Bell 206 L-4 helicopter crash, Jersey City, New Jersey (April 10, 2025)

а после сборки вертолета и в эксплуатации есть проверка на вибрацию (весовая балансировка лопастей)?
например - есть замечание от пилота по вибрации - устанавливается ли для проверки что-либо на ВС для контроля этой вибрации на указанных режимах полета (что-то типа контрольного облета)?
или как 212-214 только на земле?
вопрос возник потому что пришлось наблюдать регулировку НВ на указанных Bell и после этого слетать на них на точку.
заодно замерили вибрацию - так нам ширины ленты не хватило в 15 мм.
 
Эта проблема известна, но она к сожалению проявляется бессистемно. Зависимость никто определить не может.
Те, кто сталкивался говорили о внезапном ее появлении и о таком же внезапном исчезновении.
 
после того полета, утром, при подготовке к полету 212, обнаружили на одной из лопастей трещину с двух сторон лопасти, ближе к комлю. метод красок подтвердил наличие трещин, НВ под замену. Доставили достаточно быстро, на третий день прилетел маленький двухмоторный квадратный самолетик. Помогали вытаскивать, вшестером еле вытащили.
 
так было на чем тренироваться - на точке 4 Ка-32 и пара Беллов.
да еще французы прилетали из соседней деревни на своих вертушках
 
Получается, лопасть поймала флаттер и совершая колебания 12 раз ударила по ХБ разрушив при этом вал привода РВ и потеряв на нём тягу, фюзеляж крутануло вправо.
Одно не совмем понятно, как имея на руках обломки ХБ и при этом нет прямых доказательств этому по следам ударов на ней. При условии, что к остальной трансмиссии, управлению и двигателю нет вопросов, только вибрация.
 
вопрос - с какого феншуя такие выводы?
Это - рассуждения, так как не имею доступ к "телу". А с чего я это взял, не трудно понять по последнему предложению в моем посте.
Есть возражения по флаттеру, готов внимательно их прочитать.
 
Хрен поймешь. Столько лет эксплуатации, но проблема усугубилась именно с уходом OEM лопастей.
Про Van Horn пишут что они жестче больше чем в два раза… 170 единиц против 70 OEM по числу «непомнючьяфамилия».
Но FAA в циркуляре этого не отмечает… собирая данные по всем бортам с любыми лопастями.
На B3 летал, на Лонге не довелось.
На 407 вообще ничего близкого к вибрациям нет.
Трудно сфантазировать что они там решили накопать.
 
вопрос - с какого феншуя такие выводы?
в нашей матчасти принято считать, что флаттер лопастей происходит при превышении скорости полета, при исправных лопастях...
Бывали случаи флаттера при попадании влаги во хвостовые отсеки лопастей НВ при их неправильном хранении, центр тяжести из за воды в сотах смещался назад, но в данном случае это крайне маловероятно.
Когда то очень давно, я не застал, были случаи смещения протифофлаттерных грузов в лонжероне лопасти, это приводило к флаттеру лопасти НВ.
 
было на пластиковых лопастях, технологию крепления грузов меняли.
 
это у нас
а там одна секция во всю длину и похоже на химическое фрезерование обечайки от комля к концу лопасти примерно на 30% (ступенчатое), мне так показалось, когда осматривал вертушку.
 

 
если изучали:
голубые секции - какой материал
синие детали - дюраль?
ярко-зеленые детали в комлевой части - это что?
 
Последнее редактирование:
я так понял: цвет "морская вода Баренцево море" - секции, между собой соединяются типа "ласточкин хвост" - лонжерона единого нет у лопасти, секции имеют возможность изгибаться благодаря нежёсткому сочленению замкового типа,
синего цвета skin (кожа дословно) обшивка внешняя цельная,
противофлаттерный груз - nose weight...