
Так вот, аэропорты под вахтовиков с некруглогодичной загрузкой бывают, но очень, очень редко. Я знаю (навскидку) две посадочных площадки, работающих по такому принципу, но все они захватывают межсезонье, т.к. работать надо весь сезон (пока вода не замёрзла), а готовиться к сезону и закрывать площадку - в переходный период.
Аэропорты, рассчитанные на обеспечение местного населения, работают круглый год, хоть и с ярко выраженными пиками по односторонней загрузке. Бывает ещё один вид "сезонных" аэропортов - это те места, куда в нормальной ситуации можно в приемлемые сроки попасть по дороге (с использованием парома), по реке или по зимнику, а в межсезонье - только по воздуху. Например Мотыгино. Но и тут гидроавиация не спасёт, ибо пик востребованности - именно что межсезонье.
Ну и ещё пара тем Вам для размышления. Как на гидроаэродроме быть с инструментальными средствами посадки? ILS немножко отпадает, ОСП - чаще нет, чем да, даже с ОПРСом проблемы (ибо акваторию подбирать надо и не всегда рядом подходящий клочок суши есть). Сколько Вы будете подходящую погоду для визуальной посадки на северах ловить - никогда не задумывались?
И второй прикол (касательно именно Бе-200). Загрузка - 5 тонн или 43 пассажира. Это как у Ан-26Б-100 и меньше, чем у ATR42/Ан-24. МВМ - 42/39,795 т. При этом на машинке стоит 2 Д-436 с соответствующими расходами. Это уже почти как на Ан-148. И сезонность применения. Сколько это будет стоить при весьма незначительном даже в сезон налёте? Ведь лизинг придётся оплачивать постоянно.
З.Ы. Краем глаза видел, как нефтяники присматривались к этому самолёту. На предмет доставки вахт. Просили разжевать некоторые нюансы. Потом долго считали. Потом забросили эту идею и решили отсыпать ГВПП и подвозить людей из узловых аэродромов на DHC-6. В результате по сей день летают на "дорогих" новых вертолётах :lol: