Беспилотный Black Hawk

Lukas

Lukas

Старожил
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=rYi5nG-78N4

Очередным этапом программы стало проведение автономного испытательного полета «летающей лаборатории», предназначенной для оценки концепций летательных аппаратов вертолетного типа RASCAL (Rotorcraft Aircrew Systems Concepts Airborne Laboratory) на малых высотах над сильнопересеченной местностью.

Как сообщает «Интернэшнл дифенс ревью», в ходе двухчасового полета , состоявшегося в ноябре 2012 года над горным полигоном «Диабло» (шт.Калифорния), прототип JUH-60A «Блэк Хоук», известный как RASCAL, продемонстрировал возможность в автономном режиме выполнять полет на малых высотах, что требует оперативного отслеживания рельефа местности и предотвращения столкновения с препятствиями.

Опытный образец вертолета RASCAL оснащен лазерной системой обнаружения объектов и измерения дальности до них 3D-LZ LADAR компании «Барнс инжиниринг». Используя системы отслеживания рельефа и автономного управления полетом, RASCAL продемонстрировал способность в автономном режиме выполнять маневры, уклоняться от препятствий на маршруте полета и выбирать безопасную площадку для приземления.

В ходе полета на борту вертолета присутствовали пилоты, которые могли принять на себя управление в случае необходимости, однако этого не потребовалось и все операции по управлению выполнялись в автономном режиме.


По заявлению начальника отдела авиационных проектов научно-исследовательского центра СВ США в области авиации и управляемых ракет AMRDEC (US Army Aviation And Missile Research, Development and Engineering Center) подполковника Карла Отта, это был первый автономный полет вертолета «Блэк Хоук» с распознаванием элементов местности.

Вертолет RASCAL на протяжении всего маршрута выполнял полет на высотах от 200 до 400 футов (60-120 м) над уровнем земли. Специальное программное обеспечение позволило выполнять расчет траектории и подачу соответствующих команд на органы управления ЛА при полете со средней скоростью 40 узлов (72 км/ч) на участке маршрута длиной 37 км, пролегавшего над сильнопересеченной местностью. Затем, используя специальные алгоритмы, RASCAL выбрал безопасную площадку для приземления на стыке двух лесных массивов. Вертолет приблизился к выбранной площадке и завис над ней на высоте 18 м.

СВ США планируют продолжить летные испытания RASCAL. На следующих этапах полеты будут осуществляться с большей скоростью и меньших высотах с грузом на внешней подвеске. Кроме того, будет оценена возможность выполнять взлет и посадку в полностью автоматическом режиме.

Руководство AMRDEC намерено использовать полученные в рамках проекта RASCAL технологии в ходе реализации программ создания перспективных БЛА, включая проекты создания опционально пилотируемого летательного аппарата, а также при разработке концепции взаимодействия пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов MUM-T (manned/unmanned teaming). Для примера пилотируемый аппарат может выполнять управление группой БЛА для ведения разведки или атаки целей.

Первый полностью автономный полет вертолета RASCAL был выполнен после продолжительной серии летных испытаний, проведенных с целью демонстрации основных летных характеристик и базовых функций навигации машины. Ранее в течение 10 лет исследования в сфере автономных полетов проводились с помощью малоразмерного БЛА вертолетного типа R-MAX компании «Ямаха».

В настоящее время СВ США уже приступили к установке оборудования MUM-T на ударные AH-64D «Апач» и разведывательные OH-58 «Кайова Уорриор» с целью обеспечения обмена данными между вертолетами и БЛА.

Следует отметить, что КМП США уже использует беспилотные вертолеты для снабжения своих подразделений материальными средствами. С декабря 2011 года по май 2012 года беспилотная система доставки грузов CRUAS (Cargo Resupply Unmanned Aerial System), созданная на базе вертолета K-MAX K-2000 компании «Каман», активно использовалась в Афганистане, после чего командованием КПМ США было принято решение о продлении ее эксплуатации до 30 марта 2013 года.


---------- Добавлено в 11:38 ----------


PS: скептикам автоматических пассажирских самолетов хотел бы напомнить, что:
1) это уже не какой-то мелкий БПЛА уровня самоделки, а полноценный вертолет для перевозки и высадки десанта (=пассажиров)
2) Для перевозки и высадки десанта в условиях боевых действий (!!! - это вам не мирный полет по трассе)
3) Полет выполняется в непосрественной близости земли, и отнюдь не в плоской пустыне - тоже показатель ума автоматики, в отличии от трасс ГА, где выставил 760мм.рт.ст и шпарь себе на эшелоне
4) ну и посадка с подбором, между деревьев - это тоже отнюдь не заход по автоматической системе на полосу, координаты и курс которой известны до миллиметра / градуса
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
PS: скептикам автоматических пассажирских самолетов хотел бы напомнить, что:
1) это уже не какой-то мелкий БПЛА уровня самоделки, а полноценный вертолет для перевозки и высадки десанта (=пассажиров)
2) Для перевозки и высадки десанта в условиях боевых действий (!!! - это вам не мирный полет по трассе)
3) Полет выполняется в непосрественной близости земли, и отнюдь не в плоской пустыне - тоже показатель ума автоматики, в отличии от трасс ГА, где выставил 760мм.рт.ст и шпарь себе на эшелоне
4) ну и посадка с подбором, между деревьев - это тоже отнюдь не заход по автоматической системе на полосу, координаты и курс которой известны до миллиметра / градуса
Восторженным поклонникам :) полной автоматизации хотел бы напомнить, что:

1) «Полноценный вертолет» использовался лишь как ЛЛ для испытания БРЭО, что вполне ясно из названия программы - RASCAL. Каким будет выполненный по этой концепции реальный ЛА (когда / если он появится), пока никто не знает.

2) При высоте полета 120 м и скорости 70 км/ч (причем это средняя скорость) шансы полноразмерного ЛА на выживание «в условиях боевых действий» приближаются к нулю.
Про «перевозку и высадку десанта» - см. п.1.

3) Полеты лайнеров не ограничиваются трассами – они еще включают взлет и посадку. Если сравнить H = 40-120 м / V = 70 км/ч с показателями лайнера на высоте выравнивания, многое станет ясным.

4) Посадка выполнена не была – всего лишь подбор площадки и зависание над ней на высоте примерно двух длин вертолета, т.е ~40 м (видимо, эта величина как раз и приводится в показателе 40-120 м).
Можно также отметить, что при высадке десанта на такой вертикальной скорости шансов выжить будет, мягко говоря, не слишком много. ИМХО.
 
Lukas

Lukas

Старожил
A_Z, вопрос уже просто в самой технике. Если ЛА смог (сможет) отрабатывать рельеф на 70 кмч, то поставить ему в три раза более быстрый процессор или в три раза более мощную систему сканирования пространства, чтобы он смог лететь 200 кмч - это уже вопрос тупого наращивания мощности оборудования.

про посадку лайнеров - дык по Cat 3 они давно сами заходят, и выравнивают, и касаются. На полосу. А вот подобрать себе площадку самому - это пока не получалось. Вот наблюдаем начало.
 
A

A_Z

Старожил
...поставить ему в три раза более быстрый процессор или в три раза более мощную систему сканирования пространства...
А откуда такая уверенность, что наращиванием вычислительной или "обзорной" мощности можно решить все, что угодно? :)
Алгоритмы "правильные" нужны - без них можно мощности хоть в сто раз повышать, и толку не будет. И не факт, что алгоритмы, обеспечивающие 70 км/ч на высоте 120 м, способны "в принципе" обеспечивать 200 км/ч на высоте 50 м.

про посадку лайнеров - дык по Cat 3 они давно сами заходят, и выравнивают, и касаются.
Ага - на аэродромах, обрудованных по Cat 3.

А вот подобрать себе площадку самому - это пока не получалось. Вот наблюдаем начало.
Ага, лет через пять смогут снижаться до высоты 15 м, еще через пять - до высоты 10 м - и так далее.
Но вот не факт, что через 5xN лет смогут садиться. Потому что это новое качество.

ЗЫ: Вы не хоже меня знаете, что есть такой уникальный прибор - жопометр. И частенько именно он дает возможность пилотам выполнять "посадку без последствий". Что это такое - никто толком не знает, соответственно, и смоделировать его невозможно.
 
Последнее редактирование:
Lukas

Lukas

Старожил
ЗЫ: Вы не хоже меня знаете, что есть такой уникальный прибор - жопометр. И частенько именно он дает возможность пилотам выполнять "посадку без последствий". Что это такое - никто толком не знает, соответственно, и смоделировать его невозможно.
как летчик - знаю. Как летчик-инструктор, который обучил не одного курсанта, знаю, что жопомером пользоваться нельзя ни машине, ни тем более жопомером. Потому что все логичное и правильное - алгоритмируется и объясняется, а жопомерство начинается там, где начинаются или полеты за гранью РЛЭ, или за гранью возможностей конкретного пилота. И жопомерство рано или поздно заканчвается именно полной жопой, поэтому ее быть не должно - там, где летчик подходит от полета по РЛЭ к жопомерству, или где машина переходит от алгоритмируемого к неалгоритмируемуму, должен быть уход на второй, на запасной, куда угодной вплоть до покидания - но не продолжение полета.
 
A

A_Z

Старожил
Потому что все логичное и правильное - алгоритмируется и объясняется, а жопомерство начинается там, где начинаются или полеты за гранью РЛЭ, или за гранью возможностей конкретного пилота.
Интересно было бы услышать мнение вертолетчика. НЯП, там все "немножко не так", нежели на самолетах.
А уж военным вертолетчикам в боевых условиях приходится летать и за пределами возможностей, ибо жить-то хочется.
Помните историю с "Апачем" и, типа, "дедом с берданкой"? Когда по кабине с небронированным остеклением начали садить из РПК, пилот машину инстинктивно вниз бросил, хотя и на ПМВ шел...
 
Lukas

Lukas

Старожил
Интересно было бы услышать мнение вертолетчика
1992-1998, Ми-2, Ми-8, Ми-24. До перехода на самолеты примерно 900+ часов именно вертолетных.
Собственно, инструкторил именно на вертушках, с самолетов так и уходил вторым пилотом.

Помните историю с "Апачем" и, типа, "дедом с берданкой"? Когда по кабине с небронированным остеклением начали садить из РПК, пилот машину инстинктивно вниз бросил, хотя и на ПМВ шел...
нет, не помню. Сказок много слышал, еще и не таких
 
A

A_Z

Старожил
Со слов героического хозяина берданки?
На видео в борту "Апача" торчит застрявшая Б-32 (у нее "донце" характерное), и пара прострелов остекления кабины видны. А свистел он вниз так, что шасси подломил.
Нормально обстреляли из "калаша" (пулемета, естественно). А "дед с берданкой" - это уже местный колорит и на страх американским агрессорам... :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
Помните историю с "Апачем" и, типа, "дедом с берданкой"? Когда по кабине с небронированным остеклением начали садить из РПК, пилот машину инстинктивно вниз бросил, хотя и на ПМВ шел...
Эта сказка задокументирована.
отличная сказка, геббельсы Саддама отработали замечательно. Вот только как только времена сменились, все участники сказки резко ушли в отказ
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://news.bbc.co.uk/2/hi/middle_east/2969471.stm
 
A

A_Z

Старожил
отличная сказка, геббельсы Саддама отработали замечательно. Вот только как только времена сменились, все участники сказки резко ушли в отказ
Что значит "все"? :)
Сразу было ясно, что про "деда с берданкой" была именно сказочка. Могу еще раз повторить: вертолет был обстрелян из РПК, было видео "Аль Джазиры"(?) со съемками крупным планом с левого борта, с застрявшей в броне Б-32 и парой дырок в остеклении.
Или то, что "все участники сказки резко ушли в отказ" означает, что падения "Апача" не было? :confused2:
 
Lukas

Lukas

Старожил
означает, что падения "Апача" не было?
ну, во-первых, не падения, а посадки - вертолет стоял очень аккуратно, на всех тех точках. То, что в нем пост-фактум показали застрявшие пули, совсем не свидетельствует, что именно из-за них он и совершил посадку - причина может быть какая угодно, и очень вряд ли это именно этот оказавшийся рядом дедушка. А учитывая любовь этих обезьян по любому поводу орать и палить на радость в воздух, вполне может быть, что отверстия 7.62 вообще появились после приземления
 
A

A_Z

Старожил
То, что в нем пост-фактум показали застрявшие пули, совсем не свидетельствует, что именно из-за них он и совершил посадку...
Ну, конечно - пилотам захотелось размять ноги. :)

...и очень вряд ли это именно этот оказавшийся рядом дедушка.
Ну что ж ты так вцепился в этого дедушку? Даже если там была бабушка - какая разница? :)

А учитывая любовь этих обезьян по любому поводу орать и палить на радость в воздух, вполне может быть, что отверстия 7.62 вообще появились после приземления
Наверно, может - но это было не так. :)
Вот воспоминания одного из членов экипажа: “I didn’t even know it. And all I could think to myself was, ‘Holy crap. Oh, my God, I can’t believe this.’ And I mean bullets are whizzing within inches of your head.”



---------- Добавлено в 00:43 ----------


вовсе необязательно. Например, MQ-1B при наличии небольшого наземого модуля умеет взлетать и садиться на произвольном участке поверхности.
Напомню, что в данном случае речь идет об "автоматической" посадке на площадку, подобранную с воздуха.
Откуда там появится "небольшой наземный модуль"?