БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

Реклама
Богуслаев:
Есть такой пожарный самолет — Бе-200. Россия, Украина и еще несколько десятков стран входят в пожарную ассоциацию (Международная ассоциация пожарных и спасательных служб. — РБК). И эти самолеты тушат пожары по всему миру. Нам официально разрешают на завод-изготовитель Бе-200 подгружать двигатели Д-436ТП. Были какие-то «песни», наводящие вопросы, что этот самолет участвует в военных программах, что он является патрульным. На самом деле это исключительно пожарная машина. Есть она у МЧС разных стран, в том числе в Америке. И мы не имеем права не поставлять двигатели для Бе-200, поэтому к нам с пониманием относятся разрешительные структуры.
 
Ага, особенно Бе-200ПС - исключительно пожарная!
Интересно, можно ли верить хоть одному слову хоть одного украинского топа? Они же все врут, как дышат! Что выгодно в данный момент, то и несут. А если завтра поменяется конъюнктура, будут говорить прямо противоположное...
Что сказать - надёжные "партнёры"!
 
Предприятие "ОДК-Сатурн", входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), и французская компания Safran Aircraft Engines договорились о модернизации двигателя PowerJet SaM146 для ремоторизованной версии российского самолета-амфибии Бе-200.
http://www.ato.ru/content/odk-i-saf...146-dlya-remotorizacii-be-200?slink=frs&pos=8
 
Бе-200: таганрогская амфибия долетит до Америки

Производитель самолётов-амфибий Бе-200 ТАНТК имени Бериева ведёт переговоры с США о заключении крупнейшего экспортного контракта стоимостью $3 млрд на поставку этих самолётов.

По экспертным оценкам, контракт имеет неплохие перспективы, поскольку лесные пожары в Северной Америке случаются не реже чем в России. Техника для их тушения в США находится в весьма запущенном состоянии, а сопоставимых конкурентов у таганрогского самолёта нет.

О переговорах по поставке 10 амфибий Бе-200 для тушения лесных пожаров в США в конце мая сообщил генеральный директор - генеральный конструктор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Юрий Грудинин. "Контракт с американцами может быть подписан на 10 самолётов, его ориентировочная цена - $3 млрд , - приводит его слова газета "Молот" (Ростов-на-Дону). - Также рассматривается возможность организовать лицензионное производство на территории третьих стран, в частности, частично локализовать выпуск амфибии Бе-103. Это Китай, Франция, и сейчас планируем выход на рынок Америки, так как там развита авиация такого класса", - уточнил Грудинин.

Основными эксплуатантами Бе-200 являются российские МЧС и Минобороны, но экспортные планы были заложены в программу производства самолёта с самого начала. Первой страной, которая приобрела Бе-200 ещё в 2004 году, была Италия, спустя четыре года модель поступила в эксплуатацию МЧС Азербайджана, в 2015 году решение приобрести четыре Бе-200 противопожарной модификации приняла Индонезия. В ноябре 2016 года на авиасалоне в китайском Чжухае был заключён контракт на поставку двух амфибий в КНР. Тогда же впервые стало известно, что к Бе-200 проявляют интерес американцы.

"На сегодняшний день в силу определённых экономических причин во многих странах мира, в том числе развитых, авиапарк состоит из очень устаревших воздушных судов, - комментирует перспективы американского контракта известный авиационный эксперт, руководитель консалтинговой группы InfoMost Борис Рыбак. - Это особенно характерно для США, где для тушения пожаров используются самолёты времён чуть ли не Второй мировой войны. Они уже не могут эффективно работать, но долгое время приобретать новую технику в Америке считалось экономически невыгодным. Тем временем пожары стали сущим бедствием и в Штатах, и в Южной Европе - Франции, Испании, Италии, наносящим колоссальный экономический ущерб. Поэтому если сейчас действительно начались серьёзные переговоры о закупке российской техники, значит, ситуация в этих странах требует срочных решений". - говорит Рыбак.

По его словам, Бе-200 является практически единственной современной машиной из всей авиационной техники в мире, которая используется в противопожарных целях: «Из ведущих мировых производителей амфибиями никто не занимается - слишком экзотично, а до недавнего времени на мировом рынке их и продать было невозможно». Поэтому фактор антироссийских санкций, по мнению эксперта, вряд ли станет критическим для сделки. Скорее основным слабым звеном на данный момент являются двигатели Д-436 производства украинского завода «МоторСич», которыми по-прежнему оснащается Бе-200. В феврале заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров сообщал, что власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели этого типа для гражданских самолётов.

Проблему с двигателями ТАНТК имени Бериева рассчитывает решить до конца десятилетия. Уже в 2020 году, сообщил недавно Юрий Грудинин, для Бе-200 планируется поставить первый двигатель российско-французского производства SaM146, процесс перехода уже запущен. «Мы можем в любой момент сделать ремоторизацию, в том числе и тех самолётов, которые находятся в эксплуатации», - отметил руководитель ТАНТК имени Бериева. Кроме того, двигатель российского производства ПД-14, разработанный для нового пассажирского лайнера МС-21, может быть установлен на многоцелевой самолёт-амфибию А-42, разработка которого началась ещё в советский период. Это позволит увеличить дальность полёта до 8,5-9 тысяч километров и скорость забора воды до 25 тонн за 25 секунд.
http://aviation21.ru/be-200-taganrogskaya-amfibiya-doletit-do-ameriki/
 
Реклама
Это перевод некроновости от фейковой новостной ленты - https://sputniknews.com/business/20120620174141864/
Даже интересно, зная примерно структуру пожарных сил США, кто собрался брать Бе-200?

Upd. А вот ещё одна "старость" - http://www.marketwired.com/press-re...s-built-beriev-be-200-firefighter-1951241.htm
 
В этой публикации сложно выделить достоверную часть. Уж очень много фантазий
- и про эксплуатацию в Минобороны, и про приобретение Италией ...
Собственно правда только про МЧС и про Азербайджан...
 
Из заводской газеты:
Screenshot_13.jpg
 
иностранный двигатель вдруг стал импортозаместителем?
Российско-французский SaM-146 заместит иностраннный украинский Д-436.
Тем более, первых уже успешно произведено более 300; а вторые выпускаются малой серией взбалмошным "партнёром".
И к тому же, SaM-146 имеют европейский сертификат.
Из 2 вариантов явно предпочтительнее 1-й.
 
Tcheluskin, так нужно писать "Замена украинского двигателя", но никак не "импортозамещение".
Сколько в том двигателе российского? Немного, судя по публикациям в прессе.
Любят у нас громкие слова, типа "импортозамещение".
Вот начнёт Сатурн полностью этот двигатель у себя производить, тогда и будет настоящее импортозамещение и это будет хорошо.
 
Сколько в том двигателе российского? Немного, судя по публикациям в прессе.
50% российского. "Горячую" часть делает Snecma, холодную часть и окончательную сборку двигателя — Сатурн.

sam-146-work-share.jpg


Данный вопрос уж на этом-то форуме разбирался раз 100 наверное.

Любят у нас громкие слова, типа "импортозамещение".
Замена полностью иностранного на на-половину российский — чем не импортозамещение? А вообще это придирки к терминам.

Проектирование и производство современных авиадвигателей — очень сложный процесс. До того момента, как у нас будет полностью свой конкурентный двигатель в нужном классе, на базе тех же технологий ПД-14 — пройдёт много лет.

А до этого из 2 вариантов: SaM-146 или Д-436 однозначно меньше рисков у 1-го. Если SaM-146 "адаптируют", испытают и сертифицируют в составе Бе-200.
 
Tcheluskin, сегодня в дёсна целуются наши партнёры, а завтра очередной "нож в спину". По мне, так риски ничуть не уменьшились. Sam146 -- это заплатка, а не полное решение проблемы.
С другой стороны, у нас появилось немного работы в связи с ремоторизацией, тоже хорошо ;)
 
Реклама
Tcheluskin, так нужно писать "Замена украинского двигателя", но никак не "импортозамещение".
Сколько в том двигателе российского? Немного, судя по публикациям в прессе.
Любят у нас громкие слова, типа "импортозамещение".
Вот начнёт Сатурн полностью этот двигатель у себя производить, тогда и будет настоящее импортозамещение и это будет хорошо.

50% там российского.
 
Назад