Бериев Бе-200 и А-42

Д

Дегунцов Олег

Старожил
Американская компания Seaplane Global Air Services Inc. заявила о планах приобрести десяток уникальных российских самолетов-амфибий Бе-200ЧС. Об этом сообщила пресс-служба Таганрогского авиационного комплекса им. Бериева (ТАНТК). Важно отметить, что закупка американцами российских самолетов станет первым случаем в новейшей истории.

Уточняется, что контракт будет подразумевать поставку 10 самолетов с новыми двигателями российско-французского производства SaM-146. Эти силовые агрегаты серийно устанавливаются на пассажирские лайнеры «Сухой Суперджет 100». Впоследствии все Бе-200ЧС, находящиеся в распоряжении Министерства чрезвычайных ситуаций РФ, также пройдут ремоторизацию.

Новые двигатели SaM-146 будут установлены взамен морально устаревшим украинским Д-436. Они имеют большую тягу и более высокую экономичность.
 
Реклама
Сергей67

Сергей67

Старожил
Сначала надо адаптирововать движки, а потом уже...
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Дегунцов Олег, вот тут и тут, в соседней ветке, уважаемые ЗмейГорыныч и SDA провели небольшое расследование об этом американском "покупателе".
ну и не могу все ж пройти мимо этого:
Новые двигатели SaM-146 будут установлены взамен морально устаревшим украинским Д-436. Они имеют большую тягу и более высокую экономичность.
про то, что СаМ несколько моложе 436-го спорить не стану (хоть и СаМ сегодня уже не блещет суперновизной), но вот про остальное...
SaM146 версии 1S18, по данным оф. сайта производителя (ОДК-Сатурн): взлетная тяга - 7332 кгс (есть правда ЧР - 7900 кгс), уд.расход на кр.режиме - 0,63
Д-436ТП, по данным оф.сайта производителя (Мотор Сич): взлетная тяга - 7650 кгс, уд.расход на кр.режиме (Н=8, М=0,6) - 0,581
Д-436ТП по данным оф.сайта разработчика (Ивченко-Прогресс): взлетная тяга - 7500 кгс, уд.расход на кр.режиме (Н=11, М=0,75) - 0,617
 
military_upir

military_upir

Старожил
Дегунцов Олег, вот тут и тут, в соседней ветке, уважаемые ЗмейГорыныч и SDA провели небольшое расследование об этом американском "покупателе".
ну и не могу все ж пройти мимо этого:

про то, что СаМ несколько моложе 436-го спорить не стану (хоть и СаМ сегодня уже не блещет суперновизной), но вот про остальное...
SaM146 версии 1S18, по данным оф. сайта производителя (ОДК-Сатурн): взлетная тяга - 7332 кгс (есть правда ЧР - 7900 кгс), уд.расход на кр.режиме - 0,63
Д-436ТП, по данным оф.сайта производителя (Мотор Сич): взлетная тяга - 7650 кгс, уд.расход на кр.режиме (Н=8, М=0,6) - 0,581
Д-436ТП по данным оф.сайта разработчика (Ивченко-Прогресс): взлетная тяга - 7500 кгс, уд.расход на кр.режиме (Н=11, М=0,75) - 0,617
A.F., в споре конечно, все доводы хороши, но все три примера взяты для разных условий/тяг, их нельзя сравнивать корректно. :)
 
Д

Дегунцов Олег

Старожил
A.F., я не знал о существовании той ветки. А новость запостил как есть.

Вот еще какой вопрос возник. На сайте УМПО на странице об истории предприятии висело вот что: "В 2000 году освоено серийное производство турбореактивного двухконтурного двигателя Д-436ТП конструкции Ф.М. Муравченко для многопрофильного, многоцелевого реактивного самолета-амфибии Бе-200."

Сейчас этого абзаца нет.
 
S

SDA

Старожил
A.F.

A.F.

take-off.ru
Дегунцов Олег, насколько помню из общения с покойным В.П. Лесуновым (директор УМПО до его скоропостижной смерти в конце 2004 года), ни одного Д-436ТП (равно как и какого-либо другого Д-436) в Уфе не собрали, да и не планировали. На УМПО, как и на Салюте, освоили только производство комплектов деталей и узлов, которые поставлялись для окончательной сборки двигателя в Запорожье. А эта неоднозначная фраза на старой версии УМПОшного сайта и стала поводом для регулярных заблуждений о том, что 436-е строились в Уфе. Отдельные детали и узлы - да, производились, полный цикл и сборка двигателя - нет.
military_upir, если вот так абстрактно говорить о двух двигателях одного класса "мощнее и экономичнее", разве обычно имеют в виду не взлетную тягу и крейсерский удельный расход? Публично доступны такие вот цифры из официальных открытых источников. По взлетной тяге возражений ж нет? По расходу - Сатурн не уточняет для каких условий он дает цифру удельного расхода, но подозреваю, что для стандартных Н=11, М=0,8. Т.е. практически тех же самых, что и цифра Прогресса. Сам, если честно, удивился. Наверно, дело в несколько большей степени двухконтурности у 436-го.
 
military_upir

military_upir

Старожил
По расходу - Сатурн не уточняет для каких условий он дает цифру удельного расхода, но подозреваю, что для стандартных Н=11, М=0,8. Т.е. практически тех же самых, что и цифра Прогресса
пока спорить не буду, покопаюсь в бумажках, но 0.75 и 0.8, это весьма разные условия. Другой вопрос, что 0.8, Бе-200 не очень нужно
 
Реклама
fynnext

fynnext

Llwyd - ирландский космонавт
учитывая мореходность Бе-200, канает вариант, как с индийскими эсминцами, калининградской постройки.
буксировка морем коробок, с последующей установкой отдельно закупленных движков.
как вариант перегонка на БУ, с заменой на базе на новые.
если чилийцы захотят так заморачиваться.
 
Реклама
S

SDA

Старожил
fynnext, мореходность Бе200 не позволит его буксировать через океан. Да и в солёной воде, ему долго нельзя находиться
 
Реклама
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
Это ж додуматься надо... мореходность. Нет, ну в разобранном виде на сухогрузе каком-нибудь доставить - это еще можно понять, но чтобы бусировкой межконтинентальной?!
 
  • Спасибо
Reactions: svv
S

SDA

Старожил
а в Чили есть пресноводные гидроаэродромы?
это вы у чилийцев спросите ;)
Гидроаэродром не обязательно должен быть пресным. Достаточно вытаскивать из солёной воды самолёт и обмывать его пресной водой, как делают на ТАНТК и в Геленджике
 
A

A_Z

Старожил
...чилийской компании Asesorias СВР Ltd...
Очередной мутный заказчик, хрен знает непонятно чем занимающийся.
Информация на сайте компании расплывчата, информация в сети только с упоминанием контракта по Бе-200.