Бе-200

Black Cat, МиГ-31 под семидесяткой подразумевает изделие "70", то бишь Ту-160.
 
Реклама
Самолет отличается повышенной прочностью (в отличие от транспортных самолетов с ограничением вертикальной перегрузки с выпущенной механизацией крыла, ограниченной значением 2.0, для Бе-200 установлено ограничение 3.25, в реальных полетах на пожарах достигнуто значение 3.2),

Ух, неожиданная новость. Неплохо, неплохо. Почти ограниченно маневренный самолет получается.
 
Что касается "рогов" и "палки", я думаю роль, в числе прочих, уже высказанных аргументов, играл также и размер кабины — в узком истребителе "рогами" особо не поворочаешь. А в наше время, я склоняюсь ко мнению MikVolg — вопрос религии и моды.
 
играл также и размер кабины — в узком истребителе "рогами" особо не поворочаешь

Занятно, но в довольно тесном U-2 таки штурвал:

U-2S%20Dragonlady5.JPG
 
vm, ну не мне тебе говорить, что в авиации, да и не только, выбор того или иного решения обуславливается не только одним каким-то параметром. ;)
Вон ты выше упомянул ещё P-38 :D

Просто нельзя упускать из виду, что габариты кабины, в какой-то степени, тоже являются фактором.
 
В 2005 на МАКСе на вопрос почему в Бе-200 ручка, а не рога, пилоты ответили, что с ручкой удобнее управление на воде и на глиссировании.
 
А это не может быть как-то связано с улучшением обзора на приборную доску?
Штурвал всё-же больше перекрывает поле зрения на ЖК-индикаторы. И если раньше стрелочные приборы можно было как-то перераспределить по доске, то теперь 4-6 "телевизоров" врезаны и всё. Тот-же Боинг, несмотря на то, что придерживается "штурвальной концепции" на пасс. самолётах, делает рога очень маленькими по размерам, относительно классических штурвалов, конечно.
 
И кстати, Бе-200 как раз пассажиров может возить.
Пассажирский не сертифицирован, и, видимо, не будет.

---------- Добавлено в 10:41 ----------

Ух, неожиданная новость. Неплохо, неплохо. Почти ограниченно маневренный самолет получается.
Да это не для маневренности, а чтобы не развалиться от порывов. Над пожарами трясет неподецки...

---------- Добавлено в 10:56 ----------

Насчет рогов и габаритов кабины.
Рога - не всегда требуют большей ширины, так как у них нет боковых перемешений по крену. Т.е рога занимают пространство в иде криволинейного прямоугольника равное произведению их размаха(гусары - молчать) на длину колонки на косинус угла отклонения колонки по тангажу.
А ручка занимает конус с размахом основания равным длине ручки на косинус углов ее максимальных отклоненинй. В том числе по крену. При этом еще есто проблема с локтями. Их нельзя прибать к подлокотникам и при работе с креном локти разъезжаются еще шаре хода ручки по крену. Так что У-2 показателен в этом смысле. движения ручки именно по крену там были бы весьма размашисты из-за специфики управляемости этого самолета по крену на взлетно-посадочных режимах. А штурвалом - хоть на 180 град. обкрутись, он от этого шире не станет.
 
В древней книге "Основы авиации" 1938-го года (кстати, жутко интересная книженция) объясняется все просто: штурвал там где требуется усилие, ручка - там где нужна точность, это если коротко, там более развернуто расписано.
В наше время возможны и другие варианты.
 
Реклама
Topper, интересная теория. Объясняет, кстати, семидесятку и, возможно, Бе-200. Им пассажиров не возить, можно выходить вверх.
Не катит. Ноги в катапультных креслах при выходе подтягиваются ограничителями.
 
С появлением 3-D мониторов and motion controllers http://www.nintendo.com/wii/console/accessories/wiimotionplus вообще все ручки/рога исчезнут, и остекление кабины зашьют. Все будут летать по телевизору, как в сотке. Лежа на диване в отсеке экипажа, который будет в районе 31%САХ, чтобы меньше укачивало. И будет скоро, нынешним пилотам еще предстоит попереучиваться. Так что отнимайте у детей контрОллеры и разминайтесь в Интенде. :)
Но об этом - в другой ветке. А здесь вернемся к нашим рогам! При кактпультировании кроме притяха ног и локтей органы управления отбрасываются в переднее положение. Так что это тоже не довод ни в одну из сторон.
 
При этом еще есто проблема с локтями. Их нельзя прибать к подлокотникам и при работе с креном локти разъезжаются еще шаре хода ручки по крену.
Пилоты меня поправят, но ИМХО в нормальных условиях локти как раз лежат на подлокотниках, т.е.по крену штурвал перемещается кистью руки.
 
Пилоты меня поправят, но ИМХО в нормальных условиях локти как раз лежат на подлокотниках, т.е.по крену штурвал перемещается кистью руки.
Я ровно о том же. Но с ручкой одними кистями не поработаешь. Локти на подлокотниках не удержишь.
Я к тому, что штурвал+руки в работе может замнимать меньше места, чем ручка+рука по ширине.
 
Назад