БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

Lukas

Старожил
Из новостей:

Министерство обороны России и ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» договорились о ценах на поставку военному ведомству восьми самолетов-амфибий Бе-200. 7 августа 2012 года стороны подписали предконтрактное соглашение. По данным ОАК, контракт будет подписан до конца 2012 года. Поставку самолетов планируется осуществить в период с 2014 по 2016 годы

Известно, что шесть из закзанных Бе-200 будут поставляться в "обычной комплектации" (Бе-200ЧС ?), а два самолета будут немного измененными по внутренней компоновке и по составу оборудования. Эти два самолета будут выполнять функции воздушного командного пункта.

В то же время ТАНТК им. Бериева до конца 2012 года планирует принять участие в тендере Министерства обороны России на создание авиационного противолодочного комплекса дальней зоны с самолетом А-42. По словам генерального директора предприятия Виктора Кобзева, "техническое задание сформировано и выдано всем разработчикам по созданию авиационного противолодочного комплекса дальней зоны". В. Кобзев также сообщил, что на новый самолет А-42 планируется устанавливать двигатели Д-27 разработки АО "Мотор Сич". (!!!- выделено мной)
295px-An-70-engine.jpg
 
Реклама
Сильно смахивает на попытку хоть как-то загрузить производство. Бе-200 - слишком специфичная и узкоспециализированная машина, чтоб ждать большого количества продаж.
 
Не гадайте, а спросите из первых рук -- у Strek!
Особено интересно, засчем МО РФ понадобились А-42....
Один лежит в цеху сложенный стопкой ))
А модельку некоего самолёта страшно напоминающего "Альбатрос", но с вентиляторами на макушке я уже видел на какой-то выставке. Так что ничего страшно нет в вентиляторах на амфибии, кроме громкого жужжжания....
 
Один лежит в цеху сложенный стопкой ))
Вот кто раскроет тайну где запчастя на Ил-38 насобирать по сусекам,то да ... а то уж не комильфо с зажигалкой в зубах(такой китайской с фонариком) бо лампочек не было подсветки,псиб добрым людям от ГА из ЗИПа Яка посылкой прислали,а так всё хорошо ,на честном крепком слове ,но берегут... честь "бляди севера" гоняя её с прочими и возвращаясь на базу.
 
Несколько лет назад они на этот самолет ПС-90А примеряли. Видимо не подошел.
 
Plinker А-42. Про Ил-38 Север967 почти одновременно запостил.
 
Последнее редактирование:
Север967 почти одновременно запостил.
Звиняюсь,так уж вышло,ну не верит МА что завтра вот и будет А-42,в 2010 слышали и опять... Это прорыв,а где Бериев прошёл испытания в северных краях например,какая бальность поверхности позволит ему выполнить все функции патрульно-спасательного,вспомним "Комсомолец",смог бы гипотетически? Бе-6 и Бе-12 из другой оперы...
 
Реклама
Известно, что шесть из закзанных Бе-200 будут поставляться в "обычной комплектации" (Бе-200ЧС ?), а два самолета будут немного измененными по внутренней компоновке и по составу оборудования. Эти два самолета будут выполнять функции воздушного командного пункта.
Кобзев (глава ТАНТК) на Гидроавиасалоне сказал не так. 2 - с функцией пожаротушения, т.е. фактически тот же Бе-200ЧС (вероятно, тушить арсеналы и помогать МЧСовцам), остальные 6 - без функций пожаротушения, в т.ч. 4 - поисково-спасательные (тут вопросов нет, особенно с учетом того, что оставшиеся в ВМФ Бе-12 уже с воды не летают) и 2 - "спецназначения" (вероятно, патрульные).
Про А-42. Пока речь только про намерение представить проект на тендер, ТЗ к которому еще даже не разработано. ИМХО, не стОит строить иллюзий. Как бы многим (в т.ч. и мне) ни хотелось, но, вероятно, крайние полеты А-40, состоявшиеся 4 года назад, в сентябре 2008-го, при возвращении в Таганрог с Гидроавиасалона, станут для Альбатроса последними...
 
Так это очень старая история. Т.н. А-44.
Скажем так, официальное "экспортное" лицо А-42ПЭ - с двумя Д-27А и одним бустерным РД-33АС (!). В таком виде ероплан рисовался где-то с 1994 года. Потом, когда для участия в салонах и показах потребовался рекламный паспорт, так обозвали и единственный остававшийся летающий второй А-40 - естественно еще с двумя Д-30КПВ и парой бустерных РД36-35ФА. Прямо во время одного из Гидросалонов надпись А-40 на его борту заменили на А-42ПЭ. Для МО же с 2008 года (или даже чуть раньше, но в 2008 это озвучивалось уже публично) предлагался вариант А-42 с двумя ПС-90А-42. На ныненшнем Гидросалоне Кобзев действительно помянул вариант с Д-27 - дескать был разработан и такой, но он не говорил, что на тендер МО будет предлагаться именно вариант с Д-27.
 
Последнее редактирование:
Андрей, спасибо. Ценные разъяснения
Я поторопился написать по памяти А-44, считая, что базовый А-42. А базовый-то А-40, а с ТВВД как раз А-42 когда-то рисовали. На выставках и мурзилках.
А А-44 (изд. "ВПР") вроде как раз патрульный, но его "слили воедино" с А-42 (изд. ВПС") в один проект.
Какое теперь это изделие, упоминаний не встречал.
 
Минобороны отказалось от самолета-амфибии А-42

Военный вариант Бе-200 удовлетворяет лишь самые минимальные требования ВМФ
Военно-морской флот России отказался от проекта нового самолета-амфибии А-42 дальнего радиуса действия. По информации «Известий» из главкомата ВМФ, военное ведомство подтвердило приостановку финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) имени Бериева.
Фактически это означает закрытие всего направления реактивной амфибийной авиации в России.
— Финансирование по проекту амфибии остановилось еще в 2011 году. Проблема в том, что бериевцы до сих пор не отчитались об уже профинансированных работах, и мы не знаем даже предварительные результаты, — подчеркнул собеседник «Известий».
А-42 — это военный аналог известного нынче самолета МЧС Бе-200, с которого тушат лесные пожары. Договор на разработку поисково-спасательной версии амфибии военные и ТАНТК заключили еще в 1988 году, однако работы не завершены спустя четверть века, а теперь вряд ли завершатся.
Однако представитель ТАНТК на условиях анонимности заявил «Известиям», что в целом они готовы продолжить работу над проектом.
— В нашей жизни все возможно, только нужно создать определенные условия. Весь мир работает в условиях кооперации, все это можно сделать — весь мир так делает, — сказал он, правда, не стал развивать свою мысль.
В 2006 году ТАНТК представил первые прототипы самолета и отчитался за ряд НИОКР. Минобороны поначалу удовлетворилось увиденным и заключило новый договор на НИОКР в размере 242 млн рублей. Однако в 2010 году военное ведомство посчитало проект бесперспективным, и в начале следующего года прекратило финансирование.
Более того, Минобороны подготовило иск на ТАНТК в арбитражный суд, потребовав взыскать неустойку в 21 млн рублей за невыполненные работы. 28 ноября этого года суд рассмотрел иск и постановил взыскать с завода-производителя 10 млн рублей.
В перспективном плане гособоронзаказа значится, что до 2015 года в строй должны вступить пять А-42, чтобы заменить устаревшие Бе-12. Правда, морские летчики считают, что проект А-42 проигрывает действующим амфибиям.
— Не знаю, как военный, но Бе-200 у МЧС неудачный. Машина очень прихотлива в обслуживании. Для текущего ремонта техникам очень трудно подобраться к внутренним узлам двигателя, так как он оборудован защитой от воды. Скорость захода на посадку очень высока, и требуется постоянно следить за корпусом, чтобы не получить динамический удар. Кроме того, при взлетах и посадках требуется слишком много топлива, — говорит один из пилотов.
Он добавил, что у Бе-200 есть одно неплохое качество — объем перевозимой воды до 12 куб/м. Но это меньше почти вдвое, чем у канадской турбовинтовой амфибии CL-315, при этом расход топлива и стоимость обслуживания — больше. В этом сотрудники МЧС убедились на тушении прошлогодних пожаров в Греции, где оба типа самолетов работали сообща.
Военный историк, автор книг по военно-морскому флоту Максим Токарев напомнил «Известиям», что весь мир, кроме Японии и Китая, отказался от больших амфибий из-за множества технических проблем, низких характеристик и высокого расхода топлива. В приближенных к российским климатических и гидрографических условиях американцы и канадцы используют большие поисково-спасательные вертолеты.
— Для экипажей терпящих бедствие судов у патрульных самолетов берегового базирования всегда есть коллективные средства спасения в виде самораскрывающихся плотов с комплектами питания и медикаментов, чтобы дождаться эвакуации вертолетами. Так что самолеты-амфибии не нужны, — считает эксперт.
Контр-адмирал запаса Владимир Захаров не согласен с Токаревым.
— Первая советская амфибия Бе-12, созданная еще в 1960-е годы, оказалась очень хорошей и полезной машиной, и служит до сих пор. В поисково-спасательных миссиях класс амфибий незаменим благодаря их радиусу действия, превышающий радиус вертолетов, — сказал адмирал «Известиям».
Согласно первоначальному заказу, А-42 был сугубо спасательным самолетом. В 2008 году ТАНТК и Минобороны решили сделать его универсальными — транспортными, спасательными и противолодочными. Для этого в проект фюзеляжа внесли изменения, поместив все специальное оборудование противолодочной и спасательной версии в транспортные контейнеры на колесиках, чтобы можно было закатывать в грузовой отсек. В зависимости от поставленных задач, контейнеры могли меняться. Вообще без контейнеров машина представляла собой транспортный вариант.
 
Какая-та полная фигня. Особенно доставило это:
Он добавил, что у Бе-200 есть одно неплохое качество — объем перевозимой воды до 12 куб/м. Но это меньше почти вдвое, чем у канадской турбовинтовой амфибии CL-315, при этом расход топлива и стоимость обслуживания — больше.

Самолёта СL-315 нет. Есть CL-215 и турбовинтовой СL-415. И поднимают они по 5,5 т воды - в 2 с лишним раза меньше, чем Бе-200.
В статье же написано ровно наоборот.
 
Всё просто, кому то очень нужно задавить самолет Бе-200 и закончить его производство.
 
Бред какой-то написан в статье. А-42 это не военный вариант Бе-200, а вариант А-40, как было сказано выше.
Это нужно запостить в "последнем привете журналистам".
Цитата "очень трудно подобраться к внутренним узлам двигателя", можно подумать на Ил-62 внутренний двигатель меняют за час два техника ....
Бред и заказуха.

Олдфинн, откуда статейка то?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад